Милые мертвые девочки
Fine mrtve djevojke
6.9
7.1
2002, триллер, драма
Хорватия, 1 ч 17 мин
В ролях: Ольга Пакалович, Нина Виолич, Крешимир Микич, Ивица Видович, Хрвое Баришич
и другие
Ива и Мария снимают квартиру в небольшом доме на окраине Загреба. Квартира им нравится, они решительно хотят строить здесь совместную жизнь, несмотря на соседей, которые при ближайшем рассмотрении оказываются такими, что врагу не пожелаешь: избалованный сынок хозяйки, националист, недавно вернувшийся с войны, проститутка, гинеколог, даже пенсионер, живущий с мертвой женой. Отношения постепенно накаляются, а уж когда жильцы узнают, что девушки не просто соседки...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Милые мертвые девочки

английское название:

Fine mrtve djevojke

год: 2002
страна:
Хорватия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Бранко Линта
композиторы: ,
художники: Желька Бурич, Весна Плесе
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 500000
Дата выхода
Мировая премьера: 24 июля 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Милые мертвые девочки», 2002

Видео: Трейлер (Милые мертвые девочки, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Милые мертвые девочки», 2002

Когда название и описание фильма портят все

Однажды, пролистывая ленту соцсетей, мне на глаза попался пост о данной картине. Описание заинтриговало, и фильм попал в мой личный списк «must seen».

И вот, одним дождливым воскресным днем, я решила отвлечься на работу хорватской киноиндустрии.

«Милые мертвые девочки» — фильм, получивший награды нескольких фестивалей, обещал быть крепко снятой драмой, а, присовокупив к этому еще и описание, я ожидала увидеть составляющие триллера или мистики (ну серьезно, фраза «девушки не просто соседки» настраивает на то, что героини окажутся или изощренными серийными убийцами, или ведьмами-вампирами-зомби).

Однако ожиданиям не суждено было сбыться, и это несколько подпортило мое мнение о фильме.

Что мы имеем: фильм, снятый о жильцах одного дома где-то в маленьком городке Хорватии в середине девяностых на примере непонимания лесбийской любви. Каждый из представителей данного маленького общества закостенел в своих привычках, бытовухе и окружающей действительности. Каждый из них по-своему несчастен, но никто не готов ничего менять. Ради привычного уклада они готовы терпеть соседство с неуравновешенной авторитарной хозяйкой дома, трупом в своей квартире, мужем, постоянно избивающим и устраивающим ночные прослушивания любимых песен. Абсолютный конформизм на примере данного дома отображает целый пласт постсоветского пространства (и, что-то мне подсказывает, не только постсоветского).

Смотреть было тяжело, так как показанный мир довольно близок русскому человеку, заставшему в сознательном возрасте это время. Представленные на экране персонажи могли существовать и в вашем дворе, хотя поступки героев меня лично несколько обескураживали и казались нелогичными.

Ну и финал показался каким-то смазанным, слабым. Я имею ввиду не развязку всей драмы, а именно последние минут 5 (далее спойлер: как женщина, потерявшая ребенка, которую изнасиловали и у которой убили возлюбленную, может спокойно сидеть и рассказывать свою историю, а потом остаться дома ждать мужа. Мне кажется более вероятным вооружится чем-то и брать штурмом дом безумной старухи, тем более она же знала, что последняя сдает квартиры — логичнее было бы устраивать обыск всего дома).

Стоит ли смотреть фильм? Да, если хочется вспомнить то время и посмотреть на жестокость и заскорузлость людей. Потеряете ли вы что-то, если не посмотрите? Мое мнение — нет, есть более сильные фильмы на эту тему.

2 июля 2017

Далибор Матанич отлично совместил будоражащий триллер и пронзительную драму. Все начинается с расследования. Ива обвиняет в похищении своего ребенка Ольгу. Но пожилая женщина находится в инвалидном кресле. Все соседи свидетельствуют, что Ольга не выходит из дома по причине болезни, поэтому она не могла похитить мальчика. Инспектор ничего не понимает, пока Ива не возвращается в прошлые воспоминания. Когда-то она тоже жила в этом доме со своей девушкой Марией… Шокирующий рассказ расставит все точки в запутанном деле.

Я не хочу рассказывать сюжет. Фильм вызывает очень сильные эмоции. Это не жилой дом, а серпентарий какой-то. Все обязательно должны засунуть свой нос в чужую квартиру. Ничего не может произойти просто так, чтоб об этом не узнали соседи. А компания прям на подбор: проститутка; сумасшедший ветеран, вывешивающий каждое утро хорватский флаг и врубающий ночью патриотичные песни; его вечно побитая супруга, делающая втайне аборты у соседа; тот самый гинеколог с умственно отсталым сыном; пенсионер, живущий с трупом своей жены, хотя весь дом знает, что она уже мертва; сварливая старуха, пилящая мужа без конца, и их сын, типо реальный пацан.

В этом фильме понятие «частная жизнь» отсутствует полностью, поэтому обособленная жизнь Марии и Ивы сразу заинтересовывает остальных жителей. Особенно Ольгу. Ведь это она хозяйка той съемной квартиры, где поселились девушки. Хотелось бы сказать, что это всего лишь гротеск. Но я уверен, что в какой-то глубинке такое вполне может случиться на самом деле. Никогда не понимал агрессии в адрес других людей, которые чем-то могут отличаться. Это ответ тем, кто говорит: «Мы не гомофобы, но пусть занимаются своими делами у себя дома». Вот эти девочки как раз не выставляли свои отношения напоказ. Помогло? Увы, нет.

Противно понимать, что мы живем в больном обществе. Вот только его болезнь — это не гомосексуальность, а агрессия, неуважение друг к другу, низкий уровень культуры и соответствующее воспитание. Страшно представить, сколько таких милых мертвых мальчиков и девочек по всему миру. Иногда мне кажется, что это никого не волнует, кроме меня…

9 из 10

5 июля 2013

Девочки и нелюди

После распада СФРЮ и нескольких этапов братоубийственной гражданской войны на Балканах, в местном кинематографе зародились новые тенденции. Наряду с проблемой поиска утраченной национальной идентичности, сербские, хорватские и боснийские режиссеры обратились к вопросу нарастающего социального напряжения. Столкновение идеалов старого и нового строя породило массу конфликтов, требующих немедленного вмешательства, в том числе и со стороны деятелей искусства. Хорватский фильм «Милые мёртвые девочки» посвящен как раз одному из таких конфликтов.

Действие происходит в одном из районов Загреба. В небольшом многоквартирном доме поселились две новые квартиросъемщицы. Соседи у девушек подобрались самые нетипичные — ультраправый ветеран недавно отгремевшей хорватской войны, хирург, оказывающий разного рода медицинские услуги на дому, его умственно отсталый сын, проститутка, владелец магазинчика, его мегера-жена и их эгоистичный сынок, связавшийся с бандой наци-скинхедов, пенсионер, живущий с трупом своей давно почившей жены… Этих непохожих друг на друга людей по сути связывает лишь одно — неуемное любопытство по отношению к двум «странным» на их взгляд девушкам, которые держатся обособленно. Любопытство якобы и дает соседям полное право вмешиваться в жизнь незнакомых девушек, что они с радостью и делают…

«Милые мертвые девочки» — фильм по-своему уникальный. Это кино позволяет взглянуть со стороны на общество, увидеть его в разрезе таким, каким не все мы привыкли его воспринимать. Здесь отлично видна грань, отделяющая группу морально опустившихся, но в то же время мыслящих людей от обезумевшей и озверевшей толпы, с которой невозможно вести переговоры и против которой у двух индивидуальностей нет ни единого шанса.

Отдельно хотелось бы отметить актерскую игру, благодаря которой начинаешь сопереживать героиням и ненавидеть их обидчиков. Ольга Пакалович в этом образе смотрелась бесподобно и ее персонаж стал для меня таким же открытием в этом фильме, как сценарий и монтаж.

Подводя итоги, скажу лишь, что после просмотра картины остаются эмоции, которых с лихвой хватит на неделю вперед. Могу лишь позавидовать тем, кто еще не смотрел этот фильм. Ничего похожего на данную работу Далибора Матанича на моей памяти еще не было.

9 из 10

21 августа 2012

Теперь буду обращать внимание на соседей…

Каждый человек — тонкий механизм состоящий из эмоций, мыслей, действий и последствий. Каждый из нас сам выбирает кем быть: жертвой, хищником или наблюдателем.

Если на первый взгляд Ольга со своим «слабоумным сыночком-импотентом» покажутся нам самыми жестокими, ведь именно они хищники терзающие девушек, которые в общем ничего не сделали, кроме того, что выделились из пуританского общества, из общества, которое знает, что и как нужно делать и каким быть, из общества, которое является эгоцентриком, который даже под дулом пистолета не примет, что можно быть «Не таким», то муж Ольги на мой взгляд более отвратительный персонаж. Если Вам кажется, что это время гнобления «других» в прошлом, то Вам стоит отъехать подальше от крупных городов и заявить, что Вы, например, бисексуал, даю гарантию, что от Вас будут шарахаться, как от прокаженного. Но речь не о устаревших, варварских устоях общества, а о фильме. О шикарном фильме. На прекрасном хорватском языке.(лично я смотрел в оригинале, ибо язык чудесный)

Мне он показался неимоверно красивым. Что может быть прекраснее женской любви? Переплетение нежных тел, сладостные поцелую и нереальные чувства. И вся эта нежность сталкивается с грубой стеной реального мира. Где их презирают, где мужчины считают себя самцами, которым все дозволено, где матери закрывают глаза на любые поступки своих обожаемых сыночков, где отцы настолько бесхребетны, что всю свою жизнь проводят под каблуком жены. На все это очень печально смотреть и сознавать, что это не сказка и не особо далеко от истины. Но как я упомянул выше, на мой взгляд, больше негатива вызывает муж Ольги, чем она сама. Да, пусть он пытался, что-то мямлить и т. п. Но равнодушие страшнее ненависти. Не люблю таких людей, не считаю таких людей мужчинами. Мужчина должен быть хозяином, такова его природа, а не тряпкой, об которую вытирает ноги любимая женушка-диктатор.

Смотрел фильм на одном дыхании, он поглощал внимание полностью, я как-будто прожил всю эту историю вместе с героинями. Фильм стоит смотреть, если Вы не гомофоб конечно…

9 из 10

29 ноября 2010

Как-то на одной из лекции преподаватель сказал: народ — это быдло. К этому надо добавить, что народ здесь подразумевается не как национальность, народ, а некоторая группа людей с определенной идеологией, поведением, которые мешают жить нормальным людям. Так вкратце можно описать этот фильм.

Сбылась мечта двух девушек — они нашли квартиру и хотят построить свой маленький мирок, но им постоянно мешает, то сама хозяйка, то ее сын, да кого только там нет… В этом домишке собрались полоумные, проститутка, нацист, буйный человек, две лесбиянки. Но, надо сказать, что постоянные жильцы дома — это изверги, которые не приемлют ничего нового и пытаются оградить себя от этого.

Фильм затрагивает разные проблемы, как дискриминацию по признаку национальности, сексуальной ориентации, а также низкую культуру низов общества и распутство, как средство для добычи денег (самое легкое). Странно, но в 21 веке тебя могут убить за то, что ты немного другой; изнасиловать за то, что ты вывел из себя.

Последняя часть, точнее кульминация, где проходит развязка всей этой довольно странной истории, держит в напряжении зрителя, вроде уже боишься продолжение, «вдруг еще страшнее будет», и рука тянется выключить, но ждешь, что же все-таки там.

9 из 10

31 мая 2009

Триллер Милые мертвые девочки в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Далибор Матанич. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ольга Пакалович, Нина Виолич, Крешимир Микич, Ивица Видович, Хрвое Баришич, Ядранка Джокич, Ждэнка Голд, Звонимир Юрич, Борис Михольевич, Marina Kostelac, Янко Ракош, Марко Свагуса, Ilija Zovko, Милан Штрлич, Charles Sans.

На фильм потрачено свыше 500000. Страна производства - Хорватия. Милые мертвые девочки — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.