Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Весеннее метро |
английское название: |
Kai wang chun tian de di tie |
год: | 2002 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Чжан Ибай |
сценарий: | Лю Фэньдоу |
продюсер: | Молли Хэсселл |
видеооператоры: | Гао Фэй, Чжао Сяодин |
композитор: | Чжан Ядун |
художник: | Бин Эн |
монтаж: | Лю Мяомяо |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 мая 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Сильное эмоциональное впечатление оказывает фильм буквально с первых минут. Два персонажа, и тетива, натянутая между ними, создает напряжение. Понимаешь, что лук скоро выстрелит. И смертельная стрела полетит в их отношения, безнадежно уничтожив. Но пока, они борются. Вернее их подсознание. Оригинальная подча мыслей, чувств и переживаний 2-х персонажей через их воображение передано невероятно гладко и тонко. Аллегории, намеки, иносказания повсюду. Произведение очень многогранно.
Молодые люди прожили вместе 7 лет и уже на пороге расставания. Причина вроде банальна — они просто надоели друг другу. Но все ли так просто? Неужели автор хочет показать такую банальщину. Все зависит от восприятия. Эти 7 лет можно понять как просто дату. А если мыслить глобальнее — это сама жизнь. Они пожили и состарились, и чувства, принадлежавшие молодым, уже растворились. Они пытатся воскресить все в памяти, пытаются цепляться за чувства молодости. Но все прошло.
Девушка ищет романтику в новом парне, юноша — в воспитательнице. Но здесь опять таки работает прием режисера — вымышленные действия, к-е происходят только в головах персонажей. Их мысли, слова, действия — как бы они поступили, если бы все выкладывали наружу. Но этого не происходит. Они все держат в себе. Понятно, все что происходит у них в воображении — лишь попытка реанимировать мертвую любовь.
Девушка-воспитательница и дружба молодого человека с ней — тоже лишь в воображении. Да, он приходит в больницу, ложится на траву и начинает мечтать. Вспомните, что говорят дети — что там какой то человек спит. Именно спит! Он представляет, как начинает все заново с прежней девушкой. Он возвращается в молодость. Подтверждение тому — зеленая трава, дождь, повязка на голове девушки. Да, парень не видит ее лица, и она тоже его не видит. Это метафора молодости, когда влюбленные не видят лиц друг друга, а живут лишь чувствами. Через линию этой девушки автор показывает прежнюю девушку парня, пору их счастливой жизни. Все, вплоть до слов — совпадает. Сказка, к-ю рассказывает девушка, об ангеле. Ангел просто хотел сделать девушку счастливой. Тоже самое говорит парень девушке в метро, когда они только приехали в Пекин: «Ты будешь счастлива». Ангел и есть тот парень, и они оба не справились с задачей.
Парень на самом деле очень сильно любит девушку. Но некая неодолимая сила, некая пропасть между молодыми людьми. Они и сами не могут понять, что это. Но, согласитесь, каждому знакомо такое чувство. И это нечто присутствует весь фильм. Оно не дает им говорить и мыслить искренне. Возможно это взросление, или старость, а может быть память. В фильме «Самая длинная ночь в Шанхае» того же режжисера (Чжан Ибай) есть момент, когда брат героини говорит про молодого парня: «Он потерял память». Так и есть, заблудившийся японец в том фильме влюблен в таксистку, и как-будто «потерял память». Так же и в фильме «Весеннее метро» — парень хочет все забыть и начать все сначала. Эпизод, когда он стоит с повязкой на глазах с вытянутыми руками в метро и улыбается — как будто встречает новый рассвет. А как стремительно и счастливо он бежит к новой подруге в больницу. Так он бежал в метро встречать свою уже бывшую. Но мы то знаем, что это лишь его мечты, его воображение.
Внимательный может понять, что виновата все таки не некая сила, о которой я говорил, а скорее всего молодой человек. Он обещал девушке счастье. В одном эпизоде он что-то говорит ей и дышит дымом от сигарет ей в лицо. Это как бы намек, что пыскает «дым в глаза». Подтверждение тому — его воображаемые отношения с воспитательницей. Она говорит, что ее новый знакомый соврал ей, представившись другим человеком. Т. е. наш главный герой снова пытается обманом строить любовь. Но повязка с ее глаз однажды будет сорвана. Он сам признается, что если даже она ему изменит, виноват будет он. Так и есть.
Что могло сохранить любовь? Возможно, дети. Они пару раз упоминают, что мечтали о детях. Прямой намек автора в персонаже из кафе. Он показывает своих «детей» — медвежат. И как счатслива героиня, когда играется с ними.
«Я всегда боялся, что случиться что то страшное. Любовь даруется человеку на всю жизнь. Ее нельзя транжирить. Любовь как деньги — ее надо тратить постепенно. Мы же с тобой — те еще транжиры. Хотим выжать из нее весь сок сразу. «
«А я у тебя сладкий или горький?».
«Я решила дать семилетним чувствам еще шанс».
«Ты мне больше нравишься без макияжа».
«С макияжем ты выглядишь лучше, взрослее».
10 из 10
16 ноября 2019
Пара прибыла в Пекин совсем молодой. Им было около двадцати лет. Прожив чуть менее десяти лет в столице и позврослев, Чжан Бин и Сяоху начинают понимать, что брак разваливается. Сяоху отвечает на ухаживания владельца кофейни, а Чжан Бин находит приют в больнице в обществе воспитательницы, которая обгорела, спасая детей во время пожара. Особенно тяжело Чжан Бину — он боится признаться жене, что уже три месяца как потерял работу. Каждый раз он находит причину, чтобы отложить это признание. И неизвестно, удастся ли им спасти брак.
«Весеннее метро» в целом построено по канонам мелодраматического азиатского кино, однако резко выделяется нестандартностью поставленных акцентов. Большинство фильмов такого плана посвящены рождению чувств, здесь же в фокусе их смерть. Конечно, до летального исхода еще далеко, но отношения между Чжан Бином и Сяоху уже перешли на искусственное обеспечение. Тем для общения у них не осталось уже никаких, время они проводят вместе исключительно по привычке. Поэтому неудивительно, что их начинают интересовать связи на стороне. До полноценного триллера о супружеской измене дело здесь не доходит, но важно само движение к свободе от уз брака. Хотя героям фильма еще нет и тридцати, психологически они выглядят уже стариками, прожившими целую жизнь. Артикуляция этого жизненного опыта, сделанная ненавязчиво, но неумолимо, в итоге выливается в трагедию обыденности, избежать которой, как рока, не дано, наверное, никому. Действительно, уже подобно глубоким старикам Чжан Бин и Сяоху живут в мире оторванных от реальности фантазий. Они в буквальном смысле застилают им глаза. Рациональное восприятие у них притупляется. Но от одиночества их это в конечном счете не сильно спасает.
Одиночество — тоже важная тема фильма. Но центральная мысль режиссера о том, что одиноки все, подается довольно стандартным образом. Метро — это и есть обиталище одиноких людей, которые не нужны друг другу, хотя, может, и хотели бы этого. В общем, это социальное наблюдение довольно банально, пусть следить за его трансляцией в целом не скучно. «Весеннее метро» выделяется на фоне среднестатистических азиатских мелодрам, потому что затрагивает более «взрослые» и менее «гламурные» темы, к которым относится и исследуемая здесь тема убивающей чувства обыденности.
8 из 10
13 декабря 2015
Я посмотрела лишь два фильма китайского производства, но выражаю свое восхищение всему китайскому кино в целом, это воистину что-то волшебное.
Моя профессиональная деятельность накрепко связана с китайским языком, посему фильм априори был мне интересен.
Построенные на одной любви киношные истории не люблю, более того, терпеть не могу, потому как фильмы почти все как один получаются штампованными и мало чем друг от друга отличающимися. НО. Назвать этот фильм банальным у меня не повернется язык, потому что он настолько великолепный, что захватил меня полностью, а я редко смотрю фильмы и не поглядываю на таймер: а сколько там еще до конца?
Такие фильмы я готова смотреть бесконечно. Прерывающаяся сюжетная линия, детализация мгновений, потрясающе гармоничный музыкальный фон, бесподобная игра актеров, сплетенные в шедевр мастеровитым из мастеров — вот что я назвала бы чудом в кинематографе.
Ни секунды не сомневаясь:
10 из 10
13 сентября 2012
Очень красивый и стильный фильм-настроение.
Молодая супружеская пара разочаровывается в своем браке, после семи лет проживания вместе, ставшим для них слишком скучным. В надежде пережить новые эмоции и испытать заново сильные чувства, супруги ищут романтических приключений на стороне.
Да на востоке умеют так снимать, что и цвета очень яркие и красочные и история трогает тебя до глубины души и ты сидишь открыв рот от изумления и следишь за всем происходящим на экране и не можешь оторваться.
Музыка звучащая в фильмах всегда была у них сильной стороной, так как являлась одной частью фильма и не выпадала, и смотрелась очень органично. Этот фильм не исключение.
Смотреть любителям восточного кино и Вонг Кар Вая в частности.
3 октября 2011
Фильм хороший, но какой-то неполный. Я так до сих пор и не смогла понять, что же в нем не хватает. Мне кажется какие-то истории рассказаны не до конца, видимо потому что это лишь второстепенные ветви. А еще мне очень понравился такой диалог:
«Наши отношения очень хрупки. Вот-вот и они сломаются»
«Искренность — нерушима»
И он прав, отношения, построенные на доверии, на искренности не смогут вот так, в одно мгновение сломаться, только когда люди обманывают друг друга, когда начинают подозревать других в обмане, начинают придумывать сами, предполагать, вместо того, чтобы взять и спокойно разобраться, поговорить…
Этому парню повезло, что у него такая терпеливая, любящая жена, которая может пересилить свое самолюбие и пойти навстречу, «дать второй шанс».
А еще там красивая музыка
8 из 10
14 июня 2011
Для большинства людей фильм ужасов — это когда море крови, расчленёнка, маньяки бросаются с ножами на беззащитных девушек, а где-то поблизости стая стервятников застыла в предвкушении свежей мертвечинки. Для меня фильм ужасов — это фильм об отношениях: когда есть Он, есть Она, кто-то Третий, и куча всего несказанного между ними. И вот бедняги мечутся и портят друг другу жизнь. Ужас!
Этот фильм лежал у коллеги на рабочем столе, и мне его любезно посоветовали: мол, посмотри, такой лёгкий, приятный фильм! Легкий? Приятный?
…Кадры в метро действительно весьма неплохи, но вот всё остальное…
Есть Он и Она. За плечами — годы вместе, но вот сейчас Они вдруг почувствовали, что пора что-то менять. Отношения, знаете ли, себя изжили. Она начала заглядываться на парней, Он — на девушек. А вместе им настолько трудно, что даже и сказать друг другу нечего. Я знала, что кино-китайцы, в общем-то, народ молчаливый, но чтоб настолько…
Ну, изжили себя отношения — так собери вещички и ступай себе с миром! Нет, надо многозначительно молчать, отворачиваться к стенке и предаваться фантазиям. То ли китайцы странные, то ли я плохая.
На двадцатой минуте мне показалось, что диск стоит — потому что стояло действие. На сороковой у меня разболелась голова. Через час я мысленно подвергала героев жесточайшим пыткам — настолько они меня достали.
И не только своим «гробовым» молчанием, но и тем, что, видите ли, режиссёр воплотил на экране необычную сценарную находку: в фильме перемешаны кадры того, что есть на самом деле, того, что герои вспоминают, и того, что им просто в мечтах причудилось.
К концу фильма я настолько запуталась, что слегла с сильнейшей мигренью и мыслью, что никогда-никогда больше не посмотрю этот фильм ужасов. Уж лучше старая добрая расчленёнка.
Из уважения к своим друзьям, которым фильм понравился,
3 из 10
11 января 2011
Я обожаю этот фильм и на это множество причин, первая из которых — музыка. Восточное кино в целом славится музыкальным сопровождением, но здесь саунд просто фееричный. Вторая причина — множество эпизодов о любви и влюблённости, некоторые из которых растрогают любого. Причём показаны разные этапы жизни любви между людьми: от робких и пылких взглядов, до чужой обуви, стоящей под дверью твоей квартиры. Третья причина — чувственные моменты, когда ощущения героев передается зрителю волнами тепла и понимания. Например, капли дождя, падающие на ноги девушки, пострадавшей от взрыва, или фраза на языке жестов за закрытыми дверями вагона метро. Четвёртая — отсутствие морализаторства и философское объяснение-осмысление поступков людей. Пятая — доброта и нежность, которыми пропитан весь фильм… Причин множество, но я назвала первые 5 и думаю каждый сможет продолжить список самостоятельно.
Если Вам в руки случайно попадёт этот фильм, обязательно смотрите! Даже если Вы вовсе не восторженная барышня, а совсем серьёзный мужчина. Не пожалеете!
10 из 10
12 марта 2010
Смотрела я этот фильм впервые холодной зимой. Но атмосфера этого кино незамедлительно настроила меня на весенний лад. Всё в фильме дышало этим временем года: обновление чувств, природы. А звуки! В душе царила настоящая весна! Не смотря на переживания за главных героев…
Множество шикарных художественных приёмов и красивейших кадров. Честно говоря, я просто влюбилась в этот фильм.
7 мая 2009
Потрясающий фильм. Действительно, согласна, фильм под настроение, однако, этот фильм сам может создать настроение. Совершенно бесподобная музыка. Жаль, что подобные фильмы смотрят в большинстве своем женщины. Смотрите и получайте удовольствие.
7 мая 2007
Фильм-настроение. Правдивый и лиричный одновременно, рассказывающий о разных гранях любви, о разных этапах взаимоотношений двух любящих друг друга людей.
Все разыграно и снято очень красиво и стильно. В каждом эпизоде своя «изюминка», своя символическая деталь. Режиссеру удалось уловить и показать почти неуловимое и одновременно самое сокровенное: мельчайшие оттенки эмоций и чувств главных героев, их мысли и переживания.
Музыка в фильме просто потрясающая. Особенно мне понравилась музыкальная композиция, которая звучит в самом начале и конце этого фильма.
1 марта 2005
Фильм красив… толи китайцы такие талантливые люди, толи я выхватил что-то родное для себя, но фильм красив и невероятно правдив. Ведь всё так и есть. Как же местами правдиво и честно отображаются чувства этих симпатичных людей. Мне нравятся их отношения…
Пусть они теряются, но они настоящие, без всякого пафоса. Короче говоря это то, что не стоит пропустить, людям, которые теряют свои чувства к своему близкому человеку. Смотрите и исправляйтесь.
15 февраля 2005