Спаркхаус
Sparkhouse
7.4
7.3
2002, мелодрама, драма
Великобритания
В ролях: Сара Смарт, Джо МакФедден, Алан Армстронг, Николас Фэррел, Селия Имри
и другие
Кэрол Болтон - смелая, страстная и безрассудная молодая женщина, с которой жизнь обошлась очень круто. Она живет на захудалой ферме Спаркхаус вместе с отцом-алкоголиком Ричардом, безответсвенной матерью Сью и младшей сестрой Лизой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Спаркхаус

английское название:

Sparkhouse

год: 2002
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Джулиан Корт
композитор:
художники: Джон Коллинз, Джэми Грэй, Сью Халлас
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о сериале «Спаркхаус», 2002

Страсть это любовь?

В основе сюжета — отношения молодых людей, живущих по соседству друг с другом. Питаемые друг к другу дружеские чувства с взрослением героев переходят в романтические страстные отношения, причем с обеих сторон. Но в жизнь юных влюбленных вмешиваются сторонние силы в лице, прежде всего, родителей юноши, отчаянно препятствующих отношениям горячо любимого сына с девушкой, мягко говоря, из неблагополучной семьи, с намного более низким социальным статусом, экзальтированной и неуравновешенной.

Как родителей — их можно понять… У него впереди прекрасное будущее — колледж, новая жизнь вдали от захолустья, где они находятся. А альтернативой этому являются отношения с весьма сомнительной особой, моральный облик которой весьма далек от совершенства. Дело в том, что по роду профессии отецу главного героя (а он местный врач) известно, что девочка, которую считают сестрой Кэрол на самом деле — ее дочь, которую Кэрол родила, когда ей было 12 лет.

Отец рассказывает ему об этом, далее следует сцена бурного объяснения между главными героями, в результате которого выясняется, что дочь Кэрол родила от собственного отца в результате изнасилования.

Главный герой решается несмотря на все трудности связать себя узами брака со своей возлюбленной, но в последний момент трусит и оставляет ее чуть ли не у алтаря.

Далее жизнь героев развивается весьма предсказуемо: он уезжает в колледж, поступает на работу, женится, у него рождается ребенок; она, забрав дочь, отправляется искать лучшую жизнь.

Но жизнь опять сводит главных героев, когда они, практически одновременно возвращаются в свои дома. Кэрол решает наладить дела на ферме, но для этого ей нужны деньги.

Она убеждает Джона — помощника отца, продать свой дом и вложить деньги в ее ферму, взамен чего соглашается выйти за него замуж и совместно владеть имуществом.

Джон, давно неравнодушный к Кэрол, соглашается на ее предложение, но не без сомнений, поскольку знает о ее чувствах к Эндрю, и знает, что его она не любит.

А далее все развивается стремительно. Эндрю, узнав, что Кэрол собирается замуж устраивает сцену за сценой, пытаясь не допустить ее замужества, тренируя терпение Джона, причиняя боль родителям, жене, самой Кэрол, которая несмотря на его предательство продолжает его страстно любить.

Фильм очень запоминающийся, очень рекомендую его посмотреть. Несмотря на вроде бы всю очевидность, я не назвала бы его фильмом о любви. Прежде всего, это фильм о человеческих страстях, под натиском которых идея любви отходит все таки на задний план. Нет, я не хочу сказать, что этот фильм только о страсти, которая суть — одна из форм любви, но любовь все таки больше связана с понятиями самопожертвования, невозможностью не считаться с чувствами любимого человека, желанием того. чтобы у него в жизни все было хорошо.

А что зритель имеет возможность наблюдать в этом фильме? Главный герой, снедаемый желанием обладать любимой женщиной, не думает о ней совершенно. Он в курсе всей ее очень непростой жизни, но не просто не желает ей наконец, обрести если не счастье, то хотя бы душевный покой, но всячески препятствует этому, не задумываясь кладя на алтарь своих желаний не только жизнь своей семьи, но и будущее своей возлюбленной.

А учитывая то, что он по сути и был единственной причиной того, что они не смогли соединиться в свое время, можно с уверенностью дать главному герою весьма нелестное определение избалованного инфантильного и так и не выросшего из детских штанишек маменькиного сынка, для которого на первом месте детское «хочу».

Я не могу не понимать главного героя, как, думаю, его не может не понимать любой человек, когда либо испытывавший страсть. Это чувство нельзя объяснить, ему нельзя дать оценку, оно заглушает доводы разума и затуманивает ум… Но его можно простить 18-летнему подростку, но не взрослому человеку, у которого есть вполне определенные обязательства.

Короче, мое отношение к главному герою практически полностью отрицательное.

Главная героиня Сары мне очень импонирует. Причем это чувство возникло не сразу. Вначале мне резала глаза ее несдержанность, грубость, агрессия.

Но после того, как в фильме показали всю суровую действительность ее существования, я постепенно стала чувствовать к героине всевозрастающую симпатию и уважение, которая в третьей заключительной серии переросла в восхищение.

Она не сделала ничего особенного, но все же она сделала не меньше, чем иные великие люди.

Она преодолела настоящие муки — отвращение к себе, боль потери, предательства, любила свою дочь несмотря на то, что каждый взгляд на нее очевидно воскрешал в памяти отвратительные воспоминания, она была от начала и до конца честной с окружавшими ее людьми. Когда мечты быть с любимым окончательно разбились она нашла в себе силы переступить и через это и стала устраивать свою жизнь и жизнь дочери — как могла, но она постоянно боролась, следуя голосу разума и неся ответственность за себя и других.

Отдельный очень большой вклад в мою симпатию к героине Сары сделала ее честность по отношению к другим людям, в частности к герою Ричарда — будущему мужу. В фильме абсолютно четко показано, что никаких особых чувство у Кэрол к нему нет, вместе тем, ей не справиться без его помощи и денег. И что делает она? Не пытается лукавить с Джоном, даже зная, что рискует его потерять, а вместе с ним и надежду восстановить свою ферму, а прямо говорит, что любит Эндрю и наверное, всегда будет любить. Но тут же произносит, что они никогда не будут вместе — у него семья, а она хочет думать о делах насущных, и не будет предаваться бесполезным грезам и обещает быть хорошей женой.

Я кстати, не сомневаюсь, что так оно и будет. Я представляю, что их брак — это один из тех примеров крепких союзов, в которых нет этой разрушительной страсти, но который объединяют совместные усилия по созданию чего бы то ни было, уважение, благодарность.

Понравилась Сара — своей необычной внешностью и раскованностью, иногда переходящей рамки, пополам с внутренним благородством и разумностью, понравилась как она смогла так жизненно и натурально передать взросление своей героини.

Ричард — моя звезда и объект непреходящего восхищения — здесь несколько в тени и роль все таки немного не для него — слишком простая. Он справился с ней хорошо, но надо признать, я его вряд ли бы заметила, если бы это был первый просмотренный с ним фильм.

Ну и откровение, преподнесенное такими сдержанными британцами в такой несдержанной но удержавшейся в пределах допустимого форме.

Девять из десяти, очень рекомендую.

28 ноября 2012

Сойдет

Я, так сказать, коллекционирую просмотры экранизаций «Грозового перевала» и фильмов, снятых по мотивам оного. Поэтому посмотрела «Спаркхаус», как только выяснила, что он тоже имеет некоторое отношение к знаменитому роману.

В целом, впечатления оказались лучше, чем я ожидала: аутентичный английский север, «те самые» пустоши, настоящие англичане и их дома во всей своей многогранности — от безупречной вылизанности до классической затертости и захламленности. К тому же меня всегда привлекали различные трактовки «Грозового перевала», в частности, идея переноса действия в современность и соответственно некоторое переосмысление сюжета и поступков героев.

На мой взгляд, герои «Спаркхауза» ведут себя достаточно «логично» в заданных рамках: Кэрол не может уйти из ненавистного дома, потому что ее заботит судьба маленькой Лизы, Эндрю шокирован новостью о том, что у недоступной Кэрол, оказывается, в 12 лет родился ребенок, да еще не откого-нибудь, а от собственного отца, что и становится причиной его разрыва с возлюбленной (правда, тут я ожидала другого: зная об инцестуальной подоплеке оригинального «Грозового перевала», я ожилала, что выяснится, что Эндрю с Кэрол сводные брат и сестра, ну да ладно — не угадала), всем портит жизнь мерзкий грубый алкоголик — отец Кэрол и Лизы (видимо, аналог Хиндли), Кэрол вслед за Хитклифом не превратилась мистическим образом в богачку (придумано для того, чтобы у современного зрителя не возникло отторжения, а еще для того, чтобы иметь повод выдать Кэрол замуж за Джона), сублимированная сексуальность «Грозового перевала» вылилась в «Спаркхаузе» в одержимость сексом при одновременной невозможности секса из-за травмы детства Кэрол и т. д., и т. п. В общем, все это — имеет право на существование. Выглядит довольно убедительно. По крайней мере в первых двух частях. Лично для меня был совершенно неубедителен актер, исполнивший главную роль — Джозеф МакФедден: сначала, потому что я никак не могла взять в толк, почему Кэрол так по нему извелась (возможно, это нечто личное: этот МакФедден настолько не соответсвует моим собственным представлениям о герое-любовнике, что все страсти вокруг него мне казались наигранными и неестесвенными), а в конце уже и сами страдания Эндрю мне показались чрезмерными и театральными: сцена, в которой окровавленный Эндрю испускает дух на руках своей возлюбленной вообще, на мой взгляд, вызывает безудержный смех.

Актриса, испонившая Кэрол, наоборот, показалась очень убедительной. Прекрасная игра: пусть Кэрол и не женское воплощение Хитклифа (куда там!), но в наше время, наверное, так оно лучше будет — как-то ей больше веришь, чем если бы она сначала непонятным образом разбогатела, а затем принялась бы зверствовать, плести козни, похищать людей, присваивать себе их собственность и вообще действовать в стиле последнего романтического злодея.

В общем, я не пожалела, что посмотрела фильм.

Напряг английский язык, на котором изъясняются Кэрол и ее родственники — жуткий малопонятный диалект. Герои, относящиеся к «благопристойной» части деревенского общества, говорили, наоборот, на отличном английском — ясном и четком. Увалень-Джон — хоть и с северным акцентом, но тоже внятно.

Удивило музыкальное сопровождение: что оно означает, чью тему символизирует, осталось для меня тайной.

7 из 10

Фильм вполне пристойный.

29 мая 2012

«Грозовые перевалы». Часть XIV. Фрейдистская сага

Итак, снова Англия, снова BBC… хотела сказать «снова «Грозовой перевал», но воздержусь. Ибо эпохальным романом здесь в лучшем случае немного попахивает. Недаром создатели вместо традиционного «Emily Brontë’s» украсили титры более честным «Sally Wainwright’s».

Впрочем, если покопаться, общие мотивы таки присутствуют. Выросшая из детской дружбы любовь. Вынужденное невежество. Повешенная собака. Триумфальное возвращение. Вынесенное в название фильма имя дома. Но самое главное — начиная с середины фильма отчетливо проступает отождествление главного героя Эндрю Лоутона (великолепный Джозеф МакФедден) со злополучной Кэти Эрншо из романа. По собственной воле, из глупого (а в контексте конкретной истории — еще и подлого) страха уронить себя он отказывается от любви своей жизни. Женится, обзаводится ребенком и живет счастливо ровно до того момента, пока не видит былую возлюбленную с другим. После чего вполне последовательно рушит жизнь себе, ей, своей жене и, будучи не в силах смириться с очевидностью фактов, умирает страшной бессмысленной смертью. В конце могли бы звучать все те же жестокие, но глубоко правдивые слова: «Почему ты предал(а) свое собственное сердце, Эндрю/Кэти? У меня нет слов утешения. Ты это заслужил(а). Ты сам(а) убил(а) себя».

Полного отождествления, однако, достигнуть не удается, поскольку героиня картины Кэрол Болтон вовсе не Хитклиф. Да, в ней есть и дикость, и злоба, но она чисто по-женски практична и стремится выживать, а не разрушать. Кэрол способна в гневе раздолбать топором машину обидчика, но строить козни? сживать со свету? изощренно мстить? — определенно нет. Даже своему подонку-отцу, от которого натерпелась такого, что мало бы кто вынес. Как Хитклиф, Кэрол не видит преград между собой и любимым, но при этом отнюдь не готова жертвовать всем и вся, идти по трупам, чтоб только быть с ним. Окружающие ее люди — не предметы, которые можно отшвырнуть ногой, а личности, с которыми нужно считаться, которых можно любить… К слову сказать, исполнительница этой роли Сара Смарт снималась в английском «Грозовом перевале» 1988 года и лично для меня осталась самой яркой и близкой к книжному прототипу Кэтрин-младшей. Поэтому смотреть, как после гордой непуганой мисс Линтон она играет жесткую Кэрол, было достаточно любопытно и приятно. Достойная работа.

А вот что плохо в этой картине, так это чрезмерная фиксация на сексе. Конечно, на дворе не XIX век и, имея в наличии вполне взрослых героев, обходить эту тему сложно, да и глупо. Но настолько концентрироваться на ней? Весь фильм я поражалась: неужели эта Салли Вейнрайт сама не видела, во что превращается ее сюжет вследствие вездесущего сексуального (нездорово-сексуального, извращенно-сексуального) подтекста? История о великой любви на глазах вырождается в историю о патологической одержимости женщиной, которая и этому дала, и этому дала, только меня, бедненького, столько лет динамила. Другая особь женского пола (будущая жена), напротив, охотно лишила мальчика девственности и «давала» ему много, часто, изобретательно, вследствие чего, с одной стороны, расположила его к себе, а с другой заведомо проиграла возбуждающе-недоступной Кэрол… А уж каноническая (привет «Грозовому перевалу») сцена расшибания себе лба! Хитклиф делает это, потому что легче умереть, чем смириться с гибелью любимой. Эндрю, давным-давно свою любимую бросивший, несколько месяцев ее не видевший и только что на ее глазах обжимавшийся с другой, пытается вышибить себе мозги с криком: «Она собирается трахнуться с ним! Она знает, что меня это убьет!». Что называется — диагноз очевиден.

ИТОГ: Фильм не блещет, но определенно стоит просмотра. Некоторая затянутость, «ТВшность» и проблемы по части Фрейда в значительной мере искупаются здесь оригинальностью задумки и весьма приличной актерской игрой.

7 из 10

P.S.: Это — четырнадцатая рецензия из цикла отзывов на различные экранизации и адаптации «Грозового перевала». To be continued…

P.P.S.: Этот отзыв, равно как и два предыдущих, не вышел бы, если бы не помощь братьев по разуму из группы «Сестры Бронте», что ВКонтакте: «Онимару» и «Обещание», не сыщешь днем с огнем, а о «Спаркхаусе» я даже не подозревала. Огромное спасибо.

5 октября 2011

Мелодрама Спаркхаус в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Робин Шеппард. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сара Смарт, Джо МакФедден, Алан Армстронг, Николас Фэррел, Селия Имри, Шиван Финнеран, Холлидей Грейнджер, Камилла Пауэр, Никки Эванс, Кейт Энтони, Рэй Эшкрофт, Люк Кристиан, Джон Элкингтон, Питер Фостер, Ann Marie Frater.

Страна производства - Великобритания. Спаркхаус — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.