Сага о Форсайтах
The Forsyte Saga
7.9
8.1
2002, мелодрама, драма, история
Великобритания
16+

В ролях: Дэмиэн Льюис, Джина Макки, Алистэр Петри, Аманда Рут, Руперт Грейвз
и другие
Полувековая история семьи Форсайтов, начиная с викторианской эпохи до 1920-х годов. Страсть, красота и искусство, глубоко чуждые прозаичным Форсайтам, вторгаются в их сплоченную семью вместе с женой Сомса Форсайта - Ирэн и ее другом, архитектором Босини.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сага о Форсайтах

английское название:

The Forsyte Saga

год: 2002
страна:
Великобритания
режиссеры: , ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператоры: Сью Гибсон, Алан Элмонд
композитор:
художники: Стивен Финерен, Питер Булл, Фиби Де Гайе, Дункан Хауэлл, Ник Уилкинсон
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 апреля 2002 г.
на DVD: 21 октября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, история

Видео к сериалу «Сага о Форсайтах», 2002

Видео: Трейлер  (сезон 1) (Сага о Форсайтах, 2002) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Отзывы критиков о сериале «Сага о Форсайтах», 2002

СЕМЕЙСТВО ФОРСАЙТОВ ХХI ВЕКА

Сразу хочу заметить, что я не отношусь к занудным поклонникам литературных произведений, желающих видеть в каждой киноверсии дотошную экранизацию их любимой книги. Понимаю, что кино и телевидение — это совершенно автономные виды искусства и совсем не обязательно должны повторять первоисточник. Допускаю любые купюры или добавления, изменения или переосмысления сюжета. С одним условием, чтобы герои при этом оставались в пределах литературной образности и не теряли своей сути, напротив, приобретая большую четкость. А сама история оставалась в рамках здравого смысла и в пределах адекватности. Эта преамбула к тому, что Сага о Форсайтах — мое любимое произведение, а данный сериал мне очень сильно НЕ понравился. Хотя, честно признаюсь, я очень старалась хоть за что-то зацепиться.

Я думала об этом и пришла к логичному для себя выводу: если бы всё, что помимо Голсуорси напридумывали авторы сериала, играли другие, более подходящие к моим представлениям актеры, этот сериал я могла бы худо-бедно переварить до конца. Для меня решающим (и не только в этом случае) является каст, который обязан своей игрой и проникновением в образы передать и сценарные усилия, и тем более режиссерские задумки. В данном случае подбор актеров оказался настолько неудачным, что проще для психики было остановить видео, потому что в этой главной неудаче утонула и операторская работа с ее крайне неудачными ракурсами и особенно крупными планами, и работа художника по костюмам, которые на некоторых (особенно дамах) сидели, как на корове седло, здесь же «утонула» и работа гримеров, визажистов и прочих представителей многочисленных киноцехов. В общем, все сдулось буквально в ноль.

Хотя в книжной Саге фактически нет каких-то особо выделенных персонажей среди множества ярчайших лиц, потому что главный герой там весь клан Форсайтов, в сериале особое внимание сфокусировано на Сомсе и Ирэн. И тут зарылась самая главная собака. Ни Льюис, ни МакКи ни на йоту не похожи на своих героев. Причем, если Льюис хороший актер и не попал чисто внешне, то МакКи еще и оказалась очень плохой актрисой, на грани эмоционального дебилизма (это нисколько не ругательство, а банальный медицинский диагноз). Подумалось, неужели в огромной «армии» британских актеров, делающих 90 процентов голливудской славы, не нашлось пары десятков красивых (или хотя бы приятных) лиц на роли в этом сериале? Я понимаю, английская аристократия, начиная с королевской семьи, особой красотой не блещет, так как слишком пристально оберегала свою кровь от недостойного вливания. Но иногда и в нее прорывался свежачок — внуки и правнуки действующей королевы тому показательный пример. Так почему Форсайты, которых Голсуорси не обделил внешней привлекательностью (и аристократизмом само собой), выйдя на видеоряд, приобрели столь отталкивающие черты? За исключением, разве что Босини — Йоан Гриффит единственный выглядит приемлемо, как заметили и другие рецензенты. И, кстати, на сериал решилась в рамках знакомства с фильмографией как раз этого актера. Больше не увидела ни одного «героя». Или это делалось специально? Что-то я склоняюсь к последнему, потому и отказалась от дальнейшего просмотра. И никому советовать не буду, чтобы любовь к первоисточнику не исказилась под влиянием очень неудачной телеверсии. То, что киноделы сотворили с Форсайтами в 1946 и 1967 годах, куда более удобоваримо, чем нынче в ХХI веке, когда возможности телепроизводства несравнимо выше…

1 из 10

14 июля 2021

Удивительно, какими предрассудками была наполнена жизнь людей всего 150 лет назад. Браки заключались не по любви, а по статусу, выгоде, расчёту. Отношения внутри большой семьи, клана, были до предела формализованы, а если кто-то смел жить «непринятым» образом, его просто-напросто исключали. Именно такой и была семья Форсайтов. И самыми прекрасными в ней были, конечно, бунтари и изгои — ведь именно они раз за разом помогали всем остальным очнуться и начать чувствовать.

Сериал «Сага о Форсайтах» дал возможность увидеть героев одноимённой книги с несколько другой стороны и испытать более яркие эмоции от сюжета. Особенно хочется отметить молодого Джолиона (Руперт Грейвс), чей образ получился наполненным любовью, добротой и порядочностью; а также Сомса (Дэмиэн Льюис) — бесчувственного, затем одержимого, и лишь после рождения дочери — понимающего и переживающего человека. Справедливости ради, нужно отметить, что книжный образ этого героя получился более интересным, чем в сериале. Там эволюция характера Сомса чувствуется сильнее. Но и в книге, и в фильме в конце он вызывает искреннюю симпатию и сочувствие. Выбор Джины Макки на роль Ирэн сильно удивил: в ней есть и холодность, и статность, но не красота. Вероятно, так и было нужно для начала саги — ведь в конце внешность героини словно согревается любовью и счастьем.

Сериал лучше смотреть после прочтения книги: тогда многие моменты станут более понятными. К тому же, всегда интересно сравнить образы героев из собственного воображения с тем, какими их увидел режиссёр.

18 февраля 2021

Книгу я читала в юности, конечно была под впечатлением этой истории, восторгалась Иран, возмущалась Сомсом, сочувствовала неудавшейся любви их детей. Но это было давно, подробности стёрлись.

Посмотрев сериал, все вскипело вновь… но уже не совсем так. Отношения к героям скорректировал жизненный опыт. Смотрела фильм как самостоятельное произведение, не сопоставляя с книгой. Но ведь это и есть самостоятельное произведение искусства. Пусть герои не всегда точно повторяют Голсуорси. Сериал производит впечатление именно современной визуализацией эпохи, героев, туалетов, манер. Современность сделала всех совершенно живыми по сравнению со старыми экранизациями, где все как-то театрально, условно, а здесь абсолютно реально. И пусть Ирэн не такая красавица, как описал Голсуорси, но основной мотив ее действий- физическая неприязнь к Сомсу — очень убедительно сыгран. А вот Сомсу, а он очень симпатичный, я сочувствую в отличии от книжной истории. Он так ее любит… и так несчастлив. Но как бы он не проявлял свою любовь, она не будет принята, ведь он неприятен весь, целиком. На мой взгляд, наиболее точно показаны Флёр и Джон. Наверно я такими их себе представляла. В отличии от Сомса и Ирэн, чьи образы были при чтении какими-то неопределенными. А любовь Сомса к дочери — верю и ещё раз верю! И какие костюмы!

Спасибо создателям и актерам за чудесную возможность увидеть, как все было, и вновь сопереживать героям этой непростой истории.

8 июля 2020

Сердцу не прикажешь!

Мне кажется, это главный и основной посыл саги. Разве виноваты Ирэн и Босини, что между ними проскочила искра, из которой разгорелось пламя ненависти между несколькими поколениями? Даже Джун, обманутая невеста и подруга, наплевав на гордость, защищает влюбленных.

Актеры подобраны неплохо. Ну и что, что они не похожи внешне на своих книжных прототипов?Зато какая игра!

Джине Макки удалось «оживить» Ирэн, в книге-то она как привидение — ни чувств, ни эмоций, ни переживаний. И актриса очень красивая, хоть и волосы не «цвета опавшей листвы» и цвет глаз совершенно другой.

«Пират»-архитектор в исполнении Йоана Гриффита чертовски хорош.

Сомс, что книжный, что экранный, симпатии не вызывает. Нет в нем того шарма, который бы заинтересовал хоть какую-нибудь женщину. Даже в повесе Дарти больше очарования.

Малышку Джун жалко, из нее получилась бы почти идеальная жена и мать. А она всю нерастраченную любовь и доброту отдает «несчастненьким».

Жаль, что авторы не довели сюжет до конца и не сняли продолжение по «Лебединой песне».

Поэтому

9 из 10

10 мая 2018

Посмотрел десятисерийную «Сагу о Форсайтах», в которой более-менее органично упакован материал исходника. Цикл Голсуорси (в отличии от Современной комедии и Конца главы) — не выдающихся литературных достоинств, мелодрама с социальными инвективами, однако обрел статус классического произведения и в отношении к исходнику сценариста чувствуется большое уважение. Нового осмысления персонажей, в том числе Сомса, у которого чем дальше — тем больше симпатизантов, нет, сюжетные ходы воспроизведены на протяжении девяти серий без изменений. Лучшая работа крайне удачливого в плане сериальных достижений Льюиса, который сам по себе актер не выдающийся, но хорошей выучки и профессионально состоятельный (масштаба и дарования нашего Серебрякова примерно). Только ленивый не написал, что создатели совершили микааст с выбором актрисы на роли Ирэн. В романе чрезмерно много сказано о ее выдающейся красоте, а здесь актриса некрасива. Это не критично, поскольку к ней привыкаешь, плюс актриса изящна, а представления о красоте Голсуорси не должны совпадать с зрительскими. Кастинг ровный — никто не выпадает, но особо и не выделяется над средним уровнем (за исключением упомянутого Льюиса).

В десятой финальной серии сценаристы переписали концовку, несколько сместили акценты, завершив сериал примирением Сомса и Ирэн и даже трогательным катарсисом финальных сцен. Это решительно пошло на пользу, серия- самая удачная и в силу этого ощутимо улучшает общее впечатление от сериала, который получше пустышки «Аббатства Даунтон» (как Голсуорси несравним с Феллоузом), но столь же уступает выдающимся экранизациям Айвори, существенно превосходящим исходник романов Форстера.

6 из 10

21 марта 2018

Самая ужасная экранизация

Была бы оценка минус, поставила бы. Наверное это самая плохая экранизация из всех возможных. Мало того, что актеры совершенно не подходят к фактуре героев внешне, это полбеды, но они ещё умудрились настолько упростить героев, что кажется смотришь индийский фильм, где злодеи зловеще хохочат совершая преступления, а положительные герои танцуя и напевая борятся с жестоким миром.

Невероятно эмоциональный и глубокий Сомс, натура сложная и неоднозначная, представлен маньяком-истеричкой. Амебоподобная красавица Ирен стала выглядит суфражисткой.

Зачем-то добавлены события, которые не случились и не могли случиться во времена, описываемые Голсуорси.

Редкое пренебрежение к первоисточнику и эпохе, в которую происходили события.

Могу порекомендовать только прочитать книгу снова, а не тратить время на просмотр этого сериала.

26 октября 2016

Слишком толстая книга.

С первоисточником я была знакома только визуально — при пересмотре бабушкиной библиотеки в поисках интересной книги, частенько натыкалась на два толстенных тома Джона Голсуорси. Отпугивало восторженное совдеповское предисловие о главной ценности романа — порицании прогнившего класса буржуазии. Трагический финал Саги тоже не внушал доверия и желания потратить несколько дней на чтение внушительных фолиантов. А вот посмотреть пару серий с хорошими актерами — почему бы и нет?

Наметанным взглядом ценителя костюмированных экранизаций, сразу отметила необычайную атмосферность и музыкальность киноленты. Фортепианная классика, легкие скрипки, восхитительные наряды и яркие декорации — по крайней мере, эстетическое удовольствие гарантировано.

С первых минут создатели сериала знакомят нас с двумя ветвями большой английской семьи. Джолион младший (Руперт Грейвз) легко и уверенно заслужил мое неодобрение, бросив жену с ребенком ради любви и понимания подозрительной гувернантки. И это в конце 19-го века, когда каждый развод печатался в городских газетах и обсуждался всем Лондоном.

Спустя несколько лет в другой части Форсайтского клана разворачивается стандартная романтическая история, в которой молодой, вполне привлекательный и весьма богатый Сомс Форсайт (Дэмиан Льюис) добивается руки и сердца очаровательной, но бедной мисс Эрон (Джина МакКи). Сюжет развивается в рамках классического викторианского романа: он влюблен и покорен, она — в смущении и сомнениях. И вот — счастливый миг! Она отвечает «да»… и пара скрепляет согласие, наверное, самым неловким поцелуем за всю историю кинематографа.

Вы когда-нибудь задавались вопросом: как жили после свадьбы Принц и Золушка? Долго и счастливо! Это известно всем, кроме Джона Голсуорси… Вместо этого мы видим властного, ревнующего даже к лучшей подруге Сомса, молчаливую и холодную Ирэн — гнетущую картину семейной жизни, без понимания и взаимности. Еще мгновение — и мы наблюдаем яркое чувство, вспыхнувшую между Ирэн и архитектором Босини, женихом ее лучшей подруги Джун.

Вероятно, я должна была радоваться за Ирэн — она так счастливо выглядит рядом с Босини… Или мне стоит посочувствовать бедняжке Джун, осознающей измену жениха и рыдающей ночами в подушку? Или мне закусить губу наблюдая за терзаниями Сомса, у которого под идеальным, застегнутым на все пуговицы костюмом, бушует настоящий ураган чувств?

Кто прав, кто виноват? Может ли настоящая любовь быть настолько разрушительной и пугающей? Сомс страдает, страдает не только от неразделенной любви и измены жены, но и от неумения выразить свои чувства… Самые лучшие свои идеи он сообщает не вовремя, не к месту. Свои разбитые надежды он высказывает в понятных ему терминах финансов и собственности — на большее он не способен. Говорить о своих переживаниях он не научен — это слишком личное, слишком болезненное.

Семья не может оставаться в стороне, когда на их глазах разворачивается трагедия, но никто из Форсайтов не мог представить, как глубоко эта разрушительная страсть повлияет на жизнь практически каждого Форсайта, расколет семью на два враждующих лагеря, трагически изменит жизни следующих поколений.

Что касается технического выполнения — качественные актерские работы радуют глаз. В начале просмотра слегка удивлял выбор Джины МакКи на роль красавицы Ирэн — уж очень бледной кажется героиня на фоне рыжеволосого эффектного Сомса. Тем не менее, к ее актерским возможностям нет никаких претензий. Старшее поколение Форсайтов колоритно оттеняет молодежь, добавляя в общую картину какую-то цельность и завершенность. Руперт Грейвз и Йоан Гриффит в ролях молодого Джолиона Форсайта и архитектора Филиппа Босини — в меру милы и убедительны.

О Льюисе придется сказать отдельно, как и о его персонаже. Удивительно, как этому худому рыжему британцу удается играть омерзительных типов так, что невозможно отвести глаз. Отношение к его персонажу меняется от легкой насмешки, до желания стукнуть его хорошенько, потом прочитать длинную нотацию и, наконец, приласкать и посочувствовать. Он любит до глубины души, страдает одними глазами, выражает презрение или восхищение едва заметной улыбкой и легким изгибом брови. Вы можете любить или ненавидеть его персонажа, но в убедительности актерской игры сомневаться невозможно.

А как же толстая книга? Я ее прочитала меньше чем за неделю. Снова влюбилась, снова смеялась и кусала от волнения губы… Пересмотрела еще раз сериал (надо же было сравнить впечатления). Идеальных экранизаций не бывает — и эта не исключение. Есть неточности, есть авторская интерпретация сценаристов. Сомсу добавили отрицательных черточек, Ирэн сценаристы сделали более живой и понятной. Однако киноленте удалось главное — передать зрителям любовь к персонажам и бессмертной Саге.

Что вы знаете о любви? Вы возомнили себя специалистом? Что ж, проверьте себя — посмотрите Сагу о Форсайтах.

9 из 10

18 мая 2014

Сага

Признаюсь, книгу я не читала, поэтому буду судить только сам фильм. Итак, чтобы не повторяться с другими рецензиями, начну с перечисления минусов и плюсов. Начнем с минусов:

1) актерский состав. Подбор был проведен, на мой взгляд, очень плохо. Джине МакКи (Ирэн), ну никак не смотрелась в роли ослепительной красотки. Уж, простите ее поклонники, но это правда.

2) актерская игра. Некоторые персонажи вышли крайне неудачно, нераскрыто, однобоко. Им не веришь, их не жалко, хочется побыстрее перемотать сию муку.

3) Сценарий. Сценарист фильма убил всю логику первоночального творения. Как я понимаю, главной героиней, которой должны были бы сопереживать, должна стать Ирэн. Но мне ее на протяжении фильма нисколько не жалко, а наоборот, в конце фильма я стала ее презирать и ненавидить. Некоторые пишут, что она вышла замуж не по любви, из безысходности. Но, может быть, я чего-то не понимаю, или все же можно было пойти работать, и не губить себе жизнь, да и другим тоже. Дальше, я так понимаю, главным «плохишом» должен был стать Сомс. Но мне его жалко на протяжении всего фильма. Я сопереживаю и сочувствую ему, не понимаю, почему ему на долю выпало столько испытаний, чем он это заслужил.

4) грим. Здесь об этом уже многие писали так, что не буду повторяться.

5) Нравственность. Либо я чего-то не понимаю, либо я ханжа. Почему аморальное поведение здесь восхваляется (любовники, измены, предательство), а благопристойное нет? Почему, ответьте мне пожалуйста, я должна сопереживать тем, кто нарушает все принципы морали? Может быть я слишком молода, и ничего не понимаю в жизни? Увольте, но я за семейные ценности.

Плюсы:

1) передание эпохи. Нет слов. Костюмы, дома, экипажи все передано на 100%.

2) Актерская игра. Опять же. Некторые отыграли на 5 с плюсом. Дэмиэн Льюис, на мой взгляд, справился лучше всех.

Итак, что же бы хотелось добавить. Стала бы я рекомендовать этот фильм? Нет, не стала бы.

7 из 10

17 марта 2014

Отличная экранизация

После прочтения книги было очень интересно посмотреть экранизацию этого великого произведения. Что ж, вполне достойно! Понравились актеры, костюмы, атмосфера. По моему мнению, все актеры отлично подобраны.

Ирэн. Всем, кто читал книгу, известно, что Голсуорси описывал её иначе, ну и что. Зато Джина МакКи замечательно справилась с этой ролью и обаяние в ней есть. Лично я сначала увидела именно отрывки из этого сериала по телеканалу «Культура», за что ему спасибо! А потом прочитала книгу, но для меня Джина — отличная Ирэн. Она создала образ приятной трогательной, не всегда счастливой, но честной достойной женщины. И хорошо, что не взяли на эту роль какую-нибудь красивую, но менее талантливую актрису, только потому, что нужен был блондинистый цвет волос.

Многие осуждают Ирэн. Но не я. Вдумайтесь, она жила без собственных средств и без родителей, с теткой, которая постоянно попрекала её нищетой и буквально толкала замуж. Если не Сомс, то другой, так что Ирэн выбрала из двух зол меньшее. По крайней мере, Сомс был молод в отличие от другого жениха. Это сейчас можно спокойно жить с родителями, работать, ни от кого не зависеть и ждать свою любовь. У Ирэн такой возможности не было.

Сомс. Отличный выбор актера. Лично я полюбила этого персонажа в книге. Очень было жалко его и в книге и ив фильме. Ведь он неплохой человек. Не пьет, не бьет, не изменяет, работает, семью обеспечивает. Просто он и Ирэн — не те люди, которые должны были быть вместе. Но он не хотел этого понять. Его ошибка в том, что он — собственник (недаром так названа часть книги), он выбирал жену по внешности, как красивую вещь, себе по статусу, которая будет хорошо с ним смотреться — как приобретение. Он не мог понять, что нужно найти женщину, которая полюбит его самого, его личность, его душу. И в этом его несчастье. Актер Дэмиен Льюис замечательно передал всю трагедию этого человека.

Еще понравились Джун, Джолион-старший и средний, Монти Дарти — все вписались в образы, созданные великим писателем Голсуорси.

Хороша молодежь — Флер и Джон, они не такие эгоистичные как в книге(лично я ненавидела книжную Флер, а тут она милая).

Интересный, красивый сериал. Рекомендую любителям классической литературы, сложных судеб, костюмных исторических сериалов.

10 из 10

15 сентября 2013

Мир никогда не будет черно-белым…

Просмотрен очередной маленький британский шедевр. Невероятно красивое завораживающее ожерелье из прекрасных английских сериалов пополнилось еще одной замечательной жемчужиной — сагой о любви, ненависти, страсти, жизни и смерти и вечной темой воскрешения, даваемого прощением.

Нет, я не читала книгу и я рада — рада, что была избавлена от сравнения, которое невольно приходится делать каждому читателю. Я смотрела спокойно и отстраненно на фильм, который мне совсем не понравился вначале, спрашивая себя, увижу ли я здесь хоть одного по настоящему красивого актера или хотя бы одну неожиданную сюжетную линию.

И когда я уже была готова с огорчением записать сериал в аутсайдеры, недоумевая по поводу того, как британцы до такого докатились, и наступил тот переломный момент, когда оторваться от просмотра уже не было никакой возможности, и единственное, что удерживало от ночных посиделок — это необходимость утром идти на работу.

Фильм расцвел, как бутон розы, оставив после себя тонкий и легкий флер светлой грусти и ощущение неуловимой красоты и быстротечности бытия.

Красиво и горько… Перед глазами зрителя, на ладони, как в кукольном домике проходит полвека жизни аристократической английской семьи — богатой и знатной.

Поколения сменяют друг друга, на смену отцам приходят дети, в свою очередь становящиеся отцами и в этом бесконечно возобновляющемся круговороте перед глазами зрителя проходит сама жизнь, как она есть — со своими радостями, бедами, проблемами, проклятиями и благословениями.

Описывать сюжет в данном случае практически бесполезно, сюжетом является сама жизнь. А мне позвольте сконцентрироваться на том, что мне больше всего понравилось: на актерской игре и чудесно переданном духе Великобритании — величественной, холодной снаружи и пылкой и страстной внутри.

Всех актеров можно условно разделить на три группы группы — ключевые актеры, на которых собственно и держится весь фильм, актеры-статисты, основная цель которых состоит не в привлечении внимания к персонажу, но к созданию вокруг фильма уже упомянутого мной особого английского духа, и актеры, занимающие промежуточную позицию между этими двумя группами.

К статистам я бы отнесла практически все пожилое и молодое поколение, за исключением таких фигур как Джун и Флер.

Персонажи-статисты для меня особо не отличаются между собой и не особенно занимают мое внимание, но очень правильно оттеняют игру ключевых актеров, о которых мне и хотелось бы поговорить.

И прежде всего, хотелось сказать о центре притяжения всего сериала — Дэмиэн Льюис — Сомс Форсайт. И лишь потом о его жене — Джине МакКи — Ирен Форсайт.

Что сказать — опять британцы умело переворачивают представление зрителя о добре и зле с ног на голову, ловко играя на извечной истине о том, что в мире все таки нет белого и черного, что мир — это многоцветный постоянно меняющийся калейдоскоп событий, оценок этих событий, человеческих поступков, душ, страстей…

И конечно одна из фирменных фишек британцев — это работа с антагонистическими персонажами — непрерывные и захватывающие хождения по загадочным лабиринтам человеческой души и наконец — долгожданный выход на свет с полностью измененными представлениями, сформированными у зрителя в начале пути — поистине захватывающее путешествие для тех, кто, как и я, считает человека самым интересным объектом наблюдения на земле.

Довольно таки непривлекательный образ Сомса Форсайта — жесткого и бездушного дельца с весьма специфической внешностью, вносящей определенный вклад в негативное отношение зрителя к этому персонажу — и меня заставил вначале фильма испытать легкое отвращение и задать вопросом, стоит ли мне вообще смотреть довольно продолжительный сериал, главный герой которого мне настолько несимпатичен.

А потом… потом я не могла оторвать от него ни взгляда, ни мыслей, так глубоко проникли в мою душу переживания этой сильной и очень неоднозначной личности.

Мое отношение к Сомсу прошло последовательно через абсолютно полярные состояния — начиная от ничтожества, продолжая мерзавцем, неожиданно переходя в бедняжку и заканчивая определением «просто молодец».

А уже ближе к концу фильма, я испытала настоящую грусть при мысли о том, что мне предстоит расставание с персонажем, сумевшем меня так очаровать и так ненавязчиво и ощутимо заставившем меня в очередной раз почувствовать, насколько сложна и многообразна окружающая нас действительность.

Каждый человек — это мир, описывать который можно бесконечно… Можно писать тома и все таки не сказать ничего полезного для другого. Поэтому лучше смотрите сами и пусть километраж вас не смущает, ибо путь пронизывает эпохи и лежит через захватывающие окрестности человеческих душ, и на все протяжении пути зрителя будет сопровождать ветер сомнений и перемен под дождями из печали и разочарований, сменяемый лучами надежды, любви и прощения.

Моя очередная горячая и заслуженная благодарность замечательному британскому кинематографу.

10 из 10

19 августа 2013

Я посмотрела этот фильм уже после прочтения книги.

Первые впечатления: «Боже, ну как можно так похабить собственную классику!» Ирэн, «тициановская Венера», с теплыми карими глазами, здесь — костлявая Баба-Яга-брюнетка.. Первая мысль: наверняка какая-нибудь жена режиссера.

Но буду дальше сильно придираться. Одним словом, сначала я скептично ко всему этому относилась, но потом осознанно изменила свое мнение, объясню почему.

Создатели фильма внесли в Сагу свою позицию и трактовку, а это как раз очень не любят снобистские почитатели экранизаций классики «слово в слово». Хотя я иногда и сама такая, не буду врать. Но в этом случае, считаю, получилось удачно, ибо точку зрения создателей безоговорочно разделяю. По сути, родители разрушили счастье своих детей, и получилась современная «Ромео и Джульетта», только в сто крат более трагическая (правда надо сделать оговорку, что на деле все еще более грустно). Но в отличии от книги, здесь Ирэн это поняла, и в конце последовало счастливое примирение сторон, правда горю этим все равно не поможешь.. Но зато сохраняется печальная правдоподобность, а те кто читал, слегка торжествуют..

23 июня 2013

Жаль

Давно хотела посмотреть эту экранизацию великой Саги, но с первых минут не заладилось, все удовольствие от просмотра портила Джина МакКи, я в полном недоумении — почему именно она сыграла Айрини? На ее лице за весь фильм я насчитала целых две эмоции, диапазон ее чувств настолько скуден и мал, что не всегда понятно, что же все-таки она пытается изобразить. Вечно одинаковая, сухая, пресная и неинтересная… неужели такой была Айрини? Конечно нет, теплая, чувственная, нежная, мужчинам так хотелось быть рядом с ней, греться теплом, которое она излучая — но тут Айрини это ледышка, не способная выразить ничего. Глядя на нее, непонятно почему все восхищались ей, почему Джун не смогла ненавидеть ее, почему старик завещал ей деньги, ну и наконец — почему Сомс так желал ее.

Напротив — Дэмиан Льюис, такой талантливый, фактурный актер, он изобразил Сомса, которого жалко, жалко за его любовь, за его отчаянный шаг, он так хотел, что бы Айрини хоть один раз посмотрела на него без отвращения, он мечтал о любви. Для меня очень значимая сцена с красным платьем, разве после этого можно говорить, что он бесчувственный бакалейщик? Его Сомс настолько хорош, что я невольно приняла его сторону, мне стало больно и обидно за него, возможно в этом сыграла свою роль Джина МакКи.

На счет остальных героев — Джун здесь изображена некой истеричной особой, которая как правило гоняется за Сомсом и спешит выразить свое презрение, и честно говоря под конец фильма это уже начинает раздражать… симпатию не вызывает ни актриса, ни ее персонаж. Неужели Виннифред была такой простушкой? Сомневаюсь. Понравился Монти, таким я его и представляла.

Вывод. С такими возможностями можно было снять действительно гениальный фильм, но к сожалению разочарование от просмотренного столь сильное, что я хочу побыстрее забыть увиденное и надеяться, что вскоре снимут новую экранизацию и кастинг на этот раз будет более удачным!

7 февраля 2013

Я начала смотреть этот сериал, т. к. книгу читала в университете. Сначала меня насторожили Сомс и Ирэн. Я их представляла совсем не такими. Но Сомс постепенно к концу фильма, где он играет пожилого английского джентльмена, стал более ярким и выразительным. Зрители искренне сочувствуют ему, той любви, которую он пронес через всю жизнь. Ирэн мне показалась совсем неудачным вариантом (Найри Даун Портер в экранизации 1966 года более хороша). В актрисе нет той притягательности и яркости, которую так тщательно выписал автор. Образ получился блеклым, непонятно, как в такую женщину влюблялись все и шли на поводу ее желаний.

Хороши в этом фильме представители старшего поколения: старый Джолион, Джемс, тетушки. Настоящая английская семья! Джун неплоха, интересный и необычный образ. Запоминаются Аннет, Флер, Джон.

Вот Уинифред получилась совсем непохожей на аристократку, она слишком простовата. Но ее муж Дарти получился очень забавным и ярким персонажем.

Босини в этой экранизации выше всяких похвал, получился яркий, романтичный и живой образ, да и актер довольно привлекателен.

Сама атмосфера викторианской Англии воссоздана очень хорошо. Она помогает зрителю чувствовать то время, окунуться в него.

10 из 10

1 февраля 2013

Вечная Сага о Собственниках и Красоте

Как-то в одном из торговых центров Москвы я увидела диск в красивой темно-бордовой обложке с золотыми буквами, гласившими «Сага о Форсайтах». Я к тому времени уже прочла это великолепное произведение Голсуорси и как-то само собой и купила диск с сериалом. До этого я даже не интересовалась, есть ли вообще экранизация этого романа. Купила диск летом 2011 года, потом забыла о нем, на что-то отвлеклась и вспомнила лишь в холодные новогодние праздники, то есть, через полгода. И я вставила диск, взяла тарелку с оливье и курицей, нажала «Play».. И понеслось! Про еду я забыла сразу.

Это одна из самых грандиозных и потрясающих экранизаций мировой классики! Пожалуй, только в этом сериале многие актеры внешне не совсем похожи на персонажей книги — да, Сомс рыжий, Ирэн довольно-таки тощая брюнетка, Джун тоже брюнетка, а не рыжая… НО! Только в этом сериале при этой непохожести внешней актеры гениально передали своих героев внутренне: жестами, взглядами, манерами, просто молчанием. Если честно, я даже не думала, что англичане могут так играть, играть так эмоционально и одновременно так выдержанно в стиле британцев. Викторианская Англия, зеленые парки и сады, цветущие аллеи, лондонский туман — вечный спутник несчастья, кабриолеты, дамы с зонтиками, элегантные джентльмены… Это фасад здания. А внутри этого здания — вечная и непримиримая борьба между Собственниками и Красотой, так гениально выведенная в романе в целом. Странная тема, не о любви и ненависти, а о Красоте и Собственности… Но именно это произведение Голсуорси теперь ассоциируется у меня с Великобританией вообще. Он ведь рассказал об очень многом, помимо основной темы романа. Он рассказал об англичанах ВСЁ. И на примере семьи класса высшей лондонской буржуазии он это и продемонстрировал читателю. Но опять же — несчастен тот, кто не видит Любви и Красоты, кто смотрит лишь через призму Собственности и Хорошего воспитания. На протяжении сериала и книги мне было то жаль Сомса, то я начинала его ненавидеть. Но почему-то, мне его больше жаль. Он был не таким как Ирэн и Джолион-младший, Сомс скорее олицетворяет собой свое поколение той викторианской Англии с её буржуазным воспитанием и манерами. Он холоден, немногословен, самонадеян, он — Собственник, возомнивший себя выше Любви. Он не любил Ирэн — он просто пылал страстью к ней, как любой нормальный мужчина к красивой женщине, и эта страсть сломала ему его привычный мирок и разрушила клан Форсайтов изнутри.

Очень хорошая идея — начать сериал с пролога, которого в книге нет, но он раскрывается по мере повествования. Как молодой Джолион ушел из семьи с гувернанткой, заслужив всеобщее осуждение и презрение со стороны кузена и дяди. Это важный момент, я думаю, именно с него начал ломаться клан Форсайтов, именно это и послужило некой отправной точкой в будущее. Оченб понравилась актриса. сыгравшая Ирэн — Джина Макки. Да, она не красавица в том понимании, в каком мы привыкли говорить это слово. Но у неё есть внутренняя, духовная красота, а какой у актрисы взглад! Только по одному её взгляду можно понять всю её боль и страдания, радость и счастье. За это надо давать Оскар, как минимум.

На несколько дней я перенеслась в Викторианскую Англию, дышала с ними одним воздухом и впивалась глазами в экран. И что еще меня зацепило — пейзажи и природа. настоящая английская природа, с величественными дубами, изумрудными лугами, залитыми солнцем, этот прекрасный дом на холме, поля, голубое небо…

Я просто получила удовольствие от этого сериала. А книга — что ж, для меня это шедевр на все времена.

10 из 10

16 ноября 2012

Интригующе

Признаюсь сразу: роман я не читала. Но мне для учёбы надо прочитать 2 тома, а времени на это совсем нет. Но перед тем, как смотреть сериал, я нашла схему родственных связей (чтобы не запутаться). Посмотрела первые две серии- на следующий день я бежала с учёбы с мыслью: «Побыстрей бы Форсайтов посмотреть!». Замечательно! Обожаю викторианскую Англию, их манеры, костюмы, взгляды на жизнь. Я фанат «Гордости и предубеждения» и «Разума и чувства», а тут целый сериал с подобной тематикой! Атмосферу того времени действительно сумели передать, я как-будто живу вместе с Ирэн и её любовниками. Но больше всего мне нравится невозмутимый Сомс- Дамиан просто рождён для этой роли, настоящий рыжий англичанин с холодным взглядом. Я разглядываю его одежду каждый раз, когда он появляется.

Единственный минус — могли бы перед серией писать главы для таких, как я) Хотя там в 1 серии их несколько.

9 из 10

16 декабря 2011

The Forsyte Saga, 2002

Единственный сериал, смотря который я рыдаю в три ручья (а ведь я не бог весть какая сентиментальная особа).

Началось все давно, с книги, а именно 2ой ее части — The White Monkey,1924. С тех пор я безотчетно влюбилась: в викторианскую Англию, британскую манеру общаться, в уникальное чувство юмора, цилиндры и бутоньерки Green Park и St.James Park, Covent Garden и Serpentine во все семейство Форсайт сразу. Было такое чувство, что вот это все абсолютно мое генетически.

ITV-шная экранизация, которая, особенно первая часть не очень близка к каноническому тексту и классической версии 60-х годов, но именно она заставляет меня не отрываясь смотреть и слушать в оригинале.

Боже, тут трудно сказать, чем тут больше восхищаешься, актерской ли игрой или операторской работой, или костюмами, или музыкой… в этом мире все так совершенно.

И Дэмиен Льюис в роли Сомса (правда, иногда, когда сильно злится или очень расстроен, он похож на кэрроловского белого кролика пополам с нацистом:), и Джина МакКи в роли Айрини (или Ирэн, кому как нравится) — я этот персонаж в книжке терпеть не могла, такая статуя, а тут она вложила в этот образ столько изящества, и благородства, и внутреннего конфликта, и эта манера держаться и носить платья…восторг!).

И эта история, как старый Джолион (Корин Рэдгрейв, божественный актер) бесконечно любит свою внучку Джун и как страдает молча, видя как она мучается из-за Боссини (валлиец Йоан Граффад, как всегда очень красив, но несколько однообразен), и как он (старый Джолион) перед самым своим уходом скрашивает жизнь Айрини и так мирно уходит в мир иной сидя в кресле в саду в Робин Хилле, и эта боль Сомса, его любовь к Айрини, пусть эгоистичная, пусть собственническая, но такая глубокая и настоящая, а ведь он всю жизнь так жаждал любви, несмотря на всю свою гиперпрасчетливость и рациональность, и в итоге судьба подарит ему Флер, дочь, единственную изо всех он будет любить совершенно бескорыстно, но и тут не получит взамен и половины того же чувства…

Его Сомс не слишком похож на книжного, ни внешне, ни в поведении, но зато смотреть как он носит пальто и цилиндр, а потом, во второй части когда ему уже за 60 (при том, что ему тогда было лет 30), и как он меняется внутренне — это фантастика, боюсь, так Льюис уже нигде не сыграет.

Но сериал и книга отнюдь не идентичны друг другу, они скорее дополненяют и «дорисовывают» друг друга, используя новые краски, чего нет в книге, есть в сериале и наоборот.

Совсем не будет преувеличением, если я скажу, что это фантастическая экранизации, с таким изумительным подбором актерских сил Англии, с таким уровнем мастерства по всем статьям и такой выдающейся степенью искренности, тонкости, юмора и затаенной боли перед тем, как все в этом мире хрупко и не вечно, что жизнь и смерть всегда рядом, что любовь не всегда рождает любовь, что деньги, недвижимость и коллекционирование лучших образцов живописи отнюдь не спасают от страданий и душевной боли длиною в жизнь. Но бог мой, сколько во всем этом красоты и изящества!

Мне почему-то кажется, что если родителям и детям хочется понять друг друга, и если хочется, чтобы дети что-нибудь поняли про жизнь, про взаимоотношения в семье надо просто сажать их перед экраном и молча рядом с ними всю эту красоту наблюдать, не сдерживая эмоций (думаю, что они обязательно будут). Получается у Голсуорси вызвать катарсис, не зря он Нобелевский лауреат!

Это не Джейн Остин, это очень рациональный, мужской роман, да и экранизация, со всеми перипетиями, как в жизни. И на мой взгляд там есть все, чтобы разобраться в себе.

Подводя итоги хочу еще раз заявить во всеуслышание, что, на мой взгляд, это одна из тех редких экранизаций романа (но совсем не подстрочник, отнюдь), которая заставляет меня рыдать от красоты и совершенства и от того, что в жизни все так и есть, без сантиментов, без слюнявой романтики.

PS. Но главное здесь все-таки не любовь-морковь и даже не «old money», а взаимоотношения трех поколений одной семьи, описанные (и снятые) с такой документальностью и так искренне, как, наверное, нигде ранее.

6 сентября 2011

Капли меда в ложке дегтя

Сравнение работы режиссеров Кристофера Менола и Дэйва Мура с легендарным сериалом 1966 года было для меня неизбежным. Мой вердикт: творение 2002 года безоговорочно проиграло старому сериалу, хотя, вроде бы, заведомо имело преимущество, прежде всего в плане более широких технических возможностей. Сразу оговорюсь, что сама картинка в ленте 2002 года впечатляет, тут все выполнено на высоком уровне. Оператор Сью Гибсон и команда художников в составе Стивена Финерена, Питера Булла, Нила Уилкинсона и Фиба Де Гайе поработали в высшей степени профессионально, в результате чего мы получили ряд блестящих урбанистических и сельских кинозарисовок — ярких, эмоционально насыщенных и безукоризненно снятых — и прекрасно воссозданную на экране атмосферу Англии конца XIX — первой трети XX века, где учтены самые мелкие детали. Вопросы тут возникли лишь к гримерам касательно передачи возрастных изменений во внешности ряда персонажей, поскольку некоторые из них почему-то по прошествии 20 лет вообще внешне не изменились. Профессионально выполненная работа оператора и художников дополняется еще и весьма неплохим саундтреком Джеффри Бергона. В «Саге…» 2002 года действительно есть ряд на редкость хороших музыкальных тем.

Казалось бы, все предпосылки для того, чтобы сериал вышел удачным, наличествуют. Но! Все это свели на нет нелогичные сценарные импровизации Стефана Мэллатрейта и Яна МакВэрри, неудачный кастинг по большинству позиций и как следствие этого — неудачная актерская игра. К сожалению, это коснулось в первую очередь ключевых персонажей.

Так, уже сама внешность Дамиана Льюиса вызывает сомнения в принадлежности Сомса Форсайта к английской аристократии. При взгляде на него возникают ассоциации скорее с маргинальными, если вообще не с откровенно криминальными элементами. Свою негативную роль сыграла тут и какая-то странная трактовка этого героя. Стремясь показать своего персонажа человеком эмоциональным и остро чувствующим, актер явно перестарался, и в итоге Сомс Форсайт в ряде моментов выглядит психически неадекватным, не говоря уже о сценах с его дикими вспышками бешенства и необузданности, ну никак не согласующимися с характером этого героя. К тому же, по моему мнению, у Д,Льюиса вышел перебор и с мимикой — она, если можно так выразиться в ряде моментов чересчур активна и абсолютно не к месту. Визави Д. Льюиса в сериале 1966 года Эрик Портер сумел очень тонко, практически на грани соблюсти баланс между действительно сильными чувствами Сомса и сдерживающими эти самые чувства в большинстве случаев хладнокровием и невозмутимостью, в свою очередь продиктованными врожденной аристократичностью. В этом Форсайте «образца» 1966 года чувствуешь и силу чувства, и твердость характера, чего явно не удалось передать Сомсу 2002 года.

Второй — и еще более явный кастинговый прокол — Джина МакКи в роли Ирэн. Это явно не тот тип и характер, который имел в виду Джон Голсуорси. Ни красоты (как внешней, так и внутренней), ни обаяния, ни силы характера, ни, снова-таки, баланса между силой чувств и сдерживающими их факторами мы в игре Джины не наблюдаем. Как и в случае с Сомсом, поведение Ирэн в ряде эпизодов рождает сомнения в ее душевном равновесии. Ярким примером тут может служить, скажем, сцена в клубе, куда Ирэн прибегает в поисках неведомо куда исчезнувшего Филлипа Босини. И это не единственная подобная сцена с участием героини. Глядя на все это, волей-неволей вспомнишь Найри Доун Портер, сыгравшую Ирэн в сериале 1966 года, ее отточенную, выверенную, без малейшего изъяна игру, которую так и тянет назвать аристократичной. Найри Доун Портер дает в этом плане сто очков вперед Джине МакКи, пожалуй, даже больше, чем Эрик Портер — Дамиану Льюису.

Сильно упрощен, даже, я бы сказал, огрублен в сериале и образ Уинифред. При взгляде на эту героиню возникают параллели с прислугой, а не аристократкой. Играй Аманда Рут так какую-нибудь служанку, ее роль однозначно можно было бы назвать успешной, но беда в том, что она играет как раз аристократку, с чем абсолютно не вяжется ее бьющая через край непосредственность, временами переходящая чуть ли не в вульгарность. Подтверждением тому служат ряд сцен Уинифред с Сомсом — в некоторых из них, как мне показалось, брату и сестре оставалось совсем чуть-чуть до того, как вцепиться друг другу в волосы. И снова-таки остается лишь восхищаться Маргарет Тайзэк, сыгравшей Уинифред в картине 1966 года. Как и в случае с двумя вышеупомянутыми персонажами, тут все безукоризненно и стильно.

Острое неприятие вызвал у меня также и образ Джун Форсайт в исполнении Джиллиан Кирни. Да, безусловно, Джун — одна из самых живых Форсайтов, но не настолько же! Живость Джун превратилась тут в откровенную суетливость, да и показана она в сериале какой-то чересчур ветреной и поверхностной, не в пример Джун Бэрри из сериала 1966 года, которая сыграла куда ярче и убедительнее.

Однако, стоит сказать несколько слов и об удачных актерских работах в сериале 2002 года, которые, увы, можно пересчитать по пальцам, причем одной руки.

Стопроцентно удачными можно, по моему мнению, назвать две роли: это Филлип Босини в исполнении Йоана Гриффита и Аннет Форсайт, сыгранная Беатриз Батардой.

С некоторыми поправками и натяжками к более-менее удачным можно также отнести, думаю, Флер в исполнении Эммы Гриффтис Малин и «молодого» Джолиона Форсайта, сыгранного Рупертом Грейвзом.

Кроме того, я, возможно, принял бы и такого Майкла Монта (Оливер Милберн), не будь искрометного и неподражаемого Николаса Пеннелла в более ранней «Саге…».

В «минус» «Форсайтам» 2002 пошли, как я уже сказал в начале, и почти все сюжетные «находки» сценаристов, почти всегда откровенно идущие вразрез со смыслом и логикой первоисточника. В «Саге….» года 1966-го уважения к нему было больше, а те сюжетные изменения, которые присутствовали, были, во-первых, минимальными, а во-вторых, целиком и полностью вписывались в логику повествования.

Неприятное впечатление произвели и слишком уж многочисленные, как по мне, постельные сцены и акцентированность на них. Присутствие этих сцен да еще в таком количестве, на мой взгляд, абсолютно ничем не оправданно.

В результате негатив в сериале «Сага о Форсайтах» 2002 года перевесил позитив, поэтому больше четырех баллов за техническое исполнение и несколько неплохих актерских работ я этой «Саге…» поставить не могу.

4 из 10

2 сентября 2011

Зачем разделили-то?!

А если бы каждая серия на отдельном диске вышла, их бы тоже предложили самостоятельно оценить? Несерьезно. Одни герои, одна история — да хоть полтора десятка сезонов в экранизации пусть будет — что это меняет?! Не понимаю.

Кстати, раз уж об этом зашла речь, так тому и быть. Ценное качество, неоспоримое достоинство данной экранизации — сохранение единого актерского ансамбля на протяжении всего съемочного процесса. Даже мой любимый «Север и Юг» не может похвастаться подобным достижением. А тут — пожалуйста. Уважаю.

С другой стороны, обратная сторона медали тоже, что называется, на поверхности: играть одного и того же персонажа на протяжении полувекового периода — задача не из простых. Особенно если гример занимается чем угодно, только не своими прямыми обязанностями. В результате что тебе 25, что 45 — никакой разницы. Благо, к последним сериям, хоть морщин с сединами добавили — и на том спасибо. Впрочем, на всех, я так понимаю, и этого добра не хватило. Главная героиня в результате разве что прихрамыванием да осанкой как-то пыталась дать понять, что ей уже давно пора не пенсию. Очевидная недоработка.

И второй момент — пока не забыл. Хотел сначала даже отзыв так назвать, но дюже разозлился, что придется на две части разбивать, и переиграл в последний момент. Так вот. «Двенадцать лет спустя». В крайнем случае — пять. Единожды — две недели. Честное слово, каждый раз, когда происходила «смена декораций», я так видел очередной титр. Не кино, а ускоренная перемотка просто. Режиссер монтажа, определенно, к работе подошёл на порядок ответственнее гримёра, что и говорить.

Равно как и художник по костюмам. Оценить историческую верность туалетов не возьмусь, но смена эпох в аспекте «упаковки» представителей и представительниц высшего света авторами картины продемонстрирована весьма наглядно — это несомненно.

Пожалуй, остановимся на этом. С технической стороной в целом покончено, а сюжет и Ко, полагаю, заслуживают отдельного разговора. К примеру, на страничке второго сезона экранизации. Оценка же в данном случае будет единой:

5 из 10

3 мая 2011

Что здесь от Голсуорси?

Раньше я думала, что снять отвратительную экранизацию по роману могут только иностранцы, не чувствующие дух книги и вообще плохо понимающие, кто автор. оказалось, однако, что даже компания ВВС, славящаяся своими прекрасными экранизациями, может допустить такую промашку.

Создается впечатление, что авторы сценария не читали прекрасное произведение Джона Голсуорси, а что-то где-то слышали. они полностью проигнорировали массу фактов, на которые автор обращает внимание чуть ли не на каждой странице.

Актерский состав заслуживает отдельного разговора. попали в образ только Сомс, Флёр и младший Джон, ну, ещё Дарти. все остальные похожи на непрофессионалов, которые готовы как угодно изгаляться над автором, лишь бы им заплатили. никто не похож на свой образ из книги, всем наплевать на атмосферу эпохи. Молодой Джолион похож на половую тряпку, которым незаметно даже для него вытирает ноги «красавица»(вот здесь уже не смешно!) Ирэн. весь фильм он только и делает, что плачет. Босини — такой же слабак, как остальные мужчины в книге. нет ни одного сильного благородного образа, ни одного! все посредственные и некрасивые.

Сомс лучше остальных, его даже жалко. в отличие от Ирэн. к ней испытываешь сочувствие первую серию. а потом она начинает раздражать своим странными при её внешности ужимками. Джина Макки-талантливая и, в общем-то, приятная женщина, но эта роль не её.

Странно ещё и то, что за полвека действия персонажи не меняются абсолютно! у Сомса не седеют даже виски! на гримёрах, видимо, сэкономили.

В общем, для тех, кто потрудился прочитать весь цикл «Саги» впечатление не из приятных.

6 из 10

22 февраля 2011

Не слишком хорошо

Роман «Сага о Форсайтах» — одна из самых любимых моих книг. После характерно-наивной экранизации 1949 года с Эрролом Флинном я ждала многого от современного фильма. И -.. .

Создатели фильма решили «расширить» Голсуорси, добавив, например, предысторию, которой не было в книге. Фильм начинается не с помолвки Джун, а с помолвки Уинифрид и Дарси и одновременно романа молодого Джолиона с гувернанткой маленькой Джун. И весь фильм снят по принципу сериала — неспешный, с многочисленными подробными разговорами.

В этой экранизации романа удивляет вопиющий, как будто специальный мискастинг. Где в книге написано, что герой блондин, он брюнет, и наоборот. Джун не рыжая, Суизин не крупный. Честно говоря, я в недоумении, по какому блату или безумию попала Джина МакКи на роль Ирэн. В Британии перевелись хорошие актрисы, которые были бы при этом красивы? Про знаменитые волосы «цвета опавших листев» я даже и не говорю! Вспоминается история о съемках фильма «Гордость и предубеждение»-99 (той же ВВС, кстати), когда Дженнифер Эли переживала, что ее не возьмут на роль Лиззи, потому что у нее светлые волосы, а у героини в книге темные. А ведь цвет волос в книге у Джейн Остин далеко не так подчеркивался, как у Голсуорси.

Но цвет волос даже не главное. И даже, хотя обидно, что герои и героини, про которых сказано, что они красивы, привлекательны, с особенной изюминкой — на экране едва ли симпатичны, а те, про которых не сказано такого — просто страшненькие — даже и это не так важно.

Самое печальное, что нет «породистости», которой придавали такое значение в эпоху викторианства, и которую столько раз упоминает Голсуорси. Как ни смешно, единственный герой, в котором хоть немного чувствуется «порода» и некоторые признаки викторианской воспитанности — Сомс. Подавляющее большинство остальных персонажей, как старшего поколения, так и молодого, могут быть охарактеризованы одним словом — «вульгарны». Особенно женщины.

Атмосфера НЕ ПЕРЕДАНА. Наоборот, атмосфера Голсуорси во многом потеряна. Этому способствует все — начиная с отброшенной СДЕРЖАННОСТИ (такой важной черты англичан) и заканчивая постельными сценами и подчеркнуто непристойными поцелуями. Всему свое место. Да, люди размножались и в викторианскую эпоху, но желание показать это зрителю, да поярче, эпоху убивает. Но увы, создатели фильма, видимо, решили, что спустя 70 лет после написания романа, они знают и понимают эпоху лучше автора книги.

О гриме могу еще отметить, что герои выглядят одинаково и в начале сериала, и спустя тридцать (!) лет.

Не переданы характеры. Герои Голсуорси — это очень сложные для актеров яркие личности, каждый со своими характерными чертами, которые, тем не менее, будучи хорошо сыграны, способны прославить своих исполнителей. Не получилось. Нет Джолионов, нет Суизина, нет Джун (вместо решительной и стремительной девушки есть просто слишком живая и вечно хихикающая барышня), Уинифрид Дарти не дама, а торговка с базара, Холли тоже не леди, да и Флер не та. На их фоне более прилично выглядит Ирэн, но все убивает ее внешность — когда в фильме твердят, что жена Сомса «такая красотка», не знаешь, смеяться или плакать. Игра Ирэн становится неправдоподобной — то, что было бы уместно для очень красивой женщины, выглядит странно у дурнушки.

Из мужчин самый приличный — Сомс. Но создатели фильма, стараясь показать Сомса живым человеком, в чем-то преуспели даже меньше, чем Эррол Флинн в 1949 году, ограниченный рамками тогдашней манеры снимать — ему даже лучше удалось сыграть человека, трагедия которого в том, что он искренне имеет вот такие взгляды на жизнь и собственность.

Пожалуй, неплох на фоне других Босини, он недурен собой, и очень старается показать, как он отличается от Форсайтов искренностью и живостью. Если бы последние отличались большей сдержанностью и хорошими манерами, это ему удалось бы лучше.

Вывод — очень жаль, что создатели фильма не отнеслись бережнее к прекрасному роману. Те, кто действительно любят книгу и интересуются эпохой, боюсь, испытают разочарование.

15 ноября 2010

Чувства наотмашь

«Я уж не тот, что был в дни добрые, Цинара»

(Эрнест Доусон)

Джон Голсуорси писал, что у его «Саги» соленые воды. И, говоря устами Майкла Монта, добавлял, «жизнь — сплошная комедия». Потому, наверное, «Сага о Форсайтах» не теряет своей привлекательности, ибо тонко соединяет юмор с трагедией, оставляя ненавязчивость первому и избавляя от напыщенности вторую. История, живущая собственной жизнью, — сколько раз не возвращайся, всегда найдутся новые краски, смыслы, впечатления…

В 2002 году свет увидела вторая по счету экранизация романа Голсуорси, вобравшая лучшие черты книги: неоднозначность, глубину и героев, в которых отчасти можно узнать себя. При этом сюжет не избежал некоторых изменений. Дело в том, что создатели решились более наглядно обозначить основной конфликт «Саги», не оставив недосказанности там, где Джон Голсуорси лишь намекал. Блестящая актерская игра и хорошая режиссура воплотили желаемое в действительность. Актерский состав великолепен: мистер Дамиан Льюис, Руперт Грейвз, Джина МакКи, Корин Редгрейв и многие другие не оставили читателям романа иного выбора, как снова и снова видеть героев, сошедших со страниц, в своем воплощении.

Говоря о смысловом поле «Саги» следует учитывать его масштабность. На примере семьи Форсайтов дается и непосредственная зарисовка английского общества времен королевы Виктории, и прослойка буржуазии как класса. Кроме того клан Форсайтов — еще и подведение четкого итога под всем человечеством с его страстями и слабостями. Герои этой истории отнюдь не делятся на плохих и хороших. Так же, как в реальной жизни, они настолько индивидуалисты, что могут сочетать в тайниках души самые сложные и противоречивые порывы. Трактовка их поступков лишена навешиванию ярлыков настолько, что суждение о том или ином персонаже способно вынестись лишь с учетом собственного опыта, без него любая теория дает осечку.

Так кто же такие эти Форсайты? Немного обобщая можно выделить две основные ветви семьи, берущих начало от братьев Джолиона и Джемса, в небольшом различии которых первые отзвуки приближающегося для Форсайтов несчастья. Джемс, его сын Сомс, а затем и Флер — практичные, дальновидные, расчетливые. Они слушают доводы разума прежде сердца, ибо если последнее возьмет верх — они пропали. Джолион старший тоже практичен, дальновиден и расчетлив, но чем дольше живет, тем больше ценит красоту в ее благороднейших проявлениях, что, впрочем, не мешает ему содержать в порядке свои банковские счета. В его сыне Джолионе младшем эта тяга к красоте, перешедшая от отца, воплотилась более стихийно. Для него деньги уже не главное, он предпочитает рисовать картины и следовать порывам души и велениям совести, у которой, как известно, порой тернистый путь.

Про каждого из этой семьи можно говорить невероятно много. Будет еще Джун, дочь Джолиона-художника, с ее манией опекать несчастненьких — своеобразный вид коллекционирования людей. А впрочем… Будет Уинфрид, чей непутевый муж Дарти беспрестанно проматывает деньги семьи… Но особо хочется поговорить о Сомсе Форсайте и его супруге Ирэн — движущей силе этой истории. Их отношения еще хуже, чем в старинной французской поговорке «всегда один целует, а другой подставляет щеку».

Безрассудная страсть Сомса то и дело наталкивается на сдерживаемое отвращение жены. Таинственная, утонченная, неземная Ирэн олицетворяет Красоту, существующую свободно и независимо от других. Сомс, с его душой, застегнутой на все пуговицы и любовью наотмашь к жене — Собственник. Быть собственником, значит стремиться к власти, чтобы удержать принадлежащее тебе, будь то имущество или живой человек. Конфликт очевиден: хищник (из разряда тех, что мучают добычу не из-за жестокости, а подчиняясь инстинкту) и жертва. Но если бы перед вами стоял выбор, чью прожить жизнь — Сомса или Ирэн, а отказаться было невозможно, вы бы выбрали Ирэн. Потому что никто не хочет страдать ужасно много.

Как бы то ни было, природу не обмануть. Муж противен Ирэн, ей себя не преодолеть. Будет холодность, застывшее маской лицо, сжатые пальцы. Чувство Сомса граничит с одержимостью, из-за этого ему сложно понять, что заставить любить невозможно ни подарками, ни угрозами, а отношение к жене как к собственности унизительно. Но как же больно знать, что ты противен той, кого любишь!

Форсайт выстроил для Ирэн золотую клетку, да вот беда — птичка чахнет в неволе. Ирэн страдает молча, претерпевая. Сомс тоже страдает. С выражением собственных чувств у него беда, и он отчаянно навязывает себя снова и снова, пытаясь понять почему? Страсть толкает на безумства и мы знакомимся с темной стороной Форсайта прежде, чем с ним самим. А сложись все иначе, будь их брак счастлив, мы бы так и не узнали о плохих сторонах Сомса. Все как в жизни, совсем по-настоящему, правда?

Что касается Ирэн, на протяжении почти всей «Саги» ее не в чем упрекнуть. В сопроводительном слове к роману Голсуорси писал, что по мере знакомства с событиями этой истории большинство проникается искренней симпатией к Сомсу, обвиняя Ирэн в ее холодности. Это действительно так; и происходит от того, что Ирэн далека от нас, как звезды, которыми можно долго любоваться, но которые светят где-то там, за миллиарды световых лет. А Сомс такой понятный, близкий, земной.

Ведь трагедии складываются не из-за того, что кто-то злой, а кто-то добрый. Трагедии складываются потому, что у каждого свой предел, своя мера опустошенности души и свои морщины на сердце.

for Live_to_tell, nothing by chance.

10 августа 2010

Смотреть!

Признаюсь, произведение я не читала, а этот сериал посмотрела только из за того что в нем играет горячо любимый мною Кристиан Коулсон. И не пожалела.

Атмосфера того времени передана отлично и, я думаю, основные события были представлены. Актерский состав подобран прекрасно, разве что не понравилась Ирен в исполнении Джины МакКи (по внешности). Сомс Дэмиана Льюиса шикарен! Невероятная актерская работа. Я ему поверила.

Самые любимые серии — это 6 и 7, ведь в них играет Кристиан. Джолли Форсайт в его исполнении неповторим, да и сам персонаж мне импонирует.

Прекрасная экранизация классики.

23 июля 2010

Совсем недавно я прочла книгу Джону Голсуорси «Сага о Форсайтах». Впечатления неизгладимы. Атмосфера, события… Впечатлений на вечность.

Решила посмотреть сериал. Признаюсь, не впечатлило.

Во-первых, актеры.

Сомс. Как в книге, так и в кино, он не вызвал у меня сочувствия и симпатии. А в исполнении Демиана Льюиса так вообще представляется отрицательным героем. Хотя, если вдуматься, он — любящий муж, честь которого задета и у которого забрали его собственность — жену.

Молодой Джолион. В исполнении Руперта Грейвза довольно симпатичен, правда слишком мягок (уж слишком часто он плачет на экране).

Ирен. Ну вот не знаю, куда смотрели, когда брали Джину МакКи на эту роль. По книге, Ирен очень и очень привлекательная женщина. По фильму — полная противоположность. Только губы, «теплые», как писал Голсуорси и являются в ней от той Ирен, которую мы должны были увидеть. МакКи не доиграла, да и слишком уж она худая для этой роли, либо платья подобраны ужасным образом. Во время сцены, где она танцует на балу с Босини, ее анорексическая фигура просто пугает.

В целом все актеры подобраны кое как.

Зато атмосфера туманного Лондона передана более чем красочно. Кэбы и кареты, затем старинные автомобили, платья и наряды,.. ., все это очень радует глаз. Обстановка в домах, картины на стенах, мебель…

В целом я бы поставила 6 из 10

P.S. смотреть советую тем, кто прочел книгу, так как в родственных связях довольно легко запутаться.

26 мая 2010

Обжечься о лед

Извести любовью, в которой, если и признаваться, то сквозь зубы, — и так тоже бывает. Несмотря на то, что сдержанность англичан обычно не позволяет им распространяться о таких вещах, на Форсайтской Бирже всем известно, что Сомс Форсайт и его жена Ирэн несчастливы в браке. Форсайтская Биржа — это семейное сборище в доме трех старых дев и одного холостяка. Сквозняки в нем запрещены, но сплетни кумушки собирают исправно. Самые захватывающие новости поступают из особняка на Монпелье Сквер, за стенами которого не находят себе места невысказанная любовь и отвращение, иногда прорывающееся наружу. Это дом Сомса и Ирэн.

Последние сводки с места событий, как то

- Ирэн завела разговор про отдельную спальню;

- Сомс строит новый дом, чтобы увезти жену из Лондона;

- Ирэн и молодой архитектор танцуют на балу у Роджера, и выглядят они непристойно счастливыми…

способны разрумянить даже дряблые щечки тети Эстер и тети Джули. Пожилые леди и их многочисленные братья и племянники не так уж мелочны. Эти символы викторианской эпохи всех называют «дорогими» и всем подкладывают еще по ложечке сахара в чай, но на этот раз смолчать они не могут. Ведь объектом сплетен стал их дорогой Сомс. Он импонирует теткам своей приверженностью семейным традициям и многими ценными талантами: порекомендовать картину для вестибюля, распорядиться о продаже подешевевших ценных бумаг, так проводить тетю Энн в последний путь, что, будь она жива, она же первой и поблагодарила бы племянника. Сомс так щепетилен во всем, что может повредить или упрочить его репутацию, — и надо же, Ирэн со своими экстравагантными взглядами на долг жены! Тетушки искренне обеспокоились.

Однако не все на Форсайтской Бирже принимают сторону Сомса. Находятся те, кто за глаза называют его «несчастным, патетическим животным», — с ходу не определишь, почему, но есть что-то в Сомсе, из-за чего так сложно ему сочувствовать. Такого мнения придерживаются старый и молодой Джолионы, семейный патриарх и его сын, отлученный от общества из-за связи с гувернанткой. Оба побывали в юридической конторе Сомса и только укрепились в своем впечатлении. Когда мы застаем Сомса в конторе, камера наезжает на него снизу вверх. Сомс — вершитель судеб, бесстрастный рычаг закона, верная опора викторианских условностей. Он доминирует над чувствами, сводя их к параграфам законов. Отнюдь не располагающая к себе личность. У старого Джолиона он заслужил прозвище «Собственник».

Сомс — персонаж одновременно и непохожий на людей одного с ним класса, но во многом и типичный Форсайт. Как Форсайт, он смотрит на Ирэн и говорит: «Мое!». Типичность такого подхода к отношениям легко проверить. Примеры найдутся и в семье большого либерала Джолиона: его жена Франсес и дочь Джун. Положение первой столь же нестерпимо, как и положение Сомса. Она нелюбимая жена и, хотя у Франсес есть чувства к мужу, она не дает им воли. Это больно — говорить о своей любви, когда знаешь, что тебя оттолкнут. И все же Франсес намеревалась сохранить свой брак. А у решительной Джун, пусть даже она зачислила Сомса во враги, гораздо больше общего с Собственником, чем она когда-либо признает. Джун всерьез верила, что на деньги деда ей удастся вернуть Босини, ставшего к тому времени любовником Ирэн.

Принципиальное отличие «Саги о Форсайтах» 2002 года от черно-белой версии BBC в том, что Сомса перестали выставлять мировым злом. Теперь, наряду с общим для Форсайтов, Сомс оброс таким личным наполнением, которое выделяет его из массы застегнутых на все пуговицы викторианцев. Теперь Сомсу можно сочувствовать. Собственно, и разговор-то про Сомса, потому что в современной версии он стал главным героем, а не антаготистом, которого Джо, рассказчик в фильме 1966 года, использует, чтобы обличать и высмеивать.

Сомс в исполнении Дамиана Льюиса любит на разрыв сердца. И зрителям это видно. Он не владеет Ирэн — не в том смысле, как он владеет своей коллекцией картин. В галереи он ищет забвения. Картины неживые, он не говорит им слова любви, но от них и то есть какая-то отдача. Ирэн же, когда Сомс пытается рассказать ей о том, что он переживает, обдает его волной презрения. Сквозь нее он не может быть услышан. У Сомса не получается преодолеть отстраненность Ирэн. Он не умеет разговориться, сказать Ирэн, что он не только дарит ей драгоценности и демонстрирует другим Форсайтам на приемах. Сомс боготворит жену, поклоняется ее равнодушной красоте, и трагедия его в том, что из внешних проявлений этого чувства мы наблюдаем разве что сопение и поджатые губы. Сомс ожесточается, стоит ему вспомнить, что его оттолкнут, непременно оттолкнут.

Ирэн — это ожог от сверхнизких температур. У Сомса, у зрителей. Основная гуманистическая идея Голсуорси в том, что, каковы бы ни были законы, жить в браке без любви попросту преступно. С этим утверждением не поспоришь… И все же писателю пришлось оговориться уже после выхода романа. Он предостерегает читателей от не в меру пылкого сочувствия Сомсу, ведущего к ожесточению против Ирэн. Выходит, реакция публики вынудила Голсуорси снабдить «Сагу» инструкцией по применению. Сомс преследует жену, которая его не любит, более того, он ей отвратителен. Как может он по-прежнему настаивать на своих супружеских правах, ведь она же живое существо?! Очень на то похоже, что, посмотрев «Сагу» с Дамианом Льюисом, зритель вступится за Сомса. Это он живое существо, а в Ирэн, какой мы видим ее на экране, нет жизни. Тому скорее будут сопереживать, кто изводит своей любовью, а не бесчувственностью.

27 декабря 2009

Признаться, я не ожидала, что по великому роману Голсуорси можно снять сериал, тем более такой превосходный! Его создатели сумели перенести на экран не только основные события, но и дух книги, временами ироничный, временами печальный; смогли убедительно показать противостояние Красоты и Искусства с одной стороны, и эгоизма и собственничества с другой.

Все актеры прекрасно подобраны, каждый на своём месте. Особое восхищение вызывает игра Дамиана Льюиса (Сомс) и Джины МакКи (Ирэн). Ирэн получилась прекрасно, несмотря на некоторую несхожесть во внешности актрисы и её персонажа. Можно сказать, что этот образ в сериале даже более реален, чем в самом романе, где Ирэн — скорее некое абстрактное воплощение Красоты и не такой яркий перонаж, как члены семьи Форсайтов.

Что же касается Сомса, тут можно сказать только «Браво!» Дамиан Льюис сумел превосходно передать характер своего персонажа, одного из наиболее сложных и противоречивых в мировой литературе. Сомс не только холодный, невосприимчивый эгоист, но и человек, который любит и страдает и который, несмотря ни на что, вызывает жалость и понимание.

Очень советую посмотреть сериал и/или прочитать роман. Вы точно не потеряете время зря.

10 из 10

28 мая 2009

Преклоняющийся перед красотой и свободой да восходит.

31 января 1933 года умер гений, который возвёл теорему Достоевского «Красота спасёт мир» в творческого рода аксиому, блистательно воплощённую в грандиозном по размаху стиля произведении «Сага о Форсайтах». С ним спорила великая Вирджиния Вульф, воссоздав в качестве контраргумента новое литературное течение — «поток сознания». Когда по Лондону прошёл слух о его тяжёлой болезни, то премьер-министр позвонил ему, а король и королева попросили докладывать о состоянии его здоровья. За два месяца до смерти ему присудили премию, о которой только мог мечтать писатель — Нобелевскую. Отец готовил его к юриспруденции, но неожиданно он написал оду красоте — страстную, грустную, полную симпатии к своим персонажам. Он признал, что его роман — о «волнующей Красоте, врывающейся в мир собственников». Он имел смелость заявить о том, что нет ничего важнее Красоты и Свободы, а в ответ — мир, который он хоть немного спас своей идеей, полюбил его. Восходя по лестнице славы, он не превратился в своего главного героя — мелочного адвоката Сомса, который вцепился в Красоту мерзкими алчными руками, душа её. Он был скромным малым, заслуги которого признали все классы в гордой Великобритании, он был Джоном Голсуорси. Его произведение, опубликованное в период между двумя мировыми войнами, было таким же ярким предупреждением, как и голос Эриха Мария Ремарка в «На Западном фронте без перемен». Только предупреждали писатели по-разному, у Голсуорси это был призыв: не уничтожьте красоту в людях. Голсуорси умер до Второй Мировой войны, а Вирджинию Вульф, гения под стать Голсуорси, погубила война — независимая и так незабвенным настроением своих произведений похожая на Ирэн, главную героиню «Саги…», она подтвердила идею Голсуорси: мы, живущие, хрупки бытием своим и ничтожны перед простым злом, но зато мы не растворяемся в вечности, и тому счастье наша красота — красота духа.

Сериал «Сага о Форсайтах» — это, пожалуй, одна из лучших экранизаций классических романов. Когда сериал по каналу «Культура» показывали дважды, то было не оторваться от просмотра — захватывало душу буйство чувств и эмоций — роскошная битва за право быть собой и право любить. С одной стороны, старики-богачи и их главная опора в жизни — надменно-настороженный Сомс Форсайт с кошачьим выражением лица; с другой — красавица и ценительница творчества в любом его проявлении Ирэн, ставшая женой Сомса, и архитектор Филип Босини, с которым произошло самое любопытное на свете событие — влюблённость, переросшая в любовь. Чёткость ума, свойственная Сомсу, изменяет ему, поддавшись неистовой страсти — желанию обладать Ирэн, и их знакомство — увы, стало роковым, трансформировавшись в гниющую душевную рану. Желчная, страдающая, снисходящая до жалкого унижения страсть и одухотворенная, возвышенная, светлая и доверчивая любовь. Рушится всё вокруг, и продолжают борьбу с неизбежной действительностью Сомс и Ирэн, на пути к спасению уничтожая любимых и любимое сердцу. Познаёт успокоение в прощении старший Джолион Форсайт, медленно угасает старик Джемс, сгущается предубеждённый туман Лондона над Босини, падёт занавес идеализма для храброй Джун, тётушки уж не сплетничают за чашечкой чая, и шутит в азарте великолепный Монти, сопровождаемый милой Уинифрид — дамы и господа, ставки сделаны, ставки больше не принимаются! Как горько последнее рукопожатие, так же ему — отцу непоседливой Флёр, Сомсу Форсайту — страшно жить без Красоты, танцующей в Свободе. Не судите его, он осознал свою ошибку, он искупил вину, он раскаялся, но он — Форсайт, и в этом корень проблемы. И жалеть его тоже не надо. Его следует понять — человека, который «слишком сильно любил» (слова матери Сомса).

Славьтесь, британцы! Актёрский состав в сериале — доминирующая сила, возводящая культовое произведение в не менее культовую экранизацию. Чудесен дуэт Дамиана Льюиса и Джины МакКи, сыгравших Сомса и Ирэн до утончённости и правдоподобности незыблемого бытия. Прекрасен спектакль отношений в представлении двух лицедеев — пожилого Корина Редгрейва и молодого Руперта Грейвза: Джолион Форсайт — старший и его сын с восхищающим талантом преподнесены искушённому зрителю. Симпатичны Йоан Гриффит (Босини), Беатриз Батарда (Аннетт Форсайт), Джиллиан Кирни (Джун Форсайт). Почтила своим присутствием в роли практичной матери Ирэн безупречная актриса Джоанна Дэвид. И как не переживать за самый трагикомичный дуэт в истории мини-сериалов: всеми любимую и острую на колкое словцо Уинифрид (Аманда Рут) и её залихватски озорного мужа-игрока Монти Дарти (Бен Майлз)! Эти люди, раскрывающие суть «Саги о Форсайтах» своей игрой, они — превосходны!

И, как бы ни был велик восторг от данного сериала, наблюдая за выражением лиц Сомса и Ирэн, ты чувствуешь себя, как они — надломленными личностями, познавшими горечь утраты и мимолётную всепрощаемость самого последнего рукопожатия. Так два разных поколения, два разных мира окончательно разлучились друг с другом — рассыпавшись на осколки воспоминаний. Так стоит ли вообще пребывать в этом несчастном мире? Ответил уж на сей грустный вопрос Голсуорси: стоит, покуда есть Красота и Свобода, ради них — жить!

Посвящается: Kasablanka, современнице нашей пронзительной красотою своей.

15 октября 2008

Мелодрама Сага о Форсайтах в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссерами являются Дэйв Мур, Энди Уилсон, Кристофер Менол. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дэмиэн Льюис, Джина Макки, Алистэр Петри, Аманда Рут, Руперт Грейвз, Бен Майлз, Малкольм Реберн, Беатриш Батарда, Мэгги Фокс, Джулиан Овенден, Аманда Райан, Джон Карлайл, Барбара Флинн, Jowanna Rose, Венди Крэйг.

Страна производства - Великобритания. Сага о Форсайтах — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.