Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мученики, 23 марта 1931 |
английское название: |
23rd March 1931: Shaheed |
год: | 2002 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Гудду Даноа |
сценаристы: | Сутану Гупта, Санджай Масум |
продюсеры: | Девраж Панда, Дипак Раи Шарма |
видеооператор: | Тирру |
композиторы: | Ананд Радж Ананд, Сурендра Сингх Содхи |
художники: | Нитиш Рой, Симпл Кападия |
монтаж: | Кешав Найду |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июня 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 ч 8 мин |
Inqalab Zindabad.. (Теперь я эту фразу долго не забуду. Ее весь фильм орали с надрывом…)
Да уж, действительно, этот фильм о мучениках дался мне мучительно. Я смотрела его неделю. Не потому, что он скучный, а потому, что во-первых — он очень длинных (почти три часа), а во-вторых — тематика тяжелая. Всегда тяжело смотреть, как человек борется-борется за свободу своей страны, а потом его бац — оговаривают за какую-нибудь фигню, сажают и вешают. Но, впрочем, не одна я такая. Порывшись на просторах Интернета и почитавши отзывы, я сделала вывод, что многие деоломаны не выдержали и первые 50 минут. Говорят — скукотища! К тому же, сам Бобс появляется где-то на 25 минуте. В чалме и бороде, закрыв всю свою красоту. Пенджабец, шо поделать. Но ни пенджабских страстей, ни тебе плясок-песен — ничего такого не было. Были скрины, где он в шляпе и с усиками, но этот образ в фильме вторичен и его потом замещает легкая небритость (и немытость) в тюрьме. А так Бобс, конечно, красавец. Бхагата Сингха играл и Аджай Девган, и сыграл классно, но Бобс по возрасту подходит лучше. Бхагату было около 20 лет, когда его казнили, молодой был ишо, и 30-летний Бобс на этот возраст вполне тянет. И в силу его внутренний органичности и легкого пофигизма ему удалось полностью вжиться в роль, пройти, так сказать, по грани. Его Бхагат Синг не набивает оскомину от своего патриотизма, а скорее вызывает сочувствие и сострадание. Молодое поколение (как наша «Молодая Гвардия», ну, чуть постарше) — но ведь именно такие всегда и поднимали волну, становились катализаторами истории, посчитав себя избранными или ощутив свое жертвенное призвание…
Так, теперь по существу, а по существу сказать я имею крайне мало — во-первых, от неожиданности. Потому как никто и никогда этот фильм бы не перевел. То, что он появился в озвучке — это из области фантастики, это как если бы нам на крышу дома приземлилось НЛО. Из чего я заключаю, что все в этой жизни возможно. Придираться в этом фильме можно много к чему, но вот не хочется. Я уже столько лет смотрю фильмы с Бобби (и Санни) Деолом, что они мне почти как родственники. И прощаю им все. Тем более, что тут все постарались на славу. И актеры, и операторы, и (особо хочу отметить) — художники. Стилистика 30-х гг. представлена весьма реалистична. Прямо вот местами как будто документальный фильм. Ну, выпадают из общей картины весьма тошные англичане. Хотя кто их знает, какие они там на самом деле были и как они правили Индией. Мы же не знаем. Мы можем судить только по тому, что из Индии в Англию вывозились кучи ресурсов и драгоценностей. Это мы знаем. А еще кучи слуг и рабов. Это мы тоже знаем. И что правящей элите засудить какого-то 20-летнего мальчишку — это раз плюнуть.
Так, теперь про Саню (Санни) Деола. Вот неожиданно было увидеть старшего братца, да еще в такой сильной роли. Мощный, как всегда. Хотя опять же, чуть чуть не подходит по возрасту (ага, лет так на 15). Хотя на фоне того, что в Болливуде есть тенденция, когда дедушки играют мальчишек (взять того же деда Раджни), Саня еще ого-го. Его герой Азад погиб в 25 лет, а ему уже было за 40 на момент съемок. Это если придираться, я повторюсь. Но не хочется, что-то. А вот что он абсолютно передает другой тип профессионального революционера, руководителя и боевика, это точно. Сохраняя при этом человеческую привлекательность. Сцена его гибели сделана вполне просто, без половины того пафоса, что казнь в тюрьме, но вырастает в результате в эпическое полотно.
Хорошенькая молоденькая Айшвария — у нее там спешл эппиеренс, в роли Бобсовой неудавшийся невесты, в одной из песен. Славная песенка, взгляды у них там романтические. Но естессно, ради блага страны Бобс героически отказывается от несомненных благ семейной жизни, даже с такой красоткой…
Еще мне очень понравилась Амрита Сингх. Это ее первый фильм после 10-летнего перерыва семейной жизни с Саифкой, детей она ему рожала и растила. Тут ей лет 40, может чуть-больше, чуть меньше, но определили ей роль Бхагатовой мамы, которую, кстати, она отыграла блестяще. Вообще очень хорошая она актриса, вот несправедливо, что мужики в 60—70 еще мальчиков играют, а женщине чуть за 40 — только мамушек и бабушек предлагают. Самая запоминающаяся сцена с ней — это прощание с сыном в тюрьме, когда охранник (Шакти Капур) опускается на колени и целует ее след — в знак своего преклонения перед матерью, что произвела на свет такого сына. Эта сцена меня потрясла, равно как и сцена самоубийства Азада. Ну и казнь, соответственно. Вообще, много было всего слишком — слишком много песен (хотя все грустные и мелодичные, в основном), слишком много криков и беготни, слишком много пафоса и патриотизма (а я этого не люблю). И все равно поставлю высокую оценку из-за актеров. Кстати, тут еще засветились молодая Дивья Датта и Рахул Дев. И еще Суреш Оберой в роли начальника тюрьмы. Роль отрицательная, но как сыграна!
Неудивительно, что фильм с треском флопнулся. Неудивительно, если вы не досмотрите и до половины. Лично меня в конце пронял до печенок.
9 из 10
9 октября 2019