Король обезьян
The Lost Empire
7
5.5
2001, фэнтези, приключения
США, Германия, Чехия
12+

В ролях: Томас Гибсон, Бай Лин, Расселл Вонг, Эдди Марсан, Рэндолл Дак Ким
и другие
Во время археологической экспедиции в Китай Нику Ортону явилась прекрасная богиня Кван Инь. Она попросила Ника совершить великий подвиг, от которого зависит судьба всего мира: за три дня найти бесценный древний манускрипт, похищенный злыми демонами преисподней. Но сначала Ник должен освободить Царя обезьян, сотни лет томящегося в заточении. Только Царь обезьян сможет обучить Ника древнему воинскому искусству, необходимому в борьбе с армией демонов. Если Ник и Царь обезьян потерпят поражение, всему миру грозит страшная катастрофа.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Король обезьян

английское название:

The Lost Empire

год: 2001
страны:
США, Германия, Чехия, Сингапур
слоган: «Reluctant hero, beautiful goddess, three days to save the world.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Дэвид Коннелл
композитор:
художники: Мартин Хичкок, Дэвид Оллдей, Барбара Лэйн, Джо Грэйсмарк, Джулиан Эшби, Фрэнк Уолш
монтаж:
жанры: фэнтези, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 марта 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, приключения

Отзывы критиков о сериале «Король обезьян», 2001

Ступенька в мир китайской мифологии

Именно этот мини-сериал когда-то познакомил меня с “Путешествием на Запад” и заронил зерно любви к китайской мифологии.

Если бы не довольно необычная для западного кино тематика, “The Lost Empire” остался бы одним из многих дешёвеньких фэнтезийных телесериалов. Однако, авторам удалось не только найти интересную тему, но и развить её в положительном ключе, а не просто вырастить развесистую клюкву, как любят делать западные киноделы, снимая что-то о чужих культурах.

Вся картина пропитана уважением к книге У Чэнъэня, которую создатели называют ни много ни мало краеугольным камнем китайской цивилизации (может быть, тут они и перегнули палку, однако, из лучших побуждений), а самого Царя обезьян - героем, вдохновляющим поколения китайцев.

Вообще, создаётся впечатление, что авторы довольно неплохо ориентируются в избранной теме, а не только прочитали статью на Википедии. Например, то, что Конфуций показан далеко не в радужном свете, отсылает нас к историческим реалиям: он, как и его последователи, резко отрицательно относился к народной мифологии и стремился её искоренить.

Хоть сериал и не является экранизацией “Путешествия на Запад”, но делает огромную на него отсылку: здесь, как и в книге, основной сюжетной канвой является путешествие обычного человека в сопровождении трёх волшебных существ, Сунь Укуна, Чжу Бацзе и Ша Уцзина. Да и начинается оно всё с того же вызволения Царя обезьян из-под горы. И в целом, всё выглядит неплохо и интересно.

Наряду со вполне стандартными темами для приключенческого фэнтези (дружбы, предательства, борьбы со злом), телесериал поднимает и более сложные. К примеру, засилья жёсткой цензуры. При этом, лёгкий юмор тоже присутствует и заставляет улыбнуться.

Основной вопрос по сюжету вызывает главный герой. Ведёт он себя порой, мягко говоря, неадекватно. Например, изначально он заявлен как большой фанат “Путешествия на Запад”, положивший всю жизнь на его изучение. Но какова его реакция, когда он встречает протагониста этой книги? Он не выказывает ни восторга, ни удивления, ни даже уважения, в общем, ведёт себя как человек, ни сном ни духом не ведающий, что за говорящая обезьянка перед ним. Более того, на каждом шагу он начинает качать права и почти что скатывается до откровенных оскорблений.

Можно было бы сказать, что такое неуважительное отношение к Сунь Укуну - отсылка на Сюаньцзана. Однако, главгерой вовсе не известный в своих краях духовный учитель, уверенный в своей исключительности, а всего лишь простой обыватель, попавший в магический мир, чья жизнь напрямую зависит от того, чему он сможет научиться у Царя обезьян, да и от хорошего его к себе отношения.

Зато встретив красивую женщину, ГГ, как подросток с бушующими гормонами, полностью теряет голову и готов творить любую дичь, чтобы добиться её расположения. И то, что эти нездоровые отношения авторы выставили чуть ли не главным оружием против сил зла, смотрится ну так себе.

Также немного подпорчивает картину устоявшаяся в англоязычном пространстве переводческая дурь (все эти goddess вместо бодхисаттв, Monkey, Pigsy, Sandy вместо китайских имён и прочее), усиленная дурью российских переводчиков (а переводы у нас сделали отвратительные). Но, если знать, о чём идёт речь, то на это легко не обращать внимания.

С технической стороны картина вполне соответствует уровню недорогих телесериалов своего времени. Т.е., не фонтан, но и далеко не провал. Как говорится, смотреть можно. Грим, костюмы, декорации - очень экономно, но не вырвиглазно. Актёрская игра не заставляет дёргаться глаз, а Рассел Вонг в роли Царя обезьян смотрится довольно хорошо. Особенно, если сделать скидку на крайнюю хуманизацию персонажа.

В общем, это действительно весьма неплохой мини-сериал, в очень положительном ключе представляющий западному зрителю одно из величайших произведений китайской литературы.

9 февраля 2023

Фэнтези на восточный лад.

Этот фильм мы решили посмотреть всей семьей, так как тема Китая для нас является постоянной — муж ездит туда в командировки несколько раз в год. Удивил перевод названия — вообще-то это «Потерянная империя». И «не слишком мокрое» мартини чудно звучит (возможно, имеют в виду «не разбавляйте»). Фильм идет почти три часа, разделен на две серии. Сильно хвалить не за что, недаром рейтинг «серенький». Картину сняли США и Германия, принял участие и Сингапур, но Китай к этой работе не привлекли, видимо, зря.

Получилась этакая голливудская жвачка, состоящая из некоторого количества философских мыслей, драк, любовной линии, геройства западного человека (куда там китайцам без него справиться!). Фильму явно не хватает жанра «комедия». И богиня, конечно, крута. В фильмах часто изображают женщин нереально всемогущими, и тут не удержались. При просмотре мы с улыбкой вспомнили про князя Гвидона и его приключения.

Главный плюс фильма — привлечение внимания к традиционным героям китайского эпоса: обезьяне, свинье и другим. Манускрипт, вокруг которого развернулось целое действо- это книга «Путешествие на Запад», опубликованная в 1590-е годы без указания автора. По сути, это сатирический роман о путешествии монаха в Индию по Шелковому пути. Цензоры наверняка всячески запрещали книгу, а какое же развитие общества без критики — видимо, смысл всей суматохи примерно в этом. Как еще может такой роман влиять на судьбу мира, я предположить не могу.

Дочь смотреть устала, хотя мы делали перерывы. Наряды женщин нам, конечно, очень понравились, а драки все-таки рановато, на момент просмотра дочке было всего восемь лет. Каждый родитель решает сам, но раньше лет десяти показывать не советую, не зря тут возрастное ограничение — 12 лет.

Есть моменты, когда хочется ухватить мысль и подумать над ней, но сюжет уже мчится дальше. Например, призыв: «Не сдавайся!» каждый зритель может взять себе на вооружение в реальной жизни, без всяких сказок. Таких мыслей тут не одна, но они теряются за вывертами сценария.

Похоже, зрителям попытались показать, что в Китае учитель — больше чем учитель (примерно как «поэт в России больше чем поэт»), а также напомнить о все возрастающей роли Китая в мире (что верно, то верно!).

Если кто-то после просмотра фильма возьмет и прочитает хоть что-то об этой древней культуре, и то хорошо.

«Задача для каждой души — найти свой путь к истине».

7 из 10

31 мая 2014

Повесть о красоте, о возможности невозможного и о волшебстве Чистой Любви.

Фильм о единстве человека со Вселенной. О том, что Любовь может всё, главное верить в себя, и тогда всё получится.

В этом фильме мы видим жизни настоящих воинов, заполненные приключениями, испытаниями. Мы видим, как наши герои борятся за равновесие и гармонию в природе, в Мире. Закон Кармы всё равно ставит всё на свои места, и не смотря на слёзы и неудачи положительных героев, в итоге, восторжествовало добро. Шила в мешке не утаишь: каждый получает по заслугам. Пускай в середине истории произошла подстава, воины не подверглись паники, ведь временная неудача — ещё не поражение.

Пикси не хотел подставлять друзей-богов и Ника Ортона, но его слабость к чревоугодию перевесила. И после дачи показаний против главного героя, наш славный поросячий бог ни на секунду не задумывался о том, чтобы избежать наказания. Поэтому, его осознание своей ошибки на протяжении всей истории и было его наказанием.

Король обезьян предстаёт перед нами как достойный бог, который на протяжении фильма доказал своё звание учителя.

Не смотря не некоторые заезженные в других фильмах фразы слегка наивного главного героя Ника Ортона о любви и стремлении к победе, он очень достойный персонаж.

Мне нравится, как удачно подобраны актёры для этого потрясающего фильма.

Писатель же чем-то напомнил мне мою покойную прабабушку своими лукавыми, но добрыми и искренними чертами.

Гуань Инь сыграла себя саму беспредельно чувственно и одухотворяюще.

Вообще сам этот фильм несёт в себе заряд божественности, он очень вдохновляет. Хочется утончаться, совершать подвиги, а особенно благоговеть перед божественностью Любви. Этот фильм напоминает нам, что каждый человек — это потенциальный бог, и чтобы себя как бога реализовать, нужно сделать над собой усилие. Поверить во что-то, что движет Вселенной и нашими жизнями и судьбами.

Мне понравилась фраза Гуань Инь о том, что каждая женщина может быть богиней, если на неё смотреть, как на богиню.

Фильм светлый, волшебный и невероятно нежный. Очень рекомендую тем, кто любит мечтать. Ведь наши мечты исполняем мы сами и природа нам в этом помогает, главное верить и ждать.

10 из 10

26 июля 2012

Настоящая эпическая сага о мужестве, чести, дружбе и любви и о победе добра над злом. Динамичный сюжет, который смотрится на одном дыхании.

Прекрасная игра актеров, особенно Линь Бай и Рассела Вонга. Король обезьян в исполнении Вонга — настоящий герой. Пусть он легкомысленный, вспыльчивый, нарушает заведенные порядки, но в тоже время он верный друг, хороший учитель и бестрашный воин, который защищает слабых и сражается за правое дело.

Линь Бай хорошо передала образ прекрасной богини Кван Инь, богини любви, которая сама не имеет права любить. В тот день, когда она полюбит, она потеряет свою силу и «должность» богини. Но настоящая любовь преодолеет все — и когда Нику потребовалось помощь, чтобы защитить свой дом от разгневанных демонов, Кван Инь смогла восстановить свою силу, что было очень неприятным сюрпризом для их врагов.

В этом фильме множество королитных персонажей. Но среди злых самый яркий был Конфунций. Первый министр при императорском дворе, он помешан на своих книгах, которые на самом деле никто не читает. И он поддерживает цензоров в их стремлении уничтожить книгу. Это яркий пример чиновника-бюрократа, наделенного большой властью.

Одно дело с воротами стоит многого. Когда Ник Ортон и его друзья вынуждены были бежать из города, утратившие надежду добиться справделивости в суде, им предстояло пробиться через армию императора и ворота, которые не могут уничтожить даже боги. Но за их строительство отвечал Конфуций. Безалаберный король обезьян нашел выход из положения, он разрушил стены. Хитрый чиновник сэкономил на стенах, но зато ворота так и остались стоять. Разве это не напоминает наше время?

Даже несмотря на тогдашние возможности компьютерной графики, у творцов фильма вышел красивый фильм, который не оставит равнодушным не только любителей китайских боевых искусств.

24 мая 2008

Фэнтези Король обезьян в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Питер МакДональд. Кто снимался в кино, актерский состав: Томас Гибсон, Бай Лин, Расселл Вонг, Эдди Марсан, Рэндолл Дак Ким, Аннет Бэдленд, Теренс Бисли, Жаклин Чан, Джеймс Фолкнер, Марджори Хо, Турбо, Николас Ли, Hossan Leong, Стивен Лианг, Лим Юй-Бэн.

Производство стран США, Германия, Чехия и Сингапур. Король обезьян — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.