Сабина
Prendimi l'anima
7.1
6.7
2002, мелодрама, драма, военный
Италия, Франция, Великобритания, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Иэн Глен, Эмилия Фокс, Крэйг Фергюсон, Каролин Дюсе, Виктор Сергачев
и другие
Француженка Мари Франкин едет в Москву, чтобы найти в архивах документы, которые позволят ей побольше узнать о Сабине Шпильрейн… Начало XX века, в клинику профессора Блейера из России привозят новую пациентку, страдающую истерией в тяжёлой форме. Лечение поручают молодому доктору Карлу Юнгу, который пробует использовать для лечения метод Фрейда. Однако врач сразу начинает сталкиваться с разнообразными трудностями, одна из которой симпатия девушки к нему.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сабина

английское название:

Prendimi l'anima

год: 2002
страны:
Италия, Франция, Великобритания
режиссер:
сценаристы: , , , , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Маурицио Кальвези
композитор:
художники: Джантито Буркьелларо, Владимир Трапезников, Стефано Пальтриньери, Франческа Сартори
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, военный, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 сентября 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный, биография

Видео к фильму «Сабина», 2002

Видео: Трейлер (Сабина, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сабина», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сабина», 2002

Сильный, глубокий, впечатляющий… психоанализ

Невероятный фильм. Юнгу попался уникальный случай. И огромная благодарность Сабине за то, что она смогла сохранить и передать свой дневник. Но дело тут в другом. Кто занимается психоанализом или символдрамой, тот четко видит развитие Сабины.

Она остановилась на этапе формирования психики чуть ли не у младенцев. И Юнг провел ее через все эти этапы, он практически в буквальном слове «вырастил» ее, переживая с ней все этапы развития человека — от младенца, который не мог высказать нормально свои мысли, до ребенка, с его искренней любовью и затем и ревностью, выражением сексуальных чувств, затем введя ее в подростковый период психики, когда появилось желание завести детей, а после оставив, когда ее личность уже более-менее сформировалась. Смысл в этом.

И актеры сыграли достаточно хорошо, чтобы передать суть психоанализа и принципы лечения Фрейда и Юнга. Я не силен в актерском искусстве, но то, как передан смысл сближения пациента и врача — это стоит отдельного внимания. Очень достойно и проникновенно. А это самая главная идея, самый важный момент.

Случай действительно невероятный. С которого началось сильное развитие психоанализа с помощью проживания образов. Фильм достоин большого внимания.

10 из 10

16 августа 2014

Фильм понравился. Искренне восхищаюсь этой женщиной, незаслуженно забытой на своей родине. Всегда становится обидно, когда о такой выдающейся личности упоминают лишь в контексте ссоры между Фрейдом и Юнгом.

В общем фильм не плох, но не могу не обратить внимания на ошибки, хотя и винить создателей фильма не могу, потому что, например, о жизни Сабины в Ростове мало что известно. Да и про любовь Юнга с Сабиной не совсем правда, не верю я, что там была любовь, почему-то как здесь, так и в «Опасном методе» тему их отношений преподнесли именно в таком свете. Я не против художественного вымысла, но не когда лента претендует на жанр биографии.

Очень понравилось, что сделали акцент на то, что Сабина работала в детском доме-лаборатории, связанные с этим моменты очень тронули. Но опять же чуть ли не весь фильм посвятили ее отношениям с Юнгом и мало сказали о ее работах, о ее вкладе в развитие психоанализа, в основном освещены моменты ее жизни как человека, а как об ученом сказано очень мало.

27 декабря 2013

Когда я умру, моя голова достанется доктору Юнгу, только он может вскрыть ее, я хочу, чтобы мое тело кремировали, а пепел развеяли над дубом, на котором написано «Я тоже была человеком»…

Как будто бы посмотрела фильм про себя…

Что не понравилось:

Актриса, которая играет Сабину, не представляет себе душевный мир душевнобольных или, во всяком случае, не совсем душевно здоровых; Есть какая-то фальшь в этом.

Что понравилось

Интересно построенный сюжет — взгляд на жизнь человека, чья жизнь закончилась гораздо раньше, чем началась твоя собственная, сквозь призму современности. Жизнь человека трудного, жизнь, заряженная борьбой и переживания, жизнь, в которой достаточно рано появилась цель, жизнь человека, который имел мужество бороться за то, во что верил. Просто жизнь женщины. Человека, который сломался в начале пути, но дальше до конца был несгибаем. Просто история одной человеческой жизни.

А также история о том, что мужчины, какими бы великими они не были (Фрейд и Юнг) всегда черпают силы, вдохновение (и идеи) у ЖЕНЩИНЫ.

В целом рекомендую всем-всем-всем, хотя жалко делиться Сабиной, такой Сабиной, с кем-нибудь еще, очень бы хотелось, чтобы такой она осталась для меня и только для меня, как человек, всей жизнью доказывающей, что преград, реальных преград для человека, которому дана вера, не существует.

22 мая 2010

Ее звали Сабина, Сабина Шпильрейн.

Хороший фильм! Очень плохо, что смотрели его всего 40 человек… Трогательный, красивый, не затянутый слишком. Не нравится одно: все наврали. Очень обидно, когда фильмы, построенные на реальных событиях, так далеки от этих самых событий. Не понятно, зачем из потрясающей, захватывающей жизни Сабины Шпильрейн делать пресловутую love-story.

Я живу в Ростове-на-Дону, по улице Шаумяна 46. Сабина последние 20 лет своей жизни прожила с двумя дочерьми и мужем Павлом в его квартире в Ростове-на-Дону на улице Шаумяна 33… Я узнала о Сабине, когда начала писать исследовательскую искусствоведческую работу по упомянутой улице.

Очень хотелось бы указать на неточности в фильме (к сожалению, их слишком много):

- Юнг никогда ее не любил, по крайней мере, об этом ни в каких источник не говорится. Он ставил на ней свои эксперименты, чтобы вылечить. У нее были отклонения, связанные с сексуальными комплексами, она боялась своего отца, но в то же время вожделела его. Юнг, посоветовавшись с Фрейдом, решил опробовать свой новый метод лечения через сексуальное раскрепощение пациентки. Он с ней спал. Спал не после, как в фильме, а спал, чтобы вылечить ее. Все делалось не по любви, он хотел проверить свои домыслы на практике. у него все вышло.

- Жена Юнга написала родителям Сабины, когда раскрылась тайна лечения.

- После разрыва с Юнгом из-за этого конфликта она уехала. Вышла замуж. Последняя фраза в ее дневнике: «Вышла замуж за Павла Шефтеля.» Дальше она дневник никогда не вела.

- Она всю жизнь действительно любила Юнга, из-за этого ее муж бросил и уехал в Россию.

- Она долгое время жила в Европе, много создала трудов по психиатрии в области детской психологии, сексуальной направленности, много увлекалась изучением причины желания насилия и смерти. Вела переписку с самим Фрейдом, несколько раз встречалась с ним лично.

- Сабина не жила в Москве, по совету Фрейда, она уехала на Родину, в Ростов.

- Только спустя 10 лет после разрыва с мужем, она, по возвращении в Россию, стала снова жить с ним.

- Она никогда не была жертвой сталинских репрессий. Зато два ее брата погибли в застенках НКВД.

- С началом войны в 1941 году Сабина отказалась эвакуироваться и покинуть Ростов. Никто не был в силах убедить ее в необходимости оставить город. Она просто не могла поверить в то, что немецкое государство, высококультурная нация, среди которой она долгие годы прожила, и которой принадлежал так долгое время любимый ею человек, оказалось во власти преступного фашистского режима, поставившего целью уничтожение евреев.

- Летом 1937 г. от инфаркта умер муж Сабины Павел. Ходят слухи, что он покончил жизнь самоубийством, опасаясь стать жертвой репрессий. 17 августа 1938 г. умер отец Сабины.

- 11 августа 1942 г. Сабина Шпильрейн и обе ее дочери были расстреляны вместе со многими тысячами ростовчан в печально знаменитой Змиевской балке… А не в церкви, как показано в фильме..

После смерти отца в 38-ом она осталась одна с двумя дочерьми. Ей 52. Очевидцы помнят согбенную «старушку» в старой черной юбке до земли и в ботинках на застежках, худенькую, небольшого роста, обычно сидящую на уголке дивана и много о чем-то пишущую… Долгое время считалось, что и сама Сабина Шпильрейн погибла в результате одной из сталинских чисток. Только в 1983 году благодаря поискам шведских журналистов удалось опровергнуть эти факты и установить последние страницы ее трагической судьбы.

С открытием ее раннее неизвестных дневников и писем, по всему миру продолжает расти большой интерес как к ее личности, так и к ее работам. В родном городе Сабины Шпильрейн ничего нет в память о ней. В память о женщине, прославившей город и весь российский психоанализ на весь мир, ставшей его героиней и легендой. Лишь скромная неприметная мемориальная доска на доме по улице Пушкинская, где она жила, открытая 20 октября 2002 года по инициативе Южно-Российского гуманитарного института (ЮРГИ), который почтил ее память прошедшей в Ростове научной конференцией. На неприметную скромную доску сверху молчаливо, как и сотню лет назад, взирают старые оскалившиеся львы. За черной дверью парадного реконструированного фасада — грязный запущенный одинокий подъезд, изрисованный нацистской свастикой и надписями «Russia uber Alles!»… Центр города. Зима 2002 года. 60 лет спустя ростовского холокоста и гибели в нем Сабины Шпильрейн. Объединявшей в себе романтическую мечту о слиянии простых и вечных как этот мир человеческих чувств и готовность к смерти.

8 мая 2010

«Она тоже была человеком»

Этот документальный фильм рассказывает о жизни удивительной женщины, возлюбленной и ученицы К. Г. Юнга, в последствии самостоятельного учёного, автора многих психоаналитических работ и человека, по-настоящему преданного своему делу.

Её история затрагивает страшные события времён войны и гонений еврейского народа. Отношения с Юнгом послужили началом развития её карьеры, он сумел вылечить свою пациентку не только новым загадочным методом терапии, но и своей любовью.

Сцены их бесед в фильме передают весь интерес Сабины к жизни молодого врача, именно тогда она увлекается идеей психоанализа.

29 января 2010

Мелодрама Сабина в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Роберто Фаэнца. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Иэн Глен, Эмилия Фокс, Крэйг Фергюсон, Каролин Дюсе, Виктор Сергачев, Иван Игогин, Джоэнна Дэвид, Микеле Мелега, Джованни Ломбардо Радиче, Daria Galluccio, Anna Tiurina, Боб Марчезе, Лоретта Боррелли, Cristina Romagnolo, Alma Mandolesi.

Производство стран Италия, Франция и Великобритания. Сабина — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.