Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белфегор – призрак Лувра |
английское название: |
Belphégor - Le fantôme du Louvre |
год: | 2001 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан-Поль Саломе |
сценаристы: | Жан-Поль Саломе, Даниель Томпсон, Жером Тоннер, Артур Бернед |
продюсеры: | Ален Сард, Кристин Гозлан |
видеооператор: | Жан-Франсуа Робен |
композитор: | Бруно Куле |
художники: | Мишель Аббе-Ванье, Пьер-Ив Геро, Пьер Бешир |
монтаж: | Сильви Ландра |
жанры: | ужасы, фэнтези, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 105000000 |
Мировые сборы: | $2 852 280 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 апреля 2001 г. |
на DVD: | 22 января 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Обожаю Софи Марсо во всех ее проявлениях и ипостасях. Но фильм «Бельфегор — призрак Лувра» (именно ТАК с мягким знаком озаглавен на моем двухстороннем DVD-диске, где он соседствует с «Факультет»-ом Родригеса), надо отдать ему должное, вполне себе смотрибелен и очень даже ничего и сам по себе.
Хотя те, кто ожидают увидеть здесь моря крови и острова из кишок, боюсь, будут разочарованы и тут преобладает скорее мистика, чем ужас как таковой, а сам сюжет довольно банален — присутствует некое зло в виде призрака и главной героине предстоит отгадать загадку по какой причине ОНО тревожит этот бренный мир и что не дает покоя ему и вследствии этого простым посетителям музея.
Стоит отдельно отметить визуальную красоту фильма — виды Парижа и, собственно, самого Лувра и еще, думаю, некоторым будет небезынтересно узнать, что эта кинолента поставлена по книге писателя Артура Бернеда, прославившегося тем, что он писал небольшие мистико-детективные истории.
В заключение хочется сказать, что фильм «Бельфегор — призрак Лувра» хорош и, безусловно, вы нисколечко не будете жалеть по поводу его просмотра, но вот чего-то ему все равно не хватает, имхо. Некоторые сцены как бы слегка недоработаны или недостаточно продуманы, по крайней мере у меня всякий раз остается такое смутное впечатление от фильма.
8 из 10
16 января 2020
После того как главная героиня побывала в Лувре, она стала ощущать странную связь с недавно обнаруженной в запасниках древнеегипетской мумией.
Во Франции довольно редко снимают хорроры и этот довольно старенький фильм один из немногих.
В основе фильма достаточно распространенный сюжет о проклятии мумии. В качестве сеттинга весьма удачно использовали знаменитый Лувр, где и происходит действие картины. На главных ролях популярные французского кино Софи Марсо и Фредерик Дифенталь, уже успевший блеснуть в роли Эмильена в первых частях «Такси». Играют они неплохо, с Марсо есть даже легкая обнаженка.
Фильм, в целом, неплохо смотрится. Но это не фильм ужасов, а скорее мистический триллер с элементами детектива. Ничего нового французы в популярный сюжет не внесли, все банально и вторично, да и юмор местами был не всегда уместен. В целом, весьма посредственное кино.
5,5 из 10
27 декабря 2016
«Белфегор — призрак Лувра» — французский, фантастический фильм про мумию, который получился необычной историей, снятой чисто в европейском духе. Это кино отличается от привычных нам американских фильмов про мумий своей атмосферой и исходом событий. Кино интересное с капелькой комедии и драмы. Некоторые моменты были впечатляющие, некоторые недоработанные, поэтому фильм получился смешенным в этом плане.
Мы видим молодую девушку, тело которой использует бессмертная душа мумии. Девушка им одержима, и мы видим, как мумия жаждет провести ритуал и открыть дверь в царство мертвых…
Состав французских актеров был приятным, поэтому этот фильм и привлекает внимания. Софи Марсо замечательная, французская актриса, и мне она давно нравится. Марсо красивая, чувственная женщина и талантливая, интересная актриса. Данная роль была именно ее, и было приятно следить за тем, как она играет свою героиню. Фредерика Дифенталь зритель любит после фильма «Такси», ведь он там шикарно сыграл, и после этого его всегда приятно видеть в новых фильмах. Дуэт этих актеров был красивым. Кино это таинственное и мистическое, и мне было интересно его посмотреть. Концовка, конечно, была прилизанной и уж слишком простой, а так фильм определенно внимания заслуживает.
7 из 10
7 августа 2014
Опять начнём с воспоминаний? Не таких старых, как часто бывает — всё же на кассетах в далёких 90-х этот фильм появиться никак не мог — снят-то уже в новом тысячелетии — но всё же. Захотелось мне как-то ужастик — и не просто ужастик, а про мумию — да, бывает. В отделе предложили парочку фильмов — но все они были уже к тому времени видены — а хотелось чего-нибудь нового, незнакомого. И дошла очередь до «Белфегора» — одно название кажется более чем завлекательным, да ещё Марсо и Диффенталь — ну явно что-то стоящее — так мне тогда подумалось.
Часто бывает, что за привлекательным составом и названием скрывается пустышка — но не в тот раз. Да и диск был пиратским — и было куда приятнее слышать голос Сергея Кузнецова, а не убивающий атмосферу дубляж — за что производителю можно сказать огромное спасибо.
Всё начинается в 30-х годах 20 века. Французский египтолог обнаружил на раскопках новую мумию — казалось, бы обычное дело — но — на саркофаге не было имени похороненного — будто бы ему не желали спокойной загробной жизни — а ведь принадлежал он к царской династии. Но не в этом главная загадка — а совсем в другом. По пути во Францию на судне произошло нечто странное — весь экипаж покончил с собой, а сам египтолог попросту высох, сам став похожим на мумию.
Прошли десятилетия. Лувр переживает перестройку, что часто приводят к перебоям с электричеством в близлежащих домах, в одном из которых живёт вместе со своей бабушкой Лиза. Но люди не вечны — и Женевьева умирает — если бы не это — неизвестно, что было бы дальше — может быть и не овладело бы девушкой любопытство и не захотелось бы ей прогуляться по соединяющему её дом и Лувр туннелю, заодно потащив с собой электрика Мартэна — и на несчастную обратила внимание та самая мумия, которую незадолго до этого вытащили из запасников музея.
Софи Марсо была как всегда очаровательна — не умеет она халтурить. Разве что рамки роли могли помешать ей развернуться в полной мере — но то безумие, что овладевало ею, тот страх, та боль — те резкие перепады настроения — в этом заслуга её — и только её. Мучавший её давно покойный — но не находивший покоя — древний египтянин — она не хотела быть с ним, ей хотелось жить нормальной человеческой жизнью — но вместо этого дух заставлял её вновь и вновь проникать в музей — лишь для одной цели, не считаясь с препятствиями — и количеством жертв.
Фредерику Диффенталю, который сам уже шарахается от одного упоминания о сыгранной роли во франшизе «Такси», удалось избавиться от того образа несколько придурковатого полицейского. Конечно, его Мартэн не является образцом благоразумия и серьёзности — но в «Белфегоре» вообще хоть кто-нибудь был серьёзным? Просто милый парень, который влюбился в одержимую духом — и готов на всё, лишь бы освободить её от этого проклятья — даже если он сам может пострадать, как в случае с допросом в котельной, где он так и не рассказал ничего.
Мишель Серро не сыграл в этом фильме своей лучшей роли — но его персонаж и не был главным действующим лицом. Время Верлака прошло много лет назад — и пусть он пока не собирался сдавать свои позиции — но проклятье Белфегора, преследовавшее его почти всю жизнь, не давало ему жить спокойно. И вот появилась возможность закончить начатое много лет назад — он следил за всем происходящим, он подталкивал других к решениям — но не он поставил точку во всей истории. Хотя вот за женщинами до сих пор, не смотря на годы, приударить не прочь.
Этой женщиной оказалась героиня Джули Кристи, египтолог до мозга костей, которая готова работать дни и ночи напролёт — только лишь для того, чтобы разобраться с этой таинственной мумией. Даже если для этого придётся построить всю гробницу в миниатюре. Относившаяся со скептицизмом ко всему потустороннему почти до самого финала. Хотя момент, когда она застряла в лифте и принялась напевать, чтобы унять страх, заставил улыбнуться — подобное в напряжённый момент — это вам не постоянное нагнетание давящей атмосферы.
Вообще фильм смотрится необычайно легко, снятый с истинно французским шармом. Не смотря на разгуливающую жестокую мумию жертв не так много, как можно было бы ожидать исходя из жанра. Страха тоже нет — разве что некоторое волнение за происходящее. Ну а финал повеселил — будто бы это только часть истории — а учитывая, что это только экранизация — додумывайте, товарищи зрители, сами, что же там было дальше.
Можно было бы поставить фильму 7, воспринимая его как отдыхалку, которую можно пересматривать время от времени — но когда такое было, чтобы авторский перевод не прибавил фильму плюсов? Этот случай не из таких
8 из 10
13 ноября 2013
Долгое время французский кинематограф был непостижим для меня. Разумеется, не потому, что у меня не было возможности его посмотреть, а просто меня он так сильно не интересовал. Видимо, по этой причине у меня и сложилось мнение, что во Франции кроме мелодрам и драм больше ничего не снимают. Но в скором времени это мое мнение изменилось, после просмотра таких замечательных триллеров как «Багровые реки» и «Видок». Но все же я оставался при мнении, что жанр мистики для французского кинематографа в нормальном качестве не встретишь. Но после просмотра мистического триллера «Бельфегор — призрак Лувра» я резко изменил свое мнение.
Сюжет
В закрытых помещениях Лувра обнаруживают древний египетский саркофаг, в котором находят безымянную мумию. Вскоре после этого в музее начинают происходить мистические происшествия: пропадают экспонаты, погибают люди, а также случаются встречи со странной тенью.
Оценка сюжета
Сюжет у фильма даже очень интересный, выдержан в стиле готических романов про призраков. Вообще интрига с призраком древнего египтянина сильно завлекла. Фильм ведь еще по жанру является детектив, так как помимо основной сюжетной линии про нападения призрака на людей в нем еще ведется речь о мотивах этого призрака.
Атмосфера
У фильма такая особенная атмосфера, что ее стоит смотреть при определенных условиях, поскольку при условиях фильм может показаться страшным, а при других — просто интересным, но точно не страшным. Если вы хотите испугаться, то советую смотреть фильм поздно вечером или лучше даже ночью, в темноте и ли сумраке, и обязательно, в тишине, чтобы был слышен каждый малейший шорох.
Игра актеров
Актеры исполнили свои роли просто великолепно. Каждый сыграл по своему, без всяких запинок. Софи Марсо исполнила свою роль изысканно, ее героине по-настоящему сочувствуешь за такую несчастную судьбу. Ведь беды сваливаются на нее одна за другой. Фредерик Дифенталь также показал себя как профессиональный актер. Особо хочу отметить игру Джулии Кристи и Мишеля Серо, составившие красивый дуэт.
Саундтрек
Бруно Куле как всегда был просто великолепен. Его музыка была не просто страшная, а волшебная и завораживающая. А некоторые нотки были грустные, слушая которые даже сочувствовал призраку.
Визуальные эффекты
Для французского фильма компьютерная графика была даже очень хорошая и реалистичная. Сцены с призраком смотрелись натурально, и было незаметно, что здесь была рука программиста.
Итог
«Белфегор» весьма неплохой мистический триллер. Конечно, классикой кинематографа его не назовешь, но смотреть его даже очень интересно. Думаю, фильм понравится любителям французского кино и фильмов, связанных с египетскими тайнами.
8 из 10
6 февраля 2012
Рисующая кровью на песке,
Что отпирает Жизнь и затворяет Смерть,
Рисующая кровью на песке,
Сама ты вряд ли можешь умереть?
Ответь! Ответь! Ответь!
«Мумия» Стивена Соммерса на время породила интерес к египетской теме, следствием чего стали такие ленты как «Мумия принц Египта» и «Бельфегор — призрак Лувра». Хотя «Бельфегор» по сути своей не был подражанием, просто французы решили экранизировать рассказ одного из своих писателей Артура Бернеда, работающих в жанре мистики и фантастики.
И в следствие этого я никак не могу осуждать фильм в какой-либо похожести. Он другой, совершенно, аутентичный, полностью европейский.
Одна моя коллега в этом году побывала в Лувре. Египетский зал она описывала примерно так: «Там так темно, так страшно, как в настоящей гробнице». Кстати, за всю историю Лувра там было снято всего два фильма — «Код да Винчи», что очевидно, и, как не странно, «Бельфегор».
Мне хоть и не кажется, что авторам удалось сохранить атмосферу настоящего ледяного ужаса гробницы, но атмосфера загадки и тайны здесь налицо и даже черезчур. Начиная от охранников музея, недобрым словом поминающих своих посланников смерти, знакомых им с детства (по разговору становится понятно, что один из них бретонец, боящийся Анку, а другой — гаитянин, знающий о Бароне Самди больше, чем другие), и кончая собакой таксиста, сбесившейся, почуяв злого духа.
Что еще забыла? Ах да, Софи Марсо. Какая-то она тут непрезентабельная, невзрачная, безцветная. Проще говоря, ее немного безумная героиня ей не удалась.
Фредерик Дифенталь — встревоженный и невероятно милый. Одним словом — приятный молодой человек в роли приятного молодого человека.
И еще немножко, если вы ждете ужаса либо динамики, то этого здесь нет. Перед нами повествование скорее в стиле бульварной литературы фантастического толка 30-х годов.
Хотя выполнено все весьма недурно.
7 из 10
6 ноября 2010
Не понимаю причины такого низкого рейтинга у критиков на IMDB: 4,40!!! Чем же «Бельфегор» им не угодил? На мой взгляд, очень яркий, красочный и куда более интересный фильм про мумии, нежели чем, допустим, та жа «Мумия» Стивена Соммерса, представленная в категории «похожих фильмов».
Сюжет затерт до дыр, не спорю. Но есть такая штука — называется «как подашь». Можно даже из истории про ограбление банка сделать культовый шедевр, если ты знаешь, что и как и где подать, сколько литров крови вылить (да и нужна ли она вообще?), и сколько пуль всадить в плохиша. Так и здесь. Если стереть все сюжетные примочки, то Бельфегор — тот же Имхотеп, только молчаливый, любящий маскарад, и в целом совершенно не жаждущий покрошить всех в капусту.
А еще тут есть Софи Марсо, которая мне почему-то нравится (хотя и видел ее лишь в двух фильмах — в «По ту сторону кровати» да собственно, в «Призраке Лувра»), играющая очень уверенно. Да и вообще, тот факт, что фильм снят во Франции многое предопределяет. Французский аромат прям таки и прет из каждого кадра, делая картинку и без того приглядную еще лучше.
Плюс ко всему вся эта абра-кадабра с Бельфегором, парочка страшных моментов и самое вкусное — красивый и приятный финал. Без купюр — фильм прекрасен. И чем обусловлен такой низкий рейтинг, не понимаю. Уж куда лучше «Мумии» по всем параметрам. Да и вообще лучший среди проектов на данную тематику.
9 из 10
11 октября 2010
Фильм рассчитан на людей, которые хотят верить в реинкарнацию души, в чудо, мистику. Яркое слияние двух культур, Франции и Египта, позволяет еще больше окунуться в атмосферу загадочности и мистификации.
Идея картины довольно интересная, но немного затянутая. Париж — город мечты. Люди, живущие там, уже не замечают всю прелесть, красоту и достопримечательности своего города. После того как, молодая девушка Лиса (Софии Марсо) побывала в Лувре, она начинает чувствовать связь с музеем, а точнее с мумией, привезенной из Египта. В музее идет своя жизнь, когда каждую ночь после закрытия начинает появляться что-то странное. Все охранники в один голос утверждаю, что это призрак. Кем на самом деле является Белфегор? Хотите узнать загадку Лувра? Тогда обязательно досмотрите фильм до конца.
Софии Марсо, как обычно выложилась на все 100% и смотрелась шикарно. В паре с Фредериком Дифенталем они сыграли превосходно.
9 из 10
23 августа 2010
Фильм оставил очень приятное впечатление. Поняла, что посмотрю его еще не один раз.
Он не похож на американскую «Мумию». Любители острых ощущений, головокружительных погонь, захватывающих спецэффектов будут разочарованы, потому что в фильме этого как раз практически и нет. Но фильм получился интересным и без этого, своего рода мистический детектив. К слову сказать, некоторые эпизоды произвели на меня пугающее впечатление: ночной Лувр, Белфегор, бесшумно скользящий по залам музея…
Понравилась игра актеров. Софи Марсо и Фредерик Дифенталь вместе смотрелись очень хорошо. На мой взгляд, Софи Марсо точно сумела передать нарастающее отчаяние главной героини, которая находится во власти злобного (а может быть совсем и не злобного) Белфегора. Мишель Серро интересно сыграл детектива, помешанного на «деле мумии» и расследующего странные смерти, происходящие в музее.
В общем же фильм получился красивым, с французским шармом и мистикой Древнего Египта.
8 из 10
17 марта 2010
Как большая поклонница Дифенталя, пропустить фильм не могла.
Что могу сказать. Мне очень понравилось. «Бельфегора» нельзя, по моему, сравнивать ни с одним фильмом о мумиях — он другой. В нем есть частичка французского очарования.
А еще немного мистики, нескучный сюжет и интересные актеры. Хорошо сделанная мистическая лента. Иногда я даже пугалась, хотя вроде и бояться было нечего. Эпизод с собакой в такси особенно страшный.
12 ноября 2009
Скучный, нудный, неинтересный фильм, на любителя.
Не думала, что буду говорить так о фильме с участием Софи Марсо! Из плюсов, только красоты Парижа, и известный всему миру Лувр.
Марсо в течение всего времени выглядит по меньшей мере сумасшедший. Фредерик Дифенталь вызывает жалость.
Тема есть, но раскрыта она, мягко говоря, не очень.
10 августа 2009
Нудный фильм… Но местами красивый, этого не отнять. К тому же интересно смотрелся дуэт известной Софи Марсо и Фредерика Дифенталя, запомнившегося нам по 4-м фильмам из серии «Такси». Сценарий действительно ужасен, спецэффекты оставляют весьма жалкое впечатление, тем более учитывая год выхода фильма. Да, небольшой бюджет дал о себе знать именно в этой составляющей фильма.
Первая половина фильма еще интересна, но позже до конца картину можно смело просматривать в режиме ускоренного воспроизведения — 2х. В этом случае вы сбережете свое время и утолите информационный голод (если он, конечно, появился в начале фильма), когда увидите счастливую концовку.
Пересматривать картину я уж точно больше не буду. Хотя Софи Марсо все же оччень обаятельная актриса :)
20 апреля 2009
Когда приступил к просмотру данного «шедевра», в душу закралась надежда, что действительно может оказаться неплохая картина! Сюжет вроде не плох хоть и не оригинален, но все же присутствовала здравая логика и интерес! Приблизительно на 60 минуте начало попахивать идиотизмом, непонятностью и совершенной отрешенностью, сложилось впечатление что у сценаристов времени на написание сюжета не было совершенно! И тяп ляп концовка кое как…
15 декабря 2008