Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мистерии |
год: | 2000 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Михаил Калатозишвили |
сценаристы: | Михаил Калатозишвили, Рустам Ибрагимбеков |
продюсеры: | Сергей Снежкин, Александр Голутва |
видеооператор: | Арчил Ахвледиани |
композитор: | Виктор Соболенко |
художники: | Ана Калатозишвилли, Павел Пархоменко, Екатерина Шапкайц |
жанры: | фэнтези, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Довольно неоднозначная работа Михаил Калотозишвили «Мистерии», своеобразный российский арт-хаус с грузинским акцентом. Сюжет фильма довольно прост и строится вокруг сна грузинского композитора Дадо, пребывающего в творческом поиске. Данный прием как фильм-сон, фильм-воспоминание (с неожиданной концовкой) будет достаточно моден в российском и зарубежном кинематографе в середине 2000-ых, а пока режиссер Михаил Калотозошвили по-своему решил раскрыть эту тему.
Итак, композитор Дадо по просьбе старого знакомого семьи отправляется по работе в Санкт-Петербург, а также для встречи с другом Константином, которого усиленно ищет полиция. По прибытии в город, герой знакомится с девушкой Натальей — с которой у него завязывается романю. Дадо попадает в чуждую ему атмосферу Питера начала 90-х годов, где странным образом сплелтаются его прошлое, настоящее и будущее -неизвестно, что ожидает за следующем поворотом и судьба преподносит яркие и внезапные события, так или иначе влияющие на композитора.
Как мне кажется, в фильме такого жанра (драма, фэнтези) большУю роль должны играть некие символы и знаки, которые подталкивают нас к разрешению этой головоломки, а финал должен стать по-настоящему неожиданностью и решением картины (иначе зачем было делать его таким). Здесь же автор увлекается больше бытовым повествованием событий «лихих 90-х» с их атмосферой, лишь изредка давая нам намеки на фантосмогоричность происходящего, из-за чего конец, на мой взгляд выглядит неуместным (Ради чего это было сделано?), но обо всем по порядку.
С визуальной точки зрения фильм выполнен в холодных темных тонах (даже первая сцена в родном городе Дадо — цветовой палитрой мало чем отличается от улиц Санкт-Петербурга). Очень не хватала интересных операторских и режиссерских ходов, визуально расскрывающих тему некой «мистерии», в которую попал главный герой, нереальности происходящего.
Звуковое же решение картины — напротив; практически полностью совпадает с названия фильма и создает нужное настроение и атмосферу происходящего. Заявляя о себе с первых секунд звучания (грузинские песни звучащие с эффектом реверберации вводят нас в некоторое состояние транса), музыка и шумы раскрывают всю картину. Шумовая палитра очень плотная: голоса, крики, атмосферные шумы и самые, как мне кажется, важные звуки, которые соединяют все повествование — звуки боя часов (которые с самого начала дают нам понять весь сюрреализм происходящего, пробив 14 раз) и дверного звонка — эти звуки в разных их интерпретациях мы будем слышать на протяжении всего фильма — даже в неуместных для них местах мы будем узнавать их в звоне стеклянных бокалов, разбившихся тарелок, колокольчики и тд — они будут перетекать друг в друга — уходить и плавно возвращаться вновь — создавая картину чего-то сказочного — мистерии.
Музыка так же интересна подобрана в кинокартине — грузинский фольклор, в начале картины (где действие происходит в Грузии) сменяется от классическими произведениями Россини, когда дело происходит в Петербурге, уходя опять на народную музыку — возможно здесь идет противопоставление 2-ух непохожих друг на друга городов, 2-ух разных культур.
Конечно, каждый будет трактовать эту картину по-своему. Но у меня осталось ощущение, что режиссер, возможно не определился с жанром в котором он снимал свой фильм — то ли это драма о начале 90-х, тогда зачем такой необычный финал, то ли это символическая притча, тогда почему так мало внимания уделено визуальному решению картины в этом ключе — что для него было важно для меня останется неизвестным.
3 из 10
6 февраля 2013
И вот я вновь посмотрел великолепную картину «Мистерии». И я с уверенностью могу сказать, что это одна из самых ярких, многогранных, красивых, глубоких и неоднозначных картин российского кинематографа с моей точки зрения, как зрителя.
В произведение действие происходит в «смутное время» — начало девяностых. Я сам застал это время, я тогда был еще ребенком, но уже тогда прекрасно понимал, что все меняется, все летит на огромной скорости в неизвестном направлении. Неизвестно чего ждать на следующем повороте. Так и героя нашей картины встречают в свои объятия внезапные, странные и яркие события. К каким-то он оказывается готов, а какие-то смущают его и заставляют глубоко переживать, обдумывать… пытаться осознать… реально ли это?
Неоднозначная картина, которую должен посмотреть каждый.
9 из 10
23 сентября 2010