Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Так внезапно |
английское название: |
Tan de repente |
год: | 2002 |
страны: |
Аргентина,
Нидерланды
|
сценаристы: | Eloisa Solaas, Сезар Айра |
продюсеры: | Себастьян Эриель, Николас Мартинес Сембораин, Лита Стантик |
видеооператоры: | Диего дель Пиано, Лучиано Зито |
композиторы: | Мурсиелаго, Хуан Игнасио Боускайроль |
художники: | Мауро ду Порто, Лусиана Кон, Констанца Пьерпаоли |
монтаж: | Альберто Понсе, Roli Rauwolf, Бенхамин Авила |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $44 806 |
Мировые сборы: | $44 806 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 апреля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Картина «Так внезапно» как будто вдохновлена французской Новой волной, где герои шарахаются по улицам, не имея за душой ни истории и ни гроша, подразумевая, что мы будем очарованы этой неопределённостью бытия как такого, без всего и ни к чему. Тут то же самое. К тому же ч/б, ну, для полного эффекта.
Если Марсия, главная героиня этой невнятной истории, то она самый бездейственный персонаж, хоть мы о ней и больше всего знаем: деревенщина, которая любит поесть, работает скучную работу в магазине белья, названивает своему бывшему и тут же бросает трубку. В общем, такая вот нимфа-мечтательница в барочном духе, но абсолютно пустая, отчего достаточно обидчивая. Два других персонажа, так называемые Мао и Ленин, вписаны в историю совершенно искусственно. О них мы за весь фильм практически ничего не узнаём. Если о Ленин хотя бы то, что она в ссоре со своей матерью и её зовут на самом деле Вероника, то о Мао ну вот вообще ничего. Чистый лист. Без прошлого и без будущего. Сначала нам зачем-то десять минут показывают, как они бесцельно перемещаются по улицам с выражением полной безучастности на худых конских лицах. Они не знают, зачем они это делают также, как и мы не имеем ни малейшего представления. Если убрать из фильма этот затянутый кусок неудавшегося знакомства с персонажами, которые должны быть источником внезапности (странно, да? какая уж тут внезапность, если они нам уже успели наскучить за десять минут полнейшего бездействия…), то фильм ничего бы не потерял вообще, а даже наоборот, приобрёл. Например, то же ощущение внезапности!
Больше всего угнетает, что завлекательная придумка с именами вождей коммунизма ни во что не выливается. Это просто так. Они не политизированы, они ни за что не борются, ничего не хотят, никаких перемен — только трахаться. Как подростки, вдруг обнаружившие, что их тело может служить источником наслаждения. Их мир глубоко ограничен. Авторы пытаются оправдать их анархией, но анархия хороша тем, что каждая отдельная единица берёт за себя ответственность, а не слагает её на кого ни попадя. Та ещё утопия, похлеще коммунизма. Да вот и опять, ну чего Диего сдались эти красноречивые мертвецы, когда его героини настолько косноязычны?
Смотрела только потому, что фильм аргентинский, а мне очень интересен тамошний кинематограф, который всё набирает обороты в нынешнем десятилетии. Так что думаю, что такая картина, как эта, останется в качестве досадной ошибки юности. А на ошибках, как говорится, учатся!
Ведь фильм настолько неудавшийся, что здесь даже нет предмета для разговора. Пишу эту рецензию, чтобы сбить сладкую воздушную пенку с положительных рецензий — просто поразительно, какой у нас благодарный зритель! Даже в такой пустышке найдут прелести хоть отбавляй. Пора бы уже крутить в кинотеатрах победителей больших и не очень международных смотров — отсмотрят, додумают, полюбят!
4 из 10
24 июня 2016
Почему режиссер Диего Лерман выбрал для девушек в качестве псевдонимов имена великих вождей народов — Ленина и Мао неясно. Возможно имеется в виду то, что низшие слои населения (продавщица Марсия) часто очаровываются и увлекаются левыми политическими движениями, и слепо следуют за своими лидерами, участвуя в их борьбе (путешествие автостопом к морю).
Но не будем больше искать скрытые смыслы, и посмотрим на то, что лежит на поверхности.
История, как-бы, сама вытекает из выбранных режиссером персонажей, которые не перегружены разными психологизмами. Ничего лишнего. Автор не строит из себя художника, самоустранился до предела и просто дал своим героям и событиям развиваться естественным образом.
Что в возрасте двадцати лет делают девушки без комплексов в наше время — конечно же путешествуют автостопом, ищут приключения, развлекаются, экспериментируют с алкоголем и табаком, познают свое тело, занимаясь сексом с разными партнерами. Вот что, собственно, мы и видим на экране.
Фильм очень прост и естественен и это конечно заслуга аргентинского режиссера, который лишний раз не дурит голову зрителю, высосанными непонятно из какого места, изощренными сюжетными ходами, супергероями и спецэффектами.
Все чувства и поступки девушек можно понять, несмотря на то, что актрисы играли очень сдержанно, недаром говорят, что «хороший актер — со скрытой палитрой».
4 мая 2016
Продавщицу Марсию, юную толстушку, живущую обыденной серой жизнью в Буэнос-Айресе, внезапно похищают две оторвы-лесбиянки, называющие себя Мао и Ленин. Они сажают её в машину и везут к морю, которого Марсия никогда не видела. Если вы подумали, что море станет апогеем путешествия, как, например, в известной немецкой картине «Достучаться до небес», то вы просчитались.
Удовлетворив насущную потребность торговки, они отправляются втроём к давней знакомой Ленина и на пару дней останавливаются у той на квартире. За это время Мао успевает не только уложить Марсию с собой в постель, но и привить некоторый ей интерес к запретному сексу. И всё же не секс становится главной заботой женского трио. Неприкаянная троица, неумело скрывающая за бравадой и показной эмансипацией неизжитые личные комплексы, двигается в никуда в поисках не столько свободы, сколько насущной потребности в любви и понимании.
Жизнь врасплох, полуспонтанные реакции непрофессиональных актёров — этот многократно опробованный приём ещё со времен Французской новой волны, до сих пор работает безотказно, являясь альтернативой массовому кино, не позволяя ему покрываться жирком. Почти документальный стиль, необязательные контакты персонажей с непроявленными характерами, но и этого, однако, вполне достаёт, чтобы передать и авторское мироощущение, и настроение, позволяющее почувствовать, как живут и каким воздухом дышат люди второй по площади южно-американской страны. Эта Аргентина напоминает западноевропейскую провинцию 20—30-летней давности.
Фильм 26-летнего Диего Лермана стал чем-то вроде запоздалого прорыва для национального кино, востребованного в Европе, где эти — тема, стиль и герои, казалось, давно уже отработаны. Чёрно-белая картинка + роуд-муви, заменяющее собой сюжет, + производство страны, которая в те годы, в отличие от футбола, в кино ничего принципиального не поставляла. Этих составляющих оказалось вполне достаточно, чтобы на дебютный фильм обратили самое пристальное внимание престижные фестивали, по которым он триумфально проехался, неизменно увозя с каждого какую-нибудь награду.
12 мая 2014
Фильм Диего Лермана по роману Сезара Айры «La prueba»,/. Книги Сезара Айры к сожалению я не читал, кроме как на испанском их не найдёшь.
Поэтому судить могу только по фильму. По чёрно-белой, с песочной желтизной картинке. По продолжительным сценам, почти без диалогов. По ритмичной, но вместе с тем мелодичной, латиноамериканской музыке. И говорю фильм очень даже неплохой. Стиль его как по мне, временами напоминает стиль Годара, а временами стиль Гриннуэя, но вместе с тем он достаточно лёгкий. Я умышленно не хочу касаться пикантных сексуальных моментов, потому как в фильме это всё таки не главное.
Потому сюжет вкратце. Марсия, молодая особа, неуверенная в себе, слегка полноватая, работает в маленьком магазинчике, женского белья. Ещё две особы Ленин и Мао,/вот уж имена/похищают Марсию. Далее по закону жанра, должен бы быть боевик, или детектив ан, нет. Далее троица поедет,/на угнанном такси/ к морю, потом они поедут к бабушке, Ленин.
Впрочем, фильм не о том, кто, куда и с кем приехал. Фильм о любви. О жажде любви. О любви, как смысле жизни.
На первый взгляд, создаётся впечатление, что смысл жизни героев фильма заключён в бессмысленном прожигании своей жизни. Но это же не так. И жажда эта,,/любви/рождена не этим днём.
Ненавязчиво мы подходим к любви к своим близким, в то время как обстоятельства диктуют одну правду, а она совсем другая. У всех героев фильма свои «скелеты в шкафу». И вот когда герои фильма начинают наводить порядок в своей душе, внезапно умирает бабушка, Ленин.
Так внезапно.
И тут мы подходим к главному. Все мы смертны, и чаще всего мы смертны совсем внезапно. Смертны мы и смертны те, кого мы любим. Может наступить момент, когда будет поздно копаться в своей душе. Жить надо сейчас, не бессмысленно прожигать свою жизнь, а жить.
И не надо стесняться своей любви.
И не надо ждать, пока наступит завтра и всё как-то решится.
8 апреля 2014
Первые 10 минут фильма казалось, что главные короткостриженные героини вообще не умеют разговаривать. Но когда одна из них заговорила, это было очень мило. Но ощущение, что их жизнь ничем по сути не отличается от жизни третьей героини, не покинуло. Мне понравилось, что в начале показали именно ее — жизнь. Жизнь одной, жизнь других. Этакий самостоятельный фильм на шестую часть часа. Еще можно было бы сделать отдельный фильм из первых 25 минут. Или из 15 минут между первым рубежом и вторым. Если некоторые фильмы можно разобрать на цитаты, то этот — на короткометражки, но и целиком он не намного хуже. И все это прекрасно.
Чудесные картинки недостроев и заводских районов. Меткие диалоги, не больше, чем необходимо, только по делу. Но это, что даже немного странно, не делает фильм менее жизненным.
Я не симпатизирую никому из персонажей, но кинокартина в общем мне очень понравилась. Было трогательно до смеха, когда Марси побежала к морю.
От этого фильма не хотелось отрываться. Он превзошел все мои ожидания, я думала, он будет гораздо хуже. Он создал какую-то атмосферу, хоть я и смотрела его одна. Волнующее, честное, жизненное кино. Порой нежное, порой жесткое, порой драматичное, но всегда предельно искреннее.
Отныне мой любимый темный фильм. Смотреть всем, не очаровываться персонажами, не верить на слово, думать и чувствовать, а потом чуть больше, чем обычно, присматриваться к миру и самому себе.
9 из 10
14 ноября 2010
Поразительный фильм.
Не многие могут его понять, да и просто досмотреть до конца. Кому-то покажется неимоверно скучным, кому-то просто абсолютно непонятным. Но в нем что-то есть. И это не обсуждается.
Многие из нас живут в ожидании чего-то, смотрят в прошлое и надеются его вернуть, боятся сделать что-то, что не вписывается в рамки их ежедневной жизни. Толстушка Марсия — именно такой человек, идущий каждый день на работу, а вечером, возвращаясь с нее, звонит ему и не может сказать то, что всегда хотела. Но однажды она встречает Мао и Ленин, двух девушек-лесбиянок, чьи отношения Марсии до конца фильма остаются непонятными. Эта парочка завлекает ее своей нетрадиционностью, отсутствием того повседневного графика, к которому она так привыкла. А еще возможность. Возможность близости с девушкой, которую она не знает.
Встреча этих троих внесла в жизнь каждой из них свои изменения. В конце концов, им стало понятно, чего бы им хотелось на данном этапе.
Я думаю, если у вас вдруг возникло желание подумать-поразмышлять о своей жизни, провести некую переоценку ценностей, этот фильм вам подойдет. Если он вам не понравится — не беда. Каждому свое, как говорится.
Фильм практически в одном цвете. Голубоватая дымка, она создает свое особое настроение. Приятного просмотра!
10 из 10
25 января 2009