Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Таинственный попутчик |
английское название: |
Road |
год: | 2002 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Бегите от незнакомца, спасайте ваши жизни!» |
режиссер: | Раджат Махержи |
сценарий: | Ражниш Такур |
продюсеры: | Рам Гопал Варма, Тим Бекер, А.В.С. Раджу, П.Т. Гиридхар Рао, Суман Варма, Хемант Ватса |
видеооператор: | Судип Чаттерджи |
композиторы: | Нитин Райквар, Сандеш Шандилья, Амар Мохиле |
художники: | Сунил Нигвекар, Шахид Амир |
монтаж: | Чандан Арора |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $136 700 |
Мировые сборы: | $136 700 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 сентября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
Даже те, кто совершенно «не дружит» с английским, думаю всё равно поняли, что буквально сие произведение называется «Дорога». Простенько, и со вкусом сделанная история. На мой взгляд гораздо больше данному конкретному фильму подошло бы название что-то вроде «И психи любить умеют», «Псих с человеческим лицом» или уж, на худой конец, — «Вдоль по Раджастанской» (чуть не написала По Питерской).
Каждый из нас знает, что сажать незнакомых попутчиков в машину, а тем более когда вокруг ещё и никого больше нет, довольно опасно… Как можно догадаться об их намерениях? Ведь кто-то из них едет с вами лишь потому что ему по пути, а у кого-то более серьёзные, и опасные, намерения… Главные герои этого фильма, Арвинд и Лакшми также понятия не имеют, кем же окажется их новоиспечённый спутник, шкодного вида мужичок (Манодж Баджпаи) сиротливо стоящий на дороге, всем своим видом демонстрируя, что было бы совсем неплохо, если бы его кто-нибудь подобрал. Но когда они всё же понимают, что он представляет из себя, то становится поздно… слишком поздно…
Сев в машину, Бабу (таким именем представился этот человек) начинает вести себя довольно нахально, как будто это он владелец машины. Арвинду такое поведение пассажира не понравилось сразу, и спустя какое-то время он пытается ему «толсто» намекнуть, что дальше им не по пути. Выясняется, что действительно не по пути. Только вот кому с кем — ещё вопрос, поскольку это именно Арвинду приходится временно «сойти с дистанции» после того, как Бабу показал своё истинное лицо. Выкинул он Арвинда из машины, проще говоря. А сам приказал Лакшми… сесть за руль и трогать. В смысле, ехать вперёд…
Дальше, я думаю, понятно, чем это дело закончилось. Всё, как обычно: «хорошие» одолели «плохих». Осталось только разобраться, кто же на самом деле оказался «хорошим». На первый взгляд, всё со всеми ясно: маньяк-психопат — гад, каких поискать, «сладкая парочка» — невинные жертвы произвола. Но, как говаривал незабвенный Козьма Прутков, «если на клетке со слоном прочтёшь надпись «буйвол» — не верь глазам своим»…
И тут, наконец, остро встаёт необходимость поговорить о стилистике фильма. Не надо забывать, уважаемые дамы и господа, кто спродюсировал данное творение! Никто иной, как всем нам хорошо известный своим неоднозначным подходом к работе над фильмами — Рам Гопал Варма. Вот тут-то и стоит задуматься, а не с двойным ли дном чемоданчик, т. е. собственно фильм. Поскольку Рам Гопал «в простоте» и слова не скажет (даром, что режиссёром фильма является не он, а Раджат Мукерджи), оказывается, что всё в «Таинственном попутчике» не такое, каким видится: — «часто простое кажется вздорным, чёрное — белым, белое — чёрным». По задумке продюсера, фильм должен был быть преподнесён зрителю со знакомой до боли рамгопаловской иронией (вспомните хотя бы его «Побег» с Санджаем Даттом и Урмилой Матондкар, и поймёте, о чём я).
Кстати, прочитала я тут, что первым составом этой истории, были заявлены другие актёры. На роль Лакшми, как раз планировалась Урмила Матондкар, на роль Арвинда — Фардин Кхан, а на роль Бабу — Афтаб Шивдасани. Тоже, скажу я вам сильный актёрский состав, и с их участием фильм тоже получился бы шикарным. Урмилу в паре с Фардином я уже видела, да и Афтаба в отрицательных ролях, тоже. Но вернёмся «к нашим баранам».
Фильм начинается в зале кинотеатра. Продолжается он под реплики из болливудских фильмов разных лет и песни из них же, регулярно цитируемые всеми персонажами фильма. И это всё помимо того, что встречные-поперечные герои второго плана, оказываются то страстными поклонниками фильма «GADAR» в целом и Санни Деола в частности, то считают себя до ужаса похожими на Шахрукха Кхана. Апофеозом же стилистки, как мне показалось, является заявление маньяка на вопрос заправщика, что он — никто иной, как Санджай Лила Бхансали, постановщик бессмертного «Девдаса».
Понравились слова Бабу в финале, сказанные Лакшми: «Ты оказалась ещё более гнилой, чем я»… Одним словом, заставляет задуматься, а такие ли уж «хорошие» эта парочка влюблённых?
В заключение, об актёрах. ВСЕ сыграли блестяще, на полном серьёзе. Вивек Оберой. Такой обаяшка — похож на отца, но такие выразительные глаза, и актёр хороший.
Антара Мали — ничего особенного, она даже как-то старовато смотрится для этой роли, прожжённо, что ли. Урмила вписалась бы в эту роль идеально.
Манодж Баджпаи — бесподобен как и всегда. Манодж и выглядел лучше, но и объективно находился в более выгодном положении: ему нужно было показать, что, «и психи любить умеют», и продемонстрировать, так сказать, процесс превращения в «маньяка с человеческим лицом». Что он с лёгкостью и показал, оторваться невозможно. Манодж просто великолепен, исполнил роль психопата очень убедительно, безупречно, раскрыв и показав нам своего персонажа на все 110%! Мне остаётся лишь восхищаться его исполнением в этом фильме! Молодец, Манодж (хотя другого я от него и не ждала).
Песни в фильме нормальные, но особо мне понравилось то, как умело они вставлены в картину и сплетены со смыслом и создают неповторимый комично-пародийный налёт. С этим фильмом, который к слову, вышел ещё в 2002 году, моё знакомство произошло только вчера (по фильмографии Вивека Обероя).
«Таинственный попутчик» — это отличный, интересный, захватывающий и безумно напряжённый триллер, который не отпускает зрителей до самого финала! Когда я смотрела этот фильм, то была полностью погружена во всё происходящее…
Главные герои фильма — парочка молодых влюблённых, решивших убежать в другой регион страны и там тайно пожениться, потому что отец Лакшми, очень грозный инспектор полиции, категорически против их брака. Что в таком случае остаётся делать влюблённым? Только сбежать. И вот они отправляются в поездку по Индии, в штат Раджастан. В пути они встречают разных людей, которые их удивляют своим поведением, и последним оказывается Бабу. Кстати, последняя сцена с его участием — одна из самых напряжённых за весь фильм!
Фильм получился по-настоящему захватывающим! Атмосфера картины действительно отличная — с самого первого появления этого злополучного попутчика не возможно оторваться от экрана, в ожидании того, что же будет происходить в дальнейшем! Стоит отметить, что от большинства сцен просто дух захватывает… Особенно эпизод с привязанным сторожем.
В общем это отличный триллер, который, как я думаю, сможет понравиться любителям подобных фильмов! Зрелищный и захватывающий фильм, от которого просто невозможно оторваться!
И в завершении мне хотелось бы предупредить — не берите незнакомых попутчиков! Совершенно неизвестно, чем всё это дело кончится…
10 из 10
31 августа 2021
Не дождалась я рецензии на этот чудесный фильм Вивека Обероя, где он еще в самом начале своей такой незадавшейся карьеры. Знаете, я весь ноябрь смотрела его фильмы (ну, те, которые еще не видела), и мне до слез обидно было видеть, что стало с актером теперь. После 2010 года его карьера пошла на убыль, а может быть и раньше, и я не понимаю, что тому причиной. А уж как он сейчас выглядит… Просто жуть. Нет, он все еще профессионально играет, особенно негодяев в ЮИ кино, но растолстел… Он с возрастом ОЧЕНЬ стал похож на отца, у него ушла вот эта юношеская легкость и пластичность, он заматерел, но то, что я видела в последних фильмах «Люцифер» и «Рустум» — это мама дорогая. Все мы стареем, но блин, видно, что он забил на себя. Если Акшай Кумар прыгает как кузнечик и примеряет на себя новые образы в 50+, то Вивеку, которому еще 45 и который, вообще то, блестящий драматический актер, сам Бог велел быть неотразимым, тем более, у него все данные для этого есть. Но блин, законы киноиндустрии таковы, что раз ты оступился (или кому дорогу перешли) и усе. Привет. Несправедливо. И я очень хочу, чтобы он не уходил из кино, чтобы играл, хотя бы и возрастные роли. Вот сейчас у меня на очереди его последний фильм про Нарендру Моди, я даже боюсь приступать — так не хочется разочаровываться. Все ругают этот фильм, называют «заказухой»…
Теперь про «Таинственного попутчика» давайте. В трех словах можно описать как — стильный, агрессивный и сексуальный. Причем секс там прет у всех и каждого — у Вивека, который умопомрачительно выглядит, у Антары Мали с ее нетипично подтянутой фигурой для индианки (ну, для того времени, конечно, сейчас там через одну фитоняшки), ну и Манодж… Манодж прекрасен. Не даром ему дали за этот фильм приз, как за самую лучшую отрицательную роль. Короче за то, что он самый обаятельный злодей. И я с ними соглашусь. Злодеи и негодяи, причем очень манкие — это визитная карточка Маноджа Баджпаи. Причем, чем омерзительнее он себя ведет — тем он сексуальнее и притягательнее. Не знаю, чем это объяснить, может, это я такая больная и у меня искаженное восприятие? Вот вышеуказанная (в названии к рецензии) сцена, где Манодж интересуется, кого бы выбрала Антара, если бы встретила их вместе в колледже — самая сильная в фильме, на мой взгляд. Так он засмущался, так его обманули!… Лучше него психа никто бы не сыграл. Он просто вжился в эту роль, я даже страдать начала вместе с ним, сочувствовать и в конце долго приходила в себя от того, что не могла понять на чьей же я стороне. Так, опять отвлеклась. Вивек Оберой- Арвинд и Антра Мали -Лакшми играют сбежавших от ее папы-полицейского влюбленных. По дороге их просит подвезти герой Маноджа Ваджпаи — Бабу. Судя по тому, как он начал «качать права» с самого начала, птичка оказалась не простая..
Вот единственный минус фильма (он же и плюс, если кто такое любит) -это погоня (погоня, погоня, в горячей крови!). Весь фильм герои убегают, догоняют, снова убегают и снова догоняют. Антара убегает от Маноджа, Манодж убегает от полиции и Вивека, Вивек гонится за Маноджем и Антарой, а полиция гонится за всеми ними — сначала поймаем, а потом уже выясним, кто виноват.
Музыка довольно противоречивая. Хореография необычная и продуманная, постановка в целом тоже стильная. По звучанию песни вроде бы неплохие, но непривычно. Единственное, что мне нравится без всяких «но» — Khullam Khulla с участием красотки Коены Митры с толстячком. Авторы нестандартно поставили песню, обязательно посмотрите. Она классно танцует, очень пластичная. Также очень красиво получилась песня Maankh Mali с известными кадрами не совсем одетой Антары.
Сам сюжет пересказывать смысла нет. Наши, как всегда в конце, победили «ихних», но вот тут кто наш, а кто «ихний» — мне лично до конца не ясно. Мне Манодж настолько понравился, что то, как с ним поступили герои Арвинда и Лакшми (невинные голубки), показалось несправедливым, хоть Бабу и гадский гад. Лучше бы пристрелили, ей Богу. То есть наши все-таки не до конца хорошие, а не наши — не до конца плохие. Нет здесь четкого разделения на хорошее и плохое, как это часто бывает в индийских фильмах. Неоднозначно все.
10 из 10
27 ноября 2020