Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Просто парень |
английское название: |
À cause d'un garçon |
год: | 2002 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Фабрис Казенёв |
сценарий: | Винсент Молина |
продюсеры: | Эрве Шабалье, Кристоф Шевалье, Клод Келли |
видеооператор: | Стефан Масси |
композитор: | Мишель Порталь |
художники: | Оливье Раукс, Мари-Жозе Эсколар, Изабель Вита |
монтаж: | Жан-Пьер Блок |
жанры: | мелодрама, драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $37 451 |
Мировые сборы: | $37 451 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 марта 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Тематических фильмов снято немало, но большинство из них совершенно бездарны. В качестве редких исключений можно выделить такие киноработы, как «Загадочная кожа», «Северное море, Техас», «Сегодня я пойду домой один», «Будь собой», «Моя невестка — мужчина», «Поцелуй Иуды» и, конечно же, «История Мэттью Шепарда». Теперь к ним можно смело добавить ещё один фильм — «Просто парень».
До этой кинокартины не видел ни одного тематического фильма, в котором бы так подробно и правдоподобно раскрывалась тема принятия себя таким, как есть. Существует куча фильмов с камин(г)-аутом, но до сих пор не видел ни одного с аутингом. Тем более, с настолько шоковым. Хорошо показаны отношения с друзьями, отношения внутри семьи, в которой гомофобом оказался самый неожиданный родственник главного героя. Неплохо обыграны отношения к коллективе…
Вот только концовка… Не верю… Не могут они так измениться. Общественное мнение, это не то, что можно изменить таким образом и так быстро. А потому этот фильм отчасти сказка.
8 из 10
23 октября 2017
У парня было всё в порядке. Он попал в струю, пробившись на первые роли в команде пловцов, радуя успехами своих родителей, обнадёженных его романтическими отношениями со школьной подругой, которыми он прикрывал иную сексуальную жизнь, маскируясь под обычного парня, думая имитацией уклониться от опасности «выпасть» из общества, склонного к сохранению устоявшихся схем, если б не провокация нахала, соблазнившего парня личиком и стихами Рембо, сорвав с него маску терпения и опрокинув ширму благополучия, открывая семье и миру истинное положение тел.
То, что считалось нормой, принималось как должное, а выданный секрет менял расстановку фигур, требуя поиска решений для сохранения внутреннего равновесия героя и устойчивости его положения в напряжённом пространстве взбудораженного общества и среди расколовшихся во мнениях членов семьи. Он не поймёт, как теперь быть, а они, потерявшись, не разберут, что с ним делать: оставить в команде или сразу списать.
Сценарист с режиссёром написали правила поведения. Они знают, где жмет и что колется, каково обманывать себя и чего стоит ложь, не избавляющая от напасти, ложащейся бременем на доверие окружающих, волоча за собой шлейф двусмысленгостей и недоговорённостей, усугубляющих нервозность, сгущающуюся со всех сторон тем больше, чем сильнее у парня страх признать свою роль.
Эти люди знают почём фунт лиха, наглядно агитируя за правильное поведение всех сторон, собирая полный комплект конфликтов, чтобы, вместо популярных у дикарей запретов, указующим перстом обозначить путь к выходу, без ущерба для жизни и здоровья сторон, терпеливо разжёвывая, как, не теряя себя, не пропасть по одиночке, сохраняя связи с друзьями и живое родство.
Жаль только, что психологическая чуткость очень скоро перерастает у них в изумительный педантизм, осаждающий драматизм, вопреки мимолетным всплескам юмора и самокритичной иронии парня, пережившего исцеляющий шок, избавляющий его от ощущений ущербного одиночества, неуклонно перерастая в исцеляющее проповедование терпения и выдержки, очевидно, убеждающее колеблющихся и поддерживаяющее отолерантившихся, отводя этой картине заслуженное место в деле формирования лояльной общественно-полезной среды.
26 апреля 2013