Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Месть |
английское название: |
Sin |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «Never Forgive. Never Forget.» |
режиссер: | Майкл Стивенс |
сценарий: | Тим Уиллокс |
продюсеры: | Дэвид Лейрер, Майкл Стивенс, Тим Уиллокс, Джон Савиано |
видеооператор: | Зоран Попович |
композитор: | Майкл Джаккино |
художники: | Иоаннис Пападопулос, Матиас Фэйн, Энди Бриттан, Елена Баранова |
монтаж: | Сюзанн Фенн |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 декабря 2003 г. |
на DVD: | 25 декабря 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
- Они сделали мне больно
- Больше тебя они не обидят. Обещаю
Главная проблема этого фильма в том, что не смог он соединить в себе безусловный авторский стиль, фестивальное, философское повествование и жанровую полицейскую эстетику. До «Олдбоя» было еще очень далеко. И сложилось так, что показывая неимоверно яркие визуальные композиции автор попросту не смог в полной мере вписаться в струю времени. Для тех времен подобный набат выглядел носенсом. Будто Вим Вендерс взялся бы за постановку боевика со Сталлоне.
Уже с самого начала фильм предлагает нам интересную отсылку к стариной ленте 1971 года «Поймать Картера». Только вот жестокое групповое изнасилование записанное на камеру происходит по причине мести. Да и преступник сам особо не скрывается. Он не готов прятаться за маской.
Уже потом, пытаясь разобраться в деталях мы получи нечто неожиданное. Зыбучие пески, в которые будут погружены оба участника этого зловещего путешествия. Горящая церковь и гвоздь, заколачиваемый в кисть руки. Длинная сцена драки в комнате с кривыми зеркалами. Отстреливание кисти руки. Это все выходит весьма насыщенно. Уже одного такого эпизода было бы достаточно, чтобы ввести впечатлительного зрителя в транс осмысления происходящего. А тут такой набор.
И, разумеется, медленный темп повествования и пресловутая удаленность от реалий привносит в ленту слишком много психоделики. Слишком много тут выходит библейских аллюзий. Нарочитые преувеличения уводят нас совсем к другим вопросам. Подальше от криминала. Будто два антагониста — один и тот же человек, просто в разных временных промежутках. Или просыпающаяся совесть, заставляющая страдать. Вот уж где глубина настоящая.
Ну а такие профессионалы, как Гэри Олдман и Винг Рэймс доводят все происходящее до уровня шаманского ритуала. Детали размываются, проскальзывают и сюжетные линии. Остается лишь разнонаправленная векторность героев. Напряженное спокойствие Винга против истерических паник Гэри. Для их актерской карьеры эта роль была настоящим подарком. А уж как так получилось, что фильм совсем не стал известен — вопрос голливудских жерновов. И более мощные картины расщеплялись.
7 из 10
19 октября 2019
Тяжелый фильм. И эмоционально, и по содержанию. Очень много жестокости. Стенка на стенку, а смысл? Зачем это нужно? Люди не умеют общаться, и я не перестану этому удивляться.
Гэри Олдмэн. Могу сказать одно (и думаю, выражу всеобщее мнение) — хорош зараза! Чертовски хорош! Вроде злодей, но залезешь к нему в душу и поймешь, что он просто прикидывающаяся жертва. Жертва своих страхов, своей ненависти и злости.
Второй главный герой — сильный персонаж, и его блестяще сыграл Рэмс. Не видела его в других фильмах, но здесь он составил Олдмэну достойную пару.
Много хороших сцен. Эффектных и психологичных.
Но если бы не вся подоплека фильма, которая не несет ничего позитивного, мне бы понравилось больше. Остался неприятный осадок.
2 апреля 2011
Из множества фильмов про месть глубокая драма Майкла Стивенса пожалуй будет стоять немного в стороне, потому что ее трудно уложить в общую формулу: оскорбленная сторона через энное количество лет мстит оскорбившей стороне в двойном размере. Разумеется, мотив мести и воздаяния будет преследовать зрителя весь фильм, однако под конец возникнет разумный вопрос — так кто кому и за что мстит? Не спешите с выводами — лучше примите как факт то, что «хороших» и «плохих» в этом фильме не будет. Просто будут люди — такие как в жизни — ни святые, ни демоны, просто заблудившиеся люди.
«Я просто заблудился (-лась)' — этой фразой можно описать состояние троих главных героев которые произносят ее в разное время и при разных обстоятельствах. И с развитием сюжета начинаешь понимать, что эти люди сами выбрали свой пусть и… ошиблись. Бывалый полицейский, повинный в смерти человека. Мстящий ему наркодилер, готовый ради мести на любые зверства и при этом сам тихо плачущий когда стихает стычка. Младшая сестра полицейского, попавшая под «раздачу» внезапного столкновения сторон, и как результат — пострадавшая по своей же вине, определив себя в наркотическом бреду как «ты ничто, а ничто не имеет значения». Все трое — заблудились, и фильм по сути не о том, свершится ли взаимная месть, сколько о том — смогут ли герои выйти из этого психологического тупика, в который загнали себя отсутствием раскаяния и мнимым чувством того, что они «пострадавшие», а значит — вправе карать. Их переживания — наиболее достоверное подтверждение того, что месть не приносит счастья, зато совесть по ее свершению лишит вас сна надолго.
Винг Реймз как всегда хорош в роли храброго и сильного полицейского, способного не только крошить обидчиков направо и налево, но и при этом отлично сыграть глубокие чувства. Гэри Олдман — едва ли была возможна лучшая кандидатура для безжалостного, но психологически надломанного преступника, который умеет не только уничтожать, но раскаиваться и плакать, испытывая внутреннюю боль. Кэрри Вашингтон отлично вжилась в достаточно трудную и тяжелую роль юной наркоманки. Алисия Коппола органична в образе женщины, не утратившей совесть несмотря на среду, в которой ей приходится вращаться.
Если вам надоели шаблонные истории о мести по принципам «плохие-хорошие» и хочется посмотреть что-то, что заставляет задуматься — этот фильм для вас. Не ждите многого, просто слушайте, что говорят персонажи и вы рассмотрите в этом фильме больше, чем на первый взгляд.
8 из 10
28 января 2011
»-На мне грех, капитан…»
«-Вот и живи с ним!»
Понравилась эта фраза в самом конце фильма. Хорошо отражает суть сего художественного творения.
Герои живут со своими грехами и в один прекрасный момент приходится за них платить. Жестоко.
На самом деле очень сильный фильм, который я начинала смотреть только из-за мистера Олдмана. Конечно же, он меня потряс. Другого я просто не жду от главного злодея всех времен и народов:) обаятельная сволочь, я бы сказала!
Гари умеет плакать — это его огромнейший плюс. В тот момент, когда в фильме он плачет — невозможно не пожалеть его персонажа, хотя тот на самом деле никакого сожаления не заслуживает.
Из актеров меня порадовали почти все, но отдельно хочется сказать про Винга Реймса и Алисию Копполу, которых, признаюсь первый раз видела на экране. Они оба шикарны.
Вингу настолько идет роль эдакого Супермена, что уже в начале фильма начинаешь ему верить! И Алисия прекрасно справилась со своей ролью.
Все они очень правдоподобны. Смотришь на экран, а возникает ощущение, что действие происходит где-то совсем рядом.
«Месть» (хотя мне проще называть «Грех») смотрится на одном дыхании, все сцены по-своему интересные и захватывающие. Поэтому смотрите. Не пожалеете!
10 из 10
13 июля 2010
«Месть», она же «Sin» с Олдманом, которой играет мерзавца-мстителя, «умного безбашенного психопата», внешне напоминающего мне Дэвида Боуи времен его клипа «Thursday`s Child». Но, черт, до чего же он хорош! Заставил меня сочувствовать своему персонажу. А ведь я уже решила, было, что такую сволочь жалеть нельзя…
Фильм и сам по себе не плохой, да и идея о том, что добро и зло не так уж отличаются друг от друга, хороша, но главное его достоинство — это, имхо, Гэри Олдман. Играет он изумительно. При всей своей маниакальности и одержимости, он человечен и держится достойно — покуда это возможно в такой ситуации и такому человеку. И если в первой половине его герой Чарли вызывал откровенное отвращение, то во второй ему приходится сопереживать.
В Гэри ясно проглядывается постаревший Джеки Фланнери и тот парень из фильма `Track 29`.
А сам фильм можно рассматривать как вариацию на бессмертную тему Графа Монте-Кристо. Стоящая вещь.
17 сентября 2007