| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
The Baroness and the Pig |
| год: | 2002 |
| страна: |
Канада
|
| режиссер: | Майкл МакКензи |
| сценарий: | Майкл МакКензи |
| продюсеры: | Боб Крупински, Дэниэл Ланглуа, Кэрол Вэйллэнкорт |
| видеооператор: | Эрик Кайла |
| композитор: | Филип Гласс |
| художники: | Бен ван Ос, Тибор Лазар, Мариз Бьенвеню |
| монтаж: | Дэнис Папильон |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 сентября 2002 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 35 мин |
Случайно посмотрела фильм «Баронесса и свинья» просто для расширения кругозора. Иногда бывает интересно познакомиться с «внутренним» кинематографом какой-нибудь страны, все-таки в основном нам показывают фестивальный так сказать продукт.
Данный фильм — экранизация театральной постановки одноименной пьесы, причем в роли режиссера выступил автор и постановщик этой истории на подмостках — Михаэль Маккэнзи.
Скажу прямо, визуальная сторона фильма — не удалась. Попытка вживить дешевые театральные эффекты в современный кинематограф оказалась порочной затеей. Стилизация — очень слабо и безграмотно и поверхностно. Свято верю, что даже при крайне ограниченном бюджете можно было найти более эффектное решение.
Но в цветовое решение фильма, как ни странно приятное, может быть, именно эта не стыковка меня раздражала больше всего. Вроде как могли бы, но не захотели…
Актерская игра в среднем — средняя. Но Патришия Кларксон — актриса искренняя, мне ее исполнение баронессы понравилось, даже показалось, что она — как одинокая колонна — удержала весь фильм от полного провала.
Основная тема фильма как-то уж очень сильно далека от проблем современного человека, а мелодраматичный настрой и незамысловатая развязка не позволяют данному произведению приблизиться к притче, на которую зритель настраивается при начале просмотра.
Возможно, история Баронессы и Свиньи должна была остаться в рамках театральных подмостков.
И тем ни менее, если вы настолько любопытны, что готовы смотреть не только фестивальные и широко известные фильмы — история «Баронесса и свинья» может показаться вам любопытным опытом. В конце-концов это первый фильм Михаэля Маккэнзи, который канадская критика назвала «благоприятным режиссерским дебютом». Кто помнит первые фильмы Полански или Алана Паркера? Мне фильм не показался безнадежным, он вызывает эмоции, и это уже хорошо.
И еще при просмотре фильма «Баронесса и свинья» меня просто распирала гордость за «Собачье сердце», снятое Владимиром Бортко. По-моему, никому еще не удалось создать подобного гениального сочетания эффектной и эстетичной стилизации, глубокого смысла и драматизма. Может быть, в следующий раз…
2 января 2011