Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бог большой, я маленькая |
английское название: |
Dieu est grand, je suis toute petite |
год: | 2001 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Непредсказуемые поиски большой любви...» |
режиссер: | Паскаль Байи |
сценаристы: | Ален Тасма, Марсия Романо, Паскаль Байи |
продюсеры: | Жорж Бенаюн, Ален Сард, Кристин Гозлан, Франсуаза Гульельми |
видеооператор: | Антуан Рош |
композиторы: | Стефан Малька, Фабрис Нод |
художники: | Дэнис Мерсье, Хадиджа Зеггай |
монтаж: | Лизе Больё, Жан-Пьер Виги |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $73 181 |
Мировые сборы: | $73 181 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 2001 г. |
на DVD: | 25 февраля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Маленькая во всех смыслах Одри покоряет снова и снова. И сегодня, в летний субботний день, состоялся у нас очередной семейный сеанс просмотра французского кино. Здесь мы видим не столь привычную Тоту, но её взгляд, особая мимика и улыбка всё равно выделяют её из всех. Каждый раз, когда я смотрю этот фильм — я начинаю улыбаться. Действительно комичная история про то, как молодая француженка влюбляется в парижского еврея и с головой ударяется в иудаизм. Она с остервенением осваивает новую религию и всё ради своей ей же придуманной идеи о том, что их дальнейшая жизнь будет невозможна в рамках существующих религиозных различий. Лишь спустя время она понимает, что дело не в том, к какой религии ты принадлежишь, а в том, что стоит просто любить и верить любимому человеку.
Забавный фильм. Как раз такой, как я люблю, по-французски тонкий, изящный, элегантный, романтичный, и невероятно добрый и тёплый. Вот за что я люблю французское кино, так именно за эту теплоту и доброту в которую погружаешься с головой, и от которой сердце и душа наполняются светом, радостью и бесконечным ощущением доброты вокруг себя. Это, на мой взгляд, главная изюминка французского кинематографа.
Главная героиня фильма Мишель, ищет свой путь, ищет себя в различных религиозных течениях. В каждом новом человеке в своей жизни она видит едва ли не посланника небес. Поначалу её метания между религиями кажутся глупостью, прихотью, какой-то игрой. Но если смотреть фильм внимательно, то всё встаёт на свои места. Мишель при всей её молодости, живости характера, обаянии и наивности катастрофически не хватает любви. Очевидно, всё началось ещё с детства, с семьи — мать её терпеть не может, сестра принимает сторону матери, чтобы не конфликтовать. Поэтому в любовные увлечения Мишель бросается с головой, искренне надеясь, что в этот раз всё будет идеально. В фильме показан быт парижской молодёжи, их увлечения, развлечения, способы заработать себе на жизнь. Духовные искания и метания Мишель находятся в некотором противоречии с её внешностью: девушка настолько мила, очаровательна, трогательна, с густой шапкой легкомысленных кудряшек, да ещё и работает фотомоделью, что, то, что Мишель озабочена поисками Бога из-за глубокой внутренней потребности, выглядит на экране непонятным капризом, странностью, которая вскоре может и пройти бесследно. Так же мы можем увидеть, что представляет из себя многонациональная и многорелигиозная Франция со всеми своими противоречиями.
Очень не нравится мне этот Франсуа, в которого влюбилась Мишель. Типичный неврастеник, пессимист и меланхолик, с чисто еврейскими замашками. Постоянно отнекивался от своей религии, считая себя истинным французом. И как такая девушка как Мишель, могла полюбить такого зануду и неврастеника? Он замучил её своими придирками и нравоучениями. Не приятный тип.
Одри Тоту в главной роли смотрится очень естественно и органично, её героиня просто одета, особенно она понравилась мне в джинсовой курточке, в обычных брюках и очень миленьких розовых босоножках на платформе, и мыслит, как и положено «маленькой». Впрочем, в других героях тоже нет наигранности, все персонажи, как говорится, «из жизни».
Фильм «Бог большой, я маленькая» вышел на экраны в 2001 году, практически сразу же после «Амели», но такой популярности не снискал, скорее, наоборот, стал одним из самых малоизвестных фильмов с Одри Тоту. В фильме действия, как такового, мало, но есть много размышлений. Философски фильм наталкивает на размышления. Что я ищу в жизни? Где я ищу Бога? И что я могу найти в религии? Помимо этого фильм может рассматриваться, как лёгкая мелодрама, фильм для субботнего вечера. Он на любителя, но мне нравится, я пересматривала его несколько раз. Рекомендую поклонникам творчества Одри Тоту, любителям французской культуры и французского кино.
Все фильмы с Одри Тоту прекрасны только потому, что сама актриса невероятно обаятельна и очаровательна. И этот, один из моих любимых её фильмов, так как на фоне, казалось бы, лёгкой романтической истории поднимается достаточно много проблем, актуальных как для Франции, так и для многих прогрессивных стран.
Во-первых, конечно же, это взаимоотношения представителей разных культур. Главная героиня жила себе свободолюбивой европейской жизнью и тут вдруг влюбилась в иудея. Она пытается постигнуть его культуру и традиции и даже слишком всем увлекается. Между тем, её избранник достаточно выборочно относится к тому, что стоит соблюдать. Это как, например, встречаете вы мусульманина, он рассказывает вам про ислам и вдруг неожиданно предлагает выпить. Как к этому относиться, как это воспринимать и как на это реагировать? Эти вопросы как раз и поднимает фильм, правда, не давая на них прямых ответов.
Во-вторых, это в целом поиск каких-то жизненных ориентиров, которые эту самую жизнь могли бы наполнить смыслом. Сегодня нас окружает огромный поток информации, мы перемещаемся с одного континента на другой, в одном доме могут жить мусульмане, христиане, буддисты и язычники, и какой путь верный, на что ориентироваться, уже совершенно непонятно.
Ещё одна линия, подробно раскрытая в фильме — это взаимоотношение отцов и детей. У главной героини сложились непростые отношения с матерью и отчимом, и сегодня, когда каждый зациклен на собственной жизни, и родителям часто бывает не до ребёнка, этот вопрос крайне актуален. Готовы ли они принимать и мириться с его выбором и с его образом жизни? Готовы ли они говорить друг с другом на дном языке? Всё это показывает в своём фильме режиссёр Паскаль Байи.
В фильме очень романтичная атмосфера Франции, напоминание о том, что Париж — это столица моды и темы, которые заставляют задуматься. Это не пустой, лёгкий, романтический фильм, а именно кино со смыслом. Очень смешные истории и отличный актёрский состав. Рекомендую смотреть всем нестареющим душой и телом.
9 из 10
27 июня 2020
По некотором размышлении решила, что фильм всё же понравился. И конфликт я в нём разглядела. Пускай Одри Тоту не выходит здесь за пределы своих актёрских возможностей. Пускай и история, рассказанная зрителю, не нова. Но всё-таки есть в этом кино какая-то своеобразная прелесть. Во-первых, форма подачи — фрагментарность, порхание и капелька инфантильности в виде корявых почеркушек на разлинованной бумаге — создаёт неповторимое мечтательно-беззаботное настроение, в моём сознании неразрывно связанное с Одри Тоту и «Амели» (хоть она и была делом рук другого режиссёра). Во-вторых, довольно занимательны взаимоотношения Мишель с Франсуа, в особенности их столь различное отношение к вере. Невольно задаёшься вопросом, кто же из них рассуждает правильнее и правильнее живёт. Мишель, которая в своих непредсказуемых духовных исканиях находит привлекательными то буддизм, то иудаизм? Или всё-таки противоречивый Франсуа, который стесняется своего происхождения, не всегда соблюдает религиозные обряды, вообще на практике является не слишком усердным последователем веры, но в то же время строго относится к выбору подруги жизни и не признаёт в Мишель человека своего круга, считая её увлечение иудаизмом несерьёзным. Собственно, этот интерес действительно нельзя назвать серьёзным, поскольку иудаизм для неё важен лишь из-за Франсуа. Но зато она подходит к вопросу со всей тщательностью. Пока что-то занимает её, она отдает занятию все силы. Она готова верить во всё новое и неизведанное, что ей подворачивается, искренне старается проникнуться незнакомыми идеями. Её интересуют разные ракурсы и разные точки зрения, и все она пробует на себе, как бесконечные образы на фотосессии.
Но это, на мой взгляд, не означает, что она, такая сумбурная и взбалмошная, совершенно бесцельно мечется по жизни, пытаясь заполнить свою пустоту. Можно по-разному трактовать её двоякую натуру. С одной стороны, Мишель полна оптимизма и любопытства, её отличает импульсивный характер, и даже её движения хаотичны и резки. Но на съемках, стоит только прозвучать команде, она застывает в деланных искусственных позах с неподвижными глазами. Глубокое содержание, духовность, способность мыслить то активизируются в ней, то загоняются куда-то вглубь. Но при всём том она остаётся цельной в вопросах человечности, дружбы, любви. И поэтому, я бы сказала, она отнюдь не играет, сначала правдоподобно и трогательно молясь в католической церкви, а потом столь же самозабвенно практикуясь в иврите. Все конфессии для Мишель — фактически одна всеобъемлющая вера, просто с разных точек зрения. Они различаются мелочами, но в выражении каких-то глобальных понятий и законов звучат согласно. Все они провозглашают жизнь, прежде всего. А в Мишель жизни как раз предостаточно.
И всё-таки она не знает, куда направить этот поток жизни, к чему приспособить свою энергию. С её непосредственностью можно было бы найти тысячи способов сделать это, но она не задумывается о таких вещах, не пытается стать лучше или полезнее для окружающих, вопросы о смысле всего сущего и собственной причастности к миру её не волнуют. Она несколько ограниченна в этом смысле, на показанном нам этапе. При всей самостоятельности ей тяжело разбираться в одиночку, ей хочется быть ведомой (как ведома она в своей профессии), и ведомой по строго определённой дороге, которую кто-то высший должен ей избрать. Поэтому Мишель производит впечатление незаурядной, но ещё не зрелой личности.
Как-то вышло, что остальные персонажи оказались заслонены главной героиней. Но это и немудрено — слишком размытыми они получились, их истории тонули в тумане, их проблемы не всегда были понятны, они были вырваны из какого-то смутного контекста. Кстати, попадались моменты не сказать, чтобы дико смешные, но вызывающие мимолётную улыбку своим неброским, между делом попадающимся юмором. Нет, в самом деле, недурной фильм. Я не очень склонна к французскому кино, но к этому произведению отнеслась с неожиданным пониманием.
10 августа 2015
Тягомотный, фонтанирующий во все стороны фильм.
Предсказуемая зигзагообразная лента отношений. Скачущее молодое мировоззрение, ищущее религиозной опоры.
На фоне изменений погоды, вероисповеданий, градуса романтики герои остаются закостенелыми в своих первоначально показанных чертах. И даже начинают раздражать, да и сами нервничают.
Нет достойного финала, забавный сюжет так и оказался просто забавным. Никаких примечательных деталей, наскучившие улыбки Тоту, обычные люди и мелькающие улицы.
29 июня 2012
Этот фильм не О религии и не ПРО религию! этот фильм об отношении человека к ней. Обнажаются характеры и мотивировки действий персонажей. Как быстро меняется отношение к вере в угоду обстоятельств и взбалмошных решений.
Нужно следить за словами, а не за красками. Еще раз повторюсь, сомнения обнажены напоказ,- то, что внутри может пережить человек, показано в открытую здесь!
Ведь все таки фильм — это не рекламный ролик, где нужно считать информацию и захотеть потреблять,- это художественная картина про Жизнь, про пороки и добродетели, чтобы шевелились серые клеточки.
14 июня 2009
Самое лучшее, что есть в этом фильме — это его название. Я поставила ему шестёрку, но откровенно говоря, поставила авансом из-за Одри Тоту. Наверное, фильм должен был быть о поиске смысла жизни, в меру весёлым, в меру мелодраматичным…
Получилась чепуха. Героиня предстаёт перед нами одержимой дурочкой, которая мечется из крайности в крайность. В результате получился заунывный фильмец, пустой и затянутый. По-моему, снимая комедию и при этом использовать тему религии нужно быть особенно аккуратным. Режиссёру это не удалось. Он грубо прошёлся по всем религиям, выставив напоказ обряды и банальные понятия, словно «нахватавшись верхушек». Под конец убеждаешься, что героине нужна не новая религия, а уютная палата в загородной психушке.
Фильм даже не для фанатов Одри Тоту. Ведь после просмотра фильма возникает ощущение, что её пьедистал пошатнулся.
19 марта 2008
Французское кино о французах… и немного о национальных разносторонностях религиозной Франции.
10 марта 2006