Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Союз Серокрылых |
английское название: |
Haibane renmei |
год: | 2002 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Ицуки Имадзаки, Дзюн Такада, Кэнъитиро Ватанабэ, Кодзи Ёсикава, Томокадзу Токоро, Масацугу Аракава, Хироси Кимура, Такахиро Омори, Ватару Сакаибаси |
сценарий: | Ёситоси Абэ |
продюсеры: | Ясуюки Уэда, Рэйко Мацуо, Акихиро Кавамура, Джеймс Ёсукэ Кобаяси, Гоу Харуна, Ёсинобу Ивая, Миэ Идэ, Нобу Ямамото |
видеооператор: | Yutaka Nagaushi |
композитор: | Ко Отани |
художник: | Синдзи Катахира |
монтаж: | Масахиро Гото |
жанры: | фэнтези, драма, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2002 г. |
на DVD: | 7 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 24 мин |
Хорошо. Красиво. Странно. Непонятно. Невнятно.
Для меня всегда была загадкой положительная репутация данного тайтла. Все наперебой мне советовали «посмотри, тебе понравится!», «со смыслом!», «какая глубина!» и тому подобное. Что ж, давайте разбираться.
Отдадим должное работе художников и аниматоров — нарисовано великолепно. Претензий нет. Краски хоть и не сильно кидаются в глаза, но вполне под стать данного рода сюжетам: пастельные тона настраивают на умосозерцательный лад и не дают отвлечься от того самого пресловутого «смысла».
Само повествование невероятно тягучее, полное недомолвок, оговорок, что, в свою очередь дает широкий простор для вольной трактовки зрителями. Вы правильно меня поняли, каждый ищет там то, что хочет.
Мне непонятно многое: можно было бы как-то внятнее сделать сюжет. Допустим, это верность первоисточнику. Невнятное противостояние кому-то или чему-то? Или себе? Непонятно.
Духовно-этическая сторона вопроса явно отсылает нас к Христианству и концепции Чистилища. Да вот только незадача: во-первых для японцев христианство — не более, чем еще одна языческая мифология, поэтому на глубину понимания рассчитывать не приходится. Ну а во-вторых, Чистилище — высосанное из пальца явление, которого в Христианстве не было до средних веков. Может быть я «тупой верун» и придираюсь? Может. В английском есть чудное выражение «выучи домашнее задание!»: уж если вы полезли в ангелов и эзотерику, пожалуйста, разберитесь, а не порите отсебятину. Резюмирую: хотелось бы какой-то большей внятности в духовно-событийном аспекте данной работы.
Но в целом очень, очень на любителя, хотя и достойно.
7 из 10
8 июля 2021
Данное произведение имеет загадочное начало и не уступающую загадочную концовку. Альянс Серокрылых настолько не в рамках жанра, что подвергать сюжет и прочие аспекты анализу будет очень нелепо. Помимо всего этого, сразу стоит сказать, тут раскрыты представления о душе и многом другом что присутствует в Православном миросозерцании. Хотя на прямую тут почти ничего не говорится, но именно это и делает данное произведение неописуемо важным и прекрасным. Ведь действительно высокий уровень поэзии это когда говорится о Божественном не напрямую. Соответственно и прямой дискус в истории на данную тему является весьма пошлым зрелищем. Данное аниме по духу можно поставить в один ряд с другим великим аниме на религиозную тему которое называется Фландрийский пёс (1997) история «Альянса» не оставит никого равнодушной, потому что персонажи тут не лишены греховности, но их отношение к себе и другим, их понимание той же самой греховности показывает их с той стороны с которой в идеале человек должен понимать себя и других. Данное Аниме можно показывать детям в любом возрасте, даже если они не в силах ещё что-то осознать, то как минимум они смогут проникнуться невероятной глубиной атмосферы которая присутствует в Альянсе.
10 октября 2018
Кто они? Они не люди, ибо умерли и были рождены вновь. Они не ангелы, хотя нимб дается им от рождения, а крылья проявляются на спине. Но эти крылья прорастают с мучительной болью, разрывая лопатки, а в придачу еще и малы, словно природа дает им их в насмешку. Они живут ни в чем не нуждаясь, не скованные людскими законами, и все же прикованы к людям вокруг себя. Более того, привязываются к ним по собственной воле. Кто же они? Наверное — души.
Что это за место? Серокрылые вольны жить в нем, как пожелают, но не дано им выйти за стены. Там есть все, чтобы они могли взлететь, но лишь в свое время. Что же это за место? Наверное — чистилище. Хотя я бы выразился, возможно, иначе. Это похоже на предбанник рая.
Почему эти души лишь в преддверии рая? Потому что их крылья серы. Ни белого, ни черного цвета: их поступок определит вознесутся ли они столбом чистого света, или опадут комьями пепельной грязи. Но в чем суть Поступка? Нужно творить добро и тогда вознесешься? Нужно грешить без меры и тогда тебе не обрести покоя? Нет. Единственный Поступок с большой буквы тот, который происходит без принуждения и исходит изнутри. В данном случае — это осознание собственной ошибки. Все души здесь неслучайно. Когда-то они совершили грех, причем самый тяжкий: потеряли внутреннюю целостность. По-разному. Кто-то не мог себя простить, кто-то не мог принять своей слабости, кто-то не мог отпустить других. Но главный результат: все они не могли жить в мире с собой. Оттого-то так серы их крылья!
Тут есть все: вопросы самоосознания, откровенности перед собой и другими, спасения и о помощи утопающим. Но лишь той помощи, какую они готовы принять. Основной посыл этого аниме в том, что лишь тот, кто осознал свою ошибку может быть прощен. Но тот, кто искренне считает себя безгрешным, либо полагающий с наивностью ребенка, что по дорожке, вымощенной галькой дробных «белых» дел можно стать таковым — те совершают наивысший грех из всех возможных: грех перед собой. А поскольку это не люди, а только их души, то они совершают грех перед Богом — перед своей сутью. Что может быть хуже, чем предать себя? Что может быть лучше, чем простить себя? И как это сделать? Возможно, ответ кроется на неизведанной тропе, которой мы боялись, стыдились, или избегали? На все это отвечает данный тайтл и, уверен, многим ответит еще не раз.
9 из 10
19 января 2018
А точнее сказать, — начинается упорная мыслительная и душевная работа, сопровождающая жизнь. Помещенные в новые условия, незнакомое мини-общество, отчужденные поначалу, но окруженные теплом, уютом и отсутствием серьезных проблем, — появившиеся серокрылые все равно не убереглись от страданий и тяжелых выборов.
Для меня город, в котором они живут, стал символом того ответственного этапа, который следует после смерти — время, посвященное анализу и обработке всего только что накопленного за жизнь опыта (если верить в существование реинкарнаций). Безмерно осложняет дело отсутствие памяти о прошлом, в распоряжении лишь срез твоей личности, сформированных душевных и личных структур без каких-либо ресурсов, подлежащих переработке, в виде опыта и памяти. Только сон, несменный спутник на все время, что ты задержишься в этом городе и имя-символ, значение которого откроется, лишь когда придет время уйти за Стену.
Это сложно увидеть в начале картины, потому что повествование развивается неспешно. Я боялся, что конец оставит недосказанность, пустой осадок, но он не разочаровал и очень силен. Мы все боремся с некоторыми душевными порывами, запрещая проявления чувств, чтобы выглядеть сильными, или потакая гордости, чтобы не просить о помощи лишний раз. Конец именно об этом — дойдя до крайней точки, бросить все и послушать, что отчаянно стремится сказать и сделать сердце. Прекратить бороться, постыдно признаваясь себе в бессилии, сдаться и непостижимым образом в результате этого поступка обрести цель, ради которой затевалась борьба.
Но конец — это не весь сюжет. Можно даже осторожно сказать, что в картине нет главного героя, ибо судьбы героев уникальны и связаны между собой, пусть повествование и ведется от лица только что прибывшей девочки с пепельными крыльями.
И больше того, последняя сцена, взяв начало от прекрасной девушки в очках, изображенной на картине (ее история будет рассказана чуть дальше середины), проводя нас по истории каждого другого действующего лица, ставит собой точку лишь в том факте, что конца нет и быть не может — бесконечное разнообразие форм, событий, целей, причинно-следственных связей и судеб нашей реальной жизни этого просто не допускает. Достаточно пофантазировать, что будет после финальных титров, вспомнить страхи, когда кто-то уходит из вашего школьного класса, с работы, даже из родственников, а кто-то приходит на смену ему, рождается в новой семье и скоро никого не остается из «старичков», но течение жизни из-за этого не останавливается. И вы поймете, что сериал сказал все, что мог — и продолжения не требует.
Рисовка приятная, мягкая, расслабляет внимание, диалоги тонкие и чувственные, музыка красива и гармонично сопровождает события, происходящие на экране. Смотреть, если вчера вы вдруг стали задумчивыми и неспокойными, и в размышлениях подошли к порогу состояния, предшествующего катарсису. Или просто не понимаете, что означает это слово :)
27 декабря 2015
История рассказывает об Ангелах, что живут спокойной, мирной жизнью в городе Гури. Солнечные дни бегут друг за дружкой, неповторимые яркие мгновения жизни, из которых соткано время, исчезают безвозвратно в вечности. В начале — раскрытие личностей героев, не любить которых сложно. Событие неспешно приближают нас к катарсису, но не к развязке, ибо этому клубку не суждено быть распутанным. И зрителю приходится смириться с тем, что вопросы, которые возникают походу фильма, останутся без ответа. А значит только он сам (зритель) сможет найти те индивидуальные образы, те кусочки мозаики, что собравшись воедино, откроют ему хотя бы одну, маленькую, но такую родную истину. А эту истину можно спрятать в сердце, где ей и самое место, и согреваться ею в холодные времена одиночества и грусти.
Прошлая жизнь — оставлена за пределами города, стерта и забыта. Очищенные от воспоминаний существа, рождаются вновь. Но для чего? Чтобы прийти к смирению, духовно повзрослеть и сбросить с себя бремя греха, что лежит на каждом. И только потом, пройдя через «чистилище» ангелы отправляются в полёт, покидая этот мир навсегда, растворяются в бесконечном свете.
30 января 2012
С самого начала в моем мозгу возникла такая аналогия. А сны серокрылых показались мне их воспоминанием о смерти. Но это все абстрактно и не факт, что верно.
Мне понравилась красивая рисовка, которая не напрягает, а расслабляет глаз, чудесная музыка создающая соответствующее настроение, хорошо проработанные персонажи.
Не буду и не хочу описывать каждого по отдельности — и лень, и смысла в этом не вижу. Зачем навязывать свое мнение, если вы, быть может, еще не посмотрели, а читаете рецензии, чтобы понять, смотреть вам или нет. Зачем все описывать? Тогда мои слова станут для вас шаблоном и вам сложнее будет составить собственные представления. Но я говорю не обо всех.
Сюжет заинтересовал меня с первой же минуты, с первой же ноты, с первой же фразы «Я что, падаю с неба?». Очень сильная первая серия, эпизод, когда у Ракки начали резаться крылья заставил меня по старой привычке грызть ногти. Со второй по пятую серию идет знакомство с городом Гли, его обычаями и жителями. Нельзя сказать, что для меня они были ахти какие интересные, но пропускать не советую — уж извините, если навязываюсь. С шестой серии — ну, там сюжет становится напряженным и до тринадцатой серии не хочет отпускать от экрана (в моем случае — монитора).
Сюжет, его развитие, главный вопрос «Союза» и его решение очень мне понравились, и, если это применимо к моим ощущениям, с которыми мне познакомиться пока не удавалось, потрясли. После себя оставляет легкий и приятный осадок, что-то вроде радостной грусти. Ну, у меня во всяком случае, оставил.
Вроде, все я написала. Спасибо за внимание и извините за украденное время.
10 из 10
31 июля 2011
Недалеко можно убежать от своего греха. Всего лишь на расстояние остатка жизни. А там за порогом он уже снова будет ждать. Врастёт обратно в тело в образе крыльев, и постарается закрепиться на голове в виде нимба. Там вина вытесняет воспоминания, а вымученные сны-кошмары дают имена своим хозяевам.
«Прекрасные крылья. Ни белого, ни чёрного. Прекрасного пепельно-серого цвета…»
Серый. Цвет жизни. От которой бегут герои фильмов и мультфильмов. Ритм жизни, размеренный, спокойный, с твёрдыми порядками. Скучный. К стене не приближаться, новую одежду не носить.
Серый. Цвет жизни. Ни грешники, ни праведники. Ни в ад, ни в рай. Ещё можно отчистить. Ещё можно запятнать.
Душа летит. То ли сон, то ли воспоминание. То ли летит, то ли падает. И чёрный ворон тянет платье за собой. А там, где огромный кокон треснет — там будут стены, к которым нельзя прикасаться. Там будут другие крылатые, ищущие свой путь и жизнь. И когда они находят его, то им предоставляется возможность заглянуть за стену. Подняться выше ветряков и не слышать больше звона колокола.
«Если очень захотеть, однажды обязательно взлетишь…»
А пока, вступай в союз серокрылых. И живи. Это — самый верный путь к спасению. Ведь, это место создано не просто так. И тот старик с тростью вполне может оказаться самим Богом.
И постарайся не разглядывать религию в лоб. Здесь есть многое. Католичество. Кальвинизм и Протестантство. А есть и нечто универсальное. Словно Создатель постарался вобрать в себя всё и вернуть это все к первозданной единой вере. Вере в душу, которая обретает крылья.
Поезд, как символ неизбежности. Ворон, как спутник души, её груз. Жесты вместо слов. Символика отчаянная, уникальная, и одновременно немая и умудренная. Словно кричат давно забытые каноны. Возвращаются из небытия первые идеалы. Безгрешная душа, и истинное искупление.
«Просто эти ваши серые крылья, честно говоря… иногда кажется, что однажды вы возьмёте и улетите. Навсегда…»
Грешники, которые много лучше святых. Спят на старых кроватях, совсем как люди. Осторожно спят, чтобы не повредить свои хрупкие крылья. В месте, похожем на чистилище, они пытаются обкорнать свои чёрные пятна-грехи, теряя надежду на мир. На тот день, когда можно будет улететь за стену и попытаться вспомнить свой родной дом.
Там даже мелодия подобна событиям. Музыка такая же неявная, не быстрая и не медленная, не геройская и не драматичная. Подобна одному из серокрылых, что вот-вот улетит. А сюжет … он смелый. Смелый для глаз и ушей, ведь здесь нет ничего быстрого, или же драматичного. Пепельнокрылым очень сложно дать какой-нибудь ярлык — он будет ограничивать и обманывать. Ни драмы, ни комедии. Для философии слишком сложно. Для психологии слишком запутано. А без действия — нет фэнтези. Медитативно плавное течение… лишь притча, кажется, подходит…
И дать ответ этому миру настолько же сложно, как и дать ответ реальности. В чём смысл? Где разгадка? Что есть на самом деле? А на самом деле раскрыть тайну — значит, убить её. Бытие непознаваемо, как и пути Господни. А любой ответ разбивает реальность на ручейки-сюжеты. Любое действие возвращает к осознанию этого действия. И Создатель созидает самую тихую бурю, вращая немое самоуничижение героев, заключая их в цикл собственных грехов, очерняя их крылья, словно чёрным метками.
Ни одного отрицательного персонажа. Но, кажется, что это один из таких случаев, когда стать плохим — значит, спасти кого-то другого от этой же участи. Стать плохим и увидеть изнанку мира, получить все ответы и стать частью истории. Увидеть, что собирается сделать мир, работать на него. В конце концов, так будет проще. На фоне бедных серокрылых, словно мух, застрявших в форточной сетке.
Мир останется миром, и лучше даже и не пытаться увидеть его шестерёнки. Каждый здесь — хороший человек, и, стало быть, ответы не найдёт. Не поймёт устройство мира. Но осознает собственное «Я». Это должно случиться. Когда-нибудь обязательно должно.
25 октября 2010
Конечно, данное произведение затрагивает не мало философско-религиозных тем и вопросов. И, вроде бы, данная драма то, вполне серьёзная и должна восприниматься со всей строгостью. Но мультфильм получился на удивление легким, светлым, вселяющим в сердца зрителей радость, спокойствие, умиротворение. И вот тебе уже самому хочется попасть в этот небольшой, яркий мир добра и любви. Вернее… появляется желание, быть окруженным той же тёплой душевной атмосферой. Фильм ни разу не вызывает дурных эмоций, негативного отношения. Даже когда у Ракки прорезаются крылья, даже когда Реки признается в своих грехах. Здесь всё наполнено своим смыслом, здесь нет лишнего кадра.
Тема самоубийства раскрыта вполне деликатно и осторожно: Зрителю не навязывают, ему лишь предлагают иную трактовку (Откровенно говоря, после первых же двух-трёх серий я решила для себя, что серокрылые — грешники, а именно люди, «наложившие на себя руки», у меня не было иных догадок). В «Альянсе серокрылых», самоубийц не клеймят вечными муками ада, как положено это делать на Земле. Этим грешникам отводится иной урок — шанс исправиться, привести в порядок мысли, чувства. Для автора они не проклятые грешники, обреченные на вечные страдания, а потерянные души, заблудившиеся и напрасно разочаровавшиеся в жизни. Отнятая память, при рождении в новом мире — не простая случайность. Скорее всего, это ещё один способ уберечь серокрылого от боли воспоминаний и утрат, возможность начать жить заново. Хотя, в то же время, Ракку и Реки прежний мир ещё не отпустил: попытки вспомнить сон и ночные кошмары, птицы — призраки прошлого.
Ко Отани показал себя прекрасным композитором, Музыкальные произведения впитываются с сериалом как единое, неотделимое целое. Музыка идеально передает характер и настроение аниме. Композиции Ко Отани словно сами рассказывают историю серокрылых, с идеальной точностью передают атмосферу добра и любви, царящей в Старом Доме. Низкий поклон такому творцу.
Сериал качественно продуман: традиции, обычаи, сущность города, прочие атрибуты. Всё это прекрасно гармонирует, дополняет друг друга, составляет единую, целостную систему. Можно только подивиться идеям и фантазиям создателей аниме. Чего только стоит придуманный тайный язык жестов? А форма и специальное вещество для создания нимбов? А пространство внутри стены с удивительными табличками? специальная роба, в которую следует облачиться перед попаданием внутрь стены? Загадка самой стены? Что же там, за её пределами?
Тем не менее, не смотря на все тайны и загадки, возникающие по ходу просмотра, сериал, на мой взгляд, ответил на все необходимые вопросы. Мы знаем всё, что нам необходимо знать об этом мире. Однако, меньше всего, после просмотра остается философских вопросов, вопросов о смысле жизни и существовании серокрылых (Хотя эти вечные вопросы никто не отменит и не ответит на них однозначно). Больше всего, всё же, практических вопросов: Откуда взялись, так называемые «плащи» и чем они занимаются вне стен города? Кем же является старец — хранитель храма и зачем ему на лице маска? На какой период времени серокрылому выдается блокнот, которым он рассчитывается за приобретенные вещи? И какая польза с этих листов жителям города, принимающих эти листы за плату? Хотя эти вопросы и не затрагивают основную суть фильма, его стержень, тем не менее они остаются открытыми, любопытно знать на них ответ.
И всё же, данная картина целиком и полностью логически завершена. Невозможно требовать продолжения столь удивительной истории. Кажется, автор сказал всё, что хотел. Не больше и не меньше. Что же получилось в итоге? А получилось так, что история то вполне жизненная и современная. Это произведение о нас — о людях, о нашей мирской жизни. При всей фантастичности данного произведения, оно раскрывает многие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ пороки и грехи, рассказывает о жизни на Земле, сквозь призму несуществующего города Гури. Есть над чем задуматься, есть, что перенять на свой счет.
Заканчивается сериал «в тонику», сохранив в себе всё то же душевное тепло и ласку. Появляются два новых кокона — зарождается новая жизнь. А ведь где-то в это время распрощались с жизнью люди, но здесь, в Гури, их рождению безмерно счастливы, их встречают с улыбкой на устах. И в этом мире им будут рады… всегда.
10 из 10
29 июля 2010
Союз Серокрылых одно из самых странных и необычных аниме, которые мне пришлось увидеть. Да и дело не в том, что это аниме. Союз Серокрылых вне жанра, который сам по себе оригинален и удивителен, оказался необъснимым, потрясающим и светлым творением.
Первое, что становится загадкой — про что этот сериал? Толстого как-то спросили: о чем его Анна Каренина, на что классик ответил приблизительно: знал бы, о чем, обошелся одним предложением. То же самое с серокрылыми: понять их можно только когда посмотришь, а выразить это невозможно.
Вообще, обсуждая аниме, всегда останавливаешься у двух столбов: концепта и сюжета. Дальше уже думаешь о героях, об их отношениях, но в основе всегда эти два столба. Концепт — это мироустройство аниме, общая картина, а сюжет — линия или узор, вышитый на его полотне. Если рассматривать Союз Серокрылых этими категориями, то концепт невероятно запутан, а сюжет невероятно прост. Есть город, затерянный в пространстве и времени. В городе живут люди и серокрылые. Занимаются обычными делами, пекут хлеб, шьют одежду, промышляют торговлей. Город закрыт от внешнео мира таинственной стеной. Ушедшие за стену не имеют права вернуться. Только птицы могут вылетать за ее пределы. Иногда в город приходят люди в плащах и масках, скрывающих их лица. Они обмениваются товарами и новостями с избранными людьми из храма, которых называют переговорщиками. За исключением этого город живет автономно. Люди живут с серокрылыми наравне, но кто они такие, эти серокрылые? Это вопрос из вопросов. Самое точное определение, котое единственное приходит в голову: что-то типа ангелов. Но не ангелы. Они появляются из кокона, который внезапно возникает в одной из комнат Старого Дома. Старый Дом — огромное здание на самом краю города. Они не помнят, кем были до своего «второго» рождения. Их называют в честь сна, который они видели в кокне.
Как видите, внятно рассказать о концепте аниме задача труднодостижимая. Мои слабые попытки не охватили и сотой доли, да и не способны нарисовать перед вами убедительную картину. Причина в том, что это аниме не на что не похоже и не с чем сравнивать.
Сюжет начинается с рождения из кокона Ракки — четырнадцатилетней девочки. Ей придется познать новый, удивительный мир, создающий огромное количество вопросов, и не дающий ни одного точного ответа. Кто эти серокрылые и зачем они приходят в наш мир? Кем они были до этого? Что за мир спрятан за стенами? Кто эти храмовники?
Фильм наполнен невероятной добротой. Все герои несут с собой теплоту и нежность и распространяют ее с расточительностью, какой бы позавидовали наши милиардеры. Каждый эпизод наполнен легким, непринужденным веселием. Мое мнение такого, что создатели фильма хотели показать нам концепцию кристальной нравственной чистоты. Из материала того же, что и наши благородные поступки, детские воспоминания, лирические мечты и светлая печаль. И она получилась весьма убедительна и крепка.
Все это сопровождается музыкой, подстать необычной, таинственной и, как высказались бы пропащие романтики (ведь я такой глупости никогда не скажу), музыкой, в которой звучит ветер далеких странствий.
В итоге мир получил совершенно оригинальное аниме, которое, чем чаще смотришь и чем дольше обсуждаешь, тем лучше начинаешь понимать себя самого и тот необъяснимый факт, что люди, погрязшие в заботах и грехах, продолжают совершать добрые и героические поступки.
29 января 2010
Для тех, кто любит психоделику — советую! Для тех, кто не любит аниме — тоже советую! После Альянса вы измените свое мнение и Ваш стереотип (аниме — это китайские порнографические мультики) полетит в тартарары.
Не буду говорить о сюжете, рисовке, о персонажах, скажу лишь, что это настолько УДИВИТЕЛЬНОЕ аниме, что после него остается еще масса вопросов, а мозг напоминает побережье после прошедшего тайфуна.
Что такое грех? Как его искупить? Что значит, жить по-совести? Что помогает человеку оставаться человеком? Вопросов много, ответы — ищите сами! Есои у вас есть мозги и сердце, то это аниме для Вас!
10 из 10
2 сентября 2008