Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Окольные пути |
английское название: |
Les faux-fuyants |
год: | 2000 |
страны: |
Германия,
Франция
|
режиссер: | Пьер Бутрон |
сценаристы: | Пьер Бутрон, Тонино Бенаквиста, Франсуаза Саган |
продюсер: | Кристин Гуз-Ренал |
видеооператор: | Андре Нео |
композитор: | Роланд Романелли |
художники: | Эмиль Гиго, Мишель Рише |
монтаж: | Патрис Монне |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 16 декабря 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Кого-то может не устраивать экранизация, а у меня претензии и к первоисточнику, который, как я убедилась, не особенно сильно искажён. Я, конечно, и раньше читала пару вещей Саган и понимаю, что это автор специфический… но как-то не замечала за ней в других вещах подобного нездорового юмора!
Анонс «комедии» предполагает довольно стандартную ситуацию и безобидные шутки над «городскими», которые в деревенских условиях выглядят нелепо. Обычно в таких историях доказывается, что «простые люди» душевнее, трудолюбивее, а в чём-то и смекалистее «снобов». Но что мы видим здесь?!? Деревня — действительно чёртова дыра, населённая сплошь циниками и сумасшедшими (в самом клиническом смысле этого слова)! Ни одна ситуация у меня лично не вызвала улыбки. Только в фильмах типа «Очень страшное кино» считают уместным смеяться над подобными вещами, тут даже толерантность уже ни при чём. Допустим, ничего и не было в том сомнительном моменте, но само предположение… Опять же, «туалетный» юмор, шутки по поводу здоровья — это низший сорт, недостойный приличного кино.
Впрочем, некие эмоции фильм вызвал — жалость к бедняге Брюно (несмотря на то, кем он является) и отвращение к деревне. Не думаю, что в этом и был смысл. А он вообще есть, хоть какой-то? Вот люди чему-то научились… и всё — получайте оптимизма не внушающий конец (и в фильме тоже)?!
Я поставила неплохую оценку как раз за актёров. На мой взгляд, игра их весьма достойная, блондинка красивая, а Брюно — может, и не красавец, но милота неописуемая, такой трогательно-беззащитный при всём своём упрямом эгоизме…
Вот и думайте, кому верить, и стоит ли смотреть!
7 из 10
25 июня 2019
На днях прочитала роман Франсуазы Саган «Окольные пути». Книга оказалась замечательной, читалась легко, написана легким языком. В книге много юмора, так что порой можно посмеяться над приключениями горе-парижан на ферме во время оккупации Франции. Жаль только, что конец неожиданный и трагический.
И вот нашелся фильм по роману «Окольные пути», чему я была несказанно рада. Фильм был выпущен в 2000 году, это меня насторожило сразу, но я не теряла надежду на достойное книги кино. И все таки была надежда, что увижу что-то интересное и хорошо поставленное. Но, не тут-то было!
Начнем с того, что актерский состав ужасный, актеры совершенно не подходят под описание герое романа. Франсуаза Саган очень четко и подробно описала каждого героя своей книги, дала полную характеристику характеров, мыслей, образа жизни и внешности. Так вот, не последнюю роль играет молодая, 25-летняя Люс (любовница красавца и альфонса Брюно), по роману это яркая, стройная и очень красивая молодая женщина, она замужем за крупным банкиром. Что же предстает перед нами в фильме?
Если честно, я была напугана лицом Люс, перед нами 42 -х летняя актриса, лицо которой все натянуто пластикой до безобразия с ужасными силиконовыми губами.
А где неописуемый красавчик-альфонс Брюно? Вместо него перед нами предстал актер с самой заурядной неинтеллигентной внешностью.
Дипломат Лоик, в романе не говорится, что он должен быть совсем лысым, это интеллигентный мужчина 50 -ти лет приятной наружности.
Диана- утонченная и изысканная аристократка с худощавой стройной фигурой 60-лет. Перед нами в фильме это располневшая 40-летняя тетка, ничего общего с аристократией не имеющая.
Но, внешность внешностью, зачем так отступать от текста и сюжета романа?
Что это за поездка к местному графу, которого в романе нет и в помине?
И почему в фильме ферма не принадлежит семье Арлет? Этого в книге нет тоже.
В фильме не раскрыты характеры героев, их переживания, их чувства, которым писательница уделила достаточно много страниц своего романа.
Ведь суть -то в том, что эта четверка из высшего света Парижа только на ферме поняла в чем смысл жизни, что простые люди живут и трудятся, в этом и есть жизнь, а остальное мишура. Еще одна важная деталь упущена в фильме, потому что сценарий фильма не соответствует содержанию книги. Это поступок фермерши и хозяйки дома Арлет, которая очень быстро выпроводила незваных столичных гостей, как только урожай был собран. Даже угрызения совести немного мучили Арлет, что она так поступила с избалованными парижанами.
Одно меня порадовало в фильме- совсем другой конец, не как в романе Франсуазы Саган. Слава богу, в фильме эта четверка жива, а в романе бедолаги попали под обстрел, когда возвращались в Париж.
Фильм очень слабый, игра актеров средняя, если не сказать хуже.
Но, кто не читал этот захватывающий роман Франсуазы Саган, возможно, что фильм понравится.
27 марта 2015