Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Банкиры Бога |
английское название: |
I banchieri di Dio |
год: | 2002 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джузеппе Феррара |
сценаристы: | Армения Балдуччи, Джузеппе Феррара |
продюсеры: | Энцо Галло, Пьеро Амати |
видеооператор: | Федерико Дель Дзоппо |
композитор: | Пино Донаджо |
художники: | Давиде Бассан, Ясна Драгович, Энрика Барбано |
монтаж: | Адриано Тальявиа |
жанры: | триллер, драма, криминал, биография, история |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Джузеппе Феррара взялся за тяжеловесный фильм на основе реальных событий. С первых же минут на зрителя обрушились откровения об итальянской элите семидесятых и начала восьмидесятых. В центре внимания реальная фигура председателя банка Ambrosiano Роберто Калви. Его называли банкиром Бога, так как он тесно взаимодействовал со Святым Престолом. Но в центре внимания будет кризис в силу которого Калви оказался в конфликте с сицилийской мафией, масонской ложей, красными бригадами и чиновниками Ватиканского банка. За выявлением финансовых махинаций и банкротством интересы слишком многих влиятельных персон оказались затронутыми.
Феррара сконцентрируется на бегстве. С первых минут ленты перед нами оказывается влиятельный мужчина, положение которого непрерывно ухудшается. Он оказывается за решеткой, потом и вовсе бежит... Вся его респектабельность переходит в безысходность загнанной жертвы. Нельзя не отметить и то, что Омеро Антонутти был неимоверно похож на Калви. Возможно в силу этого лента иногда выглядит как скрытая кинохроника.
Впрочем, идеально воспроизведя облик Калви авторы ленты не раскрыли нам того, кто скрывался за личиной влиятельного банкира. Из ленты можно почерпнуть лишь некоторые фактологические моменты, но никак не внутренние мотивы или психологическую подоплеку поступков Калви. Не было тех деталей, которые помогают зрителю понять внутренние мотивы главного героя. И в этой компоненте лента оказывается в оппозиции с третьей частью «Крестного отца» в которой как раз была более, чем эмоционально раскрыта история Калви.
Возможно, если бы главную роль исполнял Джан Мария Волонте (а именно он был первым выбором Феррары), то лента бы точно выглядела куда более резкой и выразительной. Омеро Антонутти очень старался, но никак не «разбирал на атомы» реальность. Другое дело — Рутгер Хаур и Джанкарло Джаннини. Небольшие появления этих двоих звезд добавили ленте колорита. Большая часть повествования была откровенно скучна, а эти двое просто ничего не делая умудрялись освежить действо. Уже сам по себе факт появления Рутгера Хауэра в роли статного епископа Пола Марцинкуса заслуживает большого одобрения.
Пожалуй, весь поток суетливых действий персонажей и скучный набор фактов оборвался тогда, когда сюжет свернул к лондонскому мосты Блэкфрайерс. Именно в этом моменте авторы сумели найти действительно нужный темп, что придавало фильму подлинно драматическое звучание. И если бы большая часть ленты была задана в том же самом векторе, то ленту можно было бы признать шедевром. А так, перед нами не более, чем описательная визуализация...
4 из 10
2 января 2025