Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обезьянья кость |
английское название: |
Monkeybone |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «If It Yells, If It Swings, It's Got To Be Monkeybone!» |
режиссер: | Генри Селик |
сценаристы: | Кайя Блэкли, Сэм Хэмм |
продюсеры: | Майкл Барнатан, Марк Рэдклифф, Крис Коламбус, Лата Райан, Генри Селик, Паула ДюПре Песмен, Сэм Хэмм |
видеооператор: | Эндрю Данн |
композитор: | Энн Дадли |
художники: | Билл Боэ, Джон Чичестер, Брюс Роберт Хилл, Беатрикс Аруна Пастор, Джеки Карр |
монтаж: | Джон Полл, Марк Уорнер, Николас С. Смит |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 75000000 |
Сборы в США: | $5 411 999 |
Мировые сборы: | $7 622 365 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 февраля 2001 г. |
на DVD: | 14 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Совершенно гениальная история о талантливом художнике-мультипликаторе, который в самый неподходящий момент своей жизни в результате автомобильной аварии впадает в кому. И на протяжении фильма страдалец то путешествует по чистилищу; то возвращается в мир живых в чужом теле, в то время как его собственную оболочку одолжила нахальная обезьяна — герой его мультиков.
Фильм состоит из неиссякаемой череды шуток, приколов, оригинальных выдумок. Половина персонажей живые люди, другая — рисованные мульты, как в Кролике Роджере. Брендан Фрейзер очень удачен бывает в комедиях, и здесь он выше всяких похвал. Восхитительно хороши некоторые моменты, когда в его теле присутствует обезьяна — можно снимать документальный фильм о поведении обезьян. Как прокомментировал его игру в другой комедии Борис Хохлов, главный редактор Total DVD, Фрейзер зажигает так, как будто его семью взяли в заложники. Компанию ему составляют Бриджет Фонда, которая не так часто появляется в комедиях; Роуз МакГоун, источающая чувственность и соблазн; Дейв Фоли, с которым Фрейзер не раз встречался на экране; Лиза Зейн, которую должны хорошо знать поклонники Хита Леджера как его партнершу по сериалу Рев; колоритнейшая Вупи Голдберг в роли Смерти и многие другие.
По стилю этот фейерверк напоминает и работы Роберта Земекиса, и фильмы Тима Бертона и не уступает им по уровню изобретательности и мастерства, хотя стоит очевидно много дешевле.
Смотреть обязательно!!!
9 из 10
2 марта 2013
На просмотр данного фильма меня сподвигло имя его режиссёра — Генри Селик. Этот человек работал на такими успешными картинами, как «Кошмар перед рождеством» или «Коралина в стране кошмаров». Но это кино совершенно не такого типа как вышеперечисленные…
Если задача «Кошмара» и «Коралины» заворожить зрителя, то задача «Обезьяньей кости» — рассмешить. Это разумеется понятно с первого эпизода, где показывается довольно странный мультфильм, созданный главным героем.
Обезьянья кость — выдуманный Стю персонаж, который прославил парня, сделал богатым и знаменитым. Однако Стю не совсем привлекают открывшиеся ему перспективы, ведь он собирается сделать предложение своей любимой девушке, но к сожалению не успевает. Талантливый художник-мультипликатор попадает в автокатастрофу, после чего впадает в глубокую кому. Его сознание отделяется от тела, и он погружается в царство, расположенное между миром мёртвых и живых. Там Стю знакомится со своим созданием — Обезьяньей костью. Однако вскоре мультипликатор жалеет, что создал такую «дрянь». Костяная мартышка подло обманывает его, и когда появляется первая возможность, вселяется в тело своего создателя.
Обезьянка в этом фильме довольно интересный персонаж, не сразу понятно — отрицательный ли это герой или нет. Зато одно понятно точно — Обезьянья кость чрезвычайно весёлая и сильно распущенная личность.
О Стю же, на мой взгляд, рассуждать сложнее. Если посмотреть с одной стороны, он несколько скромен и приличен, но с другой, может ли человек описываться столь однообразно, если одной рукой он рисует психоделические ужасы, а другой распущенных обезьянок…
В этом фильме много чего есть. Здесь представлены и мультяшные детали, и романтическое повествование, местами довольно пошлый юмор — и всё это закрепляется под жанром фэнтези. Это и есть главный минус фильма — в него слишком много всего понапихано. Местами он заставляет восторгаться, а местами испытывать раздражение или даже отвращение.
Вывод: В Генри Селике просматривается нечто талантливое и гениальное, но вот с реализации у него обстоят дела не очень хорошо. От этого и страдает большинство его фильмов.
Ставлю
7 из 10
16 января 2012
Впервые увидел фильм в год его выхода, то есть в 2001 году. Сразу скажу, что он произвел на меня очень большое впечатление и понравился настолько, что я пересматривал его практически каждую неделю. Абсолютно безумное, веселое и неповторимое кукольное безумие подарило мне не только массу положительных эмоций, но и заставило внести фильм в список своих любимых.
Тот мир, который был воссоздан в этом фильме, очень необычен, довольно оригинален и наполнен существами, которые могут обитать только в снах или в воображении. Однако не все так сказочно, это царство Гипноза. Там устраиваются вечеринки, на которых существа всех мастей собираются, чтобы лицезреть чей-нибудь сон, в частности кошмар, насладиться им и вдоволь посмеяться, потому что такова их сущность, это вовсе не добрые эльфы и гномы, это нечто ужасное, это мир сна и он не такой сказочный, как может показаться на первый взгляд. И вот, однажды, в результате несчастного случая, местная звезда — Стю Майли, прославившийся из-за придуманной обезьянки, воплотившей ее в жизнь в виде анимационного сериала, попадает в аварию… Впав в кому, Стю попадает в этот странный мир, в котором его ждет много захватывающих приключений, в том числе и встреча лицом к лицу со своим творением — костяной мартышкой.
Фильм наполнен отличным юмором. Мартышка получилась до боли веселой и очень уж озорной, безусловно, создателей нужно похвалить за такую грамотную работу. Да еще и озвучка от Туртурро — это незабываемо!
Отдельное «спасибо» Брендану Фрэйзеру, который сыграл здесь не просто хорошо, а отлично и причем сразу двух персонажей — Стю Майли и Стю Майли, в которого вселилась наглая обезьяна. Очень интересно было наблюдать за одним и тем же человеком в разных амплуа (сразу, почему-то, вспоминается «Я, снова я и Ирэн»).
А что стало настоящим сюрпризом, так это неподражаемая Вупи Голдберг в роли Смерти. Пожалуй, ее персонаж один из самых впечатляющих после мартышки. Вообще в картине очень много хороших персонажей и перечислять их всех, просто нет смысла.
Хочу заметить, что кино не похоже на фильмы, типа «Кто подставил Кролика Роджера» или «Рокки и Бульвинкль», все персонажи — это не плоские мультяшки, вставленные в фильм, как картинки, это настоящие, качественно сделанные, 3D модели (пускай их было и не так много, но зато одна обезьяна чего стоит!).
К сожалению, сейчас фильм уже утратил ту волшебную магию, с помощью которой заставлял меня сидеть перед экраном вновь и вновь, наслаждаясь каждым действием, каждым кадром, каждой минутой. Не знаю, почему это произошло, может начинает сказываться возраст, а может и что-то еще. Но это не главное, я знаю, что пересмотрю картину еще не раз, пускай и без того огонька в душе и предвкушения чего-то волшебного и, я уверен, что она все-равно подарит мне много радости.
Если вы хотите хорошо провести время, то обязательно посмотрите этот замечательный фильм.
10 из 10
23 января 2009