Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом на Турецкой улице |
английское название: |
The House on Turk Street |
год: | 2002 |
страны: |
Германия,
США
|
слоган: | «Ни одно хорошее дело не останется безнаказанным» |
режиссер: | Боб Рейфелсон |
сценаристы: | Кристофер Кэйнан, Дэшил Хэммет, Стив Барансик |
продюсеры: | Бэрри М. Берг, Андре Руле, Мэттью Кин Смит, Ян Фантл, Райнхильд Гребер, Фрэнк Хюбнер, Стив Маркофф, Максим Ремиллар, Дэвид Браун, Херб Нанас, Сэм Перлмуттер, Дэвид Э. Аллен, Питер Хоффман, Джулиан Ремиллар, Мишель Сири |
видеооператор: | Хуан Руис Анчия |
композитор: | Джефф Бил |
художники: | Пол Питерс, Жан-Андре Каррье, Мэри Клер Хэннан, Ален Клуатре, Роджер Мартин |
монтаж: | Уильям С. Шарф |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в России: | $193 913 |
Сборы в США: | $181 600 |
Мировые сборы: | $1 440 653 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 октября 2002 г. |
на DVD: | 4 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
«Дом на Турецкой улице» стала последней узнаваемой работой у Боба Рэфелсона. Далее он ушёл на заслуженный покой. Конечно, все надеются, что создатель «Пяти лёгких пьес» и «Почтальон всегда звонит дважды» с Джеком Николсоном в главных ролях ещё вернётся и зритель получит что-то новое. Но на данный момент картина 2002-го года практически последняя работа у Рэфелсона.
«Дом на Турецкой улице» — психологический криминальный триллер, где Сэмюел Л. Джексон, Милла Йовович и Стеллан Скарсгард сыграли главные роли.
Сэмюел Л. Джексон играет полицейского, который кроме работы в полиции занимается музыкой, он — виолончелист и готовится к выступлению. Одна его знакомая попросила разыскать её пропавшую дочь. Герой Джексона отправляется на поиски на Турецкой улице и попадает в странные обстоятельства: он помогает престарелой даме, а затем его оглушают, он приходит в себя привязанным к стулу, а вокруг него суетится целая банда грабителей.
Милла Йовович — любовница главаря банды. Бывшая виртуозная пианистка из России. Через неё прошёл главный этап подготовки к ограблению — она влюбила в себя работника банка, который намереваются ограбить отморозки. Внешне она — испуганная девушка, которой не по душе то, чем пришлось ей заниматься, но так ли это на самом деле?
Стеллан Скарсгард — главарь банды. Сильная личность, не допускающая притеснений к своей особе. Он не убийца, но если надо кого-то «убрать с дороги», то его помощник с удовольствием это исполнит. Хладнокровный и умный персонаж.
Фильм развивается как психологический триллер. Игрой на нервах занимаются все участники фильма. Каждый обладает своим характером, который выписали им сценаристы, а перед этим глубоко раскрыл в своём рассказе мастер американского детектива Дэшил Хэммет. Это, поверьте, сложная работа. Кропотливо надо работать не только при постановке сюжета, но и актёрам.
Актёры, все без исключения, старались, изворачивались, были оригинальны и одиозны даже в чём-то, но вот слаженной работы ансамбля (подчёркиваю: ансамбля!) не получилось. А получилось лишь то, что каждый тянул одеяло на себя. Каждому герою фильма было отведено равное количество времени при монтаже ленты, но вот в этом-то и скрылась ошибка. Как раз психологические манёвры парочки Сэмюел Л. Джексон — Милла Йовович — это самое интересное в картине. «Добавление» в виде героя Скарсгарда тоже видится своеобразной интригой: кого же выберет героиня Йовович: героя или злодея. Но не получилось. Смены «декораций» дома на иные планы слишком участились ближе к финалу и оказались смешанными, недосказанными и размазанными. Таким образом, чем ближе к финалу, тем фильм казался всё скучнее и скучнее.
Подводя итог, то ошибочный выбор психологизма (главный минус) и отличная игра актёров (главный плюс) уравняли себя. Фильм, возможно, на пару просмотров. А дальше всё будет казаться как пройденный этап.
5 из 10
25 февраля 2011
Решил начать просмотр этого фильма исключительнно из-за Миллы Йовович и Самуэля Л. Джексона. Не ожидал от просмотра не чего хорошего но был приятно удивлен, фильм интересен.
Сюжет оригинальный, не обыденный американский сюжет, а интересный и захватывающий, правда ближе к середине фильм становится скучноватым каким то, но концовка получилась отличная. Да и вообще фильм смотрится на одном дыхание.
Очень интересны персонажи в фильме, и актеры их отлично сыграли особенно Стеллан Скарсгард очень хорош в роли бандита, грабителя банков. Джексон как всегда отлично сыграл свою роль, лучше всех. Мила Йовович сыграл по хуже на мой взгляд посравнению с остальными актёрами, но всё ровно не плохо.
Отличная музыка в фильме, всегда вставлена к месту, и добавляет экшен в фильме, также понравилась композиция которую исполнили Джексон с Йовович, очень красиво.
В общем фильм неожиданно для меня получился очень интересным. Не знаю как остальным мне лично понравился, фильм можно посмотреть уже исключительно из-за актёрского состава.
Всем советую.
9 из 10
31 августа 2009
Все это было бы смешно,
когда бы не было так грустно
Есть такие киноленты, про которые говорят: «или подожги, или потуши».
Режиссеру Бобу Рейфелсону лучше было бы изначально потушить свое кинематографическое делопроизводство «Дома на Турецкой улице», чем стрелять в холостую на протяжении целых 103 минут.
В качестве великодушного зрителя страшно не люблю смаковать чьи-то неудачи, планомерно раскладывая их на минусы. Но все дело в том, что в данной картине эти пресловутые минусы настолько зашкаливают!..
Мне, право, трудно, сдержаться, чтобы их не пересчитать.
В сущности, мне страшно жаль несчастных актеров, и в частности Миллу Йовович, у которых подобные картины вызывают глубокий цейтнот.
Такая безустальная многостаночница, как Милла, работающая постоянно в режиме многофункциональности задач «модель-актриса-дизайнер», должна тщательно фильтровать предлагаемые ей кинематографические работы.
И право, лучше бы вместо зря потраченного экранного времени в «Доме на Турецкой улице», она отсняла бы шикарный фотосет: ее искрометно белозубая улыбка, помноженная на безупречное телосложение действуют исключительно успокаивающе.
Но вместо этого она купилась на роль какой-то странной романтично настроенной девушки… воровки и мошенницы, которая с двумя весьма нервными соучастниками решила ограбить банк.
Точно так же как я купилась на детективно прорисованную обложку DVD-диска, подсознательно ожидая как минимум захватывающего, лихо закрученного сюжета, — моя фантазия нарисовала мне много больше, чем предложил в итоге режиссер.
Скажу вам честно, я никогда еще не видела такого унылого и намеренно затянутого ограбления под проливным дождем американской осени.
Причем данное ограбление ко всему прочему сопровождалось удивительной истерикой мужской половины грабителей, несмотря на то, что им пристало быть как минимум хладнокровными и невозмутимыми в контексте крупного криминала.
За время, отведенное главным героям сценаристами этого бездарного детектива, можно смело ограбить целую корпорацию банков, в трех городах одновременно.
Ко всему прочему, Боб Рейфелсон умудрился подать Миллу Йовович в таких неудачных ракурсах, предложил ей проговаривать настолько нелепые диалоги, что одна из самых эффектных девушек Голливуда померкла, потускнела и стушевалась, — она стала скучнее и монотоннее, чем тот проливной осенний дождь.
И я только к финалу фильма поняла, что, в сущности, героиня Миллы Йовович без 5 минут честная девушка, в прошлом даже подающая надежды пианистка, просто в контексте данного криминала прискорбная и жалкая жертва положения.
И как не пытался афроамериканец Сэмюэл Л. Джексон, кстати, тоже несостоявшийся музыкант по сценарию картины, перекрыть собой пустоту в кадре, у него тоже мало что получилось.
Во всей сюжетной составляющей американского копа в его исполнении, который очутился не в том месте и в ненужный час, сияет черная дыра нестыковки сценария.
И его довольно неуклюжие ухаживания за красавицей Миллой буквально высосаны из пальца.
Особенно напрягают лирические диалоги, которые почему-то сильно подпорчены блатным языком бедных нью-йоркских кварталов.
Отдельно насчет диалогов. Все реплики, которые были вложены в уста главных героев — выглядят, как ПАРОДИЯ на достоверные душевные излияния.
Диалоги изумительно сырые и непродуманные — складывается впечатление, что актеры забыли слова, а дублей не хватило…
Пожалуй, это единственная лента из последних кинопросмотров, которая вызвала во мне бурю подобных отрицательных эмоций. Определенные проколы бывают у всех, но здесь СПЛОШНЫЕ проколы…
Меня всерьез расстроила Милла Йовович в этом полу детективе, полу мелодраме.
Для детективной составляющей она как-то неуверенно держала пистолет, дрожащей рукой пытаясь вывести его на прицел.
Куда подевалась та динамичная и поджарая Элис из корпорации зла — бесподобный аналог компьютерной игрушки?!
Для мелодрамы Милла плакала как-то невпопад и в большей степени гримасничала. И куда исчезла ее Лилу, пропустившая через свое хрупкое телосложение абсолютный коллапс вселенной, которая влюбила в себя зрителя неподражаемой актерской игрой?!
Такое впечатление, что Йовович клонировали и взамен настоящей Миллы, трепетной и глубокой, подсунули астрального двойника с актерской игрой, напоминающей обезьяньи ужимки.
И если бы я не видела прежде «Жанну Дарк» и «Пятый Элемент» — я бы вообще вычеркнула ее из списка актрис. Стало быть, у таких картин плохая репутация, прежде всего для самих актеров.
Сам собой созрел вопрос: так почему же получилось в свое время у Люка Бессонна и не получилось у Боба Рейфелсона?
Я долго думала по поводу увиденного, и мне кажется, что режиссер споткнулся на четырехслойном межжанровом коктейле, — смысловую составляющую каждого он не довел даже до середины и оборвал свою песню на первых нотах.
Потому что аннотационное словосочетание «триллер-драма-криминал-музыка» в моей голове в единое целое плохо складываются. Здесь просвечивает явный перебор с эмоциональными составляющими фильма, и зритель вряд ли сможет такое узаконить.
Если когда-либо вам случится увидеть титры с названием «Дом на Турецкой улице», можете смело развернуться и уйти. В качестве требовательного киномана могу вам порекомендовать: не заходите в двери этого дома, лучше обойти стороной данное архитектурное сооружение с подобным адресом.
Просто жаль потраченного времени…
Хотя мне в качестве закоренелого оптимиста не хочется заканчивать на миноре.
Есть в этой картине один жирный плюс. Поскольку данное кинематографическое явление можно смело причислить к фоновому кино, — то есть на его примере, как на негативе, контрастно проступают исключительные шедевры мирового кинематографа, — узаконенные бестселлеры отливают янтарным золотом и ценятся втрое дороже.
10 апреля 2009
Вот только что я умудрился посмотреть этот фильм от начала до конца (раньше по разным причинам не получалось). И могу сказать, что мне понравилось.
Сюжет, хочу сказать, увлекает. Начало фильма сделано в известном стиле «не то место, не то время», далее все развивается по стилю «кто, кого, как и за что?». В основе сюжетного стержня стоит история аферы, очень закрученная история, пересказывать которую я, естественно, не стану. Сами смотрите, а то не будет интересно. Расскажу лучше о стимулирующих к просмотру деталях.
Во-первых, это актеры. Ну в гениальности Сэмюэла Л. Джексона я никогда не сомневался, а вот Милла Йовович порадовала — никогда от нее не фанател, и потому был откровенно рад тому мастер-классу, что она выдает в этом фильме. Остальные актеры тоже молодцы.
Во-вторых, очень порадовали персонажи. Очень интересные психологические портреты, предугадать действия которых, пожалуй, не возможно. Ну можно догадываться, но именно угадать не выйдет.
Пожалуй, Боб Рафелсон — отличный режиссер.
И еще одно. Саундтрек. Отличные мелодии классической музыки. Как Сэм играет на виолончели…
Короче, смотрите фильм — не пожалеете.
17 января 2009
Понравилось «обыденность» ситуации. Уязвимость, «антикрутость» главного персонажа идёт фильму только на пользу.
Итак, здесь всё несколько необычно. Те, кто должны вызывать неприязнь и т. п. чувства, таковой функции не исполняют. Детектив не супергерой, попадает в плен сразу же и полфильма не может выбраться. Злодей — он, конечно, мерзавец, но то отчаянное безрассудство, с каким он идёт на аферу, мол, «пан или пропал», вынуждает едва ли не сопереживать ему. Его помощники — те вообще кладезь несчастий и проблем, что неуравновешенный романтик и ревнивец Хуп, что хрупкая и упорная Эрин.
А есть ещё один участник, несколько отстранённый, но замеченный мною, — это красота. Во всём. Свет, цвет, движение, эмоции — словно рассматриваешь барельеф, скользя взором за тенями и мягкими изгибами. Особенно хороша сцена с игрой дуэтом на музыкальных инструментах.
Сюжет для меня не предсказуемый, и это хорошо. Но даже если б было иначе, я бы не расстроилась. С не меньшим удовольствием я бы наслаждалась игрой замечательных актёров, абсолютно всех и каждого, странноватыми деталями, как например вкрапление истории стариков-молодоженов, настоящих Бонни и Клайда. Они немного в стороне, но тоже по-своему трогают.
Эта авантюра раскручивается в тихом сонном местечке на Турецкой улочке, потом бесшумно скользит в сторону банка, где также ловко проворачивает свое дела, и выезжает на шоссе, и всё заканчивается плохо… понятно, для кого. Но как-то без надрыва, а всловно прощение. Конец неприкаянного пути. Теперь только искупление.
Не могу сравнить его с другими кинолентами про ограбление, поскольку те, что я видела, замешаны на изворотливых мошенниках, но в большей степени, на спецэффектах и разоблачениях. Здесь всё иначе. Важны характеры, личные драмы (у КАЖДОГО из персонажей) и чувство неопределенности при окончании просмотра.
8 из 10
13 мая 2008