Палач Дамер
Dahmer
5.9
5.6
2002, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Джереми Реннер, Артел Каяру, Мэтт Ньютон, Дион Баско, Брюс Дэвисон
и другие
Палач, животное, монстр — ни одно из этих определений не способно точно охарактеризовать Джеффри Дамера, обвиненного в убийстве, расчленении и поедании тел более чем 15 молодых людей в Милуоки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Палач Дамер

английское название:

Dahmer

год: 2002
страна:
США
слоган: «The mind is a place of its own.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Крис Мэнли
композиторы: , ,
художники: Эрик Ларсон, Келли Райт, Дэна Кэй Харт
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 250000
Сборы в США: $144 008
Мировые сборы: $144 008
Дата выхода
Мировая премьера: 21 июня 2002 г.
на DVD: 12 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, биография

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Палач Дамер», 2002

Видео: Трейлер №2 (Палач Дамер, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Палач Дамер, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Палач Дамер», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Палач Дамер», 2002

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Куда вы его ведете?

Домой…

(примерно 14-ая минута фильма)

Палач Дамер

Джеффри Дамер – один из самых жутких американских серийных убийц. Убивал (в основном) молодых парней и несовершеннолетних мальчиков. Насиловал, отрубал конечности и даже ел. Да-да, Ганнибал Лектер нервно покуривает в сторонке.

Он реально был очень странным кренделем, хотя жил в нормальной семье. Единственный момент, отец Дамера на полном серьезе утверждал, что Джеффри пережил сексуальное насилие в детстве (со стороны соседа). Сам же Дамер все отрицал.

Т.е. перед нами байопик про Дамера. Положа руку на сердце, не самый удачный. Фильм получился рваный и муторный, местами откровенно скучный. Режиссер Дэвид Джейкобсон начинает с Конерака Синтасомфона.

Насколько я знаю, Конерак далеко не первая жертва Дамера. Затем он все-таки немножко вернулся в прошлое, вспомнил про Стивена Хикса. Ну, а закончилось все на Трэйси Эдвардсе (в фильме его звали Родни).

Для чего нужны были эти временные скачки (туда-сюда) – не совсем ясно. Джейкобсон ничего не рассказал про поимку Дамера, про суд, про смерть в тюрьме. Даже брат Конерака не был упомянут (хотя он приходил к Джеффри за несколько лет до самого Конерака).

Кто нахваливает это кино словами – режиссер попытался залезть в шкуру Дамера (якобы фильм не про психопата, а про одиночество и бла-бла-бла), бросьте. Слабенькая постановка. Если на картину Джейкобсона нарвется случайный прохожий, он же вообще ничего не поймет. Какой-то пацан ходит по гей-барам (все полтора часа) и насилует всех подряд.

Хотелось бы все-таки увидеть внятную историю становления психопата Дамера (раз это байопик). На мой взгляд – Джейкобсону тупо повезло с молодым актером Реннером, который вполне удобоваримо отыграл Джеффри. Больше здесь ловить нечего.

5,5 из 10

16 сентября 2022

Картина Дэвида Джейкобсона не является полу-биографической и тем более полноценной биографией известного потрошителя из Милуоки Джеффри Дамера. «Палач Дамер» представляет собой безуспешную попытку окунуться во внутренний мир серийного убийцы, интенсивно орудовавшего с 1987-го года до 1991-го. Режиссёр сосредоточился на двух этапах — когда Джеффри Дамер впервые «вкусил запретный плод», будучи 18-и летним юношей (1978 год) и вторая фаза, с полной потерей контроля над собой. Дэвид Джейкобсон тщательно проводит параллели между этими периодами, чередуя их один за другим. Но подобрать нужные ключи, и грубо говоря, залезть в голову Джеффри Дамера постановщику так и не удалось, он ограничился лишь хождениями по кругу. В то время как Джереми Реннер, исполнитель роли Джеффри Дамера, целиком отдаётся во власть своего персонажа и местами, грани между реальным Джеффри Дамером и его экранным образом окончательно размываются.

Опустив все подробности и детализирование событий, режиссёр передаёт от силы общую картину происходящих внутренних изменений. Конечно, нормально развернуться при сильно ограниченном бюджете в 250 000 тысячи долларов (исходя из данных КП), это что-то из области фантастики. Впрочем, триллер «Палач Дамер» и не зациклен на исторических фактах, так как похождения Джеффри Дамера переданы отнюдь не дословно, а всё остальное упоминается вскользь. Почему-то постановщик постоянно опирается на нетрадиционную ориентацию Джеффри Дамера, хотя, на мой взгляд, больше внимания надо было уделить его склонностям к некрофилии. Ведь даже в открытом доступе есть информация о том, как Дамер с детства любил собирать трупы зверей, а на заднем дворе у него было целое кладбище с домашними животными. Причём если некоторые из них были предварительно мёртвыми, над ранней кончиной остальных потрудился лично он сам. То есть этот человек начал убивать задолго до того, как совершил все эти ужасные преступления. Опять-таки, в фильме об этом замолвлено в парочке особо напряжённых эпизодах и всё.

В интервью Дамер признавался, что он выбирал понравившихся ему молодых людей и не мог разлучиться с ними. По сути, его детское хобби коллекционирования и привязанность к своим «экземплярам», перешли в самую последнюю стадию. Он ходил по местным гей-барам, определял свою цель, заводил знакомство с жертвой и подмешивал в её напиток снотворное. О самих убийствах в картине речи не идёт, зрителям показывают его вылазки и последующие акты половых извращений (К счастью, создатели пожалели психику гетеросексуалов и остановились на диалогах, не перегибая с обилием обнажёнки), которые порадуют всего-то представителей ЛГБТ сообщества.

В итоге: сам по себе триллер неплох, но без причастности к истории Дамера, он бы не нёс значимой ценности. Рядовым зрителям категорически не рекомендую данную киноленту, поскольку она покажется им скомканной и бессмысленной. «Палач Дамер» предназначен для узкого круга осведомлённых лиц. Если вы забрели на страницу в поисках резкого триллера и фильма ужасов, чтобы получить неизгладимые впечатления, адреналин и вереницу брутальных убийств от рук злобного, уродливого дядьки с ружьём наперевес в одной руке и топором в другой, то вы точно не по адресу.

6 из 10

8 мая 2018

Дамер

«Палач Дамер» — это психологическая драма, основанная на биографии американского серийного убийцы Джеффри Дамера.

Сразу говорю, что фильм никак не поможет вам в изучении его биографии, потому что он лишь очень отстранено пересказывает эпизоды из жизни «американского психопада».

Режиссер не ставит перед собой задачи сколько-нибудь углубиться в детали биографии. На ее основе он исследует природу человека, его потаенные желания и мании.

Здесь Дамер предстает перед зрителем не в образе чудовища, каким наверняка являлся в жизни. Нет, здесь он олицетворение одиночества. Интеллигентный, застенчивый и даже нежный, герой Джереми Реннера не вызывает антипатии. Напротив, постепенно начинаешь испытывать к нему симпатию и переживать за то, чтобы он не попался полиции. А потому я считаю не вполне уместным, что в русском переводе к фамилии Дамер (Dahmer) прибавили слово «палач». Возможно, в жизни он таким и являлся, но это не подходит к герою этого фильма (хорошо, что я описание к фильму не читал, тогда бы точно не стал его смотреть).

Для того, кто хоть что-то понимает в актерской игре, будет совершенно очевидно, что Джереми Реннер является настоящим украшением этой ленты. Он играет бесподобно. Не будь его, и я не знаю, кто бы из актеров смог бы изобразить ту потерянность и отрешенность от внешнего мира, которая так завораживает в главном герое.

Дэвид Джейкобс еще вернется к теме серийных убийц в своем следующем фильме «Это случилось в долине». В фильме, который очень сильно напоминает «Пустоши» Теренса Малика, но конечно проигрывает в мастерстве живому классику кинематографа, хотя и является по-своему очень тонкой глубокой лентой.

«Палач Дамер» тоже получился очень глубоким. Это медитативная лента об одиночестве и одержимости. Но она основана на слишком неоднозначном материале, чтобы нравится всем. Многих этот фильм отпугнет или вызвать неприязнь. Но если вас не отталкивает поднимаемая здесь тема, если вы способны размышлять и еще не обросли массой предрассудков, то это кино для вас.

Приятного просмотра.

7 из 10

24 сентября 2017

Так где же обещанный внутренний мир палача?

Странный фильм.

Я понимаю задумку автора фильма показать не убийства, а как бы размышления на тему, почему он таким стал. Но в этом фильме этого не показывается.

Я была уверена, что начнется все со школьных лет, потому что именно там все и началось. Не показано, как он интересовался мертвыми животными, при этом, исключительно подбирая мертвых животных, а не убивая их. Также он и в последствии хотел убивать только без того, чтобы жертва мучилась. Не показано, что он был очень умным и эрудированным, не показано, что он был типа клоуна для всех, который должен был всех веселить, не показано, как он осознавал, что ему нравятся парни, от чего он и замыкался в себе.

Вообще, попытка показать, почему он такой, на мой взгляд, изначально провальна, потому что Дамер сам говорил, что не понимает, почему он такой, пытался разобраться в этом с разными психотерапевтами.

На самом деле, просто взяли три самых ярких эпизода его биографии, и сделали из этого фильм. Все. Нет, это не попытка показать «его мир». Никакого «его мира» здесь не показано.

Мне кажется, что про такую парадоксальную, трагическую личность как Дамер, который убивал, но старался делать это гуманно, у которого была вот такая странная тяга к мертвым телам, до такой степени, что он их даже ел, чего также не показано, который признавался окружающими хорошим человеком, даже когда они уже знали о его деяниях, можно было бы снять куда более глубокий, ну и разумеется, зрелищный фильм. И в тюрьме у него была необычная жизнь… в общем, фильм, честно говоря, ни о чем. Ни реальности не показывает (что в принципе не так уж и нужно), ни «внутреннего мира палача».

Хотя актерская игра замечательна, потому я не ставлю отрицательную оценку.

12 октября 2015

Иисус Христос пришел в мир, чтобы спасти грешников, из которых я самый страшный

Как-то так завелось, что мне нравятся фильмы основанные на реальных событиях, особенно про всяких маньяков, приведений и всякой мистике, именно по этой причине я решил посмотреть Палача Дамера.

Джеффри Дамер — серийных убийца, который убил и изнасиловал 17 мужчин, он является одним из самых известных серийных убийц США, он является черным пятном в современной истории США. Не каждый способен снять фильм про такую личность, но Дэвид Джейкобсон решился и снял… Справился ли он? На мой взгляд, скорее да, чем нет. Конечно не без минусов, но плюсов больше.

Скажу честно, фильм мне понравился! Хороший саундтрек, хорошая актерская игра, хорошая режиссерская и операторская работа! Особенно порадовал Джереми Реннер, который слегка похож на Джеффри Дамера. В этом фильме Джереми в очередной раз показал, что актер он хороший и способен играть в разных амплуа. Остальных актеров я тоже мимо глаз не пропустил, например, Артел Каяру на мой взгляд со своей ролью справился (хотя, бывали моменты, когда он слегка раздражал).

В общем, это хорошее кино, которое показывает разные стороны знаменитого Милуокскиго монстра.

6,5 из 10

30 января 2014

Провальная история

О, как же много и мощно можно было снять про этого человека! Не буду говорить, что я восхищаюсь Дамером, но я считаю, что стоило бы показать его историю, и сделать это нужно было бы более кардинальным, более зрелищным способом.

Не совсем я, конечно, поняла оригинальную задумку создателей. Есть некоторое несовпадение, разные временные рамки, заострение внимания на мелочах и опущение чего-то, что могло бы показаться важным. Необычные ракурсы. Скорее всего, все это было намеренно создана для создания эффекта «прибывания» в больном сознании Дамера. Но, правда, на мой взгляд, это не совсем удалось. По-настоящему хорошо это получилось только в сцене, когда он заманил к себе азиата и в сцене, когда он опаивал мужчин в клубе. Вот только тогда я верю в эту иррациональную атмосферу, в погружение в больное сознание. В остальных же сценах, возможно, авторы пытались как-то понять его, показать его человечность или что-то еще. Мне кажется, это не совсем сработало. Или я просто что-то не поняла.

Кроме того, мне не совсем понятно, зачем убраны некоторые наиболее шокирующие стороны биографии и характера Дамера, например, его склонность к канибализму. Это точно не было сделано с целью защиты зрителей, ведь фильм получился довольно откровенный. На мой взгляд, если бы это было включено в картину, получилось бы более атмосферно и мы бы больше поняли личность маньяка.

В целом, можно похвалить режиссера и оператора за съемки и ракурсы. Во-первых, действие часто происходит в одних и тех же местах, но их удается показать с разных ракурсов. Во-вторых, изображение получилось каким-то странным, лаконичным, тяжелым и наполненным какими-то тяжелыми переживаниями. Сложными для восприятия. На мой взгляд, как раз это и нужно фильму, нужно для погружения в мир Дамера. Нужно было, наверное, только усилить это, утрировать.

Плюсом стал молодой Джереми Реннер. Талантливо играет и смотреть на него очень приятно.

Конечно, не стану никого отговаривать от просмотра, но скажу честно — я разочарована. Не то, что бы фильм полностью провальный, но плюсы приходится выбирать из общей массы по крупинкам. Про этого человека можно было бы снять что-то намного более зрелищное и атмосферное.

5 из 10

Приятных просмотров!

10 декабря 2013

Одиночество.

Перед просмотром фильма ознакомьтесь с историей Дамера (смотрел этот фильм очень давно и ни хрена не понял, итог: «фильм так себе на 3ку», НО…).

В каждом из нас живут демоны, но есть грань, рамки, которые их удерживают, но иногда они стираются…

Какая была история на самом деле, ни кто не знает и не узнает. Режиссер показал свое виденье этой истории. Фильм пропитан одиночеством героя, каждый кадр, каждая эмоция. Это наверное ужасно жалеть чудовище, надо жалеть жертв, родственников, но все равно жаль, что судьба так посмеялась на ними. Если смотреть фильм внимательно и вслушиваться в слова (это не пустая болтовня, как мне показалось в первый раз), то показаны те стечения обстоятельств, которые создали чудовище, создали его мировоззрение.

Можно предположить итог: бездушный манекен, труп, тебя не покинет, не будет попусту болтать и делай с ним что хочешь, он на все согласен, а живого человека нужно попросить «останься пожалуйста», такая мелочь, но все мы люди и конечно же не останемся.

(НО потом вырос, случайно ознакомился с историей Дамира, пересмотрел фильм и… заслуженная 5-ка).

9 октября 2013

Дамер, или попытка исследовать природу человека

Привлекло меня к просмотру этого фильма три факта, первый — это то что он про известного маньяка, второй — это его описание, которое нам обещает исследовать истинную природу человека, ну и третье это наличие очень неплохого актера в главной роли.

Перед просмотром я подробно ознакомился с биографией Джеффри Дамера, так вот она не совсем сходится с показанным здесь, я бы даже сказал что фильм и не стремился полностью воссоздать события происходящие в реальной жизни маньяка. Я ожидал увидеть здесь школьные годы, именно с которых и начал зарождаться монстр. Начиная с тринадцати лет Дамер начал осознавать свою гомосексуальность, в последствии получил первый сексуальный опыт. Школьные проблемы, отрешенность от всех, позицию в обществе на тот момент, зарождающуюся слабость и тягу к мертвым животным, его желания, все это было полностью пропущено. На мой взгляд обещанное в описание совершенно не было раскрыто. Почему он стал таким, был ли странным с самого начала или это пришло с возрастом, по какой причине в голове у Джеффри начали появляться гомосексуальные мысли, когда он начал это осознавать — отсутствие этого и многого другого является большим и жирным пробелом в понятии истинной природы этого человека. Здесь мы можем увидеть лишь его рассуждения и уже сложившиеся понятия, с которыми он делится со своей первой жертвой — Стивеном Хиксом, и с чернокожим Трейси Эдвардсом, имена которых здесь кстати изменены.

Исходя их выше изложенного можно смело утверждать что фильм заметно отклоняется от биографии «Милуокского монстра», так его прозвали в народе, и цели подробного воспроизведения жизни монстра у создателей не было, да и в жанре не указана биография. Цель была, цитирую — «Найти причины, способные заставить человека утратить все сдерживающие факторы и превратиться в нечто, чему нет названия», лично мне найденных причин не хватило. И другие подобные фильмы не полностью отражают биографию убийц, что то выдумывая, что-то вырезая, но делают это увлекательно и интересно, позволяя увидеть цельную историю и понять образ маньяка. Здесь же все выглядит достаточно скучным, да и сам персонаж постным. Фильму не хватает атмосферы, которая например есть картине про Гейна со Стивом Рейлсбэком, или же в байопике про Гейси.

5 из 10

20 сентября 2013

Мой ласковый и нежный… любитель трупов.

В своё время очень заинтересовалась фигурой Джеффри Дамера именно после этого, случайно просмотренного, фильма.

Смотря фильм впервые, понятия не имела о личности Дамера и смотрела фильм как обычный ужастик и, конечно, не поняла многого, показалось слегка скучно и странно это всё. Проштудировала всю информацию о сём маньяке и вскоре пересмотрела это кино. И меня поразило… Насколько своеобразно и хорошо он здесь показан! Безусловно, образ, созданный Джереми Реннерем, не может не вызвать симпатию.

Единственным, даже не минусом, но важным моментом отмечу, что фильм, пожалуй, стоит смотреть лишь тем, кто подробно знаком с биографией Дамера и очень заинтересован в этой необычной личности. Иначе внезапные скачки из настоящего в прошлое, все эти воспоминания героя просто не будут понятны и интересны. И главное, эпизод с дрелью, который показан в фильме, но никак не объяснен.

С другой стороны, я именно благодаря этому фильму заинтересовалась Джеффри Дамером, поэтому, если вам интересна тема серийных маньяков, их психология, но вы еще не слышали о Дамере, то почему бы и не начать с фильма.

Пока я писала эту рецензию, захотелось вновь пересмотреть этот фильм) Для меня он, однозначно, очень и очень хорош.

9 из 10

16 июля 2013

Я пишу эту рецензию после просмотра также и двух интервью непосредственно с самим Джеффри Дамером. Надо сказать, что они лучше помогли понять некоторые моменты в фильме, не буду распространяться, какие, но если Вам интересно, советую найти и посмотреть, бесполезно не будет.

Фильм оставил какие-то противоречивые впечатления. С одной стороны, мутило как-то перепрыгивание от повествования в настоящем для фильма времени до флэшбэков юности, но при это нельзя сказать, что это не оправданный ничем приём. Ведь так всё и началось, постепенно, Дамер пытался с собой бороться (вот этого, правда, я не увидела в фильме), да в итоге не смог перебороть то, что было неправильно со многих точек зрения, но то, что ему приносило удовольствие, как моральное, так и физическое, что уж там. Как сказал его отец в одном из интервью, это была своего рода downward spiral — англоязычный эквивалент наклонной. Такие перепрыгивания туда-сюда призваны помочь нам разобраться, как Дамер дошёл до того, до чего в итоге дошёл, а ведь в повествовании в настоящем (по фильму) мы видим уже убийцу сформированного, с отлаженным механизмом «обработки» жертвы. По мне, так это удалось, учитывая похожесть ситуации по каждую сторону временной оси. И, да, Дамер убивал не всякого, кого встречал и приглашал к себе.

Джереми Реннеру задача выпала непростая; несмотря на это его игра была, по моему мнению, убедительной. Переходы от простого парня к хищнику ему дались. Да и сам актёр так неуловимо на реального Дамера похож, но скорее это Дамер времён нахождения в тюрьме — с отросшими волосами да ставший пухленьким, как когда-то в юношестве.

Этот фильм — попытка ответа на вопрос ПОЧЕМУ. Почему так случилось, что милый Джефф стал охотником на себе подобных (надо отметить, расовой ненависти у него не было, несмотря на то, что большинство жертв были афроамериканцами, просто он считал их привлекательными), почему дошло даже до каннибализма (в фильме не показано, но и история не умалчивает), почему он стал замкнут настолько, что даже его родные не могли ничего распознать, ПОЧЕМУ.

А ответ, я думаю, заключен в четырехбуквенном заголовке рецензии. STAY — по сути, всё, что он хотел от жертв. Абсолютное подчинение, выполнение любых прихотей и, что главное, нахождение подле него настолько долго, насколько ему захочется, хотя бы даже и в виде трупов, костей и отдельных частей тел, к чему Дамер также пришёл впоследствии. Он не был садистом вовсе. Убийство было наименее приятной часть превращения человека в объект пользования, в основном, в сексуальных целях. Да и до применения дрели было недалеко — наклонная давала о себе знать.

Чего я ещё не поняла, так это того, почему на русском фильм называется Палач Дамер, поскольку палач он или жертва — это ещё ого-го вопрос, да и если так, то палач — фигура вовсе не материальная. Этим палачом стали его фантазии, «казнившие» его своим воплощением в реальность. А возврата уже было не видать.

Из-за не до конца распутанных мыслей выходит

7 из 10

10 июля 2013

Итак. Хочется пожать руку режиссеру — Дэвиду Джейкобсону и сценаристам — тому же Дэвиду и Дэвиду Бирку. А еще хочется задать им вопрос: как можно было поставить такой фильм, даже если он основан на реальных событиях? Как можно было детально обдумать все поступки и характеры героя? Все-таки, даже если на самом деле в жизни Джеффри Дамер делал некоторые свои убийства и все-такие по-другому, то у зрителей в голове это отложится именно так, как показано в фильме и уже будет свое личное отношение к этому маньяку-извращенцу.

Пошловатый фильмец. Моментами было очень противно смотреть. Но жаловаться не стоит, каждый сам в праве выбирать на что он идет.

И да, это очередной фильм, который я посмотрела только из-за того, что главную роль в этом фильме играет Джереми Реннер. И конечно же было интересно посмотреть, как он справится с такой ролью.

Ну а вообще мне кажется создатели фильма сделали небольшой косяк: если посмотреть фотографии Дамера в интернете, то легко заметить, что между Реннером и нашим маньяком ничего общего нету. Впечатление другое: (

Ставлю такую оценку исключительно за потрясающую игру Реннера и интригу на протяжении всего фильма.

8 из 10

7 марта 2013

Несколько дней из жизни убийцы…

Должна признаться сразу: приступила к просмотру фильма только ради Джереми Реннера. Хотелось посмотреть на него, как на актера, с другой стороны, забыв «Мстителей» и «Эволюцию Борна».

Перед просмотром фильма ознакомилась с биографией Джеффри Дамера, чтобы быть в курсе того, о чем идет на экране речь. Могу описать одним словом — жуть.

Фильм рассказывает о нескольких днях жизни Дамера, но на протяжении фильма нам показывают его юность, его отношения с отцом, первое, совершенное им убийство, его переживания по поводу этого — а в фильме он действительно переживает.

Сам по себе фильм мрачный, но в этом его прелесть. Кажется, что все просто, но на протяжении всего просмотра, постоянно задавалась вопросами: зачем он убивал? Какое он получал от этого удовольствие? А был ли он сумашедшим? Или он был просто одиноким человеком, который таким страшным способом пытается заявить о себе и заставить мир обратить на него внимание?

Джереми Реннер справился с ролью на «отлично»! Маньяк-убийца с телячьими глазами — разве можно заподозрить, что через какое-то время этот человек накачает вас наркотиками и просверлит вам висок дрелью?!

Вывод: посмотрю фильм еще раз, зацепил он меня, плюс бесподобная игра Реннера не оставила меня равнодушной! Режиссеру — отдельное спасибо!

10 из 10

25 января 2013

Маньяк маньяку рознь

Признаться, посмотрела фильм совершенно случайно и то лишь в прошлом году.

Ночь, тишина, фильм. Идеальное трио на мой взгляд.

Иногда во мне просыпается нездоровое желание посмотреть фильм про маньяков, насильников, серийных убийц. Но с условием, что все это основано на реальных событиях. После нескольких неудач, наткнулась на этот фильм, бегло просмотрела биографию Дамера в интернете и приступила к просмотру.

Почти сразу впечатлила игра Джереми Реннера. Тогда имя хоть и было на слуху, но к своему ужасу, с работами актера знакома не было, о чем жалею и сейчас восполняю пробелы. Так вот. Джеффри Дамер, эдакий домашний мальчик, которого любят в семье, но который жаждет адреналина. Его влекут мужчину — это вполне нормально. О вкусах не спорят. О них кричат. Поэтому не стоит плеваться насчет его ориентации.

Талант актера расскрывается тогда, когда ему приходится играть сложные роли. Чем сложнее персонаж, тем больше у актера возможности показать себя и пробиться в люди. Джеффри Дамер — нереально сложная личность. Он совершенно спокойно заманивает к себе парней, спаивает их, наслаждается ими, порой душит и потом насилует, иногда наоборот. Тела или же их части хранит у себя в спальне и дома. Непросто играть человека для которого отрубленная голова в сундуке — сувенир. И единственное неудобство — вдруг кто-то из домашних найдет?.. Удивительно, как непринужденно актер справляется с ролью. Его манеры, его жесты, улыбки. А какие взгляды у Джеффри Дамера… Джереми Реннер просто невероятно чувственно передал все это. Я недавно пересматривала этот фильм (и сейчас он у меня стоит на скачке). Я уже ознакомилась со многими работами Джереми и вновь поразилась его таланту. У него нет неудачных ролей. Если фильм не получил должных отзывов и рейтинга, то ты все равно посмотришь его ради Джереми. Вот и Дамер. Вспомним другие фильмы про маньяков? До Дамера я как раз посмотрела «Кровавое лето Сэма» и «Имитатор». Последний меня слегка зацепил драматичностью, а первый вызвал неумолимое желание заснуть и не просыпаться до утра. А «Палач Дамер» — усадил на место и продержал до самого конца. И ведь ты не знаешь, чем все закончится. Ведь режиссер здесь царь и бог. Да, все мы знаем, что Дамера арестовали и приговорили к 957 годам заключения. Правда, в 1994 году его убил сокамерник. Но это детали. Суть в том, что фильм затягивает. Вроде там нет перестрелок, нет экшена, который заставляет тебя нервно подпрыгивать на стуле. Но ты все равно сидишь и смотришь. Взгляд Реннера гипнотизирует тебя. Ты не можешь оторваться от его игры — его злодеяния дома, в клубе, в юности. Все это настолько реальным кажется, что невольно вздрагиваешь.

Смотрите этот фильм, обязательно. Это прекрасное кино. Конечно, оно на любителя и если у вас проблемы с пониманием ориентации, то не стоит. Но для меня это одна из лучших экранизаций о реальном маньяке.

10 из 10

13 октября 2012

Все мы в этом мире одиноки

Впервые увидела этот фильм ночью. Точнее сказать, даже услышала, поскольку смотрела его урывками сквозь сон. Ночь — прекрасный антураж для подобного кино, как и потрясающий саундтрек в конце фильма, идеально вписывающийся в атмосферу (эту сцену считаю лучшей). А потом я начала искать его уже целенаправленно, поскольку даже не знала названия.

По правде сказать, меня просто потрясла итория Джеффри Дамера, о котором я ничего не слышала до этого фильма. Но намного больше самого фильма меня повергли в шок различные статьи в интернете, ведь в реальной жизни всё было намного страшнее.

В картине о Дамере акцент намеренно сделан именно на психологических деталях, попытке проанализировать главного героя и, возможно, понять…

Он творил жуткие вещи и, чёрт побери, почему в определённые моменты фильма я переживала за него, когда он заметал следы, когда его чуть не схватили копы?… Почему я сопереживала этому человеку, который даже сам себе не мог ответить на вопрос — зачем он всё это делает, и чему именно я сопереживала?

Этот фильм не идеален, но как по мне, его создателям блестяще удалось главное — передать щемящее чувство одиночества, глубокое отчаяние Джеффри, который ищет того же, что и все мы ищем всю жизнь — любви и понимания… Только вот получив в итоге того человека, которого так долго искал, он отпустил его, наверное именно потому, что любил…

Он так долго убивал своё одиночество, что в итоге просто вошёл во вкус…

Я чувствовала эту пустоту вместе с ним.

Трудно давать фильму какие-либо оценки… Финал почти пробирает до костей.

2 июля 2012

За что люблю такие фильмы, так это за вдумчивость и двусмысленность, недосказанность. С первого раза понять нельзя, что это сейчас было. Честно говоря, не люблю кино про маньяков, они мне кажутся однотипными и плоскими, но этот фильм в некотором смысле шикарен.

Молчаливый и подавленный Дамер почти постоянно присутствует в кадре, и в конце возникает чувство, что ты побывал в голове у этого парня. Вот он подростком уходит с вечеринки, и бредет один по ночной улице. Вот он уже почти вошел в палату к психологу… но в последний момент передумал и снова ушел. В лес. Один.

Об этом он и говорит Родни в ключевой сцене фильма: «ты ненавидишь своих родителей и хочешь убить их. Тяжело когда ты гей, все смеются над тобой. Тяжело, когда тебя никто не любит» По фильму он говорит это так, словно обращается к Родни, но по сути он рассказывает о себе.

Собственно, что раскрывает характер главного героя, так это, на мой взгляд, монтаж. Герой то взрослый, то подросток. По сути, и там, и там он убивает, но мы видим различия: здесь он уже окончательно стал животным, здесь еще нет, мучается. То в своих темных красных апартаментах, то в темном ночном клубе, то в родительском доме.

7 из 10

Не знаю, буду ли я пересматривать это кино, после него какой-то тяжелый осадок остался

4 апреля 2012

Кто такой Джеффри Дамер? Американский серийный убийца, каннибал. Убил 17 человек, большинство были чёрными. Он один из самых популярных серийных убийц, в одном ряду с Тедом Банди, Эдом Гейном и Джоном Уэйном Гейси. О Дамере выходят фильмы, пишут книги, даже рисую комиксы (вот дожили). Можно также сильно удивиться, если зайти на его страницу в IMDB и посмотреть на ссылку «Мне нравится», забавно. О Дамере шло множество разговоров, долгие судебные процессы, но никто не мог определить мотив Дамера.

А действительно, что его толкнуло на такие бесчеловечные деяния? Одиночество? Психические проблемы? Склонность к садизму? Или ещё что-нибудь? На эти вопросы и пытался ответить режиссёр Дэвид Джекобсон.

С первого просмотра я вообще не понял этого фильма, было только чувство разочарования. Появилось желание пересмотреть этот фильм спустя где-то 4 месяца. Знаете, как я уже говорил, вот эти фильмы о серийных убийцах не для всех, а этот фильм вообще для очень узкого круга лиц, очень узкого. Поймут его не многие. Не поймут, что хотел передать нам режиссёр. Мне фильм понравился. Но только со второго просмотра я, наконец, понял замысел режиссёра и вдумчиво смотрел фильм. В общем такая же ситуация как и с просмотром «Могильщика Гейси».

Режиссёр показал нам жизнь обычного человека, до того как он стал монстром. Он показал нам его одиночество, его желания, его страсти, а не просто мания убивать и есть людей. Мы наблюдаем здесь действительно реального человека с реальными проблемами. Показаны как положительные, так и отрицательные его качества. Именно это и заставляет поверить в реалистичность этого персонажа.

До меня уже и так сказано что Реннер прекрасно сыграл Дамера. Кстати, а они ведь, внешне, очень похожи. Не прогадал режиссёр с выбором актёра на главную роль.

По-моему это самый психологичный фильм, основанный на истории реального маньяка. Ну, разве нет? Разве что «В Свете полной луны» (про Эдда Гейна) кажется более психологичным.

Здесь нет слепо «крови», «мяса», «кишок» и прочих прелестей. Наконец-то уделено время именно внутреннему миру убийцу. Его трудности в жизни и наконец, именно то, что заставило его переступить черту.

2 сентября 2011

Дамер

Второй фильм о Дамере, который больше всех полюбился критиками, но был прохладно принят зрителями. Одни говорят, что этот фильм просто шедевр, другие называют его просто хорошим, но никак не шедевром и есть те, которые считают этот фильм мусором, причем неправдоподобным. Я сам, скорее всего отношусь ко второй группе зрителей.

Начнём с плюсов, думаю, стоит начать с актёра, который сыграл Джеффри Дамера. Это Джереми Реннер, этот актёр прекрасно справился со своей ролью, он, кстати, сам очень похож на самого Дамера, но местами Джереми просто недоигрывает своего персонажа, делает его очень таким стрёмным и унылым. Так же меня очень порадовало присутсвие актёра Брюса Дэвисона, который исполнил роль отца Дамера, он просто блестяще сыграл. Другие актёры особо не выделялись.

Теперь про минусы, начинаю с довольно слабой атмосферы. Здесь местами бывает очень скучно и невыносимо смотреть. Сцены убийств не такие брутальные как в « Тайная жизнь: Джеффри Дамер», это даже не триллер, это скорее просто гей-драма, про парня который любит лапать мёртвых парней и облизывать их. Таких сцен здесь, кстати, очень много, мне как человеку здоровой ориентации на это было противно смотреть, местами даже было очень смешно. К тому же здесь очень скучные и голубые диалоги. Зато мне очень понравилась сцена, где Джеффри выяснял отношения с отцом в его комнате, из-за портфеля его отца. Как-то это выглядело трогательно и драматично. И очень ещё меня тронула сцена где Дамер плакал.

Вердикт : Минусов, конечно же, много, фильм может похвастаться лишь хорошими актёрами, крепким началом и трогательным диалогом между отцом и сыном. И ни в коем случае не сравнивайте этот фильм с «Тайная жизнь: Джеффри Дамер».

7 из 10

2 мая 2011

Серия рецензий о маньяках. Часть 3. Джефри Дамер.

Так же известен как «Милуокский монстр» и «Милуокский каннибал».

В фильме я хотела найти ответ на вопрос: «Что сподвигло его убивать, насиловать и употреблять своих жертв в пищу?»

С 1978 г. по 1991 г. Джефри Дамер убил, изнасиловал и употребил в пищу 17 человек. И в фильме прекрасно показывают его жизнь и все его злодеяния. Рассказывают о его семье и его жертвах, фильм вполне бы мог стать «идеальной» биографией маньяка. Но что-то в нём не так. В нём всё прекрасно показано, но не впечатлило. Фильм получился каким-то неживым и тусклым. Уже через 12 минут просмотра я стала задумываться, когда же кончится этот бред. Мой мозг не был «погружен» в фильм, он был занят другими «левыми» мыслями. И в итоге, после фильтрации идей, о том, что потом написать, мой мозг выдал следующее…

Что можно сказать и Дамере из фильма. Любимый сын родителей, любимый внук бабушки, к которой всегда придёт на помощь, и который каждые выходные ходит в церковь. Парень нетрадиционной ориентации. По первому впечатлению обаятельный, скромный, с ним интересно общаться и его интересно слушать. Конечно у него были и «свои тараканы», манекен в шкафу, коробка которую от взял у отца, чтобы хранить голову своей жертвы. Сначала его даже не боишься, у него было какое-то обаяние.

А теперь о Дамере из жизни. Сын разведённых родителей, у него плохая наследственность от матери. Был расистом и ненавидел гомосексуалистов. Считал, что убивая их он очищает мир. Он расчленял всех своих жертв и хранил их части тела у себя дома.

Так же стоит отметить, что фильм снят по биографии Дамера. Что-то конечно изменили, но общий смысл остался. Даже некоторые мелочи из жизни маньяка чётко отражены в фильме. Но, в нём не сказано, что стало с Дамером когда его поймали. Хоть в этом вопросе я и не тяну на гения, но считаю, что в фильме нужно было сообщить зрителям про это.

Ответ на вопрос (заданный в начале): Судя исключительно по фильму, Дамер убивал просто так, «от нечего делать». И это подтверждает сам ответ Дамера: «Было бы здорово, если бы кто-то ответил мне, зачем я все это сделал. Что послужило для этого поводом, потому что у меня подходящего ответа нет.» В самом фильме я не заметила, того, что он, якобы, пытался очистить город.

И в итоге:

4 из 10

20 февраля 2011

Так кем же на самом деле был этот Дамер?

Этот фильм привлёк к себе моё внимание по 2-м причинам:

Во-первых, это то, что он основан на реальных событиях.

Во-вторых, это само описание:»… этот фильм исследует истинную природу человека, пытается найти причины, способные заставить человека утратить все сдерживающие факторы и превратиться в нечто, чему нет названия.»

Если первая причина это — факт! То вторая, выявленная мною причина, почему надо посмотреть этот фильм, абсолютно себя не оправдала.

Если кто читал биографию Джеффри Дамера, то тот меня поймёт. Всё начиналось ещё с детства. Отношения настоящего Джеффри с родителями, его роль в социуме, общение со сверстниками, отношения к животным и ещё много-много чего. Именно там, в детстве стоит искать истинные причины, последствием которых Дамер стал тем, кем он стал.

Данный фильм не показывает нам этого. Возможно, Дэвид Джейкобсон (режиссёр данной киноленты) этого и вовсе не хотел. Он показал жизнь взрослого Джеффри, когда тот уже встал на путь своих кровавых бесчинств. Но мне так и остались не понятны мотивы и причины. Пусть они были бы размыты, косвенны, субъективны, но! но они должны были быть!

Так на экране мы просто видим серию убийств алкоголика-гомосексуалиста. И можно уяснить одно — его жертвы это — исключительно лица мужского пола.

А как же идея настоящего Дамера о живых зомби, о секс-рабах, которых он пытался сделать из своих жертв, просверливая им череп и вливая туда кислоту? Данная сцена имеет место быть в фильме, но ЗАЧЕМ? Этого режиссёр нам не объясняет и не вдаётся в подробности.

Но всё же, кое-что в этом фильме мне понравилось:

Во-первых, это Джереми Реннер. Ну люблю я этого актёра + сыграл на уровне + внешне очень похож на настоящего Дамера.

Во-вторых, это музыкальное сопровождение фильма, особенно финальная песня «Mariana Bernoski — Blue Theme».

В-третьих, сцена, где «кино-Дамер» плачет. Сильная. Эмоции вызвала.

Это моё достаточно субъективное мнение, но я ждала от фильма большего и мне хотелось увидеть больше, больше понять…

Всё же рецензию делаю нейтральную и фильму ставлю

4 из 10

15 февраля 2011

Впечатлило…

Привлек меня этот фильм участием Джереми Реннера. Очень хотелось увидеть его работу в этом качестве. Вообще мне кажется, что именно роли убийц, серийных убийц, монстров если хотите, подлинно раскрывают актерский талант. Это всегда, как правило, роли многоплановые, запоминающиеся, интересные. Вспомните Энтони Хопкинса («Молчание ягнят», разумеется), Шарлиз Терон в «Монстре» и так можно до бесконечности. Теперь к этому списку я смело могу добавить «Дамера».

Смотрела сие творение довольно давно, но в памяти он остался надолго. Честно скажу, не была знакома с биографией Дамера, но фильма оказалось достаточно для того, чтобы понять, что он был за человек, чем жил, и что его привело к тому, что он собственно совершил. Это чудовищные преступления. Жуткие. Таков и сам фильм. Атмосфера завораживает. Понравилось и то, что показаны разные временные промежутки жизни главного героя. Ты просто невольно начинаешь сравнивать, обдумывать, это пошло фильму только на пользу.

Понравилось также то, что рассказана история исключительно убийцы, а не история расследования, вы не увидите, как его ловили, как посадили, нет в фильме и таких персонажей, как детективы, нет полиции. Расследование полностью выпало за рамки повествования. Это, согласитесь, в подобных фильмах бывает довольно редко. Но это даже к лучшему. Появляется возможность полностью сосредоточиться на герое.

Не хочу описывать личность Дамера, это будет исключительно моё видение, моё понимание. Лучше посмотрите фильм сами. Отмечу только, что Джереми Реннер бесподобен, пожалуй лучшая его роль. Смело ставлю её в один ряд с «Повелителем бури». Один из лучших образов в кинематографе. Аплодирую стоя.

3 апреля 2010

«Я просто крайне злой человек, или это какой-то вид сатанинского влияния, или что? Я не знаю. У меня нет идей по этому поводу.»

Это не бездарный фильм, это шедевр

Лично меня он привлек тем, что показывается не тупо-слепо убийства, кровь, смерть, страх, а наоборот : Дэвид Джейкобсон как будто пытается понять Дамера, показать, что привело как такому течению событий, изобразить в конце концов реального человека с реальными проблемами.

Меня впечатлило то увиденное одиночество, психологические проблемы, а не больная мания, фильм снят о том, почему такое произошло, что толкнуло человека на столь ужасные поступки, а не сухое изображения убийств.

10 из 10

10 февраля 2010

Мои фильмы из помойки. 11 часть.

Палач осел?

Фильм основан на реальных событиях. Мой отзыв, по-моему, тоже, но кое-где может, приукрашу. Просто этот позорный фильм, я смотрел очень давно и это так здорово. Никчемные фильмы надо вообще забывать. В этом фильме пойдет речь о мальчике, который спятил не по-детски и начал соблазнять других мальчиков, а потом и убивать их. Я назвал эту душераздирающую историю…

ПАЛАЧ ДАМЕР (я не люблю этот фильм)

Первое, что меня выбило из строя, это то, что фильм основан на реальных событиях. Тогда у меня сразу возникает вопрос. Дэвид Джейкобсон, с чего ты решил, что все было именно так? Ты что за ручку с Дамером прыгал по лесу, заманивал каких-то малолетних мальчишек, не верю. И вообще я так понял, Дэвид решил исследовать истинную природу человека, на примере Дамере. То, что человек полное ничтожество, это всем давно известно, особенно животным. Но рассматривать маньяка, пытаться увидеть в нем человека, это полный перебор. Уродом он был, уродом он и умрет. Рассуждать здесь нечего.

Сам фильм, получился неоправданно грузный и тяжелый. Пересматривать его я никогда не буду. И почему-то, я очень сильно смеялся в моменте с китайцем, когда тот был под наркотиками. Планка сонливости зашкаливает на этом фильме. Смотреть категорически запрещается, даже если ногти вырывают.

В итоге, какие еще тут могут быть итоги. Выкидываем с радостью этот фильм на помойку и радуемся жизнью.

Спасибо.

1 из 10

6 декабря 2009

Разочарован

Замечательный сюжет и столь же провальная экранизация! Получилось: скучно, нудно, не интересно.

На мой взгляд, режиссеру не удалось донести до зрителя, атмосферу тех реальных жутких событий, по которым и был поставлен фильм. Мало фрустрации героя… не хватает шизоидности!.. От неважной актерской игры, не рождается ничего, ни сострадания, ни эмоций, а это уже провал, особенно для фильма такого специфического жанра. Вроде все элементы «жанра» присутствуют, но целостная картинка, увы, не склеивается.

3 из 10

6 декабря 2009

Я интересовалась биографией Дамера, смотрела его интервью и записи суда, и мне действительно хотелось понять, что сподвигло Джеффри на совершение таких страшных преступлений.

Внешность очень часто обманчива и к Дамеру, который был достаточно привлекательным молодым человеком, это относится в первую очередь. Детство по материалам, предоставленным в интернете, у него прошло как и у многих людей. У каждого бывали проблемы во взаимоотношениях с родителями, но все же серийными убийцами не становятся. Но что же?

Может тот момент в жизни, когда его накрыла маниакальная депрессия?

Попытку разобраться в его истории делает Дэвид Джейкобсон.

В исполнении Джереми Реннера маньяк выглядит потерянным и одиноким, и одновременно чудовищным по размаху своей жестокости. Он на удивление застенчив и интеллигентен, со стороны вполне вменяем, но в то же время безудержно одержим своими тайными страстями. Думаю, с таким актером можно было бы сделать и полный фильм без ненужных скоков во времени. Быстрый переход от одного временного промежутка к другом — идея интересная, но в этом фильме она просто не смотрится.

Ну и в итоге хочу сказать, что фильм может вам и понравится и оставить хоть какое-то впечатление, если вам интересна биография Дамера.

10 декабря 2008

Милуокский монстр

«Было бы здорово, если бы кто-то ответил мне, зачем я все это сделал. Что послужило для этого поводом; потому что у меня подходящего ответа нет.» Д. Дамер.

Джеффри Дамер — известный американский серийный убийца и каннибал, убивший и изнасиловавший 17 мальчиков и юношей в период между 1978-м и 1991-м годами. Художественный вариант его биографии показан как бы с конца — действие в фильме начинается незадолго до ареста, а флэшбэки соотносят взрослую жизнь с юностью героя. Дэвид Джейкобсон показал далеко не всю биографию Дамера — на экран не попал даже момент ареста.

Собственно, это и натолкнуло на мысль, что фильм не столько о маньяке-некрофиле, сколько об одиночестве, которое запросто превращается в жестокость и манию. Намеки на это есть, хотя и очень прозрачные. Якобсон реконструировал узловые моменты, которые привели Джеффри Дамера в объятия безумной некрофильской страсти.

Кино получилось действительно страшное, хоть в нем практически нет кровавых сцен. Мнимый ужас от потоков эрзац-крови Якобсон заменил атмосферой бесконечного омерзения к душегубу. Во многом это заслуга Джереми Риннера. Дамер в его исполнении одновременно и застенчивый интеллигентный мужчина, и жестокий убийца-экспериментатор.

Другой яркий персонаж — афроамериканский педераст Родни (Артел Кайяру). Хоть это и дебют начинающего актера, но сыграл, что называется, с душой: отличный получился юноша черный со взором горящим, которого угораздило влюбиться в маньяка.

25 ноября 2007

Триллер Палач Дамер в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Дэвид Джейкобсон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джереми Реннер, Артел Каяру, Мэтт Ньютон, Дион Баско, Брюс Дэвисон, Шон Блейкмор, Дэвид Мэниз, Лили Найт, Кейт Уильямсон, Кристина Пейано, Томья Боуден, Мики Свенсон, Джулиус Бранка, Pierson Blaetz, Винсент Зангари.

На фильм потрачено свыше 250000.В то время как во всем мире собрано 144,008 долларов. Страна производства - США. Палач Дамер — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.