Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коллекционер |
год: | 2001 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Юрий Грымов |
сценаристы: | Юрий Грымов, Татьяна Егорова, Анатолий Королев, Леван Варази, Татьяна Егерева |
продюсеры: | Юрий Грымов, Владимир Грамматиков |
видеооператор: | Сергей Мачильский |
художники: | Сергей Иванов, Маша Турская, Александр Осипов, Мария Турская |
монтаж: | Альбина Антипенко |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Как известно хорошо, Юрий Грымов снимал в основном рекламные ролики, подбирал музыку, помогал снимать клипы в контексте сюжета и донесения до зрителя шок-контента. В кино это тоже сработало.
«Коллекционер» — типичный случай того, когда абсолютный бред материализуется на экране. После премьерного показа из фильма забыли убрать титры, так и пошло в народ. Хотя они даже помогают, усиливая восприятия андерграундного мышления в стиле В. Вульф, Д. Джойса и прочих динозавров пост-модерна. Здесь динозавром стал как раз Грымов.
Двое едут на мотоцикле, получают по голове и оказываются в ловушке. Весь фильм состоит из монолога Коллекционера, который собирает всё подряд. Маньяк Джон Крамер нервно курит в сторонке по сравнению с Особой, которая уже сделала свой выбор. То есть фильм вроде бы о чём-то. Хотя бы что-то есть. Но самое весёлое, когда нам вещают с экранов [А ещё я коллекционирую мат.
Тут уж не до смеха. Потеряна логика, но главное — что такого сделали герои, чтобы выползти из ловушки? Блеснули умом? Показали свои достоинства? Красиво улыбались? Странен этот мир кино.
4 из 10
22 марта 2019
Дом коллекционера — эдакий лимб, чистилище — где жизнь человеческая представлена как в кривом зеркале. Идея фильма в том, что человек ничего не знает о себе, и окружает себя по жизни вещами; причём эта жадность распространяется не только на вещи со сроком давности, но и на отношения (меж мужчиной и женщиной, матерью и дочерью).
Такая ориентация на обладание-пожирание имеет отношение и к области ассоциаций. По ходу действия картины для расшифровки персонажей нам предлагаются готовые прототипы: герои Бадалова, его друга и Мазуркевич представлены как три апостола-темперамента; сам Коллекционер — как мефистофель; его дочь — как Ева-Лилит.
Свою жизнь герои то же разменивают не задумываясь: Мазуркевич отдаёт жизнь работе и обменивает на деньги (такой образ трудоголика), остальные герои на удовольствия. В этой реальности нельзя умереть физически, если ты уже мёртв духовно (что и происходит с Бадаловым и его другом). Вернуться к жизни может лишь тот, на кого нельзя повесить ярлык, тот к кому не применимы «устойчивые утверждения».
Какова же может быть человеческая культура в условиях, где человек всюду подвержен искушению потреблять и быть потреблённым, где «птицы не испорчены, ведь их никто не воспитывает»? Хочется надеяться что загробная жизнь — «прекрасное далёко» не будет таким убогим как в фантазии режиссёра.
6 из 10
14 декабря 2013
Не досмотрела до конца фильм, к сожалению… но думаю, что еще не раз посмотрю его, потому что много чего увидела для себя!
Скажите, а Вы бы хотели попасть в этот самый дом, к такому коллекционеру? Я бы хотела! Честно.
Обилие андерграундных комнат, все коллекции и вещи- все это настолько поразило воображение, что я не могу понять — как Грымову удалось все это воплотить в фильм! Как???
Арт-хаус. Возможно, в нашей стране этот талантливый режиссер будет его родоначальником. В какие-то моменты ты просто не понимаешь о чем хочет сказать он и что донести до зрителя.
Интрига с любовной историей захватывает, и всем своим мужчинам она говорит: «Я уже выбрала!», хотя наверное ей никто не нужен и они — живые коллекции в доме ее отца. Особенно понравилась сцена драки всех троих из-за нее, и музыка-отлично подобрана классика, просто «в кассу»!!! Сцена, когда наложено видео Kiss на нашу русскую песню «из чего же сделаны наши мальчишки»!!! — нет слов, опять же большое спасибо!!!
Грымову 5 с плюсом за отлично сделанную работу и наглядное пособие за некоммерческое и независимое, НАСТОЯЩЕЕ кино!!!
22 сентября 2010
В некоторых странах мира, в частности, в России, уже давно укрепился отдельный жанр — фестивальное кино. Создателям таких фильмов наплевать на людей, которым жутким стечением обстоятельств придётся посмотреть фильм. Они [создатели] с гордо поднятой головой вынесут критику о том, что в фильме нет мяса, экшна, эротических сцен (чучело медведя, насилующее Мазуркевич — это не эротика!), умных диалогов (те, что есть, скорее напоминают наркотический бред), трезвого сценариста, нормальной режиссуры, смысла…
Достаточно дать судьям кинофестиваля покурить то, под чем был снят фильм, может, что-нибудь и выиграешь. Фильм с большой натяжкой можно назвать триллером. То, что меня больше всего напугало в этом фильме, — так это то, что такой уважаемый актёр, как Алексей Петренко, потратил своё великое мастерство на такую…
Я не знаю, для чего было начинать и заканчивать фильм кучей бессвязных слов, почему умерший в предыдущей сцене герой фильма в следующей сцене появляется живой и невредимый, чем и кого привлекает данный «киношедевр». Знаю лишь, что не посмотрю этот фильм больше НИКОГДА!
2 из 10
25 сентября 2009
Избегая устойчивых словосочетаний, скажу:
Супер необыкновенный и гипер странный, немного непонятный и достаточно красивый фильм, с выходящим из ряда вон сюжетом и негармоничным ярким и раздражающим видеорядом…
Смысл и идея фильма настолько многогранны, что каждый сам выбирает эту грань и угол «зрения»…
Озвучивать впечатления от этой картины достаточно сложно, потому как, трудно ясно и чётко описать туманные, еле видимые мысли и ощущения с дымкой загадки и призрачности…
Но, что я могу сказать, точно, почитателям творчества Д. Линча этот фильм запомнится…
12 августа 2009
Первые несколько минут фильм притягивает. Оригинальностью сюжета, знаменитыми «откатами» камеры. Сюжет не претендует на особенную оригинальность — старый Коллекционер (Алексей Петренко) в своем огромном доме хранит и дополняет собственную коллекцию: птицы, рыбы, собаки, куклы, фалосы, растения, насекомые, часы, коллекция кича и проч проч. Ему нужно составить каталог и справиться самостоятельно он не в силах, поэтому нанимает троих помощников-грузчиков — Философ (Карэн Бадалов), Грубиян-Простак (Андрей Приходько) и Мачо (Евгений Цыганов). Данное предприятие никак не могло бы пройти успешно без знающего толк в каталогизации — библиотекаря со стажем Веры (Ирина Мазуркевич) и как довеска её дочери подростка. Вот сидят они все вместе разбирают залежи барахла и философствуют, пока не появляется дочь Коллекционера Маша (Екатерина Волкова), которая крутит роман со всеми тремя мужчинами.
Теперь о фильме в общем. Интересная идея, но не окончательно продуманны детали воплощения, декорации, предметы наваленные как попало, освещение, декор — все это в сочетании с непродуманными движениями камеры создает ощущение захламленности и заплесневелости простсранства. Весь этот визуальный ряд в сочетании с тем, что нет динамики. Фильм слишком наводнен «разумными речами» изничтожающими человека вдоль и поперек. После просмотра остается стойкое ощущение того, что покопался в грязи и измазался в ней весь. Чувствуется стойкое ощущение ненависти к людям вообще, непринятие их слабостей и унижение этим.
Несмотря на все вышеперечисленное фильм все же стоит посмотреть для того, чтобы суметь по-достоинству оценить простые и незамысловатые работы о добре и человечности, а во-вторых ради осадка творческой пыли. От Фильма веет незаконченностью и это стимулирует к выражению своих идей и сублимации…
5 из 10
9 июня 2009