Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровожадные твари |
английское название: |
Psyclops |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Parallel Universe... Crawling With Evil.» |
режиссер: | Бретт Пайпер |
сценарий: | Бретт Пайпер |
продюсеры: | Дэвид Джанкола, Элизабет Хёрли, Стивен Э. Уильямс, Джей Э. Джойс, Питер Беквит, Скотт Джонс |
композитор: | Крис Терио |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 декабря 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Даже принимая во внимание все недочеты «Психоциклопа» я не могу его ругать слишком сильно. Хотя бы, потому что он относится к самому себе абсолютно несерьезно. Это сборная солянка из нескольких классических трэш-сюжетов, включающая в себя другие измерения, плотоядных насекомых, человеческие мутации и даже оживших мертвецов. Таким образом, режиссер и сценарист Бретт Пайпер стреляет сразу в несколько мишеней с расчетом, что в хоть одну да попадет. В конечном счете, это его и подводит, так как кино получилось слишком неоднородным, и не способным по максимуму использовать хотя бы одну из задумок режиссера. К примеру, зомби вообще являются этакими «приглашенными звездами» появляясь всего в одной сцене и более не участвуя в постановке ни минуты. Также недостаточно раскрыта мутация персонажа Дэна Мерримана — одноглазый, скрещенный с камерой Шеп отжигает в каждой сцене, являя лучшую актерскую игру в фильме, но причины происходящего с ним вызывают немалое число вопросов. Понятное дело, что в этом как-то виноваты старинный межпространственный аппарат и жуки-паразиты, но дальше этого фильм не заходит.
Некоторая невнятность повествования скрашивается общим комедийным настроем картины. Как не пытается режиссер состроить серьезную мину, все равно в итоге расплывается в улыбке. Происшествие с Шепом воспринимается легко и весело, ибо сам персонаж откровенно тащится от случившегося с ним и ощущения сколь-либо серьезной угрозы не вызывает, несмотря не все свои злодеяния. Чудаковатость истории поддерживает музыка, пригодная скорее для комедии, нежели ужастика. Дешевость картинки также настраивает на ироничный лад, ибо стоп-моушен спецэффекты и пластилиновый грим в фильме 2002 года выпуска не могут внушать страх по определению. Собственно, все эти компоненты могли бы вызвать раздражение и критику в любом другом B-Movie, но здесь они воспринимаются с неким благодушием и снисходительностью, что не может не придавать положительный оттенок впечатлениям от фильма. В конце концов есть сотни других, неимоверно серьезных трэш-фильмов, которые можно и нужно критиковать так сильно, как только возможно. Здесь же — тишь, благодать и добродушный смех над происходящими на экране нелепицами. Всем бы так.
4 из 10
10 марта 2014
Режиссёра-сценариста фильма Бретта Пайпера (Brett Piper) могут знать только лишь отъявленные любители трэша, которых не смущает невероятно низкий бюджет и немыслимые нарочно извращённые сюжеты, отдающие почти тотальной наивностью и смысловой абракадаброй, что легко подводится к одному определению — кинематографическая безвкусица для большинства, когда для других повод посмеяться. Пожалуй, его самым известным (безусловно, лишь для своего круга зрителей) детищем была лента «Дикарка-нимфоманка в аду у динозавров» («A Nymphoid Barbarian in Dinosaur Hell»), но и после наступления миллениума автор не прекращал съёмку, даже ещё в более продуктивном темпе, чем в 80-х. И рассматриваемый фильм из данного числа.
Пред нами чисто трэшевый сюжет, вызывающий улыбку. Это четверо друзей, где один из них — начинающий создатель любительских фильмов, слывущий чудаком, не расстающимся с камерой у лица. Однажды они находят видеокассету с неким учёным, запечатлевшим свой эксперимент по стиранию граней меж параллельными мирами при помощи специальной машины. Открывается параллель, оттуда выбираются загадочные жуки, и запись обрывается. Насмотревшись подобного, ребята, подсобрав информацию, добывают древний аппарат, и один из них, проведя эксперимент, превращается в монстра с встроенной камерой наполовину черепа!..
Почему это смешит, так в силу неуклюжего обыгрывания сценария, без того лишённого внятной логики, где например, учёный, живущий в 1867-ом году, не только изготовил чудный аппарат для открытия портала в загадочные миры, так снял процесс на собственно сконструированную кинокамеру. То есть он придумал киноаппаратуру до Эдисона, и подал это так между делом, и, причём разом в сопровождении «картинки» полноценным звуком! Туда же следует отнести и по-детски сумбурный ход дел, что изобретение ребята отыскали посреди леса (!) в нетронутом состоянии, снова невзначай, а зловещие жуки, населяющие неизведанное пространство, не только кусачие, они ещё вползают в мозги, превращая несчастного в зомби! Кстати, с чудищем-киборгом самый действенный способ борьбы при помощи… колдовства!
В целом подобная смесь всевозможных ингредиентов выводит глупое, но забавное повествование, где может произойти, что угодно и не знаешь в чём следующий подвох. Это и будет главным достоинством картины.
Однако хоть идейный сумбур комичен, но исполнение заметно удручает. Нет, чисто любительские старания людей в операторском объективе, наивные диалоги, и цифровая видеокамера не портит эффект, ведь они вполне ожидаемые слагаемые, как простецкий грим с пластилиновыми макетами жучков, оживлённых покадровой съёмкой, что частый приём в творчестве режиссёра. Хромает ритм, ведь чтоб дождаться фантастической составляющей, а после — фильма ужаса, тут приходится отсматривать целых пятьдесят минут (!) вступительного действа, где наши ребята просто беседуют, посещают библиотеку, собирают материал об учёном, и так далее. Выходит, что появление продолжительной скуки зрителю обеспечено, где никакого существенного действа не наблюдается львиную долю хронометража.
Вот ближе к апогею рассказ обретает заточенную форму, выдавая сцены схваток, фигурирование бутафории с гигантскими насекомыми и распадающихся на части живых мертвецов. При всем том же условии, что бюджет минимальный, а постановка на рубеже полулюбительского уровня.
Итоговый результат, конечно, не самый положительный благодаря упомянутым составляющим, и даже дозированный юмор не скрашивает целостную работу с главным недостатком общей затянутости вплоть почти на час. Лично же у меня фильм прошёл значительно удачней за счёт того, что в момент своего выхода на видеокассетах более десяти лет назад, он имелся в коллекции и впервые просматривался тёмной поздней ночью — своего рода ностальгия по подростковым полуночным посиделкам, а для любителей хоррора и даже самого упрощённого трэша от рекомендаций к просмотру, пожалуй, воздержусь. Есть куда более внятные и достойные представители сего направления. Во всяком случае, знакомство я провёл, и решать Вам.
5 из 10
15 октября 2013