Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Демон |
английское название: |
Incubus |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
режиссер: | Хесус Франко |
сценаристы: | Кевин Коллинз, Хесус Франко |
продюсеры: | Томми Чейз, Сол Клинк, Кэйси Йип, Tommy Chase, Кевин Коллинз |
видеооператор: | Эмилио Шаргородски |
композиторы: | Дэниэл Уайт, Хесус Франко |
художник: | Игнаси Ройг |
монтаж: | Хуан Хосе Вильяр |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Даже не знаешь что сказать по поводу этого фильма. Да и фильм ли это? Скорее любительская зарисовка, призванная потешить увядающее либидо режиссёра. Хесус Франко всегда испытывал тягу к эротике, порой наперекор художественной стороне, но в прежние времена постановщик хотя бы пытался создавать кино привычных жанров и иногда у него хорошо получалось. Был даже неплохой опыт сюрреализма «Вампир с острова Лесбос». По идее, и «Инкубус» можно было бы отнести к сюрреализму, да только разве бывает бессодержательный сюрреализм. За сценами этого фильма не скрывается никакой смысл (во всяком случае, мне его найти не удалось), а эротические перформансы сняты в надоедливо-рапидном ключе. К тому же за кадром звучит заунывная музыка авторства режиссёра, что наводит на мысль, что присутствуешь при похоронах искусства. И ведь подобную ерунду Франко снимал не у себя на даче, как Дэвид ДеКото свои гомофильмы, а делая немало сцен за пределами дома — в аэропорту, кафе, на улице, привлекая массовку.
Обидно видеть интересных актёров Дора Карстена Франка и Карину Палмер, вынужденных разыгрывать какой-то дешёвый спектакль. Причём режиссёр часто дразнит зрителя провокационными сценами, как, например, в финале, где героиня, жрица сексуально-сатанинского культа, всячески оттягивает момент проникновения при помощи змеевидого страпона в податливое тело девушки-жертвы. Все её танцы и ласки весьма скоро начнут раздражать, так как видишь, что у режиссёра, грубо говоря, кишка тонка снимать настоящий страстный лесбос или же шокирующие сексуальные практики. Но зачем тогда включать всё это в сюжет? Ведь мы не мейнстрим смотрим, а поделку direct-to-DVD, которая могла бы остаться в памяти хотя бы как авангардный ужастик сексуального характера, будь режиссёр хоть немного даровитей.
Если у Хесуса Франко и были выдающиеся свершения, то все они остались в прошлом. Дэвид ДеКото с годами всё же вернулся в нормальное кино, но у Франко, есть у меня такое чувство, все поздние «фильмы» такие, как этот. И к числу редких удач режиссёра тех лет стоит отнести разве что телефонный увлекательный разговор Франка и Франко в «Документальном мусоре» Дора, где создаётся как бы воображаемая реальность. Любопытно представление Ломмеля как порнорежиссёра, а съёмки «Нации зомби», где у Карстена был эпизод, как создание очередного порнофильма. Настоящий режиссёр способен преображать реальность, творить как бы её образ. Он может специально даже и не вкладывать какой-то смысл в своё произведение — оно живёт своей жизнью, провоцируя зрителя на диалог. А «кино» Франко, такое, как этот «Инкубус» (кстати, демона тут нет) вызывает внутреннее отторжение. Ибо понятно, что это лишь спекуляция на сексе, хорроре, сатанинской тематике, где режиссёр подолгу нам показывает свою голую 48-летнюю жену (зрелище за гранью фола, тут даже Дора слабоват как шоковый авангардист). Наверно, лучше вовсе не браться за камеру и пожинать плоды былых побед, чем демонстрировать старческую деменцию всему миру, как делают Франко и Ломмель.
Пожалуй, ради любопытства с энным опусом из второй сотни режиссёрских работ Франко ознакомиться можно, только запаситесь крепким кофе и приготовьтесь увидеть отвратительное в своей бездарности зрелище, свидетельствующее о полной деградации режиссёра как личности.
А вы говорили «Некромантик» неприятно смотреть.
1 из 10
26 июля 2017