Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
За покупками на ночь глядя |
английское название: |
Late Night Shopping |
год: | 2000 |
страны: |
Великобритания,
Германия
|
слоган: | «Let's not go to work» |
режиссер: | Сауль Метцштайн |
сценарий: | Джек Лотиан |
продюсеры: | Элинор Дэй, Грэм Гордон, Ханно Хут, Пол Уэбстер, Энгус Ламонт, Леонард Крукс |
видеооператор: | Брайан Тьюфано |
композитор: | Алекс Хеффес |
художники: | Майк Ганн, Роэн Бенярд, Урсула Клири, Элинор Бэйкер |
монтаж: | Джастин Райт |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Остроумная картина. Совершенно «Британская», с безупречными диалогами и хорошей работой команды создателей. Ярко выраженное экзистенциальное отношение к парадигмальному характеру восприятия обществом таких вещей, как институт брака и пр. социальные реперы современности.
Герои фильма — не глупые, но и неумные, каждый по-своему асоциален, фрустрируют от поиска себя и каких-то целей, «влюбляют» в себя зрителя своей «посредственной непосредственностью» и чуткой, ранимой внутренней сутью, прикрытой отточенным британским юмором.
6 января 2017
Шон, Винсент, Ленни и их подруга Джоди постоянно работают в ночную смену, а спят днём. Один трудится санитаром в больнице, другой — оператором на телефонной станции, третий расставляет товары в магазине, четвертная собирает микросхемы на конвейере. Время от времени они встречаются и болтают в кафе, где и узнают о проблемах друг друга. От Шона ушла подружка, Ленни боится назначить свидание знакомой девушке, а Джоди никак не может признаться, что недавно её уволили с работы. Они развлекаются тем, что наблюдают за Винсентом, которому с переменным успехом удается флиртовать с местными красотками.
Кажется, что в жизни четверых друзей в обозримом будущем не предвидится никаких перемен. От осознания этого ужасного факта представители очередного потерянного поколения начинают предаваться рефлексии и задаваться неразрешимым вопросом: для чего мы живём? Правда, у каждого из них это имеет своё конкретное выражение: «Два года я сижу напротив девушки и даже не знаю её имени, и это притом, что наша служба отвечает за связь!». И так далее, и тому подобное. Спасение от социальной и бытовой предопределенности видится им в обустройстве личной жизни, но и здесь их ожидает одна проблема за другой.
Так, например, санитар не может понять — живёт ли ещё с ним его подружка, работающая днём, потому что, когда он приходит с работы, её уже нет, а когда уходит — ещё нет. Тогда юноша находит способ отследить это с помощью куска мыла, размеры которого ежедневно замеряет. Оператору по связи мешает собственное журналистское прошлое: когда-то он работал в журнале для мужчин и занимался тем, что ежедневно придумывал и писал похабные откровения от имени читателей, а теперь страдает от образовавшейся «порнореакции» — видит в каждой женщине шлюху…
Молодой режиссёр Сол Мецстайн даёт этим фильмом фору многим штатовским молодёжным хитам, потому что куда лучше чувствует стиль, ритм и проблемы современной молодежи, которая, как выясняется, довольно рано начинает мучаться из-за жизненной предопределенности и нежелания с этим мириться. Отчасти фильм перекликается с другой отвязной британской комедией «В отрыв!», появившейся годом раньше. Там герои видели только один выход — в наркотиках, и потребляли их постоянно в и неограниченных количествах.
Эта картина получилась куда мягче и обаятельней: режиссёр внимателен к милейшим бытовым мелочам и явно симпатизирует своим героям. В период смены тысячелетий британцам, как никому, удавалось кино о жизни маленьких второстепенных людей, внешне заурядных представителях толпы, не принадлежащих к успешным слоям общества. Однако из этих картин можно было увидеть, что социальные аутсайдеры в Англии не теряли чувства юмора и не ощущали себя какими-то ущербными созданиями.
20 мая 2014
Работа в ночные смены… Когда все люди возвращаются с работы домой, эти трое парней и одна девушка только вступают в смену…. Они мало что знают друг о друге, им просто нравится сидеть в свои перерывы в кафе, играть в автоматы и бильярд, обсуждая при этом разные темы…
У каждого из них есть какая-то особенность. Например, Джоди симпатичная девушка, но она не может понять почему же у нее нет парня. Поэтому она мучает всех трех парней вопросом «я красивая?»
- Ленни, ты бы сказал что я симпатичная?
- Не знаю… С чего это ты решила спрашивать?
- Я бы тебе понравилась?
- Господи не знаю!
- Хорошо, ты один в комнате и ты хочешь развлекаться сам с собой…
-Что???
-Я говорю об удовлетворении.
- Не могу поверить, что ты задаешь мне такие вопросы.
- Как насчет делать это с девушкой? Например, со мной?
-Скорее всего, нет… ты же мой друг!
К тому же через некоторое время ее увольняют, и никто из парней этого не замечает. Только когда она сама сообщает об этом, они удивляются почему же она продолжает зависать в кафе с ними. А все просто — ей просто нечего больше делать…
Ленни работает телефонным оператором. У него, как он выражается, «порно реакция». Он считает, что это мешает ему завести девушку. К тому же, ему нравится девушка из соседнего отдела, но он боится с ней познакомиться вживую, поэтому названивает ей из телефонного автомата в коридоре…
Винни работает в гипермаркете и имеет хобби — знакомиться с девушками и давать им три попытки.
«я думаю что тот кто живет со своей девушкой ненормальный. Ну если только она не твоя жена… » — говорит он Шону. В этом он весь.
Также он считает, что его талисман в этом вопросе — часы от Эрала Флинна, которые не работают и приносят ему удачу.
Его коллега по работе Джонни более опытный. Он знает как работать, чтобы не сойти с ума от медленно идущих часов. И однажды ему становится плохо от того, что часы в зале остановились. Это как крах микро вселенной. Ты считаешь, что победил время, а часы раз и остановились. Что же теперь делать?
«Винни, любовницы уходят, вечеринкам наступает конец, а плохая работа остается» — вот его мнение по поводу того, что тот сделает всю работу за пол часа, а потом сидит курит от нечего делать.
Шон работает в больнице. У него странность — от него ушла девушка, но он постоянно проверяет мыло в своей квартире, надеясь что оно уменьшается, чтобы удостовериться что она приходит пока его нет. Он ее все еще любит и верит, что она вернется…
Но все меняется, когда Винни скадрил не ту девчонку и все они решают ехать к девушке Шона.
Я думаю этих ребят поймут в основном такие же двадцатилетние, старшему поколению многое будет не понятно. Почему Ленни не починит приемник в своей машине, который начинает работать при заводе машины и его не выключить? Почему Винсент не купит себе работающие часы? И таких «почему» очень много… Но вот я, например, отлично понимаю…
Этот фильм может показаться слишком примитивным и неинтересным, но для меня это один из самых любимых фильмов, который состоит из очень тонких моментов (отдельное спасибо сценаристу). Я могу его пересматривать снова и снова и не знаю почему… Может, я узнаю себя и каких-то своих знакомых в этих ребятах и их поведении, может еще из-за чего-то… Но этот фильм очень близок и дорог мне.
P.S. Отдельно отмечу диалоги — они превосходны и абсолютно точно прописаны вплоть до каждого слова… Музыка тоже очень в тему…
21 марта 2010
Странное кино, конечно.
Достаточно неплохое, чтобы остановиться на нем (сначала на минуту-другую, а там уже и до конца), бессмысленно щелкая пультом в достаточно поздний час, но, к сожалению, недостаточно хорошее, чтобы пожелать увидеть его вновь, посмотрев раз.
Нестандартное. Наверное. Может, потому что не американское. Может, потому что молодежное. А, скорее, «и того, и другого, и можно без хлеба!»
Меня, как обычно, разочаровала откровенно «западная» система ценностей, особенно в том, что касается любви, секса и пр. Ну и, в целом, несколько зациклено всё на этом в картине. Герои какие-то недалекие получились, сюжет (во всяком случае, основная его идея) откровенно искусственный — ничего стоящего, одним словом. Да, обошлось практически без пошлости, да, местами забавно, но и только. Для того чтобы получить на выходе хорошее кино этого явно недостаточно. Так, время убить разве что.
С одной стороны, реальные картинки из жизни: одна не хочет тратить время на неинтересной работе, второй не может познакомиться с девчонкой, третий, напротив, не в силах остановить свои инстинкты… С другой — доведенная до абсурда (я о разнице во времени) разлука главного героя со своей подругой, потом эта случайная связь (обоюдная, что характерно, и едва ли не одновременная), выяснение отношений — ерунда какая-то, честное слово. Открытый финал (иного, впрочем ждать и не приходилось), опять же. В общем, зарисовка на тему. Ну, хорошо, посмотрели мы. И? К чему это? В чем смысл, идея? Работать лень, а время девать некуда? Скучно жить? Или (мое любимое!) одиночество в большом городе? Непонятно.
5 из 10
5 октября 2009
Нетипичная молодежная романтическая… комедия. Диалоги приятные по содержанию. Актеров, честно говоря, я особо не вспомнил этих, но ребята ничего, прикольные. В фильме затронуто не мало жизненных тем, но все они лишь надковырнуты. Для себя в памяти сохранил оригинальные, на мой взгляд, моменты. В фотобудке, например, и «невероятные» стечения обстоятельств. Мило показана природа «случайных» встреч.
Мне, как любителю странности (читай — романтики) очень по нраву пришлись моменты, когда главный герой проверял дома полотенца и внимательно разглядывал мыло, чтобы узнать, живёт ли с ним еще его любимая. Кто-то скажет — идиотизм, а кто-то — романтика.
Кино мне понравилось, оно свежее и легкое для восприятия. Открытый конец, даже не знаю, хорош он тут, или плох. Вполне пригоден для этого фильма, лично я не против такой незавершенной истории.
7 из 10
15 февраля 2009
«За покупками» может показаться фильмом о дружбе и о нас — тех, кто когда-нибудь работал в ночную смену и представляет, что жизнь в плане времени и ощущений немного другая. У этих ребят есть только ночи, чтобы встретиться и поболтать, и в этом их несложно понять. Им по где-то по 20, жизнь для них зависла, к тому же героев картины решили изобразить довольно средне разбирающимися в жизни, отношениях и психологии. И у них есть только такие же как они. Но, в таком вот состоянии ночном, когда происходят подобные посиделки, не очень понятно кем они все друг для друга являются. Вроде как друзья, а вроде и нет.
Задумка была бы классной, если бы они, то есть персонажи больше на эту тему говорили и размышляли. Но эта линия — линия мысли ребят на эту тему слишком призрачна. В каждом из них возникает вопрос «А друзья ли мы?», но быстро исчезает, да и то линия эта проведена через тему снова того, что один спит с девушкой другой, что они не знают где работают, хотя каждую ночь встречаются.
В общем, плохо в этом фильме то, что все темы как в плане мыслей в головах этих ребят, так и темы, которые задает режиссер, слишком сжаты и слабовыражены. При этом вялая атмосфера картины, что соответствует ощущению в данной именно ситуации ночи (потому что ночь клубного человека чувствуется иначе, и есть и другие так скажем типы ощущения ночи), играет, на мой взгляд, не на руку фильму. Он вроде пытается быть запутанным и интересным, но выходит упрощенным и медлительным. Это было бы классно, если бы было больше размышлений героев, но, увы, тогда пришлось бы уходить от подобия «Кафе «Донс Плам».
27 октября 2007