| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Пропащий |
| английское название: |
The Last Man |
| год: | 2000 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «You don't have to be the sexiest man. You don't have to be the smartest man. You just have to be... The Last Man» |
| режиссер: | Гарри Ралстон |
| сценарий: | Гарри Ралстон |
| продюсеры: | Тамара Эрнандез, Гарри Ралстон, Дуглас Райан, Джессика Рэйнс, Роджер Эвери |
| видеооператор: | Майкл Грейди |
| композиторы: | Вуди Джексон, Иван Найт |
| художники: | Джон Грант, Ct Denelli |
| монтаж: | Тони Миллер |
| жанры: | боевик, триллер, комедия, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 апреля 2000 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 35 мин |
И действительно, на фоне всех остальных персонажей из фильмов анти-утопий, выживших на земле в единственном числе людей герой Арнотта - вовсе не герой. Он не готов физически как Robert Neville или Renchard, не умён как Zac Hobson, он плотненький мужчинка в самом расцвете сил, с профессией если и упоминаемой, то спокойно пропущенной мною, как малозначащая информация.
После исчезновения остальных людей у его персонажа, обычно для подобных фильмов, начинается гипер-потребление, но без сильных эксцессов в виде хождения в женских ночнушках и выступлений аля Муссолини перед манекенами. Тут мы подошли к непосредственному сравнению двух фильмов сходных по сюжету на 90 процентов. Второй, конечно, 'Тихая земля'. В обоих тройничок выживших и конфликт на этой почве. Только мужские антагонисты разные. В первом по времени выхода - учёный и мужлан абориген, во втором 'средний' мужчинка и молодец, 'цветок жизни' - с непосредственностью затянувшегося пубертата. Характер же женских персонажей сходны - вздорные и капризные, с усилением в разбираемом фильме - актриса краше, следовательно и уровень стервозности выше.
Взаимодействие троицы мне показалось более уместным в 'Пропащем', здесь явна видна скидка героев на понимание текущего для них момента - их единственности из человечества - несмотря на сои характеры они поступаются ими для общего сосуществования. В ' Тихой земле', напротив, потомок аборигенов сжигает своей маскулинностью возможность бесконфликтно сосуществовать всем троим. Здесь же происходит всё более логично, не без конфликта, но ближе к реальности.
Хорошо отображена современная жизнь на фоне апокалипсиса - от гипер-потребления, спущенного с поводка фин. возможностей, до занятия собственными, личными, ощущениями игнорируя происходящее и будущее. Интересно был ли такой сюжет робинзонства в советской НФ? Как там бы действовал человек того строя?
4,51 из 10
31 мая 2023