Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Феллини: Я великий лжец |
английское название: |
Fellini: Je suis un grand menteur |
год: | 2002 |
страны: |
Франция,
Италия,
Великобритания
|
режиссер: | Дэмиэн Петтигрю |
сценаристы: | Дэмиэн Петтигрю, Оливье Гал |
продюсеры: | Оливье Гал, Тьерри Гаррель, No Mendelle, Эрле Де Поль, Дэниэл Дэнис, Джованни Кваренья |
видеооператор: | Пако Висер |
монтаж: | Флоранс Рикар |
жанры: | документальный, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $106 686 |
Мировые сборы: | $106 686 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Монолог Федерико Феллини сводится к отчасти предсказуемой перемене умонастроений, по своему характеру напоминающей движение маятника, — от реальности к вымыслу, и обратно.
Для всех желающих приобщиться к Феллини и понять метод «полной открытости» создано главное условие — крупный план. Однако, несмотря на доверительную атмосферу, у обыкновенного человека неизбежно создается впечатление, будто бы он подглядывает за «медиумом-ремесленником» в замочную скважину, затаив дыхание, переставая отделять Италию от Феллини, проникаясь лозунгами «сентиментальных демократов» и пытаясь более-менее внятно прокомментировать услышанное.
Вокруг режиссерского солнца заметно движение других планет, среди которых — сценарист Туллио Пинелли, наделивший кинематографическим языком лучшие из феллиниевских вымыслов, больше всего похожие на правду.
22 июня 2011
Достаточно любопытный документальный фильм, представляющий собой вполне интересную нарезку из интервью самого Федерико Феллини и людей, с которыми ему приходилось работать, сопровождающуюся фрагментами из его фильмов. От бесчисленных телевизионных проектов «Феллини: Я великий лжец» отличается разве что своим хронометражам и глубиной темы, так как здесь мы видим попытку режиссера фильма Дариана Петтигрю создать полноценный душевный и творческий портрет иконы итальянского неореализма, двигаясь к намеченной цели путем сопоставления различных (зачастую противоположных) точек зрения на тот или иной предмет.
Взгляд самого Феллини дополняется многочисленными взглядами на него со стороны тех, кто был рядом с ним в тот или иной промежуток времени и составил о нем определенное мнение, нередко в корне отличное от самооценки самого великого кинорежиссера. Однако все же главную ценность представляет то, что картина посвящена вовсе не биографии Феллини, а его творчеству, рассказывает о методах работы, прохождении съемок, оригинальных технических решениях, самоисканиях режиссера, внутренних и внешних конфликтах во время работы над очередным творением.
Таким образом, фильм будет занимателен не только для почитателей творчества «великого лжеца», но и для всех интересующихся оборотной стороной кинематографа. Однако не стоит ждать и слишком много от просмотра, так как это не более чем фильм-портрет, попытка понять человека через его ощущения, но только те, которыми он готов поделиться с другими. То, что должно находиться за занавесом, останется за занавесом, скрытое от посторонних глаз и защищенное от третьих мнений.
7 из 10
25 июня 2008