Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дорога |
год: | 2002 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Наталья Петрова |
сценарий: | Наталья Петрова |
продюсер: | Рубен Дишдишян |
видеооператор: | Алексей Убейволк |
художник: | Ольга Сурвилло |
монтаж: | Татьяна Белоусова |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Я этот фильм увидел первые сразу как он вышел в прокат, и сразу в него влюбился. Тогда, будучи ещё юношей, я понял этот фильм буквально на ощупь. Дорога, это фильм не для всех. Это фильм для эмпатов, для тех у кого чувства и сопереживание на первом месте.
И так. Он, она, машина, дорога. Хорошая закваска для… да для чего угодно, от комедии до триллера. Но Наталья Петрова и Алексей Убейволк пошли иным путём. Они решили, что довольно шаблонных историй, и давайте вывернем наизнанку всё, чтобы на поверхности сюжета оказался нерв — дёргающийся, пульсирующий от эмоций и чувств нерв обоих героев. А вся мизансцена вокруг, лишь заблюренный фон, подложка на которую выложили главное блюдо. Она — ещё вчера успешная и обеспеченная, сегодня уже сама не знающая кто она, и пытающаяся снова найти себя и осознать, попутно испытывая чувства к своему случайному спутнику. Он — не известно откуда и кто, и не известно куда и кем приедет, он это что-то что существует только здесь и сейчас, и он криминальный курьер. Мимо проплывают пасторальные пейзажи российской глубинки — поля, реки, леса, мост и речка, автозаправка, сельпо, поселковое отделение почты, железнодорожная платформа и электричка, дорога, дорога, нескончаемая дорога. И каждый из перечисленных объектов на ней, как верстовой столб отмеряющий этапы развития сюжета и характеров героев и их чувств, от моста под которым они купались, и откуда начались их чувства другу к другу, до моста но котором расстались. Начало и конец, рождение и смерть, всё в этом мире дорога меж двух мостов. Но фильм заставляет задуматься — «а что если свернуть на другую дорогу, к другому мосту?». Каждому из героев фильма дан такой шанс. Что они выберут?
18 апреля 2020
Стал смотреть фильм только из-за присутствия Куценко, и еле до конца дотянул. Скука страшенная. Во-первых, убогий сценарий, такие пишут в виде эскиза для поступления во ВГИК или Литинститут (говорю как выпускник-драматург Литинститута). Провальный сценарий, троечный, в нем много нужно править и убирать лишних «мух».
Во-вторых, режиссура просто-таки ни к черту. Много снимают совершенно не нужных картин и непонятно, что они несут зрителю. Точно не символы, скорее режиссер просто не умеет работать с деталями.
В-третьих, главная героиня в исполнении Н. Петровой — это нечто. Я имею в виду и как она выписана и как сыграна. Такое чувство, что актриса не знала куда девать свою беспомощность, а потому то стриглась и красилась, то громко кричала, то убегала-прибегала. Но не верю я, не верю!
В результате получился сырой продукт с претензией на «роад-муви» а-ля «Алиса в городах» Вендерса. Хочется надеяться, что у режиссера, сценариста и актрисы это был «первый блин».
4 января 2015
Гоша Куценко играет загадочного человека, связанного с криминальным миром. Петрова — самую обычную девушку, которая оказалось не в то время, не в том месте. Судьба развернулась для них таким боком, что уже через какое-то время эти двое едут непонятно куда, на старой волге, которой из-за ссоры двух героев пришлось остаться без крыши. Не смотря на обоих ярковыраженных героев, главным здесь всё-таки является герой Куценко, т. к. именно перед ним встаёт выбор: попробовать рискнуть и стать счастливым, или всё же аккуратно сквозь душевную боль, не подвергать свою вторую половинку возможной опасности.
На мой взгляд замечательный фильм. Причём, совершенно не характерный для российского кинематографа. Совершенно не по-русски сделанное роуд-муви, не оставит равнодушными поклонников Джармуша (!), да и вообще людей для которых атмосфера фильма играет чуть ли ни главную роль. Ну или, кому просто захочется посмотреть на волосатого Куценко.
Это единственный фильм с Гошей Куценко, который я посмотрел не один раз. Мелодрама не выходящая из своих сдержанных рамок, где присутствует юмор, который находится как бы в стороне от фильма, наверное сделанный для того, что бы как-то изменять выражение лица зрителя, в течение фильма.
8 изи 10
18 марта 2011