Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ра-Зефон |
английское название: |
RahXephon |
год: | 2002 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Enter the new reality.» |
режиссеры: | Соити Масуи, Сусуму Кудо, Акитоси Ёкояма, Томоки Кёда, Икуро Сато, Масахиро Андо, Ясухиро Ириэ, Мицуо Исо, Ютака Идзубути, Ясуси Мураки |
сценаристы: | Тиаки Конака, Хироси Оноги, Ёдзи Энокидо, Итиро Окоти, Мицуо Исо, Ютака Идзубути, Yukari Kiry, Takeaki Momose, Фумихико Такаяма, Сё Аикава |
продюсеры: | Дайсукэ Каваками, Юдзи Судзуки, Масахико Минами, Мэтт Гринфилд, Джон Лэдфорд, Марк Уильямс, Маки Хориути, Сиро Сасаки, Хироши Хашимото, Кацудзи Нагата |
видеооператор: | Наоюки Оба |
композитор: | Итико Хасимото |
художник: | Дзюнъити Хигаси |
монтаж: | Сигэюки Ямамори |
жанры: | фантастика, боевик, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 23 мин |
Это аниме можно смотреть первым или вторым в жизни, но не стоит браться за него, если в активе имеются «Ева», или «Гуррен Лаганн», или «Код Гиасс».
Почему?
Потому что перед нами сборник штампов, причем донельзя серьезный, неулыбчивый, драматичный.
Главгерой — типичный школьник. Как положено, невзрачный и бездарный. И он не превозмогает, не растет над собой — нет, у него просто оказывается уникальный талант, из-за которого все должны смотреть ему в рот.
Его робот — неубиваемая машина, для которой нет настоящих противников. В этом аниме нет борьбы, потому что при появлении более сильного противника у Зефона всегда открывается новая способность. Не в силу стараний героя, а сама по себе; выезжает на рояле из кустов.
Сюжет прямой, как рельса; сеттинг создан донельзя безликим. «Власти скрывают», конфликт с врагами сплошь бессмысленный и беспощадный, а женщинам чрезвычайно интересен главный герой, ведь он Избранный. Кроме Избранности он ничего предложить не может.
Девушка, по которой он тащится, разговаривает одними и теми же двумя слогами, играет на скрипке и вроде бы должна быть милой; но музыка в аниме посредственная, а поведение героини не вызывает интереса. Слабоумные персонажи бывают очаровательными, как героиня Милен Фармер в «Джорджино», но в данном случае девушка просто тупа, как бревно, и настолько же обаятельна. Таким образом лирическая сторона истории остается такой же бессодержательной и банальной.
Вердикт: если смотреть совсем нечего… Лучше пересмотрите «Макросс».
3 из 10
25 мая 2017
Можно бесконечно сравнивать и пытаться сравнивать Еву и Ра-зефона.
Но это разные вещи.
Да у них есть что-то схожее. Но давайте подумаем насколько реально в нашем мире создать что-то совершенно не похожее ни на что другое? Одни изобретения базируются на открытиях, совершенных ранее. Одни фильмы, аниме берут идеи, черпают вдохновение из других. Так устроен наш мир.
Но тем не менее почти не существует двух совершенно одинаковых сюжетов.
Я смотрела и Еву и Ра-зефона и оба сериала мне очень понравились.
Везде, конечно есть свою плюсы и минусы, недоработки и перегибы, но это не делает их менее привлекательными.
Ра-зефон более приближен к реальности. Персонажи, цвета, графика сделана качественней. Но это не камень в огород Евы. Все мы прекрасно понимаем, что и вышли они совершенно в разное время. Мир идет вперед и все меняется. Сейчас многие уже и не вспомнят, что жанр меха тех времен был построен исключительно на космических сражениях и перенос всего действия на Землю был удивительным новшеством.
Не стоит сравнивать эти два произведения аниме искусства.
И если у вас есть достаточно времени, то посмотрите оба.
Это действительно ценный опыт.
18 марта 2015
Ра-Зефон — инструмент для настройки мира. Его пение может, как разрушать, так и созидать. Приводить мир к логическому порядку, т. е. к гармонии. Проблема в том, что некие пришельцы, так же как и человечество, желают настроить Мир каждый на своё усмотрение. На этом и основывается основной конфликт 26-ти серийной истории. И если концепция «Евангелиона» в итоге прийти к комплементации человечества, то «Ра-Зефон» всего лишь перенастроит наш мир по образу и подобию своего исполнителя — некого школьника 17-ти лет, по имени Аято.
Сходства с «Евангелионом» 1995-го года очевидно. Например, сюжет, который хоть и не имеет никаких отсылок к «Еве», но повторяет ключевые моменты, такие как например, уже в четвёртом эпизоде Аято предстоит сделать выбор, с кем он останется. В пятом-шестом эпизодах его придётся уговаривать «пилотировать» Ра-Зефона. В восьмом он нарушает прямой приказ, что бы спасти девушку, которая неким образом оказалась внутри Долема. Так же подбор персонажей перекликается с «Евой», а вместо Аянами Рэй выступает Куон. Короче говоря, смотревшие «Еву» сразу обнаружат сходства. Однако уточню — сериалы имеют мало общего.
Если в «Евангелионе» события развиваются после 2015-го года, то события «RahXephon» происходят в 2027-ом году. Правда под куполом (Он же «Токио Юпитер» — который изолирует город от внешнего мира) 2015-й год, а сама атака (первое нападение Му — существ из параллельного мира) относительно реального летоисчисления произошла в декабре 2012-го, что как бы намекает на календарь Майя и «конец света». Развитие технологий (гаджетов) на уровне начала 2000-х, с того происходящее (в оригинальной «Еве» аналогично) немного напоминает ретрофутуризм. Но в фильме-ремейке 2003-го, этот эффект близок к нулю.
Проблема «RahXephonа» в том, что на протяжении15—20-ти эпизодов, непонятно кто нападает, и зачем им это понадобилось. А вот в «Еве» положение вещей раскрывается с первых эпизодов. «RahXephon» сюрреалистичный. Тут почти нет логики в происходящих событиях. Единственно где она есть, так это в действиях персонажей. Иными словами — гармония разрушена. Серьёзный сюжет оказался сказкой. И одновременно сказка поднимает серьёзные темы о «сути бытия и вообще». Как на это реагировать? Встретить с распростёртыми объятиями и созерцать с удовольствием, или забить на просмотр после первого эпизода? Нет однозначного ответа.
Многие пытались найти смысл, но не каждый его находил. По мне так «RahXephon» это философская притча, и его должно воспринимать как притчу. Тут нет чёткой морали. Религиозный подтекст не так очевиден, если вы специально не изучали культуру Майя и восточные религии. Сериал символичен. Тут не надо искать ответы на вопросы, типа — отчего у мулиан синяя кровь, что символизирует яйцо, как пение и музыка настраивает мир, он робот или киборг, и т. д. Ответы на эти (многие другие) вопросы найдут зрителя сами, просто надо слушать, воспринимать! Я много чего не понял из сериала, но понял многое, посмотрев фильм.
Сериал не имеет продолжения или приквела. В 2003-ем году, «Bones» выпустила так называемую «компиляцию» сериала, продолжительностью около двух часов. Не знаю, кто пустил слух о том, что фильм является сжатым повествованием сериала. Это не так. И это никакая не компиляция. Да, использованы сцены из сериала, однако на проверку оказалось, что эти сцены перерисованы, а диалоги — отличаются от сериальных диалогов. В начале фильма Аято не встретит Мисиму на возвышении, а позже выясниться, что Мисима на самом деле не «та самая» Мисима. А ещё Аято не рисует картин, кажется, что он вообще не имеет своего хобби.
В фильме Аято выглядит более уверенным в себе. Он согласился пилотировать Ра-Зефона сразу и без колебаний. И не забудем про постельную сцену между ним и Харукой. Большинство сериальных персонажей исключили, что как бы должно было сделать фильм более «простым» на восприятие событий. Как бы ни так! Несколько раз мне приходилось отматывать на несколько секунд назад, что бы вникнуть в суть некоторых диалогов. Нет, фильм не обрёл новый смысл. Смысл тот же что и в сериале, плюс более логичная трактовка, а так же возможность поразмышлять. Финальные пять минут оказались такими трогательными, что я прослезился.
И вот перед зрителем встал вопрос: является ли фильм самостоятельным, или необходимо сначала посмотреть телесериал? Мой ответ едва ли поможет вам с выбором. Вся проблема в том, что сериал и фильм имеют между собой не так много общего. Основа сюжета фильма такая же что и в сериале, но вот сам сюжет — совершенно другой. Есть высокая вероятность того, что вы разочаруетесь в сериале, и забьёте на фильм. А вот если бы вы начали с фильма, то… поэтому отвечу так: да, фильм является самостоятельным, и несмотря на то что при просмотре вы не раз зададитесь вопросом о роли того или иного персонажа — главное вы поймёте, и сериал смотреть не придётся. Вы сэкономите своё время, и вполне вероятно получите массу впечатлений.
На момент публикации рецензии, сериал (фильм кстати тоже) не имели нормальной русской озвучки. Так что как бы вы этого не любили, смотреть придётся оригинал с субтитрами. Созерцать в одноголосом «бубляже» от неизвестного школьника я бы никому не советовал, ибо половина впечатлений развеется по ветру. После написания рецензии я задумался над окончательной оценкой сериалу, но так и не смог чётко определиться. Фильм я ставлю выше сериала, и возможно в будущем его пересмотрю. Но вот сам сериал уже начал выветриваться из памяти, ибо кроме полного драмы 19-го эпизода (которая включена в фильм), он мало чем меня зацепил. Буду рад, если вам «Ра-Зефон» понравится больше.
17 июля 2014
Человечество подверглось атаке некой инопланетной цивилизации, называющей себя «муриане»; у них голубая кровь, они умеют колдовать (если эти действия можно обозначить подобным глаголом; это не то чтобы магия, но «сверхъестественные способности» звучит более сухо и не совсем подходит сути произведения), и они собираются переустановить мир, создать нечто вроде более совершенной вселенной. Ключом к переустановке мира является гигантский разумный (ну или типа того) робот Ра-Зефон, суть управления которого сводится к тому, что должен родиться некий человек, который затем станет мурианом и сможет слить своё сознание с роботом в одно целое. Таким человеком оказывается обычный японский школьник Камина Аято… или не обычным? Или не оказывается? Почему он видит одну и ту же девушку в желтом платье, кто она вообще такая? И как разобраться в себе в этом полном напряжении мира, если гормоны играют, как симфонический оркестр, и ты просто-напросто хочешь жить?…
Главная проблема «Ра-Зефона» заключается в том, что существует «Евангелион». Оба тайтла говорят о разном — и в то же время об одном и том же. Это подростковый мир и видение окружающей вселенной глазами подростка, боящегося взрослеть, это целое переплетение смыслов и подтекстов — тут тебе и каббала, и юнгианство, и фрейдизм, и постмодернистское соединение символов различных культур… Но вместе с тем «Ра-Зефон» приходит к радикально иным выводам, чем «Евангелион»: переустановка мира нужна, так как без неё невозможно развитие. Это не то чтобы что-то кардинально иное, не то чтобы апокалипсис, но этакий своеобразный уроборос: без конца невозможно начало, и, чтобы перейти на следующий этап, надо закончить с этим. Конечно, он так или иначе будет напоминать о себе, но это не кармическая цикличность явлений, предлагаемая японской культурой как единственный возможный вариант событий — это, ну… как музыка. Ведь невозможно бесконечно наигрывать одну и ту же повторяющуюся мелодию, как это делает одна из героинь, не так ли?
И именно музыка лежит в основе «Ра-Зефона»: его сюжета, идеи, символики, в конце концов. Конечно, многие говорят о «Ра-Зефоне» в первую очередь как о символистской истории об отношениях, и это безусловно так: другое дело, что этим не ограничивается — не одними лишь завуалированными отношенческими и психологическими проблемами Аято полон сериал. Он ещё немного и о столкновении разных культур: и хоть прямыми словами музыка не превозносится над живописью, всё равно Аято смог стать полноценным Ра-Зефоном лишь перестав рисовать (чем и закрыл несколько из своих гештальтов). Магуйские машины активируются криком, песней, нотой — движением голоса; и именно эти машины и должны переустановить вселенную. Концепция довольно спорная, но не безынтересная: собственно, «Ра-Зефон» — одно из тех аниме, говоря о котором нельзя быть уверенным ни в чём. И, возможно, те, кто называют его безликим клоном «Евы» или претенциозной поделкой, будут правы — как известно, самые очевидные вещи обычно ещё и самые правильные…
Но после последней серии всё равно отчего-то хотелось курить, думать о мире и слушать бесподобную музыку из сериала, созданную не менее бесподобными Хасимото Итико Ёко Канно. А это что-то да значит; многие аниме переусердствуют с философией и символизмом, но редко после которых хочется думать по-настоящему.
26 ноября 2013
Странное произведение. Порой предельно прямолинейное, порой подчеркнуто невнятное. К тому же, как это часто бывает в аниме, насквозь пронизанное многочисленными символами, отсылками к мифологии, философии, искусству.
Сериал часто сравнивают с «Евангелионом». Не без оснований: сюжеты и впрямь схожи. И даже набор героев имеет явные совпадения. Но… Суть происходящего на экране совершенно разная. Вся схожесть — исключительно поверхностна. Если в «Еве» основная тема: «никто в этом мире не понимает меня», то здесь: «я хочу понять и принять этот мир, понять окружающих меня людей, стать лучше, оставшись самим собой». Разница просто огромна.
Единственный минус — для сериала, сюжет которого крутится целиком вокруг музыки, саундтрек мог быть лучше. Вставки классических произведений — никаких претензий. Но собственные треки надо было отдать на написание Дзе Хисаиши. Что-нибудь в стили «Наусики» превратило бы «Зефона» в шедевр.
Вердикт: смотреть и не один раз, пока не проймет.
9 из 10
9 июня 2013
«Девушка-одуванчик» Роберта Янга. Не рекомендую смотреть «Ра-Зефон» тем, кто с ней не знаком. Диск с этим фильмом попал мне в руки случайно(как и все лучшее в жизни), и, едва увидев обложку, я сразу понял — это мое. Мальчик и девочка, глядящие вдаль, совсем рядом и так далеко, ветер и слова:«Мир услышит мою песню». Дальше — семь дней сна, потом еще семь пробуждения. С тех пор не смотрю фильмы про мехов — ничто не сравнится(даже обласканный всеми «Евангелион», который был бы совсем неплох, если бы не сеанс истеричного психоанализа, занимающего последние несколько серий).
Фильм, который не надо понимать, его надо слушать — от увертюры до коды. А если хотите — в обратном порядке. Потому что время не имеет значения. Потому что «с макроскопической точки зрения, все, что должно было случиться, уже случилось». И дилемма Выбор-Предназначение как всегда решена в пользу первого — очень по-человечески.
30 января 2012
Начнём с того, что я не делю кинопроизведения на жанры, будь то анимэ, мультипликационные фильмы и т. п. Я не являюсь поклонником анимэ, хотя посмотрел я их не мало. Но, в общем, могу сказать, что в анимэ понятие «душевность» встречается чаще, чем, допустим, в обычном кино.
«Евангелион» оставил после себя сильное послевкусие. Захотелось добавки. К счастью, что-то похожее нашлось быстро — «Ра-Зефон». В общем, сразу понял, что оценивать этот сериал я буду очень субъективно. Изначальная концепция и рецензии сделали своё дело.
Начало такое же, как и у всех анимэ жанра «меха» — не оригинальное. Ну и ладно, главное повествование содержания. К сожалению, повествовать особо не о чём. Весь сериал крутиться вокруг…? В самом деле, а в чём же смысл этой мехи? Честно, я так и не понял. Все 26 серий, три потраченных дня, но понимание происходящего в сериале так и не пришло. Скорее всего, виновата моя узость мышления и мировосприятия.
Есть два мира — мир мюллиан и мир «человеков». Одни голубы кровью, другие — нет. В общем, вот и вся разница между ними. Две стороны противостояний. Вот только чему они противостоят? Ведь все они хотят одного и того же.
О начинке сериала. Ну, во-первых, музыкальное сопровождение. Оно ужасно. В сериале есть несколько тем, но они так не к месту. Нет того единения музыки и анимации, как в Еве. Ужас (добивает ещё шепелявость актрисы, исполняющей закрывающую мелодию). Во-вторых. Сам Зефон. Зачем он? Какой смысл в нём? Если весь сериал крутиться вокруг мальчишки, а не этой мехи. Бестолковые боевые постановки с «Д»-шками, неуязвимость Зефона, какая-то бессмысленность существования этой мехи в сериале, всё это явно не в пользу сериала. Вспомните Ев — они вообще отдельные самостоятельные персонажи. Зефон рядом с ними и рядом не стоял (лежал). Не хочу продолжать, но в сериале очень много наносного и бессмысленного. Возможно, я просто не понял замысел режиссёра. И моя рецензия ничего не стоит.
Таким образом, если вы не посмотрите этот сериал, ничего не измениться. И если посмотрите — тоже. В общем, если б я мог, я бы не стал тратить на него время.
P. S. Харуку единственная, кто вызывает сочувствие, в отличие от этой полумёртвой дуры Квон.
P. S. S. И ещё, в сериале очень много от нашего реального мира.
27 февраля 2010