Кровожадные твари
Psyclops
4.6
2002, ужасы, фантастика
США, 1 ч 33 мин
В ролях: Джим Бэйкер, Филип Барбо, Дайан ДиГрегорио, Элизабет Хёрли, Ирен Джозеф
и другие
Фанатик видеосъемки Шеп Франко находит в сарае видеокассету из далекого прошлого. На ней изображен сумасшедший ученый-изобретатель Артемис Уинтроп, который демонстрирует загадочную машину, предназначенную для проникновения в другую реальность. Несмотря на предупреждения праправнучки ученого, Шеп и его друзья заставляют машину вновь заработать. Результат ужасен: помимо появления смертельных жуков, сам Шеп превращается в кровожадного мутирующего монстра.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кровожадные твари

английское название:

Psyclops

год: 2002
страна:
США
слоган: «A Parallel Universe... Crawling With Evil.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
композитор:
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 декабря 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Отзывы критиков о фильме «Кровожадные твари», 2002

Человек-камера

Даже принимая во внимание все недочеты «Психоциклопа» я не могу его ругать слишком сильно. Хотя бы, потому что он относится к самому себе абсолютно несерьезно. Это сборная солянка из нескольких классических трэш-сюжетов, включающая в себя другие измерения, плотоядных насекомых, человеческие мутации и даже оживших мертвецов. Таким образом, режиссер и сценарист Бретт Пайпер стреляет сразу в несколько мишеней с расчетом, что в хоть одну да попадет. В конечном счете, это его и подводит, так как кино получилось слишком неоднородным, и не способным по максимуму использовать хотя бы одну из задумок режиссера. К примеру, зомби вообще являются этакими «приглашенными звездами» появляясь всего в одной сцене и более не участвуя в постановке ни минуты. Также недостаточно раскрыта мутация персонажа Дэна Мерримана — одноглазый, скрещенный с камерой Шеп отжигает в каждой сцене, являя лучшую актерскую игру в фильме, но причины происходящего с ним вызывают немалое число вопросов. Понятное дело, что в этом как-то виноваты старинный межпространственный аппарат и жуки-паразиты, но дальше этого фильм не заходит.

Некоторая невнятность повествования скрашивается общим комедийным настроем картины. Как не пытается режиссер состроить серьезную мину, все равно в итоге расплывается в улыбке. Происшествие с Шепом воспринимается легко и весело, ибо сам персонаж откровенно тащится от случившегося с ним и ощущения сколь-либо серьезной угрозы не вызывает, несмотря не все свои злодеяния. Чудаковатость истории поддерживает музыка, пригодная скорее для комедии, нежели ужастика. Дешевость картинки также настраивает на ироничный лад, ибо стоп-моушен спецэффекты и пластилиновый грим в фильме 2002 года выпуска не могут внушать страх по определению. Собственно, все эти компоненты могли бы вызвать раздражение и критику в любом другом B-Movie, но здесь они воспринимаются с неким благодушием и снисходительностью, что не может не придавать положительный оттенок впечатлениям от фильма. В конце концов есть сотни других, неимоверно серьезных трэш-фильмов, которые можно и нужно критиковать так сильно, как только возможно. Здесь же — тишь, благодать и добродушный смех над происходящими на экране нелепицами. Всем бы так.

4 из 10

10 марта 2014

Режиссёра-сценариста фильма Бретта Пайпера (Brett Piper) могут знать только лишь отъявленные любители трэша, которых не смущает невероятно низкий бюджет и немыслимые нарочно извращённые сюжеты, отдающие почти тотальной наивностью и смысловой абракадаброй, что легко подводится к одному определению — кинематографическая безвкусица для большинства, когда для других повод посмеяться. Пожалуй, его самым известным (безусловно, лишь для своего круга зрителей) детищем была лента «Дикарка-нимфоманка в аду у динозавров» («A Nymphoid Barbarian in Dinosaur Hell»), но и после наступления миллениума автор не прекращал съёмку, даже ещё в более продуктивном темпе, чем в 80-х. И рассматриваемый фильм из данного числа.

Пред нами чисто трэшевый сюжет, вызывающий улыбку. Это четверо друзей, где один из них — начинающий создатель любительских фильмов, слывущий чудаком, не расстающимся с камерой у лица. Однажды они находят видеокассету с неким учёным, запечатлевшим свой эксперимент по стиранию граней меж параллельными мирами при помощи специальной машины. Открывается параллель, оттуда выбираются загадочные жуки, и запись обрывается. Насмотревшись подобного, ребята, подсобрав информацию, добывают древний аппарат, и один из них, проведя эксперимент, превращается в монстра с встроенной камерой наполовину черепа!..

Почему это смешит, так в силу неуклюжего обыгрывания сценария, без того лишённого внятной логики, где например, учёный, живущий в 1867-ом году, не только изготовил чудный аппарат для открытия портала в загадочные миры, так снял процесс на собственно сконструированную кинокамеру. То есть он придумал киноаппаратуру до Эдисона, и подал это так между делом, и, причём разом в сопровождении «картинки» полноценным звуком! Туда же следует отнести и по-детски сумбурный ход дел, что изобретение ребята отыскали посреди леса (!) в нетронутом состоянии, снова невзначай, а зловещие жуки, населяющие неизведанное пространство, не только кусачие, они ещё вползают в мозги, превращая несчастного в зомби! Кстати, с чудищем-киборгом самый действенный способ борьбы при помощи… колдовства!

В целом подобная смесь всевозможных ингредиентов выводит глупое, но забавное повествование, где может произойти, что угодно и не знаешь в чём следующий подвох. Это и будет главным достоинством картины.

Однако хоть идейный сумбур комичен, но исполнение заметно удручает. Нет, чисто любительские старания людей в операторском объективе, наивные диалоги, и цифровая видеокамера не портит эффект, ведь они вполне ожидаемые слагаемые, как простецкий грим с пластилиновыми макетами жучков, оживлённых покадровой съёмкой, что частый приём в творчестве режиссёра. Хромает ритм, ведь чтоб дождаться фантастической составляющей, а после — фильма ужаса, тут приходится отсматривать целых пятьдесят минут (!) вступительного действа, где наши ребята просто беседуют, посещают библиотеку, собирают материал об учёном, и так далее. Выходит, что появление продолжительной скуки зрителю обеспечено, где никакого существенного действа не наблюдается львиную долю хронометража.

Вот ближе к апогею рассказ обретает заточенную форму, выдавая сцены схваток, фигурирование бутафории с гигантскими насекомыми и распадающихся на части живых мертвецов. При всем том же условии, что бюджет минимальный, а постановка на рубеже полулюбительского уровня.

Итоговый результат, конечно, не самый положительный благодаря упомянутым составляющим, и даже дозированный юмор не скрашивает целостную работу с главным недостатком общей затянутости вплоть почти на час. Лично же у меня фильм прошёл значительно удачней за счёт того, что в момент своего выхода на видеокассетах более десяти лет назад, он имелся в коллекции и впервые просматривался тёмной поздней ночью — своего рода ностальгия по подростковым полуночным посиделкам, а для любителей хоррора и даже самого упрощённого трэша от рекомендаций к просмотру, пожалуй, воздержусь. Есть куда более внятные и достойные представители сего направления. Во всяком случае, знакомство я провёл, и решать Вам.

5 из 10

15 октября 2013

Ужасы Кровожадные твари в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Бретт Пайпер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джим Бэйкер, Филип Барбо, Дайан ДиГрегорио, Элизабет Хёрли, Ирен Джозеф, Дэн Мерриман, Роб Монкевич, Кэти Джордан.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.