Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Говорящие с ветром |
английское название: |
Windtalkers |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «Только индейцы Навахо владеют кодом. Защитите код любой ценой!» |
режиссер: | Джон Ву |
сценаристы: | Джон Райс, Джо Бэттир |
продюсеры: | Теренс Чан, Элисон Р. Розензвеиг, Джон Ву, Трейси Грэм-Райс, Артур Андерсон, Кэролайн Макколей, Джон Дж. Смит, Ричард Стента, Стивен Трэкслер, С. Эриксон |
видеооператор: | Джефри Л. Кимбалл |
композитор: | Джеймс Хорнер |
художники: | Хольгер Гросс, Ричард С. Годдар, Кевин Исиока |
монтаж: | Джефф Гулло, Стивен Кемпер, Том Рольф |
жанры: | боевик, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 115000000 |
Сборы в США: | $40 914 068 |
Мировые сборы: | $77 628 265 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июня 2002 г. |
на DVD: | 23 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
На тему Второй мировой снято немало фильмов и некоторые из них рассказывают не о тех событиях, что происходили в Европе, а в Тихом океане и вблизи него — когда вооруженные силы США проводили Мариано-Палаускую операцию против войск Японии. Один из таковых — фильм «Говорящие с ветром» от Джона Ву — предпоследний заметный проект режиссера в его голливудской карьере.
В фильме рассказываются не детали этой операции, а один из важнейших ее моментов — участие в войне индейцев Навахо, которые служили радистами-шифровальщиками. Дабы утаить детали своих переговоров, американцы привлекли в свои ряды индейцев, которые передавали данные на своем языке, отчего японцы не могли разобрать, что сообщает противник. Как раз о двух таких шифровальщиках и рассказывает фильм, сосредотачиваясь на молодом парне Бен Язи (Адам Бич) и сержанте Джо Эндерсе (Николас Кейдж), которому было доверено оберегать Язи и не допустить его пленения. Если же это произойдет — у Эндерса есть приказ убить сослуживца, дабе не допустить передачи кода дешифровки врагу.
Фильм разворачивает свое повествование от начала подготовки индейцев вплоть до событий, описывающих взятие острова Сайпан. На фоне военных операций, вооруженных столкновений, взятия и зачистки деревень, зритель наблюдает за развитием взаимоотношений между американскими солдатами (например между Беном Язи и рядовым Чиком, которого сыграл Ноа Эммерих. Кроме того занятной получается и линия между другой парой солдат — рядовым Чарли Уайтхорзом (Роджер Уилли) и сержантом Питом «Оксом» Андерсоном (Кристиан Слейтер), который с каждым новым днем проникается к своему подопечному все большим уважением. Кстати порой казалось, что герой Кейджа вовсе не является главным, ведь Слейтеру здесь тоже отведено достаточно большое количество времени. Но так или иначе — первая скрипка за именем Николаса, который сыграл не хуже своих многих ролей, но и не удивил чем-то новым.
По сюжету — он побывал в окружении и единственный кто выбрался из него живым. Получив контузию он тем не менее вернулся в ряды армии и время от времени зритель видит как персонаж страдает из-за ушей — плохо слышит, теряет равновесие в пространстве, у него возникают приступы, буквально сшибающие с ног. Кейджу не удалось в должной мере изобразить проблемы своего героя — как мне показалось, актер представил зрителю того Кейджа, которого зритель видел в «Угнать за 60 секунд», «Скале» или «Воздушной тюрьме» — одинаково эмоционален и там, и там, и там, мимика не отличается из фильма в фильм и т. д.
Помимо Кейджа, Слейтера и Эммериха здесь были задействованы и другие известные ребята — Мартин Хендерсон, Марк Руффало, Брайан Ван Хольт и Петер Стормаре — как показывает практика — если фильм о войне — в нем должен быть взвод проверенных бойцов кинематографического фронта. Примечательно, что Адам Бич здесь очень похож на Кристиана Слейтера — у них разный цвет кожи, разного цвета волосы, но выражение лица, прищур глаз, улыбка — похожи друг на друга как две капли воды!
«Говорящие с ветром», несмотря на драматичную тему Второй мировой войны, не получился драматичным в полной мере. Джон Ву, будучи мастером боевиков, не сумел возвысить драму войны над зрелищностью. В этом плане «Мы были солдатами» Мэла Гибсона может быть хорошим примером — и то, и другое австралиец преподнес зрителю великолепно. У Ву же получилось все слегка наигранно, шаблонно и ожидаемо. Взять ту же сцену со взводом Кейджа, где он остается единственным выжившим. Отряд солдат американской армии явно сражается не первый день и каждый из бойцов проверен и закален временем. Но что видит зритель — у одного сдают нервы и он кричит «О, Господи! Мы все здесь умрем!», другой встает во весь рост и начинает стрелять, образуя тем самым идеальную мишень в которую не попасть невозможно. А в это же время Кейдж говорит, что они должны выполнить приказ…
Заслуживает ли фильм того, чтобы его смотрели? Да. Все же интересно узнавать вот такие моменты как участие индейцев Навахо в войне, их роль, отношение к ним и пр.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
22 июля 2019
При любом военном конфликте каждой из сторон противостояния необходимо передавать критически важные данные посредством коротких зашифрованных сообщений. И чтобы ограничить возможности соперника по части радиоперехвата были придуманы разнообразные шифры, превращающие информацию в набор символов, на расшифровку которых порой уходит не один месяц. Как известно из исторических сводок, на полях Первой Мировой Войны впервые был опробован совершенно новый вид шифрования, чья защитная функция была максимально приближена к идеальным показателям. Речь идет о языке индейцев племени чокто, часть представителей которых оказалась в Европе, сотрясаемой кровопролитными сражениями. Оказав воистину неоценимые услуги военному командованию демократической части Старого Света, индейцы впоследствии оказались под пристальным вниманием американских властей, решивших поставить диковинное наречие на службу собственной армии. И как показывают дальнейшие события, ценность индейского языка на службе шифрования невозможно подсчитать. Разгулявшийся не на шутку кошмар Второй Мировой Войны в разы превзошел масштабы предыдущего глобального противостояния, и Соединенные Штаты не смогли оказаться в стороне от бойни, познав, что такое настоящая боль после атака японской авиации на военную базу Перл-Харбор. Выступив против новоявленного врага на тихоокеанской сцене театра боевых действий, американцы во всю воспользовались шифровальными наработками, основанными на непростом для англоговорящих людей языке индейцев навахо, и тем самым смогли оградить себя от множества неприятностей, вызванных известной смекалкой горделивого японского народа. Первая группа индейцев прибыла в распоряжение звездно-полосатой армии в 1942 году и насчитывала всего-навсего 29 человек. Но уже через три года их уже насчитывалось более четырех сотен, благодаря чему командование получило уникальную возможность передавать критически важные материалы прямо под носом обескураженных японцев. Сами же индейцы навахо называли себя «windtalkers», то бишь «Говорящие с ветром», и не боялись идти в бой ради мира, которого так не хватало в свое время их многострадальному народу. И чтобы воздать дань уважения бесстрашным шифровальщикам, во многом повлиявшим на ход Второй Мировой Войны, в 2002 году стараниями режиссера Джона Ву вышла драматическая картина под вполне предсказуемым названием «Говорящие с ветром». Сосредоточившись на проблематике шифровального дела под началом навахо, режиссер старался создать монументальное военное полотно, и пускай ему удалось далеко не все из задуманного, «Говорящие с ветром» стали событием, на которое было необходимо обратить внимание.
Итак, сюжет фильма переносит нас во времена Второй Мировой Войны, а именно в пределы ожесточенных сражений американской армии с японскими силами, столкнувшимися в Тихом океане. Главный герой истории, бравый военный Джон Эндерс (Николас Кейдж), до последнего отказывался отступать с занятых позиций в джунглях на одном из Соломоновых островов, однако беспрерывный огонь противника уничтожал одного сослуживца капрала за другим, и ему самому также не удалось избежать критических увечий. Получив контузию и прочие тревожные травмы в результате падения гранаты, Эндерсу тем не менее посчастливилось попасть в госпиталь, где ему пришлось пробыть довольно продолжительное время, но оно явно того стоило. Практически оправившись от всех повреждений, герой снова рвется в бой, и хотя согласно предписаниям ему стоило бы продолжить восстановительный режим, война вновь зовет его и отпускать так просто не собирается. Так что Эндерс вновь заступает на службу с отличительными знаками сержанта и получает новое предельно важное задание. Отныне под опекой военного оказывается индеец наваха Бен Язи (Адам Бич), обладающий умением шифрования, которое еще неподвластно японским войскам. Вместе с Беном Эндерс должен отправиться в самое пекло и обязан во что бы то ни стало охранять его. Если же обстановка будет отчаянно вырываться из-под контроля, сержант получил предельно ясную установку на собственноручное убийство индейца, так как бесценная шифровальная методика играет ключевую роль практически во всех ключевых сражениях американской армии. Но пока есть шанс обойтись без жертв, Эндерс неизменно выполняет поставленные задачи, проявляя невероятные чудеса находчивости. И все же каждое последующее задание становится все более сложным, а успешный результат приходиться буквально вырывать зубами у изменчивой судьбы.
После ряда безоговорочных побед на американской земле, выходец из Китая Джон Ву впервые не сумел добиться интереса со стороны аудитории, от чего «Говорящие с ветром» не смогли окупить свой громоздкий производственный бюджет в мировом прокате. И это обстоятельство стало тяжелым ударом по амбициям Ву, который так и не сумел оправиться в глазах продюсеров. Однако приступая к работе над «Говорящими с ветром» он все же подходил в полном художественном обмундировании и постарался сделать все необходимое для того, чтобы его картина оказала неизгладимое впечатление на зрителей и показала, что на «Спасти рядового Райана» голливудские фильмы о Второй Мировой Войне вовсе не оканчиваются. Обладая умением вкладывать каждый имеющийся в его распоряжении доллар непосредственно в постановку, Ву сумел показать нам самую настоящую бойню без конца и края. «Говорящие с ветром» то и дело вбрасывают нас на поле боя, где постоянно что-то взрывается, гибнут люди, а удача постоянно меняет свою принадлежность, играя с жизнями солдат, словно с кубиками. При этом Ву нарочито отказывается от абсолютной фантастичности показанного на экране, от чего у некоторых зрителей, привыкших к многочисленным опусам Майкла Бэя, возникает недоумение от того, что «Говорящие с ветром» выглядят менее масштабными, нежели «Перл Харбор» или «Трансформеры», хотя бюджеты фильмов приблизительно схожи. Дело просто в том, что режиссер, ранее замеченный в чрезмерном заигрывании с замедлением движения и прочими визуальными элементами, ранее не имел дела со сложным историческим проектом, и когда ему все-таки представилась возможность воздать должное героям, он лихо усмирил собственные желания, дабы показать войну с более реалистичной стороны. И пускай «Говорящих с ветром» сложно отнести к лентам, вдохновленным исключительно документальной тематикой, с технической точки зрения Джон Ву сделал все правильно. Он привлек к просмотру аудиторию, требующую зрелищ и одновременно с этим проконсультировался с настоящими военными, подарившими ему парочку дельных советов, исключающих совершенно нереальные трюки и события.
Но даже при том, что «Говорящие с ветром» демонстрируют отличную боевую выправку, избежать недочетов по части достоверного воссоздания драмы и внутренних сомнений заглавных героев им не удалось. Бросив все силы на реконструкцию театра военных действий, Джон Ву не позаботился как следует проконтролировать диалоги и работу над построением характеров своих персонажей, от чего в перерывах между сценами сражений «Говорящие с ветром» откровенно провисают и банально не знают, чем же занять свою аудиторию. По сути единственным, кто старается хоть как-то преобразить ситуацию становится Николас Кейдж, получивший самую сочную и обширную роль. Актер честно старается привнести в картину переживания, боль, страдания и надежды, и хотя один в поле не воин, Кейдж как может, так и страхует Ву, с головой пустившегося на войну.
8 из 10
19 февраля 2018
Фильм этот, как бы его ни поливали грязью, хоть и патриотический в каком-то смысле (а, кстати, в этом-то что плохого, хоть кто-нибудь мне объяснит?!), но, по крайней мере, в реалистичности не отказывает. Ибо не о патриотизме здесь речь и даже не столько о войне, сколько о потерях на войне, причём, потерях личных, что блестяще видно на примере, хотя бы, главных героев.
Николасу Кейджу блестяще удалась роль Эндерса — капрала, а затем — сержанта, который достаточно потерял в жизни от того, что просто хотел быть прилежным солдатом и исполнял порученный приказ. А теперь на него вешают ещё один, чересчур сложный и чересчур чреватый ещё одной большой потерей, причём, в какой-то момент даже не столько потерей друга, сколько потерей себя самого, своей человеческой сущности. «Я послушный долбанный пехотинец,' — говорит нам Эндерс с экрана в лицо Бену Язи — хорошему отцу, другу и человеку, не менее блестяще сыгранному Адамом Бичем. И Язи тоже теряет, жаль, каждая потеря — спойлер сама по себе.
Однако, теряют не только они. Теряют и второстепенные персонажи. «Вы что, охренели?! — кричит, размахивая руками, рядовой Грек на месте, где недавно лежал его друг, молодой рядовой, с которым они совсем недавно говорили о том, что не стоит шутить со смертью, — он же мальчишка совсем! Мальчишка!» Да и то, что утрачивают главные герои по ходу сюжета, в не меньшей степени ударяет и по тем же второстепенным персонажам.
И вот все эти потери, весь этот чудовищный обратный отсчёт, который каждый раз приходится вести на любом крупном задании — это плата за то, чтобы защитить код на языке индейского племени и с его помощью победить в кампании на Соломоновых островах. И герои фильма с честью вынесли эту плату, победив упорного и опасного противника.
У фильма, правда, всё равно есть два серьёзных косяка. Во-первых, сюжет. Как кто-то здесь правильно подметил, он тут отчасти плоский и ленивый. Отнюдь не сразу начинаешь в него вникать, как бы не пытались играть актёры, как бы правдоподобно не выглядели бои, как бы трогательно не относилась к Эндерсу медсестра, каждый день присылающая ему письма. По отдельности эти эпизоды, безусловно, «пробирали» бы, но, почему-то, в совокупности у них это слабо получается. Ну и прицельная стрельба от пуза весьма доставила. Если, допустим, в схватках в кустах и в окопах это — вещь само собой разумеющаяся, то стоящий в полный рост и прикрывающий отступающих товарищей от бедра Эндерс — это уже что-то из разряда артхауса. Хотя фильм, вроде как, ставился с поддержки армии США, может, у них это — нормально, но я не понял. Впрочем, я и не воевал, так что это остаётся у меня на уровне ИМХО.
А фильм, на самом деле, сильный. Надо просто вникнуть.
10 из 10
25 апреля 2015
Как-то раз, Джон Ву, изнывая от скуки, задался себе вопросом, а какой еще фильм можно снять? Фильм, который укрепит его позиции в Голливуде и о котором будут говорить спустя долгие годы после того, как картина отгремит в кинотеатрах. И стал он думать над этой сложной задачкой. Драма? В каждом его фильме, так или иначе присутствовала трагедия, иногда она была важна исключительно самим героям, иногда была способна затронуть некоторые струны в душе зрителя, но она была, да и снимать весь фильм в драматическом ключе, да еще так чтобы запомниться на века? Неа, пусть этим лучше Стивен Спилберг занимается. Быть может комедию? Нет, ну а что? Хорошие комедии нынче на вес золота, да и они у всех на устах. *Джон Ву задумался* «Но ведь не снимал я комедии до этого? Да, черный юмор в моих фильмах присутствовал, но я ж не Тарантино, чтобы снять фильм, который будет наполнен черным юмором до отказа и при этом кинокартина не превратиться в откровенный мусор… Что же делать?» И не придя ни к какому конкретному выводу, китайский режиссер решает посмотреть телевизор, а вдруг это наведет его на какие-то мысли? И так уж случилось, что по телевизору в тот момент показывали «Спасение рядового Райна». «Опять Спилберг», — с тоской подумал Джон Ву, но канал переключать не стал, все-таки были в фильме и взрывы, и перестрелки, и героизм, в общем все то, что любит китайский режиссер. И так захватила Джона Ву военная тематика, что он посмотрел еще несколько военных фильмов и таки решился увековечить свое имя, сняв кинокартину об ужасах Второй Мировой войны с привычным для себя размахом — куча взрывов, еще больше стрельбы и оторванные конечности во все сторону! Что? Бюджета на все про все не хватит? Ну ладно, обойдемся без оторванных конечностей, но чтоб взрывов было много! А дабы фильм выстрелил, Джон Ву пригласил актеров, с которыми уже имел удовольствие работать. Так главную роль получил Николас Кейдж, который в ту пору был на пике славы. Еще одна, не самая значительная роль, отошла Кристиану Слэйтеру, что отметился в «Сломанной стреле», а вот Лэнс Хендриксен или Арнольд Вослу, к сожалению, решили не соглашаться на участие в проекте, а может их никто не звал? Не знаю. Они мне не сказали. Но это не столь критично, особенно в свете того, что помимо двух вышеназванных актеров Джон Ву смог пригласить не менее талантливых ребят, как на главные, так и на второстепенные роли. После чего выбил достаточно нехилый бюджет, написал сценарий и впоследствии снял фильм, который перед нами. Итак, это — «Говорящие с ветром».
И по старой хорошей традиции фильмов Джона Ву, зрителя в самом начале знакомят с главным героем, у которого тут же происходит жизненная трагедия, а учитывая то что фильм про войну, то сюда добавляется и психологическая травма. Не то чтобы все это сыграет особую роль в повествование, но это призвано придать глубины образу Кейджа, что в общем-то работает. Но я отвлекся. Так вот, капрал Джо Эндерс потерял пятнадцать человек, которые были под его командованием и которых он называл своими друзьями, боле того — граната взорвалась в непосредственной близости от нашего героя, отчего Николас Кейдж стал еще симпатичней. Но вместо того, чтобы отлеживаться в больнице или выполнить последнюю волю умирающего друга (Рассказать о том, что же там произошло) Джо Эндерс рвётся в бой, дабы показать проклятым япошкам, где раки зимуют. Да, конечно же, героя Кеджа назначат нянькой для двух радистов, ему будет писать письма симпатичная медсестра, а герой Кристиана Слэйтера будет всячески пытаться навязаться в друзья, но все это незначительные детали, на которых не особо акцентирует свое внимание Джон Ву. А на чем же он акцентирует свое внимание? А на том, что герои Шварценеггера, Сталлоне и Чака Норриса меркнут по сравнению с Джо Эндерсом, который в одиночку способен положить взвод японских солдат… да что там взвод? Армию японских солдат не особо при этом напрягаясь…
Нет, кроме шуток, в данной кинокартине каждый американский солдат стоит десяти, а то и двадцати японцев. Да, конечно же, на заднем плане будут умирать солдаты «самой демократичной страны в мире», но это массовка, до которой никому нет дела, а Кейдж в это время будет преспокойненько стрелять из пистолета в голову японским солдатам, причем даже не целясь и в результате этого Джо Эндерс и люди, что его окружают, превращаются в типичных героев боевика, которым море по колено и они могут вынести все и вся не особо напрягаясь. А чтобы сходство с боевиком усилилось, то характеры второстепенных героев описаны одним-двумя предложениями отчего персонажи выглядят будто бы выструганными из дерева, этакой калькой на живых людей. Как итог: Герои получились настолько неинтересными насколько это вообще возможно и это вдвойне обидно ведь актеры то подобрались хорошие.
Но если вы думаете, что экшн-сцены смогут спасти положения, то я спешу вас огорчить: Не смогут и не спасут. Да, большая часть фильма отдана на откуп стрельбе, взрывам и как результат — смерти. И поначалу они впечатляют, именно что впечатляют, а не трогают за живое, как это было в том же «Спасение рядового Райана», «Тонкой красной линии» или «Письмах с Иводзимы», но чуть позже они начинают приедаться и когда в очередной раз японские войска устраивают бравым американцам засаду, то начинаешь откровенно зевать. Смерть же и вовсе не трогает, так как подается она не как трагедия, а как аттракцион: Японцы — злые, страшные и тупые, а американцы — добрые и благородные. Вон американские солдаты спасают мирных японских граждан, что, на минуточку далеко от истины, так как японское правительство, зная о приближение превосходящих сил противника эвакуировало женщин и детей, но ведь надо же показать, что американцы — это самая лучшая и сильная нация, а то что их солдаты чаще других впадали в боевое безумие и убивали женщин и детей находясь во вражеской стране этого не было, нет.
Итог? На удивление скучный, монотонный и неправдоподобный фильм, что повествует о Второй Мировой войне, но лишенный главного — атмосферы. Оттого создается ощущение, что смотришь не военный фильм, а тупой боевичок «категории Б» с раздутым бюджетом и хорошими актерами, что играют деревянных болванчиков. Стоит ли такой фильм просмотра? Определенно — нет.
4 из 10
28 января 2015
Тема Второй Мировой Войны уже давно снискала особое место как в сердах зрителей, так и многочисленных режиссеров, каждый из которых пытается трактовать свою версию произошедших событий и попытаться охватить ранее неизвестные моменты столь известной истории. Вот только одни фильмы явно метят в стан великих, а других представляют собой обычное средство развлечения. Вот и если «Спасение Рядового Райана» Стивена Спилберга со всеми его «Оскарами» и «Тонкая красная линия» Терренса Малика уже давно снискали славу настоящей классики, режиссер сие ленты Джон Ву идёт иным путём.
Режиссер картины Джон Ву не пытается метить в стан серьезного кино и вызывать драматические «потуги» у зрителя. Именно по этому этот фильм и складывает ощущение скорее военного боевика, нежели военной драмы с исторической подоплёкой. Таким образом, на первый план выбирается поистине впечатляющая визуальная сторона картины и именно она является главным достоинством сие картины.
Режиссер ленты Джон Ву уже давно снискал славу настоящего мастера головокружительного зрелища и экшна. Что и привело его из китайского кинематографа в Голливуд. Вот и тут Ву демонстрирует поистине впечатляющие с точки зрения масштаба сцены зрелища с масштабными баталиями, впечатляющими перестрелками, драками и разрушениями, которые смотрятся на пять баллов. Особенно в контексте поистине виртуозной операторской работы Джеффри Кимбэлла, роскошной работе мастеров по визуальным эффектам и фирменным режиссерским фишкам самого режиссера Джона Ву, которые отражаются в максимальной зрелищности происходящего на экране, огромного количества сцен взрывов и естественно слоу-моушена.
Возможно Ву и не пытается создавать документальный окрас картины в демонстрации всего ужаса военных действий отражаемых в ужасных физических и психологических увечий получаемых солдатами, но растерять ощущение привычного подобного рода картинам пафоса ему неудалось и если обычно бьющий через край пафос лишь нервирует, в данном случае он находит поистине достойное применение и место.
Достаточно добротно смотрится и сама история, которая пытается с ранее невиданной стороны рассказать историю военных действий медлу войсками США и имперской Японии. Естественно становится очевидно, что в ходе военных действий герой Кейджа и индеец Новахо станут не просто друзьями, а братьями по духу и оружию. Очевидно и то, что герои картины будут умирать на экране чрезмерно пафосно и чаще всего ставя точку в жизни своих героев не менее пафосными речами. Возможно даже фильм лишен определенной исторической точности. Но даже всё это создаёт вполне сбе едостаточный фундамент для столь эпического побоища под руководством Джона Ву и очень атмосферной музыки гениального композитора Джеймса Хорнера.
Исполнитель главной роли Николас Кейдж не совсем уместно смотрится в предложенном ему образе, но видно, что он в\вылезает из кожи вон в станиях и именно это пожалуй и подкупает при просмотре картины. Куда интересно смотрится Адам Бич, который очень интересно продемонстрировал закалку своего героя на протяжении всей ленты и если в первой половине картины он смотрелся малость серо, во второй половине он легко компенсирует всё это. Заигрывает фильм и поистине яркими персонажами в исполнении Питера Стормаре, Кристиана Слэйтера, Ноа Эммерика, Брайана Ван Хольта, Марка Руффало, Джейсона Айзекса и многих других, каждый из которых с достоинством сыграл свою роль.
8 из 10
Говорящие с ветром — это достаточно крепко поставленный военный боевик, а не ожидаемая ранее историко-военная драма, которая подкупает поистине масштабными и эпическими сценами зрелища. Возможно фильм и проигрывает за счет исторической достоверности и драматургии в истории, но уж точно Джон Ву снял поистине добротное развлечение, которое даже с имеющимеся недостатками смотрится с удовольствием.
12 января 2015
Я не прочь посмотреть военные фильмы, неважно какой он будет, про велико отечественную или про вторую мировую. Главное чтобы он был снят с душой. После просмотра фильма у меня были положительные эмоции. Мне нравятся фильмы Джона Ву, у всех его фильмах происходит дикий экшн, перестрелки, взрывы, погони. В этом фильме он выложился на полную. Он создал такую атмосферу происходящего что мне стало интересно смотреть на происходящие. Хорошие спецэффекты, интересная логика сюжета, отличный подбор актёров, прекрасная работа режиссёра.
Все актеры сыграли хорошо. Николас Кейдж сыграл хорошо, в форме, с каской на голове и с винтовкой в руках, но, надо сказать, что первоначально его внешний вид не сходился с поведением Кейджа, но всё-таки талантливейший актёр постепенно набрал обороты и внял сути картины. Адам Бич тоже хорошо сыграл. Сначала он вел себя без харизмы, но под конец фильма у него она появилась. Стал более жестоким и хладнокровным.
Что касается спецэффектов, то тут все в порядке. Добротные перестрелки, взрывы танков, выжигание огнеметом пулеметные гнезда, бомбежка с воздуха. В фильме всего этого хватает. Крови тоже достаточно.
Подходя к концу могу сказать, что «Говорящие с ветром» это отличный военный боевик поставленный талантливым режиссером. Фильм сильно не шедевр, но он смотрится с интересом, переживаешь за героев думаешь: вот сейчас попадут или сейчас подорвется. Вообщем фильм получился добротным.
8 из 10
22 августа 2014
Этот фильм наглядно демонстрирует, что иметь в своем распоряжении 115 миллионов долларов и впечатляющее количество звездных имен — не залог автоматической удачи. Главным образом «Говорящие с ветром» старается быть военной драмой об отношениях отдельно взятых людей, которых сводит вместе общее дело, а во-вторых замахивается на масштабные батальные сцены с применением солидных спецэффектов. Но в итоге на обоих фронтах преуспевает лишь в плане смысла, а не чувств. То есть, при просмотре осознаешь, что и зачем нужно, ради чего люди рискуют жизнью, зачем убивают, почему выполняют приказ. Но нет главного — подлинных человеческих эмоций. Тут недоумеваешь — как это возможно при столь богатом и сильном актерском составе? Оказывается, что это возможно благодаря невнятному сценарию и не особо четкой режиссуре.
Фильм можно поделить на две составляющие: где есть ничего не делание и диалоги, и где есть сама война со взрывами, стрельбой и кровью. В сценах затишья приходится хорошо поскучать, потому что интересному актеру Николасу Кейджу досталась однообразная роль. Вот и приходится, в основном, ходить с кислым лицом. Надо отметить наличие двух сюжетных линий, которые стартуют по отдельности, но довольно скоро сплетаются. Кейдж выходит из госпиталя и получает задание — во что бы то ни стало защитить шифр, которым владеет приставленный к нему(а можно и наоборот сказать, что это Кейдж к нему прикреплен) индеец. Пока эти двое не встретились, можно увидеть механическую на вид сцену расставания Бен Язи со своими родными. Скучно выглядит, потому что сценарий плоский и ленивый. Фильм, будучи почти неспособным на подлинное эмоциональное воздействие, будто говорит: «А теперь смотри, ты только что увидел, как человека проводили на войну, так что будь добр ему сопереживать!» Солдатская болтовня и фантазии про красивых девочек там у себя дома тоже вызывает лишь сонливость. А длинные и грязные сцены бойни производят впечатление месива. Тут есть и взрывы, и огонь, и в муках гибнущие люди, но это выглядит хаотично. И это не тот случай, когда эффект хаоса работает в русле фильма, а та ситуация, когда у режиссера просто не вышло сделать все иначе. Вот и думаешь, как же можно было угробить на эту «мазню» такие деньги?
На страдающих и гибнущих людей, которые просто исполняют долг, конечно, невозможно смотреть вообще без чувств. Их боль понятна, но не ощутима. Фильм будто говорит: «Я только что показал тебе, как в муках гибнут хорошие люди, и будь добр не остаться равнодушным, хотя я и туп.» В какой-то момент думаешь, что этот ты сам вынудил себя что-то почувствовать, потому что работает элементарная совесть. Но это уже вопрос личностных качеств, а не силы фильма. Хочется похвалить оператора, порадовавшего обширными съемками, композитора Джеймса Хорнера, мастеров спецэффектов, и если из актеров, то в памяти остается Питер Стормаре. Обыкновенный командир с понятными мотивами и поступками. Интересен и Кристиан Слэйтер. Нельзя не выделить индейцев, а вот Николас Кейдж, опять же, пал жертвой сценария, который не дает ему раскрыть глубину и многогранность своего персонажа, идущего воевать не ради наград, а во имя справедливости и исправления собственных ошибок. Из чувства вины.
6 из 10
26 апреля 2014
Превосходный, на мой взгляд, фильм. Естественно, рассматриваю я его, как художественную картину. Со всеми, поставленными задачами, картина отлично справляется. Перед вами, патриотическое, трогательное, атмосферное и интересное кино. Однако, давайте более подробно.
В основе картины лежат события Второй мировой войны. Америка против Японии. Что — то ещё, писать о сюжете, будет лишним, друзья. Война сделала из солдат настоящих мужчин. Именно, война. Не путать с пионерским лагерем, в который, уже давно, превратилась армия. Одни погибали, чтобы жили другие. И не дай Бог, чтобы подобное, когда — то повторялось. Ну ладно. Я ушёл от темы фильма. Герои картины получились очень интересными и живыми. Пройдя, глубокие реки крови и слёз, они стали мужчинами. У каждого из них, своя история. Каждый, мечтает о чём — то земном. Герой Кейджа рвётся в бой, не читает писем, и плевать хотел на медали. Настоящий солдат. Человек войны. Бен Яхзи, ещё не видел, что такое настоящее поле сражений. Однако, по мере событий, и он, закаляется в битвах. О каждом персонаже, я писать не буду. Они все интересные. У всех, своя определённая роль в фильме. Актёры играют отлично. Игра, конечно же, не лишена эмоций. Кто сказал, что настоящие мужчины не плачут? Они плачут. Причём, в этом, нет ничего стыдного. Ибо, сердце у всех есть. Погибшие товарищи, раны и сломанные судьбы, вызывают не только слёзы. Нельзя не сказать, что в фильме отличная музыка. Очень хорошо подобрана. Постановки боёв впечатляют. Их очень много. Взрывы, град пуль, оторванные конечности, противник, который падает под натиском штыков — всё это есть в фильме. Есть в большом количестве. Джон Ву снял по — настоящему качественную ленту, которая цепляет.
В принципе, можно много писать об этом фильме. Можно, рыться в истории, обсуждать порядок и логику действий, характеры персонажей. Но, зачем? Всё это, нужно увидеть самому. Поэтому, на этом, хочу закончить. Фильм обязателен к просмотру. И, эту роль Николаса Кейджа, можно смело отправить в список лучших. Спасибо за оказанное внимание.
«Война будет повторяться до тех пор, пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений.» А. Барбюс.
10 из 10
4 января 2014
Мне кажется мастер экшина Джон Ву хотел сделать нечто большее чем просто еще один фильм о войне. Он также пытался высказаться о проблеме меньшинств, о моральном выборе, показать ГЕРОЯ войны в нестандартном разрезе…
В общем планов громадъе! А на деле получился неплохой, но далеко не выдающийся фильм, еще одна история войны.
У фильма есть бесспорные плюсы. Николас Кейдж глубоко и талантливо перевоплотился в в непривычный нам образ вояки морпеха, игра Адама тоже порадовала и второстепенные герои в большинстве своем были неплохо выписана, кастинг был удачным.
Сюжет нетривиален и опирается на не известный мне доселе исторический факт, использования индейцев племени Навахо и их языка в кодировке переговоров.
К минусам можно отнести неестественную наивность Японцев и легкость с которой дуэт Кейджа и Бича совершили свой подвиг, не понятно как при такой подготовке Японская армия столько времени продержались, но основным я бы назвал, то что фильм не оправдал ожиданий, которых было много учитывая звездный состав команды.
В сухом остатке имеется добротный фильм о войне, с отдельными яркими актерскими работами. Я с интересом пересмотрел его через десять лет, после первого просмотра.
6 из 10
12 декабря 2012
Через два года после премьеры второй части шпионского боевика «Миссия: невыполнима» китайский режиссёр, уже давно работающий в Голливуде, Джон Ву вернулся с новым фильмом. На сей раз он избрал иной жанр, сняв военно-исторический фильм «Говорящие с ветром», построенный на реальном факте существования индейских потомков, умеющих общаться на вымирающем языке племени навахов. Этот язык был выбран военным начальством во время боевых действий Второй Мировой войны против японцев на Филиппинах, как кодировка передаваемой информации. Честно говоря, этот план был раскрыт не полностью, гораздо интереснее было бы следить над тем, как работают, точнее воюют, индейцы, как они поставили себя среди остальных солдат, но Джон Ву и сценаристы избрали другой ход действия: основной уклон был сделан на появление дружеских отношений между героем Николаса Кэйджа, ставшим ветераном ещё перед тем, как встретился с новоявленной формацией кодировки информации, и индейцев навахо, которого сыграл Адам Бич.
Джон Ву пошёл по протоптанной дорожке фильмами подобного жанра: война есть война и надо показать её с определённого ракурса, который будет упрямо насыщаться чисто американским пафосом. С одной стороны — это правильно, у потомков должна быть гордость за своих предков, но вот с другой стороны нам, зная какие лишения принесла Вторая Мировая война, этот пафос определённо противен и я думаю, Вы понимаете о чём я.
Вновь можно столкнуться с обязательной составляющей фильмов данного жанра: это кричащие, наполненные драматизмом сцены сражений, где в обязательство поставлен манёвр с гибелью некоторых бойцов, которые уже успеют полюбиться зрителю, опять же будет насыщена картинка летящими пулями и кострищами бомб, вновь будет звук ошеломлять свистом, взрывами, криками умирающих. Я не говорю, что это что-то противоестественное, нет, Джон Ву вполне успешно справился с данной задачей и явно не снизил планку фильмов батальной характеристики, для любителей подобного действа картина не станет чем-то слабым и пресным, отнюдь, здесь хватает всего, что надо для жанра.
Хорошо сыграли и актёры. Я не представлял доселе Николаса Кэйджа в форме, с каской на голове и с винтовкой в руках, но, надо сказать, что первоначально его внешний вид не сходился с поведением Кэйджа, но всё-таки талантливейший актёр постепенно набрал обороты и внял сути картины: он поставил своего героя так, чтобы зритель переживал и сочувствовал ему, а также умилялся от знаков дружбы его и Адама Бича. Последний великолепно показал себя, о чём говорит только сцена, когда он перевоплощается в японского солдата, а затем получает из рук Кэйджа заслуженную медаль. Очень здорово себя показали и Ноа Эммерих, Кристиан Слэйтер и Роджер Уилли — у них вышло показать солдатское братство.
В общем, это крепкий американский фильм о войне, он не хватает звёзд с неба, но вполне живо смотрится на экране; поклонникам жанра я могу посоветовать его просмотр.
7 из 10
17 августа 2012
Громко, близко, страшно…и очень…очень больно…
Я не знаю, что ещё добавить. Не хочется писать длинных фраз раскрывающих те или иные плюсы или минусы. Нет слов — сами лишь эмоции. Я был там с этими парнями… я пережил это… я проникся… это кошмар…
Сначала меня обдало жгучей пылью полей сражений. Я вдыхал этот воздух, пропитанный порохом и криком. Чувствовал вкус крови во рту. Слышал оглушающий звук взрывов и выстрелов. И чём дольше я был там, тем больше я переставал слышать. Этот шум, этот хаос, просто превращался в немое кино…ужасающее немое кино,… и только звук индийской дудочки давал понимать, что это всего лишь фильм…
Теперь с немного остывшей головой технические моменты. Буду краток. Лучший полей сражений я не видел. Взрывы обжигают, выстрели оглушают, противник заставляет себя ненавидеть. Всё пестрит и играет в глазах. Эмоции…ну вы видели их выше. Снято очень динамично. Оказывается если не ставить камеру на «поле боя» на штатив, а снимать с плеча с немного трясущейся картинкой это просто вдыхает новую жизнь в реалистичность происходящего! Некоторые моменты выдают свою постановочность, но это исключительно пиротехническая помарка, которая не бросится вам в глаза.
Начиная его смотреть, был уверен, что как ни крути, а прийдёться сделать скидку на время, которое прошло с момента съемок этой картины. Не сделал скидки. Этот фильм берёт вашу душу, вытаскивает из вас, завязывает в узел и засовывает обратно… Я просто немного сочувствую некурящим, поскольку смотреть ЭТО без сигареты крайне сложно, и уж поверьте мне на слово — это комплимент.
Знаете ничто не вечно. И возможно эта страница истории также превратится в пепел… со временем… но если вы посмотрите ЭТО она останется где-то у вас внутри… где-то глубоко… даже не в сердце, а она обтянет его и сожмёт с такой силой что вы не сможете вдохнуть… слишком много многоточий… слишком много недосказанного…
Таковы эмоции, такова правда…
9 из 10
5 июля 2012
Приступая к просмотру какого-либо военного фильма, я всегда жду от него широкомасштабных батальных сцен, чего, к сожалению, удаётся увидеть далеко не часто. Но «Говорящие с ветром» выделяются не только практически не прекращающимися эпизодами сражений, показанными со всей жуткой реалистичностью, но и определённой психологической составляющей.
Смотря этот фильм, невольно сопоставлял его с менее известной, но схожей по своей атмосфере картиной «Когда молчат фанфары». Та же безысходность и отчаяние в глазах главного героя. Когда твои друзья гибнут десятками в одной битве, а ты не в состоянии им помочь, когда сам бьёшь врагов один за одним, а на их месте появляются сотни — просто понимаешь, что ты всего лишь винтик в большом жернове военной машины. Оттого отчаявшийся герой Николаса Кейджа так скептически отнёсся к своим новым сослуживцам и давал совет знакомому: «Смотри, только не сближайся с ними, а то уже очень скоро об этом пожалеешь». Завтра вполне возможно тебя самого уже не будет в живых, и никто этого даже не заметит. Поэтому он так скептически воспринял свою новую миссию — защищать радистов из племени Наваха, обладающих знаниями новейшего секретного шифровального кода. Стоит ли геройствовать только ради того, чтобы прожить ещё один лишний день? Казалось, его грубое сердце невозможно растопить, как ни пытался его подопечный Бен Яхзи (так хорошо исполненный Адамом Бичем). Однако долгий путь, пройденный вместе плечом к плечу, взаимовыручка (не единожды они спасали друг друга от смерти) помогли им лучше понять один одного и стать лучшими друзьями.
Фильм понравится любителям хорошо поставленных боевых сражений, психологических картин, да и просто кинолент о войне. Лично мне он пришёлся по душе и стал в ряду лучших картин о Второй мировой войне. Тем кому эта картина также понравилась могу посоветовать «Спасти рядового Райана», уже названный мною «Когда молчат фанфары» (оба посвящены действию союзников в Европе во время Второго фронта), «Тонкая красная линия», «Флаги наших отцов» (последние, как и «Говорящие с ветром» раскрывают эпизоды войны с Японией на островах в Тихом океане).
8 из 10
8 июня 2012
Во Второй Мировой Войне миллионы людей положили свою жизни на алтарь свободы, чтобы мы с вами могли жить в мире без тирании и всепоглощающей войны.
В самый разгар войны, в Тихом океане разворачивается жестокое противостояние США и Японии. Племя коренных американских индейцев записываются в вооруженные силы, а на основе их языка создают сложную систему шифрования. Пожалуй, основной идеей этого фильма является преобладание интересов большинства. В то время как миллионные армии сражаются на разных фронтах, победа достигает ценой жизни единиц. Когда здесь во время штурма холма с японской пехотой погибают десятки солдат, тем не менее, мы понимаем, что задача выполнена и достигнута еще одна небольшая победа. Известный азиатский режиссер Джон Ву применил свои умения создавать запоминающийся экшен к этой военной драме. Уже с первых сцен поражает размах сцен сражений, особенно впечатляет количество людей и техники в кадре. Кажется, создатели картины намеренно увеличили эффект от любого вида оружия, но это придает впечатлений при просмотре. Индейцы не вносят разительных изменений в сюжет, и, тем не менее, с ними связано несколько важных и интересных сцен. Главную мужскую партию исполнил Николас Кейдж.
Еще одна хорошо поставленная военная драма о Второй Мировой, со своими достоинствами и недостатками. Среди схожих проектов не выделяется, но смотреть интересно, особенно в первый раз.
8 из 10
21 мая 2012
Большой бюджет, сценарий на тему второй мировой, основанный на реальных событиях, Джон Ву в режиссёрском кресле и Николас Кейдж в главной роли с прикрепленной к нему кучкой известных актёров — вот, казалось бы, хорошая формула, которая должна была подарить нам успешный фильм в духе «Спасения Рядового Райана». Но так получилось, что формула не сработала, а точней один из элементов формулы. И вышло в итоге совсем не то, что планировалось.
Так что же оказалось слабым звеном? Точней кто? Очевидно, что это «заслуга» режиссёра. Джон Ву умеет снимать боевики, радующие взор и удовлетворяющие потребность в них. Считаю, что он набил руку на них. Возможно, что он сам так посчитал, да решил снять что-нибудь поэпичней и помасштабней, да так, чтобы дух захватывало. Но, дорогой Джонни, ты же не Спилберг! То ли по забывчивости, то ли по неопытности упустил момент ты важный. Что касается боевика (боевых сцен), то получилось в целом неплохо, конечно, но вот драматическая линия присутствует лишь формально, так как то, что преподносится на экране в те эпизоды, когда Кейдж не совершает очередной боевой подвиг а-ля супермен в погонах, вызывает лишь скуку и непонимание к чему всё это лицедейство. В эти минуты просто ждёшь, когда же снова завяжется бой, полезут тысячами япошки, всё вокруг будет грохотать, взрываться, стрелять и кричать. К самой постановке этих сцен претензий нет, но вот не отметить, что всё идёт по одной и той же схеме нельзя. Кроме начала и конца фильма все 2 с лишним часа всё сводится к следующему повторяющемуся циклу: поговрили-постреляли-похоронили. Смело можно сказать, что Ву подошёл к съёмкам без знания дела, оттого на лицо провальная режиссура и провисание фильма в мирные моменты.
Суммируя всё выше сказанное, получаем не самый лучший, но и не худший в виду несколько другого жанра, фильм Джона Ву, представляющий собой средний военный боевик с неплохими боевыми сценами, но которому далеко до своих собратьев. Учитывая, что фильм построен по формуле возможного успеха, описанной мною в самом начале, один из элементов которой, думаю, обязательно кого-нибудь да заинтересует (для меня таким оказался Николас Кейдж), рекомендуется для однократного просмотра и ознакомления. Без пересмотра.
P.S. На DVD, что оказался в моём распоряжении, присутствовали лишь комментарии создателей и актёров в качестве дополнительных материалов. Да и сама режиссёрская версия фильма, хоть и длиннее на 20 минут, не стоит внимания в виду без того большого хронометража, да того, что это время никак не влияет на сюжет или общее впечатление от фильма.
6 из 10
17 марта 2012
Удивительно, но чем ближе знаменитый режиссер боевиков Джон Ву стал подходить к порогу Голливуда, тем слабее стали получаться его работы, и уже после незабываемого «Без лица» как будто потерял хватку. Вместо того, что получалось у него лучше других — а именно, непрекращающиеся стрельба и взрывы, экшн-мастер вдруг решил уйти в сторону драмы. То есть, не полностью, а примерно так же, как ЖКВД из жанра боевиков все пытается перейти в жанр драматических картин с элементами экшна. Результат налицо — «Говорящие с ветром» с огромным бюджетом и Николасом Кейджем в главной роли производят чуть ли не удручающее впечатление. И если бы не исполнитель главной роли да несколько взрывных сцен в тихоокеанских декорациях, определение «проходняк» стало бы неизбежно.
Морпеху Джону Эндерсону поручают задание особой важности — сопровождать одного из индейцев племени Навахо, который знает секретный код, необходимый американскому главнокомандованию для победы на японцами. А поскольку вокруг творится настоящий хаос и непрекращающиеся смерти, задание практически невыполнимое, по крайней мере, так решили сценаристы фильма. Естественно, в ходе боевых действия Джон и Бэн станут чуть ли не друзьями, а ответственность возьмет верх над инстинктом самосохранения. В общем, ничего оригинального нет, а уж для Джона Ву подобный сюжет и вовсе неприемлем. Это стало ясно и после занудной «Миссия невыполнима 2», которая, тем не менее, собрала в разы больше «Говорящих с ветром». Видимо, Том Круз и слава оригинала помогли, а Николас Кейдж во времена Второй Мировой как-то действительно не особо интересен. К тому же, когда есть монструозный «Перл-Харбор».
Вообще после просмотра совершенно непонятно, куда подевали столько денег, ведь если сравнить с бэевским блокбастером, тут будет разве что одна пятая от того зрелища, а большая часть времени отведена под неуместную болтовню и натянутые драматизмы на поле боя. Летающие истребители, яркие взрывы и обилие фирменной стрельбы от Джона Ву, конечно, впечатляют. Но просто Кейдж не вписывается во все это побоище, и не Кристиан Слейтер, ни Питер Стормаре, ни Марк Руффало, ни даже Адам Бич никак не компенсируют данный мискастинг. Особенно, когда второй главный персонаж — индеец, без какой-либо харизмы. В результате получается эффектное, но пустое зрелище на один просмотр. Один бал повыше оценки проходного боевика можно поставить лишь из-за узнаваемых актеров, неплохой мясорубки с вопящим Кейджем, который не целясь, на ходу расстреливает толпы японцев, да неплохих декораций. Но это не боевик Джона Ву.
На мой взгляд — дорогой, но очень неровный военный боевик Джона Ву. Эффектное разочарование как его поклонников, так и фанатов Николаса Кейджа.
16 сентября 2010
Я конечно понимаю, что спилберговское «Спасение рядового Райана» с его пятью Оскарами не дает спать спокойно слишком многим режиссерам, но от Джона Ву я не ожидал подобной попытки подражательства. Во-первых, ему давно уже ничего не нужно было доказывать — одного «Без лица» (если забыть «Трудную мишень» и «Невыполнимую миссию 2») с головой достаточно, чтобы его имя произносили с трепетом поклонники драйвового экшна во всем мире. Во-вторых, не стоило пытаться идти чужой колеей — особенно в компании верного Николаса Кейджа, потому был велик риск того, что получится как у мушкетеров: «Нас трое, один раненный, в придачу неопытный юноша. А скажут, скажут, что нас было четверо». И этот конфуз случился. Промашка вышла по всем направлениям. Начиная от операторской работы (камерамен то ли с бодуна был, то ли постоянно торопился по зову природы в ближайшие заросли) и сыроватыми сценарием с его условными диалогами до самого основного предмета гордости Ву — батальных сцен. Пиротехники денег не жалели, это видно. Но зато взырвали что угодно и когда угодно, радостно нажимая кнопки управления детонаторами наперегонки между собой. Поэтому когда сержант Эндерс выпускает три сотни пуль (и это без смены магазина, Серьезный Сэм завистливо покусывает кончик сигары) в японцев, которые со времен «Последнего самурая» по мнению режиссера так и не поняли отличие копья от винтовки, на заднем фоне от его снайперских пуль вдруг начинают взрываться металлические сараи и деревяно-бумажные японские жилища. Причем взрываются характерно — Ву видимо сильно скучал по китайским новогодним фейерверкам… Зато когда снаряд весом под сотню килограмм накрывает колонну танков и пехоты, они немножко вспыхивают и долго постанывают вместо того, чтобы быть перемешанными в труху и похороненными под тоннами почвы.
Далее — об актерской игре. Попытка — не пытка, как говорил «товарисч один известный». Так вот наблюдать попытки (или потуги?) лицедейства со стороны достаточно дорогостоящих актеров было действительно сродни пытке. Честно говоря, на исходе первого часа фильма хотелось уже самому всех побыстрее прикончить. ПРосто чтобы показать бедным самураям, как это делается.
Во всем фильме порадовал только один эпизод. Дуэт из столь несочетаемых музыкальных инструментов как губная гармошка и индейская свирель (кажется, она правильно называется «пимак», хотя могу ошибаться).
Такая вот петрушка-войнушка… Слишком лубочная. Слишком топорно. Стыдно за старину Ву.
7 баллов
1 октября 2009
Этот фильм меня «заставил» посмотреть Николас Кейдж — в последнее время уж больно заинтересовал своими фильмами, и знаете, меня впечатлило.
Вообще, фильмы о войне — довольно-таки больная тематика, ну, по крайней мере, уже натасканная. Но тем не менее, мне нравятся эти фильмы, что наши, что чужие, но далеко не все способны восхитить меня.
Джону Ву удалось создать драму доброго вояки, который уже перенёс горе, беду… И вот он снова в деле. До глубины души поразили меня персонажи и сами актёры, которые сыграли в этом фильм на «отлично».
У героя Кейджа очень интересная психика. Его поведение, его поступки, его внутренние конфликты — всё это очень интересно наблюдается, параллельно линиям жизни других героев.
Например, не малую роль играют в фильме друзья-индейцы. У одного своя семья, у другого родной дом… И вот война их столкнула вместе с другими, с теми, кого они называют белокожими. И приходится выживать не только на войне, но и здесь — в строю.
Хорошие спецэффекты, интересная логика сюжета, отличный подбор актёров, прекрасная работа режиссёра… Но всё же не шедевр. Просто хороший фильм о войне. И не смотрите на то, что про Американскую армию — всё-таки Вторая Мировая она на то и Мировая, что принимали участие в этой битве все народы…
8 из 10
14 мая 2009
Фильм представляет собой военный экшн, не драму, а именно экшн. Вы можете отсмотреть все два часа, которые идет фильм, и не увидите драмы, потому как ее здесь нет. Я объясню на пальцах: идет болтовня, затем война, затем вновь болтовня, и т. д. Почему болтовня? Да потому, что диалоги ужасно пресные, сюжета как такового нет, а персонажи нулевые. Бен Яззи, который все время со своей придурковатой ухмылкой ходит, и его друг Джо, который все время пьет, — вот и весь расклад друзья.
Николас Кейдж весь фильм ходит, как сонная муха. Какая там война, его это не колышет. Его Джо пьет, а прибив пару японцев, снова пьет. Поговорив с другом навеки Яззи, вновь пьет.
- Тебе мама разрешает пить, Яззи?
- Не разрешает, но ее здесь нет.
Юмор с мамой-то я оценил, но вот я жду, что после этого диалога Джо начнет спаивать Яззи, они свалятся вместе в канаву, начнут там песни петь на языке Вождей, бутылка опрокинется и выльется вся самогонка, друзья обнимутся, и тут на них совершат налет японцы. Но нет, то ли я слишком нафантазировал, то ли чего, но так и не понял, для чего нужен был весь этот разговор. И примерно такой же болтовней фильм забит во всех эпизодах, где нет войны.
Но все же я смотрел Джона Ву, а потому ждал хорошей заварушки на поле боя. Войнуха сделана на совесть, единственное место, где Джон смог себя показать. Некоторые сцены войны сделаны неплохо, а некоторые — так и просто великолепно. Разрывают всех хорошо, стреляют много, пуль не жалеют. Жестокости в фильме тоже есть место, крови много, даже голова одна бесхозная осталась. Понравилось, как Кейдж залетал в окопы к японцам и всех без предупреждения расстреливал. Подскакивали от взрывов здорово, я все удивлялся, как их снимали, графики то нема, а взрывали возле самого тела.
Джон Ву снял, наверное, свой худший фильм в карьере. Если бы не батальные сцены, криндец бы фильму был. Пустышка, которая не вызывает никаких эмоций.
4 из 10
17 марта 2009
Не сказать, что я очень большой любитель смотреть на то, как бравые американские парни геройствуют на нашей многострадальной планете, но этот фильм ожидался… по одной причине. Причина эта заключается в одном режиссере китайской наружности. Все остальные Николасы Кейджи и Кристианы Слейтеры под эту причину не подпадали, хотя естественно лишним плюсом тоже считались. Вот значит и бабахнуло китайское чудо кином под названием «Говорящие с ветром»…
Дабы даже самые удивительные представители рода человеческого прониклись названием я растолкую что к чему. Так как все смышленные и некоторые образованные граждане знают что американский народ очень умный и всесторонне развитый вдаваться в подробности, почему японские дешифровщики с большой легкостью пофиксили во время Второй Мировой все коды и шифры американской армии я не буду, а сразу перейду к главному. Вот значит из-за подобного конфуза творящегося в рядах американских морзянщиков в верхах было принято решение заменить их на ундейских парней, т. е. Чингач Гук, Зверофил, Чук и Гек и др. Замена назрела давно, но американское правительство терпело до последнего изжаренного в японском гестапо штатского разведчика, который перед зажаркой рассказал все секреты своей родины.
Небеса в огне
В лагерь американских военных срочно забрасывается десант состоящий из породистых краснокожих. С одним из них нам и предлагает познакомиться Джон Ву. Паренька зовут толи Ёззи, толи Яззи, на мой взгляд кличка подходящая для лошади, но в ундейских племенах принято называть своих детишек кличками, вот и получилось так, что нашего морзянщика зовут как племенного жеребца. Так как в шаманах и вождях он не ходил, почетный позывной как-то: «резвое копыто» или «ржание ветра» ему не достался, расхватали. Вот этот гарный хлопец и попадает в американский лагерь. Америка страна демократическая и дикая, потому над ундейским товарищем начинают глумиться и стебаться. Отрываются на хлопце все кому не лень, но как самый умный и образованный, сын прерий ведет себя культурно и по мордасам никому не бьет, только нахально щурится и надувает щечки, в чем ему постоянно помогает друг чероки, покемон чистый.
Чтобы шифровщики не перебежали на сторону врага или не дай бог не расскрыли новый шифр японцам к каждому апачи преставляют «зоркий глаз», который должен следить за их самочувствием и унюхивать приближение врага. Здесь и появляется Николас Кейдж. Поводырь из него, с первых минут заметно, никакущий, ибо контуженный Ник в оба уха одновременно, так что подрыв рядом с собою фаус-патрона способен засечь только по своей слетевшей каске. Но герой подмазался к американской женщине, которая работала медсестрой и инвалиду вернули автомат и разрешили опять воевать.
На этом как не странно все самое интересное в кино заканчивается. От сумасшедшего китайца ожидалось что-то фантастическое и невероятное, хотя уже с первой минуты фильма где-то в груди все сжалось, ибо нападение слепых японцев на группу американских военных вызвало небольшое удивление. Я конечно понимаю, что узкость глазного отверстия вполне себе может влиять на качество картинки поступающей на главный процессор, но понять почему японцы вооруженные шотганами подбегали буквально на расстояние метра чтобы попытаться подзастрелить американцев я не могу. Американцы же, хорошо обученные своими сержантами, шмаляли по чокнутым с весьма приличного расстояния (хеадшоты присутствуют), видимо самурайские гены творят с жителями страны восходящего солнца странные вещи, а может им не рассказывают главного отличия самурайской сабли от винтовки. В конце концов Николаса, которого не штыком не пулей не берет, закидали мощными гранатами, но он все равно выжил, хоть и повзрывало его неплохо. Такое мракобесие творится весь фильм.
Видимо фишка Джона с пальбой из двух стволов по скоплениям неприятеля во ВМ себя неоправдала. Как только Кейдж с американским автоматом делал разворот не переставая жать на гашетку, с деревьев, гор, домов, рек и собачьих будок начинали вываливаться подстреленные японцы, с весьма удивленными лицами. Естественно понять творящееся на экране не очень просто, я был сильно удивлен, что Джону не пришло в голову где-нибудь на дальнем плане (км в 10), когда Кейдж пуляет с пистоля, не подорвать склад с японскими боеприпасами или утопить линкор с двумя авианосцами, пусть даже все вместе, ну рикошетом зацепило, с кем не бывает.
Касаемо актерских работ возмущаться вроде особо нечего, даже сын племени Гончих Псов ничего особо не портил. Это кино вообще дальше портить некуда. Съемки паршивее некуда, может и есть куда, но в фильмах про войну вроде хуже не видел. Естественно я не трогаю фильмы которые сняли наши кинематографисты за последние 10 лет, там вообще полный финиш. Слейтер порадовал, в моменте когда его покрошили в капусту играл умело, видно было, что превращению себя в фарш парень уже привык.
По ходу фильма зрителя ждет путешествие по островам Тихого океана, нападения диких стад полоумных японцев, кучи высосанной из пальца морали, куча Николаса Кейджа и простенькие пецифекты. Надо признать, что из такого сценария выжать нечто большее практически невозможно, зацепить данной историей тяжело. Но кто из граждан знающих Джона Ву ждал проникновенного фильма? Все видели что стало с ним после приезда в Штаты, только экшон ещё и оставался изначально, но маразм крепчал… и вышло то, что вышло. Третьесортные боевичок о американских героях. Мне было жалко. Не потраченного на просмотр времени, не Кейджа, жалко было Джона Ву, какой был китаец, а теперь смотреть страшно.
Ах да, за Хорнера тоже обидно. Музыки я не заметил…
истинно верное
3 мая 2008
К лету 1942 года, воспользовавшись разгромом Тихоокеанского флота США в бухте Перл Харбор, Япония захватила огромные пространства в восточной Азии и добралась едва ли не до северного побережья Австралии. Американская морская пехота была уже не в силах остановить медленно, но уверенно двигавшуюся на юг японскую военную машину.
В жестоких и бессмысленных боях на Соломоновых островах погиб весь взвод сержанта Джо Эндерса. Чудом выжив, он желал лишь одного: вернутся после госпиталя в действующую армию, чтобы искупить ни на минуту не отпускающую его вину в гибели подчиненных, убив как можно больше японцев.
Многие свои военные неудачи на Тихом океане американцы объясняли тем, что противник свободно читал их зашифрованные сообщения. Военное руководство решило пойти нетривиальным путем: создать код на основе языка племени Навахо, не имевшего письменности. Единственной возможностью для противника обладать кодом был бы захват в плен одного из индейцев этого племени. А значит, всех носителей кода надо охранять, а при опасности плена — ликвидировать без всякой жалости: код ведь намного ценнее одной отдельно взятой человеческой жизни.
Именно такая миссия была возложена на сержанта Эндерса. Его подопечным стал рядовой Бен Ядзи, призванный из индейской резервации в самом сердце Аризонской пустыни. Молодой индеец постоянно пытается подружиться с вечно хмурым и нелюдимым сержантом, но безрезультатно. Эндерс не желает няньчиться с сопливым новичком, не нюхавшим пороха. Он хочет убивать японцев и мстить.
В июне 1944 года американские морские пехотинцы высадились на остров Сайпен. Японцы сопротивлялись с отчаянностью обреченных, и морские пехотинцы несли страшные потери. В ходе непрекращающихся кровопролитных боев Джо и Бен постепенно предолевают стену отчуждения и становятся друзьями. Однако ненадолго — на войне ведь может произойти всякое …
Режисер Джон Ву — мастер зрелищных, захватывающих боевиков, обладающий своим особенным стилем. Нравится он или нет — отдельный вопрос, однако в том, что кинобоевики от Джона Ву заметно выделяются среди бескрайнего моря подобной голливудской продукции — с этим вряд ли кто будет спорить. Но на этот раз Ву рискнул сделать не один даже, а несколько шагов в сторону. И что же из этого получилось?
На первый взгляд — все на месте. В наличии есть и трагедия главного героя, и бесконечная стрельба с морем крови и напряженным сюжетом. Однако уже несколькими минутами спустя после начала фильма создается впечатление, что не хватает чего-то очень важного. И вскоре понимаешь — чего именно.
Джон Ву всегда мастерски, красиво, завораживающе показывает боевые поединки, погони, перестрелки. Это его конек, его фирменный знак. Но те приемы, которые делают боевые сцены в большинстве его фильмов неподражаемыми, в драме о войне оказались совершенно неприемлимыми.
Захват Сайпена стал одной из самых кровопролитных военных операций американской армии во Второй Мировой войне. Поэтому немудрено, что батальным сценам отведена большая часть фильма. Но они идут бесконечной, однообразной чередой, поставлены по одному и тому же шаблону. Вскоре это начинает надоедать, а потом даже раздражать.
Правдоподобность, как и во всех остальных фильмах Ву, оказалась принесенной в жертву дешевой зрелищности. Примеров — тьма. Американские «Авенджеры» и «Тандерболты» неоднократно вынуждены пролетать сквозь взрывы своих же бомб (то есть бомбы летели быстрее сбросивших их самолетов!). 16-ти дюймовые орудия главного калибра американских линкоров, прикрывавших высадку, производили эффект, сопоставимый разве что с взрывами ручных гранат. А эпизод захвата японского КП вообще подходит какому-нибудь «Коммандо» или «Рэмбо», но никак не военной драмме. Эти и десятки других «неточностей» сильно вредят фильму.
Николас Кейдж сыграл максимум в половину своих актерских возможностей. В его исполнении Джо Эндерс — это человек, у которого в жизни не осталось практически ничего, кроме самой войны и желания уничтожить как можно больше врагов. Но его угрюмая замкнутость, вроде бы вполне для этого персонажа естественная, смотрится не совсем правдоподобно и не вызывает к герою Кейджа планируемого зрительского сочувствия.
Его напарник, Адам Бич, меня разочаровал еще больше. Ничем: ни лицом, ни голосом, ни жестами он не смог передать эмоции и чувства своего персонажа. На этом блеклом фоне его внезапно вспыхнувшая ненависть к Эндерсу выглядет более чем искусственной. А имя его сына, Джордж Вашингтон (только представьте себе: индеец Джордж Вашингтон из резервации племени Навахо!) просто не может не вызвать пренебрежительной усмешки. Впрочем, последний упрек — к сценаристам, а не к актеру, озвучившему столь глупую мысль.
Кристиан Слейтер, сложилось у меня такое впечатление, был взят на одну из второстепенных ролей только лишь для того, чтобы добавить еще одно знакомое имя в титры фильма. Его герой безличен и ничем не выделяется из общей массы.
Но, несмотря на все свои минусы, «Говорящие с ветром» стали напряженной военной драмой с самой войной, жестокой, кровавой и равнодушной к миллионам человеческих судеб, в главной роли.
Не шедевр, но и не самый худший фильм о войне.
7 из 10
20 апреля 2008
Жил-был такой человек Джон Ву. Снимал он себе заурядные боевички, которые почему-то благодарные зрители объявляли культовыми, приглашал он своих друзей в фильмах сниматься, горя не знал, пока однажды не захотелось ему под старость лет в войнушки поиграть. Вспомнил, наверное, что в детстве не наигрался, да так, чтоб размах был — чтоб во все стороны обломки сыпались, чтоб земля вставала на дыбы, и главное, чтоб идея была — это ведь самое главное.
Но отчего-то ему судьба не улыбнулась в этот раз — попался ему оператор такой, который тоже в войнушки не наигрался, и слишком уж увлекался посторонним… Ну, а если серъезно, то такого оператора стоило бы сразу уволить — пусть лучше в сериалах трудится, там такие нужны, которым разнообразие планов и ракурсов ни к чему. Режиссер для него столько трюков различных настряпал на скору руку, а снял он все так, что, кажется, не бой это, а матч в пейнтбол. Как же так? Постоянный никчемный зум, нестерпимое желание увидеть все сразу и, как следствие, резкие повороты камеры то туда, то сюда сводят на нет попытки режиссера создать нормальное адекватное кино.
Большинство хронометража (в мирное время, разумеется) отводится Николасу Кейджу, — а как же, герой! Но только актером настоящим он никогда не будет. Не умеет просто. Только и хватает его способностей, чтоб своими бездонными синими глазами в камеру глядеть, надрывно орать, изображая истерию, и корчиться от боли время от времени. Остальные актеры, впрочем, также ничего хорошего в фильм не принесли, даже если действительно пытались играть. А может это не они виноваты в недостатках фильма?
Наверное, что-то не так в монтаже. Вот взять какую-нибудь батальную сцену: везде все взрывается, люди бегут, орудия палят, столько кадров наснято, а в конечном итоге превратили их в несъедобный венегрет, бардак какой-то в комнате ребенка: судите сами — то нам показывают героически вопящего дядюшку Николаса, то вообще левый взрыв в стороне, то врагов, то своих, в одном кадре герой бежит в одну сторону, в следующем он ни с того ни с сего несется в другую. Логики во всем этом маловато. К слову о взрывах. То ли режиссер насмотрелся «Перл Харбора» до одурения, но взрывов в фильме очень много. Просто до неприличия, и все такие яркие, крачочные, что дураку ясно — нам показывают не бой, это просто пиротехника, фейерверк, и ничего больше. «Перл Харбор» в этом кино напоминают и несколько панорамных обзоров, где самолеты действительно похожи на модели самолетов.
Фальш сквозит в каждом кадре. Переигрывает всё: актерские гримассы, спецэффекты, беспорядок в кадре. Даже музыка. Уж на что я уважаю Хорнера, но это явно не лучший его саундтрек. Ву хотел добавить драмы, как в Тонкой красной линии, но у него не получилось. Вышло неуклюже и бездарно. Даже просто неуважительно к истории. С излишним пафосом, которому чужда война, и обязательным звездно-полосатым полотном в кадре, наверное, чтоб как у Спилберга. Вместо серъезного кино он как обычно снял плохенький экшн на уровне боевиков 90-х. Короче,
3 из 10
18 марта 2008
Не помню, сколько длится фильм, но он явно затянут. Притом затянут как-то искусственно, будто создатели явно хлтели увеличить продолжительность. При том мне совсем непонятно для чего…
При просмотре никак не мог удержаться от смеха… Ну почему по их мнению американцев японцы такие глупые? Ну какого оин сделали так, будто американская армия гениальна в сражениях, а Япония, имея отличных бойцов, так тотально проигрывала? Тут каждый бравый американец убивал не менее 10—15 жителей враждующей страны, и только потом складывал голову на фронте. То есть американцы в фильме делятся на две категории:
1)Побочная, в которой почти все солдаты мрут как мухи, их них почти никто не только не убивал злых врагов, но даже их и не ранил.
2) И вторая, главная, бригада молодцов со встроенным оптическим прицелом в глазу и абсолютно крепкой и точной рукой, когда при стрельбе ствол не ходит в разные стороны, что позволяет добиться максимальной эффективности в боях (только реактивного за спиной не хватает).
Это уже даже не совсем смешно становится, когда главный герой идет с простреленной ногой по открытой местности, а ему вслед палит из винтовок и автоматов с пулеметами орава японцев, при этом пули попадают демонстративно под ноги нашему герою, даже не задевая блестящих сапог американского героя.
Вся красота боев (притом спорная) польностью портится этим вот издевательством. При этом в фильме участвуют довольно знаменитые актеры, среди которых как-то появился Николас Кейдж, к моему удивлению попавший в такой отвратный проект. Не хочу обижать американский кинематограф, но вот этот патриотичный бред, эта бесконечная любовь к самим себе уже полностью поглощает некотоые картины, и получаются при этом безмозглые поделки с блестящей коробочкой, в которой находится кусок зловонной грязи, смешанный с остатками бывшего содержимого прекрасной упраковки.
Безусловно, некоторым может понравиться этот фильм, но в нем с моей точки зрения почти все на низком уровне. Режиссура не впечатляет, музыка не наблюдается, игра актеров не вызывает восторга, а сюжет и вовсе скучен. Образы героев не раскрыты, боевые сцены неинтересны, а «небоевая» часть фильма вообще полное разочарование…
Этот мини рассказик о фильме можно закончить стандартной фразой из типа «Но как способ расслабления на несколько часов этот фильм вполне подходит…». Но давайте сделаем исключение?
5 из 10
15 сентября 2007
Казалось бы, всё в фильме есть: и сюжет, и актёрская игра, но всё равно засыпаешь после часа просмотра. Но до конца всё-таки досмотрела. С третьей попытки. На мой взгляд, это не лучший фильм Джона Ву.
Фильм длинный, но тем не менее, в нём чего-то не хватает. И актёры вроде отличные и играют неплохо, но не то. Хотя, определённые моменты очень даже ничего, захватывают. Но их мало. Фильмов о войне много, но это явно не лучший. И Кейджу не подходят роли в военных фильмах. Ему надо играть семьянинов, синоптиков, в крайнем случае полицейских. Но не солдатов.
7 из 10
22 февраля 2007
Шикарный фильм, я его смотрел 3 раза. Ву смог добиться от актеров хорошей игры. Плюс самое интересное, с Кейджем Ву уже работал над не менее шикарным «Без Лица».
9 из 10
10 июля 2006