Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Миля лунного света |
английское название: |
Moonlight Mile |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «В жизни и в любви жди неожиданностей» |
режиссер: | Брэд Силберлинг |
сценарий: | Брэд Силберлинг |
продюсеры: | Марк Джонсон, Ашок Амритрадж, Дэвид Хоберман, Сьюзен Сарандон, Патриция Уитчер, Брайан Кук, Джей Уильямс, Брэд Силберлинг |
видеооператор: | Фидон Папамайкл |
композитор: | Марк Айшем |
художники: | Мисси Стюарт, Марк Вортингтон, Кэти Лукас, Мэри Зофрис |
монтаж: | Лиза Зено Чургин |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 21000000 |
Сборы в США: | $6 835 856 |
Мировые сборы: | $10 011 050 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2002 г. |
на DVD: | 23 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Завершающим фильмом в летнем марафоне фильмов с Джейком Джилленхолом стал для меня именно этот фильм, чему я очень рад.
По сюжету в результате бессмысленного акта насилия погибает дочь пары близких к старости людей. С ними жил человек, который должен был стать их зятем. Его и сыграл Джилленхол. Парнишка видит, что родители его погибшей невесты сильно переживают, поэтому решает остаться. Родители девушки не против, они начинают видеть в парнишке сына. Отец хочет открыть с ним бизнес, а мать разговаривает по душам. Все они не являются необычными, но интерес к их чувствам появляется благодаря тому, что все они адекватные и приятные. Да, есть недостатки, но небольшие и ни капли не осудительные. Они пытаются помогать друг другу, поддерживать, много мудрых мыслей они говорят, кроме того они довольно честные люди. Ах, если бы все такими были... Параллельно с этим развиваются новые романтические отношения у парниши, он влюбляется в девушку с похожей историей с потерей близкого. Кроме того, его волнуют проблемы самоопределения, понимания, чего он хочет от жизни.
Фильм сделан довольно красиво, несмотря на старомодное качество картинки. Присутствует некая мрачность, наполненная искренними и очень натуральными чувствами потрясающих главных героев. Также первая половина фильма довольно цинично относится к смерти, что должно вызывать ощущение негодования, но лично у меня произошёл некий катарсис.
Мрачная, но позитивная семейная драма, приправленная тёплыми отношениями близких людей и новых влюблённых.
8 из 10
15 августа 2023
После гибели своей невесты, Джо остается жить с её родителями, и вместе они пытаются вновь обрести гармонию и счастье.
Вот казалось бы, интересная, необычная история, великолепнейший актерский состав и отличная актерская игра. Ан нет, для хорошего фильма этого мало.
Для меня фильм оказался бесконечно скучным, сухим и даже каким-то бездушным. Я понимаю, что все люди скорбят по-своему, но здесь скорбь была замечена только в отдельных и немногочисленных сценах. В основном, герои занимались своими делами, суетились мало-помалу и жили-были. Я не говорю о том, что такого не может быть, что родители обязаны были быть убиты горем и так далее, нет, здесь их переживания довольно оригинальны, но они вполне реальны, такое бывает, так бывает… Я говорю о том, что в фильме основной темой была борьба с горем и попытки начать жить заново, но на деле никакой особой борьбы я не увидела. Ей не хватило глубины, не хватило надрыва, банально не хватило эмоций.
Еще мне не понравилась легкость, с которой постоянно говорилось о трагической смерти девушки, об убийстве. Как будто это не драма, а трагикомедия вроде «Смерти на похоронах».
В общем, какое-то неоднозначное, невыдержанное кино, как будто создатель так и не определился с жанром и основной идеей, основным посылом. Фильм выехал только благодаря актерам и их игре.
5 из 10
7 августа 2016
С таким составом технических создателей фильма и актёров «Миля лунного света» был заранее подготовленным проектом для борьбы за самые высокие и престижные награды в мире кинематографа, да только не сложилось. Фильм многим показался сумбурным и чересчур насыщенным диалогами, которые раз за разом только мешали ощутить атмосферу фильма, его драматизм; а про прекрасных актёров, собранных в «Миле лунного света», можно было сказать, что они большие профессионалы, выучившие текст и пытавшиеся со всеми эмоциями передать напряжение, но большого восторга это не вызвало, а лишь, повторюсь, подчеркнуло, что собранный коллектив — коллектив больших профессионалов, но это и так многие знали.
Итак, почему же фильм мог претендовать на признание критиков и что произошло, что «Милю лунного света» так прокатили. Не буду изменять традиции и начну, пожалуй, с режиссёра, кстати, он же и сценарист фильма. Им является Брэд Силберлинг. В своё время он набирался опыта, снимая телесериалы, но первая же его полнометражная картина приносит большой ему успех: детское фэнтези «Каспер» до сих пор считается образцом своего жанра. Дальше Силберлинг перешёл во взрослую драму, сняв поразительный и пронзительный ремейк артахуса «Небо над Берлином» под названием «Город ангелов», который заслуженно долгое время занимал своё почётное место в Топ250 на КП и считавшийся ещё одним образцом, но на этот раз душещипательной драмы. Казалось, что не только Голливуд, но и весь мир, любящий кино, заполучил отличного специалиста в лице Брэда Силберлинга. Но ему пора было брать награды и, видимо, это сыграло роковую роль с «Милей лунного света». Так выраженно показывать, что вот, мол, моё кино, смотрите и завидуйте — это не дело, к тому же Силберлинг прошёлся по клише жанра драмы и ничего нового зритель не получит.
И опять же всё дело ещё и в этих пресловутых диалогах. Будто Фёдор Михайлович Достоевский Брэд Силберлинг в своих диалогах пытался выразить всю гамму эмоций, внутренний мир своих героев, но слушалось это мучительно и когда внимание переключалось, а это было довольно часто, на выразительность актёрской игры, то всё, на что была сделана ставка Силберлингом мгновенно превращалось в пшик. Он каждому уделил внимание, за что всё же стоит сказать спасибо режиссёру и сценаристу, пробуя раскрыть на фоне трагедии гибели молодой девушки социальное состояние героев, но явно перестарался. Фильм смотрелся и слушался очень натяжно, даже несмотря, что видно как старался Силберлинг ещё и предоставить самую натуральную драму с самыми естественными чувствами героев. Жаль, конечно, что этого не вышло, могло быть гораздо лучше.
Выше было пару упоминаний по поводу подбора актёров и то, что снялись в «Миле лунного света» прекрасные исполнители. В фильме можно узреть комбинацию из сплава молодости и опыта. К последним, разумеется, относятся Дастин Хоффман и Сьюзан Сарандон. Хоффман известен тем, что к каждой роли он подходит с полной самоотдачей, что иногда делает его трудным актёром, но всё же великим. Не ударил в грязь лицом и на сей раз Дастин Хоффман. Его персонаж был разным, его хотелось узнать побольше, Хоффман бравировал различными эмоциями и во многом благодаря ему «Миля лунного света» вообще не скатилась в район полнейшего провала. Тоже самое касается и игры от Сьюзан Сарандон, которая пусть и предстала в опробованном ею амплуа женщины бальзаковского возраста, у которой заметен кризис среднего возраста и в отношениях всё из рук вон плохо, но и пускай это уже видели, никто другой так не может хорошо себя показать в семейных драмах, как Сарандон, только разве что ещё одна великая актриса — Мерил Стрип. Молодость представлена Джэйком Джилленхаалом. До съёмок в «Миле лунного света» он зарекомендовал себя хорошим драматическим актёром, амплуа которого — парень сам себе на уме, сложный, иногда социопат, но далеко не отверженный, просто как схимник в поисках правды. Вот и в «Миле лунного света» он всеми силами пытался разложить по полочкам свой персонаж, которому предстоит сделать трудный выбор и объяснить всё окружающим.
И именно актёры смогли вытянуть эту картину хотя бы до того, что её будет интересно смотреть из-за игры превосходных исполнителей. Но всё-таки драма «Миля лунного света» фильм на один-два раза и вряд ли заслуживает частых пересмотров.
6 из 10
А Брэд Силберлинг позже вернётся к тому жанру, который принёс ему первую известность, сняв детское фэнтези «Лемони Сникет: 33 несчастья», чем несколько заретушировал поражение с «Милей лунного света».
26 мая 2015
Очень сложный, для восприятия и понимания, фильм. Начинаясь как черная комедия, фильм плавно приобретает очертания драмы, да так, что окончание просто переполнено эмоциями. По завершению фильма было над чем подумать и было что осмыслить.
Вначале нам показывают приготовление к похоронам будущей невесты Джо. Причем, куда так торопятся главные герои, кто умер и кем приходится Джо Бену и Джоджо, мы узнаем не сразу. Фильм имеет необычную форму повествования, но за, казалось бы, абсурдными действиями скрывается мощный смысл, который опять таки откроется не всем.
Картина оголяет мысли людей. Показывается не то что люди должны делать, а то что они хотят делать в той или иной ситуации. От этого фильм становится непонятным, но на 100% логичным. Приглашенных на похороны не волнует смерть Дианы. Ни её подружек, которые как стервятники набрасываются на одежду и парня погибшей, ни мужику которого волнует что Джоджо уже пару дней не пишет книги, ни всех этих людей которые пришли поесть и посплетничать. Да и Джо, уже спустя пару часов после похорон, засматривается на других девушек, а отец обдумывает очередной бизнес план. Вот только кто бы починил окно в кафе чтоб не отвлекаться от более важных дел.
Режиссер очень умело материализует мысли обычных людей, в то же время показывая что жизнь продолжается несмотря ни на что и не нужно тратить её на скорбь, ведь рано или поздно всё станет на круги своя. Подтверждает мои слова фраза Джоджо, по поводу того что на самом деле она хочет чтоб Джо никогда не женился, но всё же желает ему счастья.
Что касается Дианы, то её мы видим только в снах Джо. Зрителю самому предоставляется возможность собрать в картину историю их отношений.
В каждой сцене есть некий подтекст, какой-то смысл и мораль. И хотя фильм, в силу своей специфики, провалился в прокате, своих поклонников он приобрел. К слову моя девушка ушла спать после первых 30-и минут фильма, поэтому досматривал я его в одиночестве, наверное из-за этого лучше понял.
Этот фильм затрагивает своей правдивостью, необычностью, невероятной моралью и подтекстом. Но пускай никого не вводит в заблуждение моя рецензия, этот фильм прост как жизнь, в то же время сложен как её осознание.
8 из 10
27 апреля 2015
У этого фильма замечательный и очень сильный актерский состав, и данное кино я не мог не посмотреть. Начиная смотреть этот фильм, я думал, что передо мной сильная и настоящая драма, которая потрясет меня и оставит яркие впечатления от просмотра. Посмотрев же этот фильм до середины, я понял, что что-то ни так и уже был разочарован, но все равно до конца его досмотрел. Кино невероятно затянутое, местами очень и очень скучное и безжизненное, и немного банальное. Идея у этой драмы была неплохая, и я уверен, что кино можно было снять намного лучше, драматичнее и эффектнее, но то, что мы видим не есть хорошо. Бюджет этой драмы 21 000 000 миллионов долларов. Где эти деньги? Мне кажется за такой бюджет можно был снять два таких фильма.
«Миля лунного света» — американская драма 2002 года, которая получилась весьма посредственной и не вдохновляющей. Мы видим, как погибает молодая девушка, и ее жених остается жить с ее родителями. Он пытается что-то сделать, как то помочь им и себе, но вскоре встречает свою новую любовь…
Я повторюсь, что актерский состав был шикарный, и играли они хорошо. Джейк Джилленхол интересный и чувственный актер, и в этой драме он играл неплохо и идеально подошел на свою роль. Дастин Хоффман серьезный и замечательный актер, который сыграл много интересных и сильных ролей, и мне всегда приятно его видеть в новых фильмах. Сьюзен Сарандон сильнейшая драматическая актриса, и мне она давно нравится. В данной драме Сьюзен понравилась мне больше всех. В небольшой роли было приятно увидеть Холли Хантер. Она милая и очаровательная американская актриса, и в каждом фильме она всегда совершенно разная.
Я люблю драмы, ведь настоящая драма заставляет по-настоящему зрителя что-то чувствовать и ощущать при просмотре. Обычно все известные американские драмы достойны внимания, но ни это кино. Данный фильм мне не понравился, более того я считаю его неинтересным, банальным и невероятно затянутым. Очень жаль, но это так. Если Вы не смотрели это кино, то ничего абсолютно не потеряли. Не покупайтесь на красивое название фильма и блестящий актерский состав, ведь само кино провальное, и оно не получилось.
4 из 10
28 января 2014
Фильм рассказывает нам о целой семье, что живет в своем собственно мире являясь частью чего-то большего (отсутствие выезда за пределы городка это подтверждает). Здесь нет лишних персонажей, не возникает вопросов, Вы просто наблюдаете за неторопливо разворачивающимися событиями одной семьи.
«Миля лунного света» — сложное кино в кажущейся напускной простоте. Здесь нет экшена, здесь нет резких поворотов и событий заставляющих нас вскакивать со стула и изумляться находчивости режиссеров и сценаристов. Здесь этого нет. «Полночная миля» — кино жизни. Вы как будто находитесь за ширмой и украдкой смотрите личную трагедию каждого члена семьи.
Должна заметить потрясающую игру главных актеров:
=Джейк Джилленхолл (Джо Нэст) справился со своей ролью замечательно. Его персонажу приходится скрывать правду от семьи его бывшей невесты; встречаться с другой девушкой, что действительно ему дорога, боятся о том как это воспримут Джозефина (Сьюзен Сарандон) и Бен (Дастин Хоффман), страх потерять свою девушку и нежелание отвечать за свои поступки. Джо — персонаж, что теряется на фоне Джозефины, хотя и оказывает ей поддержку в некоторых сценах фильма.
=Джозефина (Сьюзен Сарандон) — мой идеал женщины: сильная, волевая, достойная уважения, упрямая и не склоняющая своей головы не перед какими трудностями — будь то даже смерть ее единственной дочери. Но есть в ней что-то неправильное и болезненное, даже слабое… Она зависима от своего мужа Бена, хоть и не показывает этого, как она говорит:
- Стоит мне лечь в кровать и прижаться к нему спиной, я понимаю — мне больше ничего не нужно, все в порядке.
В фильме все грани ее натуры обрисованы очень четко. Чего стоит одна фраза брошенная на «подруг» ее дочери, что пришли разобрать вещи покойной и забрать что-нибудь себе:
- Стервятники прилетели.
=Бен (Дастин Хофман) — является можно сказать антиподом своей супруги. Он мягче ее, постоянно находится под ее гнетом, пытается «бороться» с жизнью сам, но его успехи незначительны. Он слаб, но он ВСЕ — целый мир для свое сильной жены. Но как многие убеждены — противоположности притягиваются. Это мы и наблюдаем в фильме.
Стоит также отметить, что в фильме очень большое место занимает «немая» игра актеров. Они живы и без слов.
Неудивительно, что это кино снято по реальным событиям имевшим место в жизни Спилберга. Действительно, реалистичности некоторых сцен и характеров героев можно только удивляться.
8 из 10
за жизнь одной семьи, что заставляет переживать ее трудности вместе с собой…
17 апреля 2012
Решила посмотреть фильм из-за актерского состава. И не пожалела — фильм оставил приятное впечатление.
Главный герой, девушка которого погибает накануне их свадьбы, считает своим долгом поддержать ее родителей и пытается разобраться в себе, пытается понять, как ему жить дальше. Казалось бы, история проста и ясна, но, оказывается, что все не так однозначно.
Фильм о том, как пережить потерю близкого человека, о любви, о поддержке, о том как важно иногда говорить правду, как бы сурово она не звучала.
Кому то он может показаться немного затянутым, но это не так. Я бы назвала его скорее неторопливым. Полночная миля — не из тех фильмов, что вызывают бурю эмоций, но из тех заставляют сопереживать героям и проживать эти 2 часа вместе с ними.
Остается добавить к этому отличный саундтрек — музыка добавляет фильму изюминку.
Доброе, светлое кино.
7 из 10
7 июня 2009
Зная, что создатель этого фильма уже выдавал в мировой кинематограф такие вещи как «Каспер» и «Лемони Сникет» ожидала совсем другого, описание в должной мере не открывало сути и сюжета фильма, основной же целью было посмотреть насколько хорошо здесь показал себя Джейк Джилленхол. Но неожиданно на моих глазах, довольно банальная история вдруг распустилась как бутон, и превратилась в потрясающей красоты смешение человеческих судеб. Все эти судьбы складывались долгими годами, устоялись, достаточно тщательно запрятывались далеко от всеобщего внимания, и вдруг несчастный случай, горе обнажило всё это. Фильм практически лишен каких бы то ни было сюжетных штампов, поэтому смотреть его интересно, конец предсказать довольно сложно, ну а истинное удовольствие доставляет наблюдение за игрой актеров.
Не думаю, что кого то удивит если я скажу, что Дастин Хоффман и Сьюзен Сарандон были великолепны, а они действительно сыграли очень профессионально и слаженно. К Джейку особых претензий нет, но все же его этот герой не такой запоминающийся и яркий как, например, в «Горбатой Горе» или «Послезавтра». Хотя я не исключаю возможности того, что он слегка затерялся рядом с мэтрами, или все мои претензии относятся скорее к характеру его героя.
Само содержание фильма может кому то показаться бессмысленным, или слишком притянутым за уши, или недостаточно правдоподобным, но оно такое какое есть. Это фильм о том, как трудно сказать правду людям, не готовым принять ее; о том как нелепый случай может изменить всю твою жизнь, заставить делать выбор, делать который совсем не хочется; о том, как будучи честен с собой не всегда поступаешь на благо близким людям; но самое главно это все же сделать этот нелегкий выбор, сказать эту нелицеприятную правду и остаться честным самим с собой.
8 из 10
20 марта 2009
Когда-то у Джо Наста (Джейк Джилленхол) была невеста, они были знакомы три года, и их свадьба вот-вот должна была состояться, если бы не несчастный случай: Диану Флосс (Карина Мелиа) застрелил пьяный бармен. Джо решает остаться жить с ее родителями, у которых больше никого нет, и уже готов пообещать никогда не жениться, но встречает другую девушку. Берти (Элен Помпео) работает на почте и в баре одновременно и очень близка Джо по духу. Но он и понятия не имеет, как признаться в этом Бену (Дастин Хоффман), готовому сделать несостоявшегося зятя своим партнером по компании, занимающейся недвижимостью. И уж точно не знает, как сказать о своем решении Джозефине (Сьюзен Сэрандон), которая, хоть и старается, а не может прийти в себя после трагической смерти дочери.
«Миля лунного света» — очень необычное кино. Потому что в качестве кино эта история не так интересна, как в качестве, ну, скажем, камерной пьесы. Для этого здесь есть все условия: четыре главных героя (и как раз двое мужчин и две женщины), драматическая коллизия (впоследствии выясняется, что перед смертью дочь почти не разговаривала с родителями; что, если бы не было Джо, они бы разошлись, так как у них не было больше ничего общего), а действие не выходит за пределы городка Марблхэд, штат Массачусетс. Кроме того, основан фильм на реальной истории режиссера и автора сценария Брэда Силберлинга. В 1989 году его невеста, актриса Ребекка Шэффер, была убита одержимым поклонником.
Действительно, многие вещи в картине показаны очень реалистично. Во-первых, много внимания уделяется артикуляции и жестикуляции героев, когда они молчат или просто одни (например, Джо, в холодном поту вскакивающий от кошмарного сна, в котором он видел Диану). Во-вторых, довольно часто зрителю показывают бытовые мелочи вроде момента, когда Бен, Джозефина и Джо смотрят телевизор. Естественно, за счет этих мелочей увеличивается продолжительность картины (фильм идет без восьми минут два часа), а длинное кино зачастую кажется пресным, но они же делают ее «вкусной» и придают больше драматизма именно в контексте сюжета.
Некоторые сцены заставляют задуматься не только о конкретной семейной трагедии, но и о человеческой сущности, о том, какими люди могут быть жестокими и равнодушными. Запомнился момент, когда подружка Дианы Шерил (Алексиа Ландо) приводит в дом Флоссов двух своих подружек, которые почти не были знакомы с Дианой, чтобы забрать себе что-то из одежды или других вещей их дочери. Джозефина скептически комментирует: «Стервятники прилетели».
Стоит ли говорить, что занятый в этом фильме актерский ансамбль сыграл блестяще? Джозефина Флосс в исполнении Сьюзен Сэрэндон — верх актерского мастерства. Женщина, которая не хочет один на один оставаться с горем и в то же время ненавидит фальшивое сочувствие, изливаемое на нее многочисленными соседями и друзьями семьи. Неуравновешенный Бен, который, как ребенок, боится оставаться без родной души и надеется на то, что Джо заменит ему дочь — еще одна прекрасная роль Дастина Хоффмана. Брэд Силберлинг, когда писал сценарий, думал о Сэрэндон и Хоффмане. Джейк Джилленхол, несмотря на свой меланхоличный вид, неподражаем. Он может играть одними глазами, одной полуулыбкой Чеширского кота. А небольшую роль адвоката, выступающего на стороне обвинения против сумасшедшего бармена, играет Холли Хантер, в 1994 году получившая «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Пианино». В «Миле лунного света» у нее небольшая, но яркая роль, в отличие от Эллен Помпео, которая несколько теряется на фоне остальных актеров.
К несомненным плюсам можно отнести саундтрек. Он тоже необычный, потому что состоит в основном из гитарных мелодий. Видимо, как-то соотносится с этим то, что название фильму дала одноименная песня «Роллинг Стоунз» — «Moonlight Mile».
Думаю, что не всем понравится такой длинный фильм, в котором почти ничего не происходит; это, однозначно, кино на любителя. А вот тем, кого привлекает хорошая актерская игра и интересная драматическая коллизия, фильм придется по душе.
7 из 10
27 января 2009
Банальная история, безупречно сыгранная талантливыми актёрами: вечным насмешником Джейком Джилленхаалом, безупречной Сьюзан Сэрендон и суетливо-обалделым Дастином Хоффманом.
Во всей этой банальности, несмотря ни на что, есть искренность и простота, коей не удосужились обзавестись многие намеренно слезливые драмы класса «А» по технике и бюджету. Именно этим — атмосферой несчастья и искания выхода из него — и славен фильм.
Фильм Брэда Силберинга просто заставляет смотреть на мир иными глазами. Всё просто. Только нужно самому прийти к этому выводу.
Может быть, посмотрев фильм, и вы придёте к такому же.
И для вас наступит своя, неповторимая миля лунного света…
1 июля 2007