Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сокольничий Томас |
английское название: |
Král sokolu |
год: | 2000 |
страны: |
Германия,
Франция,
Польша,
Чехия,
Венгрия,
Словакия
|
режиссер: | Вацлав Ворличек |
сценаристы: | Josef Cger Hronsk, Ондрей Сулай |
продюсеры: | Тадеуш Хмелевский, Каталин Краммер, Jan Kudela, Влодзимеж Отулак, Денеш Секереш, Ян Влодарчик, Pavol Geleta, Pavel Bob, Koukou Chanska, Леон Джеффин, Jura Kavan, Hermann Staib, Martina Staib, Jan Wiodarczyk |
видеооператор: | Эмил Сиротек |
композитор: | Кшесимир Дембский |
художники: | Милан Корба, Мирослав Киндер, Вилиам Груска |
монтаж: | Далибор Липскый |
жанры: | фэнтези, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Есть в восточноевропейском кино какая-то безусловная простота. То ли из-за отсутствия вездесущих звезд, за которыми тянется дорого-богато расшитый шлейф различного плана ролей, то ли потому что близки нам особенности этого кинематографа вкупе не с таким уж заковыристым языковым барьером. Чешские, словацкие, польские киностудии, привлекая своих же актеров, с энтузиазмом и профессиональной честностью создают фильмы — пусть и не завсегдатаи списков лауреатов самых крупных фестивалей и премий, но фильмы, обращенные непосредственно к зрителю. А если эта самая простота проявляется на фоне завораживающих пейзажей и имеет сказочный дух, то она с легкостью увлекает зрителя в свой мир — мир гармоничного и наполненного красотой кино.
Снятый по мотивам средневековой сказки, фильм неспешно, но лаконично повествует о приключениях отважного и дерзкого мальчишки Томаша, обладающего удивительным даром общаться с мышками-норушками, птичками-невеличками и куницами-сестрицами. Вся эта живность то и дело оказывается вовлеченной в действо, представая более могущественной, чем люди, «братией» — чистейшим воплощением сил неистовой Природы. А природа на экране — полноправная хозяйка. Неизменно ясное голубое небо, обширные лесные массивы, бескрайнее раздолье полей и холмов — буквально каждый кадр одет во все это монументальное великолепие, и картинки эти — точно иллюстрации из книги — рука об руку идут с повествованием, располагаясь с ним на обеих страницах раскрытой книги. Еще одним постоянным спутником истории становится удивительное по красоте музыкальное сопровождение, которое обволакивает художественное полотно и превращает его в настоящее произведение искусства. Как и положено сказке, герои ее пограничны в своих типажах. Здесь есть отъявленные злодеи вроде Ивера, приспешника владыки этих земель пана Баладора. Сам пан, поначалу блуждает во тьме жестокости и неведения, но к финалу находит оттуда выход в царство доброты души и щедрости сердца. Есть и бесстрашные борцы за мир и справедливость вроде Вагана, в недавнем прошлом первого сокольника пана Баладора, и, конечно же, главного персонажа, парнишки Томаша. Благодаря вышеупомянутому дару, ему удается приручить королевского сокола — центральный символ непокорности и могущества природы. Образ же самого Томаша — это образ, олицетворяющий близость человеческой натуры и сил природы. Ему подвластен язык живой природы, а значит, он является неотъемлемой ее частью. Ему доступны все ее сокровенные тайны и дружба с такими же горячо любимыми ее детьми. В финале сказки канонично все злодеи пристыжены, персонажи, не ведавшие что творят, прозревают, ну а поборникам правды воздается за их доброту и честность.
Фильм рекомендован к семейному просмотру, хотя, конечно же, его целевой аудиторией являются именно дети. Их родителям, скорее всего, он просто покажется очень добрым и легким для восприятия. Несколько обидно, что подобные фильмы не имеют своего широкого зрителя. О них можно узнать только случайно. А ведь они несут в себе огромный заряд доброты, чистоты и такого трогательного волшебства и являются достойнейшими представителями его величества Кино.
14 июля 2014