Уилбур хочет покончить с собой
Wilbur Wants to Kill Himself
6.2
6.8
2002, комедия, мелодрама, драма
Дания, Швеция, Франция, 1 ч 51 мин
В ролях: Лиза МакКинлей, Эндрю Таунсли, Корал Престон, Мартин О’Коннор,
и другие
Уилбуру и его брату Харбору за тридцать. После смерти отца им достается букинистическая лавка. Уилбур, склонный к суициду, в очередной раз пытается покончить с собой. И попадает в больницу. Никто не нравится Уилбуру. Влюбляется не он, а его брат. Эллис замкнута, живет вдвоем с дочерью Мэри. Работая уборщицей в больнице, она собирает книги, оставленные больными, чтоб сдать их в букинистический магазин. Братья и Эллис становятся неразлучны. Уилбур вновь чувствует вкус к жизни, Эллис выходит из добровольной изоляции, Мэри увлекается чтением. Харбор счастлив, как никогда, но он скрывает какую-то тайну...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Уилбур хочет покончить с собой

английское название:

Wilbur Wants to Kill Himself

год: 2002
страны:
Дания, Швеция, Франция, Великобритания
слоган: «The life he wanted to end, was just about to begin»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Ёрген Йоханссон
композитор:
художники: Франсуаза Николет, Christine Bechameil, Джим О’Доннелл, Ursula Riismller Nielsen, Йетте Леманн, Шарлотта Педерсен, Марк Лиз
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в США: $235 294
Мировые сборы: $1 546 505
Дата выхода
Мировая премьера: 8 ноября 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Уилбур хочет покончить с собой», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Уилбур хочет покончить с собой», 2002

Переосмысление ценностей и желаний…

В своё время датская актриса, продюсер, режиссёр и сценарист Лоне Шерфиг вступила в ряды этаких кинематографических бунтарей, поставив свою авторскую подпись под сводом правил так называемой «Догмы 95». Зачинщиками появления этого манифеста стали известные независимые постановщики Ларс фон Триер и Томас Винтерберг, которые практически исключили в своих взглядах жанровое кино, поставили под вопрос музыкальное сопровождение, реквизит и декорации. В общем, они оставили оголённый остов кино, а все дополнительные элементы устранялись. Можно сказать, что подписавшиеся под манифестом «Догмы 95» — это этакие натуралисты от кино. И к Лоне Шерфиг в качестве режиссёра первая известность пришла, когда она сняла ленту «Итальянский для начинающих» (2000), получив за эту комедийную мелодраму ряд престижных наград и номинаций, в том числе четыре статуэтки на ежегодном смотре на Берлинском международном кинофестивале. Дальше Лоне Шерфиг решила, как и положено, развить успех, тем более, что отныне к ней будет приковано пристальное внимание со стороны критиков и эстетов от кино.

Так, спустя всего два года после премьеры «Итальянского для начинающих», Лоне Шерфиг выпустила картину «Уилбур хочет покончить с собой». В отличие от «Итальянского…», которая оказалась довольно светлой и лиричной историей, «Уилбур…» — это серьёзная социальная драма, действие которой происходит внутри круга одной семьи. Главный персонаж, как можно легко догадаться, мужчина по имени Уилбур, у которого наблюдаются устойчивые суицидальные наклонности. Однажды от совершаемой погибели Уилбура спасает его старший брат Харбор, который действительно проявляет беспокойство за психологическое состояние младшего. И вскоре Харбор отправляет Уилбура в клинику для людей, подверженных желанию самоубийства. И между тем Харбор, содержащий букинистический магазин, доставшийся от отца, знакомится с Элис, которая приходит сдавать книги ему в магазин, а берёт она их в той самой клинике, где содержится Уилбур. Так начинают формироваться и укрепляться околосемейные отношения, меняющие жизненные принципы их всех, но практически образовавшаяся идиллия оказывается под угрозой разрушения…

Роль Уилбура досталась малоизвестному с небольшим опытом съёмок в кино шотландскому актёру Джэйми Сивесу. Но очень похоже на то, что Лоне Шерфиг и нужен был именно такой актёр, и дело даже не в том, что работая в канве независимого кино невозможно рассчитывать на крупные бюджеты, таким образом приходится порой подбирать не столь требовательных в материальном плане исполнителей, а потому что как раз Джэйми Сивес передавал необходимый образ Уилбура: замкнутый, молчаливый, угрюмый мужчина от 20 до 30 лет, который порой пугает своими взглядами в буквальном смысле и поступками, но приятно наблюдать было за тем, как он меняется в гораздо лучшую сторону, когда наконец-то начинает осознавать, что такое любящая и заботливая семья. А когда этот с таким трудом созданный счастливый мирок внезапно начинает содрогаться под напором нежданно пришедшей беды, то Уилбур берёт себя в руки и наконец-то перестаёт быть законченным эгоистом и берёт на себя ответственность. Наглядным подтверждением перерождения Уилбура может служить одна из кульминационных сцен у ледяной реки…

А спустя 17 лет Джэйми Сивес вновь встретился с английским актёром Эдрианом Роулинсом на съёмках нашумевшего сериала «Чернобыль». В «Уилбур хочет покончить с собой» Роулинс воплотил образ старшего брата, то есть заботливого Харбора, который пытается делами и словами наставить младшего брата на правильный путь, но он начинает разрываться между ним и своей возлюбленной Элис вместе с её дочерью Мэри. И как раз Харбор является тем связующим звеном, которое смыкает на себе разных людей, но тем самым и образовывает семью. И Роулинс показал очень искреннюю игру и жаль, что он не собрал столько наград, как Сивес, который взял премию кинофестиваля в Вальядолиде, а также был номинирован на Премию британского независимого кино и Европейской киноакадемии. Кстати, любой ярый поклонник «поттерианы» узнает в Роулинсе Джеймса Поттера, отца главного героя, а вот в Элис — актрису Ширли Хендерсон, которая замечательно воплотила образ Плаксы Миртл из той самой «поттерианы». И в «Уилбур хочет покончить с собой» Хендерсон тоже показывает достойную игру при всей неоднозначности её героини.

В отличие от «Итальянского для начинающих» Лоне Шерфиг отходит от основных принципов «Догмы 95», но школа скандинавского независимого кино видно невооружённым взглядом. И можно говорить, что некоторым условным наставником для Шерфиг стал Ларс фон Триер, к тому же в «Уилбуре…» сыграл Эдриан Роулинс, снимавшийся у фон Триера в драме «Рассекая волны» (1996). Но Шерфиг поняла, что для большего охвата аудитории надо немного отклоняться от правил «Догмы 95» и выходить на широкий рынок, поэтому «Уилбур…» был снят на английском языке. А дальше у Шерфиг появились «Воспитание чувств» (2008) и «Один день» (2011), поставленные уже за океаном, которые советую посмотреть всем чувственным зрителям в обязательном порядке. Но как раз «Уилбур…» стал тем шагом для Шерфиг, который раскрыл для талантливого режиссёра новые просторы для творчества.

7 из 10

4 августа 2021

все будет хорошо

Довольно странный фильм. Как история, рассказанная случайным попутчиком.

Харбор и его младший брат Уилбур — владельцы запыленного букинистического магазина, не приносящего никакого дохода. Харбор ведет дела и опекает Уилбура, который регулярно пытается совершить самоубийство и упорно отказывается от психологической помощи.

Элис — уборщица в той больнице, куда каждый раз привозят Уилбура после очередной неудавшейся попытки; она работает наизнос, чтобы отложить хоть немного на банковский счет дочери — на «черный день», и постоянно недосыпает. Она собирает книги, оставленные в больнице пациентами, и продает их Харбору — хоть какие-никакие, а деньги, а Харбор, которому она очень нравится, покупает их — себе в убыток.

Случай сводит всех троих под одной крышей, и — вот оно, долгожданное спокойствие и ровное счастье… Элис приводит магазин в порядок, Уилбур, воспитатель детского сада, сначала поневоле, а потом и с удовольствием начинает заниматься ее дочерью Мэри и возвращается к работе, а Харбор наслаждается ролью отца семейства. Но жизнь делает очередной резкий поворот…

Все действие происходит в двух местах — в магазине и в больнице, и у каждого из героев — у обоих братьев, Элис, врача-психолога Хорста, медсестры Мойры, у Софи, коллеги Элис — оказывается свой «скелет в шкафу», своя история, на фоне которой немного бледнеет душевная травма Уилбура — оказывается, не ему одному приходилось страдать. Все персонажи связаны между собой, как части одного паззла.

Актеры хороши — известные «неизвестные», мастера ролей второго плана: Ширли Хендерсон и Эдриан Роулинз (кстати, коллеги по «Поттериане»), Джулия Дэвис («Реальная любовь»), Мэдс Миккелсен («Казино Рояль»); здесь у каждого своя маленькая «главная» роль.

Фильм не вызывает бурных эмоций, и конец довольно предсказуем — но именно это и придает истории достоверность: все, как в реальности, напоминание о том, что никому не дано знать, что ждет его завтра, за следующим поворотом событий, о том, что даже в самые черные мгновения затухающий огонек надежды и любви к жизни может снова вспыхнуть ярким пламенем.

7 января 2010

«И кто бы что ни говорил — я буду жить»

Уже привычное отсутствие динамики такого рода кино не пугает, и не удивляет. Но перманентная обездвиженность лишь в кадре; главные же конфликты происходят у персонажей, как говорится, inside. Вообще все события как бы по-чеховски вне хронометражной линейки, за пределами экрана. И даже опорные точки будто размыты в многоточия, и рассредоточены по все структуре. Рассредоточены, правда, весьма умело.

Нельзя точно сказать, сколько лет, месяцев, или дней началось и кончилось в данной ленте. С одной стороны — прошло-то всего несколько знаменательных событий; то есть фактически, не будет ошибкой ограничится месяцем. Но с другой, это может и год, а может и больше. Дело в том, что Лоне Шерфиг то буквально бежит к одному событию, то неимоверно томно пробирается к другому.

Изначально может показаться, что проблематикой фильма станет суицид, человеческая невозможность к принятию жизни, ну и все такое. Но после очередной попытки покончить со всей этой бессмыслицей, автор сначала намекает, а потом и почти открытым текстом говорит, что, мол, все не так и просто. Главной проблемой, пожалуй, станет именно стимул для жизни. Или, может, его необходимость. В том смысле, что каждый нуждается в какой-то, абстрактной или материальной, поддержке для дальнейшего существования.

Как не сложно догадаться — основной поддержкой является любовь. Жертвами, почему-то, у Шерфиг стали мужчины. И, разумеется, имеются ввиду не только два сводных брата, и даже не врач и тот самый дальнобойщик. Отнюдь, автор, настаивает на масштабности проблемы. Она ссылается на повседневность, в которую, в итоге и превращается само кино. Но в этом нет ничего не то чтобы страшного, а даже отрицательного: Лоне четко действовала по задумке, и, значит, ей это удалось.

Но у каждой истории есть свой конец. Сложно сказать, что здесь он определен, собственно, как и начало: персонажи приходят из ниоткуда и уходят в никуда. Но еще сложнее определить настроение, на котором остановилась режиссер. С одной стороны — все не так уж и позитивно: смена ролей, смена образов; смена… Именно с другого ракурса все иначе. Перемены, как известно, к лучшему; жизнь, вроде бы, налаживается; ну, и любовь…

«… Ты даже не сможешь ее увидеть,

Ты никогда не заглянешь в ее глаза.

А думаешь только о том, как бы ее не обидеть,

Не веря в то, что она действительно зла.

Ты можешь с ней расцвести и засохнуть,

Она сожрет тебя, как цветок тля,

Но все равно лучше уж так сдохнуть,

Чем никого никогда не любя…» Dolphin — Любовь

15 октября 2009

Комедия Уилбур хочет покончить с собой в кино с 2002 года, дебют состоялся более 23 лет назад, его режиссером является Лоне Шерфиг. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лиза МакКинлей, Эндрю Таунсли, Корал Престон, Мартин О’Коннор, Chun-Wah Tsang, Дес Хэмилтон, Жасмин Фрайзер, Рори Элрик, Ллойд Батлер, Скотт Тернер, Connall Henderson, Эмбер Рэнделл МакЛин, Оливия Калдер, Саманта МакНивен, Колин МакАллистер.

На фильм потрачено свыше 4000000.В то время как во всем мире собрано 1,546,505 долларов. Производство стран Дания, Швеция, Франция и Великобритания. Уилбур хочет покончить с собой — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.