Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Потрошитель |
английское название: |
Ted Bundy |
год: | 2002 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Not every serial killer fits the profile.» |
режиссер: | Мэттью Брайт |
сценаристы: | Стефен Джонстон, Мэттью Брайт |
продюсеры: | Хамиш МакАлпайн, Майкл Мускал, Лаура Де Касто, Франсуаз Жиллар |
видеооператор: | Соня Ром |
композитор: | Кеннард Рэмси |
художники: | Крис Энтони Миллер, Кристин Перссон, Бет Вук, Елена Баранова |
монтаж: | Пол Хейман |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Сборы в США: | $6 073 |
Мировые сборы: | $68 716 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Посмотрела Пленки Банди, и решила ознакомиться с художественными байопиками нашего джентльмена. Уже довелось почитать о Теде, — да и в целом, даже среди народа, не страдающего так называемым болезненным любопытством, он будет более-менее узнаваем, как бы трагически это ни звучало.
Не осмелюсь утверждать точно, но думаю, я понимаю задумку фильма. Пропорционально идее, которую создатели вознамерились декларировать, урезаны важные элементы характера и истории Банди, которые его во многом определяют.
Теду приписываются некоторые психопатические наклонности; если вы, скажем, откроете специальный список характеристик, которые наблюдаются у людей с подобным отклонением, он наберет шестнадцать-семнадцать баллов из двадцати. На черно-белых фотографиях в Гугле у него злые, безумные глаза, которые и сейчас пялятся куда-то вовнутрь; черты лица — острые, суровые, губы зачастую сжаты в прямую линию, будто он крепко стискивает челюсти.
Помимо этого, он быстро переквалифицировался из патриота в шоумена, когда попал под суд, и очаровал весь честной народ своими смехотворными потугами самого себя из-под булавы правосудия вытащить.
Всего этого в фильме нет; если взглянуть на большую картину, «Потрошитель» отхватывает от нескольких периодов его жизни по маленькому кусочку, и эта серия событий как раз-таки складывается в месседж.
Фильм сфокусирован на контрасте внешнего фасада Теда и его темного эго. Отличные, говорящие сцены его пробуждения утром, с его вечной фальшивой, почти безумной улыбкой на лице; его гомерического хохота, когда он передразнивает свою жертву, шокированную нападением; преследование, охота и злоба, когда от него убегает Кэрол Дэронч (в фильме ее, вроде, превратили в Джули?); олицетворение всего его невероятного везения в сцене, где он тащит по улице труп на плече, и прохожие вежливо огибают его, уступая дорогу — иногда этюды с перегибом или слишком упрощенные, иногда они наоборот, слишком демонизируют его, делают из него хрестоматийного психа. Но посыл ясен, и спасибо за это. Со многими упущениями, пробелами, искажениями, суть все же ясна: это чудовище носило привлекательную маску.
И именно на развитие данной мысли брошены все силы участвующих. Музыка сведена к веселенькому гротеску, почти как неоновый нео-нуар наших дней: она гремит в крикливом, фальшивом, шокирующем мире Теда. Под сине-красные огни ламп клуба он выбирает жертву, и даже тягает потом плоды своих убийств под бодрую мелодию. При неспешном анализе можно даже сказать, что это — интерпретация его поведения в суде и того ореола, каким он себя окружил. Он хотел, чтобы его видели весельчаком, добродушным, образованным юношей, который попался в страшную ловушку обстоятельств, но всевидящий зритель все знает. Прошло уже много лет, и все мы знаем, что, во что бы он ни игрался, Тед проиграл.
Очевидно, фильм во многом основывается и на знаменитой книге Энн Рул, хотя сама она из него улетучилась; и зрителю, хотя бы слегка знакомому с деталями жизни Банди, будет приятно увидеть мелочи, облаченные здесь в сцены со слов многочисленных свидетелей, которые в то или иное время оказывались от него в непосредственной близости.
Отмщение приходит к Теду с истинно кинематографическим наслаждением: здесь и унижение, которому он иронично подвергается в последние часы жизни, и его страх, страх, который он столько раз крал у девушек, затаскивая их в свою машину, и окаменевший в предсмертной агонии кулак («Я посмотрел на его кулак, и подумал, на скольких же шеях он сжимался раньше»), и даже давно развенчанная, хотя такая красивая легенда о том, что палачом Банди стала девушка.
Финальным ударом под дых для вас станет заключительный кадр Теда: знаменитая фотка, на которой он пойман в веселом прыжке, с раскинутыми руками, с задорной улыбкой на все лицо. Таким он был, Теодор: обаятельным, изворотливым, улыбчивым, неунывающим, психованным, взрывным, зловещим, страшным.
Правильно охватить такую неоднозначную, отталкивающую и интригующую личность наверняка неимоверно сложно, поэтому Брайт решил не выставлять себя дураком и пойти по более простому, но не бесполезному пути и просто доставить нам сообщение: остерегайтесь, оглядывайтесь через плечо, не дайте себя одурачить. Теперь-то послание очевидно: такие, как Банди, хорошенько научили нас жить в жутком мире. А в семидесятых, в солнечные годы шумных приливов и цветов, даже определения «серийный убийца» еще не существовало…
P.S. Никого он не потрошил!
8 февраля 2019
Ожидал лучшего, мягко говоря. Личность Теда меня никогда особо не интересовала, я мало что о нем знаю (оказалось, что больше, нежели режиссер этого фильма). Решил пробел в своих знаниях заполнить именно просмотром биографической ленты. Но как было, так и осталось. То, что Тед был извращенцем и занимался убийствами и изнасилованием женщин — об этом и дети знают. Что он был некрофилом — известно и без фильма. Хотелось глубже разглядеть именно внутренний мир маньяка, который стал первым в криминальной истории мира, к кому был применен термин «серийный убийца». Хочется понять, что толкало Банди на такие кровавые действия, чем он руководствовался в своей жестокости. Ведь ради этого снимаются фильмы об исторических лицах, не так ли?
Вероятно, режиссер Мэттью Брайт решил, что не так. Вместо заявленных мною выше целей, сам режиссер себе поставил совсем другие. Он решил просто проиллюстрировать отдельные отрывки из жизни Банди (достаточно приукрашенные иногда собственной фантазией). И даже не сами убийства (как таковых, сцен насилия в фильме очень мало), не подготовку к ним (еще меньше), не проявления психических срывов и т. д. Фильм — это просто нарезка отдельных кадров, вырванных из контекста. Вот Тед Банди ссорится со своей девушкой, вот он бежал из тюрьмы, вот он снова в тюрьме, вот он занимается сексом с женщиной, которой в фильме раньше не было (а она, оказывается, является его девушкой или женой), после чего ссорится с ней. Что стало причиной ссоры? — нам не объясняют; каким образом Тед достиг такого уровня доверия к себе, что его оставляют одного в помещении без решеток и снимают с него наручники? — нам не объясняют; чем занимался Тед на свободе в период между первым и вторым заключениями? — нет, нам только показывают пьяного бомжа, которого вяжут полицейские; кто эта женщина, которую Тед на глазах десятков людей берет в не очень естественной позе? — ну, вы в курсе. Режиссер решает, что ставить вопросы и давать на них ответы — это лишнее. Гораздо важнее сделать обычную имитацию складывания пазлов. Но даже не обязательно, чтобы эти пазлы складывались по каким-то правилам. Можно их просто рассыпать на стол. А зритель пусть додумывает сам, выискивает информацию, чтобы заполнить белые пробелы. Но такого желания — искать информацию — после просмотра фильма не возникает. Возникает обычное отвращение. И не только к маньяку, даже не столько к нему, сколько к самому режиссеру и киноленте. Остается единственный вопрос — что это было?
Стоит отметить, что несмотря на незаинтересованность режиссера в создании качественного продукта, актер, сыгравший главную роль, — Майкл Рейли Бурк, — свою работу выполнил качественно. Артисту удалось поймать двойственность, своеобразную янусовскую двуличность Теда Банди, которую он и воплотил на экране. Благодаря отличной игре актера и неудовлетворительной работе режиссера в соседних сценах/кадрах мы можем увидеть светлое интеллигентное лицо Теодора, умного амбициозного молодого человека, и окровавленную, налитую гневом физиономию Теда-зверя. Моментальные преобразования на лице, которые граничат с миллигановскими переходами личностей — сам Станиславский был бы доволен. К сожалению, плохая режиссура портит отличную игру. Другие актеры, которых мы встречаем в фильме, идут на привязи у режиссера. Они выглядят какими-то деревянными и ненастоящими. Женщины, которых убивают, смирно лежат и ждут расправы; полицейские, которые гоняются за серийным убийцей, выглядят больше как дети на физкультуре, которые сдают кросс на последних секундах. Такая дрянность во всем только уничтожает желание смотреть фильм до конца.
Справедливости ради должен отметить, что фильм имеет три номинации на получение премий (пусть и не слишком престижных): лучший актер и актриса второго плана (Майкл Рейли Бурк и Боте Блисс соответственно) по версии журнала «Fangoria» (2003 год), а также лучший фильм на Каталонском международном кинофестивале (2002 год). Конечно же, ни одной премии фильм так и не взял, что и не удивительно.
Резюмируя все вышеизложенное, должен сказать, что тратить собственное время на эту «киноленту» не стоит. Лучше почитайте Википедию о Теде Банди или посмотрите какой-то другой фильм о нем. Отсюда вы не получите никакой информации.
Кому стоит смотреть: тем лицам, которые не доверяют моей точке зрения; людям, которые с избыточным фанатизмом относятся к Теду Банди или фильмам о маньяках; лицам, у которых много лишнего времени.
Кому не стоит смотреть: в первую очередь — людям, которые любят хорошее кино; людям, которые хотят узнать о Теде Банди больше; просто не стоит этот фильм смотреть никому.
10 марта 2014
Это фильм биография знаменитого серийного убийцы Теда Банди В один момент мне показалось что картину сняли к концу 80-ых. Атмосфера тех годов была передана великолепна. Люди, декорации, одежды… Одним словом попадаешь в те года. Еще одна деталь о том, что он был воришкой. Этого я не знал, поскольку не очень то и интересуюсь жизнью серийных убийц. В ленте были показаны самые громкие убийства его бесславной и бесчестной «карьеры»,но без мелочей и деталей. Конечно, невозможно за 95 минут передать всю биографию. Фильм можно отнести к жанру триллер, драма и не больше. Но как и у всех фильмов и у этого есть свои минусы и их много. Например:фильм в некоторых моментах напоминает пошлые комедии, с дебильными действиями глав героя и некоторых второстепенных персонажей. Иногда, даже пахнет насмешкой над жизнью этого серийного убийцы. Ну да он был ублюдком, но это же должно было быть серьезной лентой о его «подвигах».
Об актерах: Майкл Бурк неплохо сыграл. Но ему в основном удавались сцены извращенных взглядов и грязных мышлении. Но внешне он не очень то похож на этого психопата и действовал он неважно. Еще мне понравилась игра дядьки из фильма «Драйв». Интересный актер. В фильме всегда есть место для таких актеров с такой «харизмой». Особенно в ужасах и триллерах. Об остальных актерах ничего сказать невозможно. Потому что 50% из них были жертвами и основной их миссией было кричать и терять сознание после удара. А удар еще тот, один раз бах! И все теряли сознание. Хотя это выглядело не очень уж и реально. Сыгравшая его подругу создала образ какой то больной девки. Не удивительно что они были вместе. Нашли друг друга голубки!
В итоге: фильм средний. Тот кто ищет фильм про ужасного маньяка, с удивительными габаритами и мордой вроде у Вурхиса, может не тратить время зря. Этот фильм о простых людях. А не фантастика какая нибудь. Я оценю фильм чисто из за плюсов, перечисленных мною на верху.
4,5 из 10
5 марта 2013
Первым делом я выскажу своё мнение о мало известном Стефане Джонстоне, именно этот человек является сценаристом этого фильма. Он ещё написал сценарий к экранизации жизни Эдварда Гейна, у него вышел довольно интересный фильм, в плане драмы и триллера он был просто идеальным. Я этого сценариста очень уважаю, надеюсь, он ещё порадует другими фильмами-биографиями. Что же касается этой кинокартины, этот фильм является второй экранизацией жизни Тедора Банди-самого известного серийного убийцы. Банди изнасиловал и убил 30 молодых женщин, хотя ему приписывали и большее количество жертв.
Я считаю, что это лучший фильм, основанный на реальных событиях. Режиссер и сценарист проделали огромную работу над этой экранизацией, но денег было выделено довольно таки мало, всего лишь 1.000.000 долларов, в прокате фильм совсем не окупил бюджет, окупился всего лишь в 6,000 долларов, но это не меняет того факта что фильм отличный. Он понравился многим зрителям, в том числе и мне, ну а критики просто облили его грязью, хотя могла сложиться ситуация как и с Генри: Портрет серийного убийцы, хоть фильм и был запрещенным, критикам и многим зрителям этот фильм пришёлся по душе, но он был очень жестоким, но драмы особой не наблюдалось.
Тед Банди — добрый парень, хороший студент, верный парень, психопат и насильник. Очень интересная личность, не правда ли? Авторы фильма нечего не скрывают, всё было показано, как было на самом деле, не сложилось такой ситуации как с «Могильщиком Гейси», где была показана только половина того что происходило. «Потрошитель» это не только триллер со сценами изнасилования, но ещё и очень сильная драма. Когда-то Тед был обычным парнем, у него была девушка, но ради сексуального удовлетворения он всё бросил.
Кастинг актеров, на мой взгляд, очень удачный. Майкл Рейли Бурк отлично вжился в роль своего персонажа. Другие актёры тоже сыграли очень добротно. Но образ Теда Банди здесь немного комедийный, он здесь мне очень напомнил Патрика Бэйтмена из фильма «Американский психопат», я думаю, Тед был намного серьезнее, чем здесь. С атмосферой сценарист не подкачал, динамика в сценарии присутствует, но любителя крови и кишок здесь делать нечего. Это очень сильный триллер с элементами драмы, а не фильм в стиле «Техасская резня бензопилой».
Вердикт: Из всех фильмов о Теде Банди этот самый лучший, он динамичный, очень трогательный и драматичный.
10 из 10
25 апреля 2011
Как человек очень хорошо разбирающийся не только в биографии, но и в самой личности Теда, скажу — фильм посредственный.
Первое: Исполнитель главной роли откровенно халтурит. Ну не верю я ему! В его исполнении Тед предстает каким-то клоуном! Ведь, что главное когда играешь известную личность? Правильно, изучить эту личность, ну хотя бы даже по видеоматериалам, коих в данном случае существует вполне сносное количество. Плюс, думаю, у Майкла был доступ и к видео, скрываемым от широких масс населения.
И такой посредственный результат! Посмотрите видео из зала суда, или хоть последнее Тедово интервью, увидите разницу.
Второе: Фильм действительно затянут, понятно, что биографии снимать вообще сложно. Редко какой биографический фильм отличается динамичностью сюжета. Однако, тут режиссер имел довольно благодатную почву. Согласитесь, быт серийного убийцы несколько отличается от нашего. Теперь, все дружно вспоминаем сериал «Декстер», вот если бы фильм сняли, в духе этого сериала, было бы отлично.
На самом деле, это два основных минуса, но к сожелению, они напрочь портят впечатление от в целом, неплохого фильма! Действительно сцены убийств сняты довольно остроумно, так же нет явных и грубых расхождений с реальностью. Все довольно неплохо. Меня удивляет, что создатели фильма, имея все возможности для создания шедевра, избрали другой путь.
Скажем так, есть аспекты биографии Теда, больше подходящие для экранизации, например, в фильме практически отсутствуют сцены в суде, а это добрых лет 10 жизни Банди, можно сказать его звездный час! Так же незаслуженно задвинули линию дружбы Теда с Энн Рулл, и, что особенно удивляет, создатели «лишили» Теда индивидуальности. Поясню, если уж снимаете фильм о серийном убийце с позиции восприятия серийного убийцы, уж потрудитесь прописать внутренние монологи героя(вспоминаем опять-таки Декстера и м-ра Брукса)!
Что мы имеем в итоге? В итоге мы имеем добротно снятый фильм, тем не менее оставляющий нас в заблуждении относительно того, кому он предназначается. Любители — уснут от скуки, а профессионалы скажут: «Зря они так историей с Теда поступили» и забудут.
И правда «Зря они так»…
6 из 10
1 апреля 2011
«- Ты не считаешь себя нормальным? — Я пытаюсь им быть. — Тед… — Правда, пытаюсь…»
Снято просто восхитительно, хвала режиссёру Мэтью Брайту! Спасибо ему за то, что не побоялся снять фильм о шикарном человеке, самом известном серийном убийце 20-ого века. Знакомьтесь, Теодор Роберт Банди. Не перестаю до сих пор восхищаться Тедом. И я совсем не удивлена тем фактом, который приведён в конце фильма :) Я про тот факт, что женщины писали ему письма с признаниями в любви. В жизни Тед действительно был красавчик, поэтому все так легко велись на его трюки со сломанной рукой и и т. д.
Музыкальное сопровождение замечательное! Что может быть лучше, чем весёлая музычка во время жестокого убийства?
Майкл Рейли Бёрк очень хорош в исполнении этой роли. Ему удалось передать тот самый странный взгляд Теда. Молодец.
Фильм хорошо предоставляет возможность понять психологический портрет ненасытного Теда. Радует, что режиссёр смог удержать эту грань между добром и злом. Эта грань так быстро меняется! Секунду Тед хороший, заботливый человек, следующую секунду — жестокий убийца, потрошитель. Не вериться, что фильм относительно новый, всего лишь 2002 года. У меня ощущение, что я там, в этих далёких 70-х…
Кино к концу начинает надоедать, хочется уже и не досматривать вовсе. Тем более, если уже знаешь всю историю его жизни. Скучновато, не для всех.
Определённо,
8 из 10
2 июля 2009
Пожалуй, один из самых известных реальных маньяков в истории, на ровне с Эдом Гейном, использованным для кинообразов и фильмов о серийных маньяках-убийцах, а так же насильниках. Данный триллер показывает становление, внутренний мир и сам жизненный путь психопата, которого все знали, как прилежного студента, милого соседа, прекрасного друга и просто хорошего, общительного человека. По статистике, подавляющее большинство маньяков подходят как раз под такое описание, а личность Банди уникальна еще и тем, что сам термин «серийный убийца» был впервые использован по отношению к нему, как описание его личности.
Фильм довольно сильный, выдержан в своеобразной атмосфере. Напряжение здесь в основном статично, а не скачет от сцены к сцене. Какой-то единой пеленой весь стиль пронизан атмосферой, усиливаясь порой расширенными многозначными диалогами и самими сценами насилия.
Личность маньяка раскрыта очень широко, помимо него в фильме вообще нету действующих главных персонажей, все остальние отходят далеко на 2-ой и третий план повествования, затмеваясь самой личностью Теда. Но при этом, остальные персонажи тоже запоминаются довольно ярко. Негр-охранник, от которого Тед сбежал в первый раз, подруга Теда с дочерью, полицейские в финале фильма, и многие другие, за исключением пожалуй жертв.
Жертвы здесь довольно монотонные, невзрачные, слишком шаблонные и ни сколько не раскрытые. Однако фильм в большой степени поучительный для молодых девушек и женщин, чтобы в подобных ситуациях они не рвались ехать, например с человеком, выдающим себя за полицейского и не имеющего значка, или парню с перебинтованной рукой, ведясь на какие-то бредни про лодку. Фильм учет быть бдительными и не доверять в особенности таким смазливым красавчикам с милой улыбкой и красивым голосом, каким представал Тед перед своими жертвами, вызывая доверие. Чем больше кажется человек положительным — тем чернее его душа изнутри, тем извращенее его разум и ужаснее внутренний мир.
Крови в фильме не много, так как в основном камера не снимает сам процесс убийства. Обнаженкой тоже практически видеоряд не радует, лишь изредка демонстрируя обнаженные тела жертв. Так что зрелищная часть не преуспела, и даже внешний вид кожи после смертельной дозы электричества при казни, совершенно не соответствует реальности — ни волдырей, ни обугливаний, ни потемнений.
Фильм довольно интересный, но кому-то может показаться и нудноватым. Так сказать, на любителя. И не каждому придется по вкусу. Но внимания он все-таки достоин, тем более у него довольно сильный и крепкий финал, ради которого и стоит смотреть весь этот фильм.
7 из 10
31 января 2009