Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.6 |
IMDb | 8.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Metallica: S&M |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
режиссер: | Уэйн Ишам |
продюсеры: | Барт Липтон, Дэвид Хосен |
видеооператоры: | Рэмси Никелл, Дэвид Хосен |
композитор: | Майкл Кэмен |
монтаж: | Крис Остерус, Greg Rogers, Эндрю Филиппоне мл. |
жанры: | документальный, музыка, концерт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июня 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 25 мин |
Почему-то количество людей, которые критикуют этот концерт, довольно велико. Их главный довод, что рок-группа должна заслужить право на выступление с оркестром. Сделать это можно, конечно же, выпустив минимум три отличных альбома и влюбив в свою музыку сотни тысяч людей. А Metallica якобы поторопилась с этим большим решением о большом концерте. Но позвольте, кто, если не эти 4 рок-маэстро? За спиной 7 платиновых альбомов и 17 лет совместной работы по производству высококачественно рока. Да этим ребятам ни у кого ничего спрашивать не надо, только продолжать свою великолепную работу.
Концерт состоит из исполнения 21 композиции, в том числе 2 инструментальных. Анализировать исполнение каждой песни я считаю нецелесообразным, это будет трудночитаемо и затянуто. Без конкретики и наглядности тоже будет неполный анализ. В этом случае, я опишу исполнение 6 песен, из которых 2 плохо вписались в данный концерт, 2 просто хороших исполнения, которые в целом не изменили восприятие этих песен и, наконец, 2 просто шедевральных сочетания эпики оркестра и зажигательности гитар и барабанов.
Итак, «Bleeding Me» — в оригинале очень чувственная и душевная песня, которая была исполнена в S&M недостаточно старательно, вокал местами проседал. Плюс, в начале были слишком выражены ударные, которые в оригинале не так навязчивы в первые полминуты песни. Ещё одна невписавшаяся песня — «Fuel». Своеобразный гимн автомобилистов, повествующий о жажде скорости, стремлении вперёд к цели, призыву вдавить педаль акселератора в пол — как-то не вяжется с оркестровым дополнением. Музыка по ходу песни смешивалась в неясный гул, похожий как раз на работу двигателя, но никак не на цельную чёткую композицию.
Далее, песни, которые как были великолепными, так и остались после добавления к ним параллельной оркестровой линий. «Devil’s Dance», композиция об искушении и дьявольском веселье получила великолепные скрипки, которые «заостряли» концовку каждой строчки и не сбили её заводное настроение. Ещё осталась такой же замечательной лирическая почти 10минутная песня «The Outlaw Torn». Вторая половина была исполнена просто шикарно, Хэтфилд тянул ноты как надо, давая прочувствовать песню как можно более полно.
Что касается песен, которые просто по принципу синергии улучшились при добавлении оркестра в музыкальную линию, то это, безусловно, «For Whom the Bell Tolls» и «The Thing That Should Not Be». Первая ну будто была написана для того, чтобы её исполнили с оркестром, благо у него есть длинное и шикарное инструментальное вступление. А традиционное выключение света в зале по ходу исполнения этой композиции, которое всего делается лишь на секунду, но оно просто привело к эмоциональному взрыву зала.
Вторая, которая по звучанию сразу воспринимается как повествование о чём-то таинственном, масштабном, ибо написана по произведениям Лавкрафта, при традиционном исполнении звучит как обычный дум-метал. Здесь же, эта песня, несмотря на почему-то пропущенный куплет, превратилась в гимн мистики и предостережение о неизбежности пророчества.
И отдельно от всего, хочется написать пару слов о «No Leaf Clover» — эта песня была написана эксклюзивно для концерта с оркестром. И смею заверить, что это не полуфабрикат, не эдакое бонусное дополнение, сделанное наспех для трек-листа. По качеству исполнения она самая лучшая в альбоме. По смыслу песни и образности текста — не отстаёт от других лучших песен коллектива. И даже те, кому концерт в целом не понравился признают, что ради этой неё его определённо стоило прослушать.
Концертное видео не сравнится с самим концертом, это очевидно. Но оно может передать или 10 часть драйва и атмосферы реального выступления или же всего сотую или даже тысячную часть. S&M на полной громкости и в хорошем качестве на большом экране доставит вам минимум четверть кайфа и настроения, что были бы на концерте, настолько он хорош.
7 мая 2014
Вот уж не ожидал я от Металлики такого! И действительно, выступать с оркестрами прерогатива групп павер и готической направленности, да и то не все это себе позволяют. А тут всемирно известные трэшеры! Вопреки ожиданию, что из данного союза ничего толкового не получится, родился один из самых великих, зрелищных метал-концертов мира! Металлика с оркестром звучит совершенно иначе — по-новому, ее можно открыть для себя заново (а кто и впервые)! Исполнялись самые известные композиции Металлики, особенно порадовали вещи времен классического состава. А открывает концерт ковер на мелодию великого Эннио Морриконе к фильму «Хороший, плохой, злой»
Если вы боитесь тяжелой музыки, то не проходите мимо «S&M» — метал вы и не полюбите, возможно, но посмотрите, что это и не такая уж «тьма».
Ставлю 10 из 10.
3 июля 2010
Классе в 5 взял у одноклассника аудиокассету с этим альбомом из-за одной единственной песни-Fuel (песни по 8—9 минут тогда просто не мог осилить), затем увидел по еще не опопсевшему MTV живую версию No Leaf Clover и был приятно удивлен ее красотой и исполнением. Шло время. Сменилась обстановка, сменились и вкусы. Но любовь к Металлике осталась навсегда. Увидев как-то после учебы в палатке DVD с этим концертом, непременно купил и в тот же вечер посмотрел. Больше всего запомнились начадьная Call of Ktulu, Bleeding Me, Nothing Else Matters, Until It Sleeps, Outlaw Torn, Sad But True и напоследок, уже ставшая культовой Battery. Что удивительно, не надоедает даже на 4 и 5 просмотры! Лучший концерт, что я когда-либо видел.
10 из 10
и низкий поклон лучшей рок-группе на Земле!
28 апреля 2010
Отличный концерт легендарной группы Metallica вместе с Майклом Кейманом и его симфоническим оркестром. Это прекрасное сочетание симфонической музыки и трэш метала. По моему, симфоническая музыка придаёт необычный мистический оттенок такой агрессивной музыке как у Metallica, и трудно было представить как будут звучать такие песни как: Battery, Master of puppets, For whom the bell tolls и The thing that should not be. Большим плюсом стала очень хорошая подборка композиций. На DVD порадовало управление камерами во время просмотра пяти песен.
Также хочется сказать и о самих музыкантах. Спокойное поведение на сцене, что не свойственно этой команде, а также аккуратный внешний вид, чтобы полностью сливаться с симфоническим оркестром, как и симфония сливается с музыкой Metallica. Для меня это было необычно и в то же время прекрасно.
P.S. Огромное спасибо за красивый и гармоничный симфонический трэш метал.
29 января 2009
Весьма интересный концерт. Это прекрасное сочетание Классики и Трэш метала. На такие эксперименты отважился и Ричи Блэкмор при своем участии в Rainbow, учитывая то, что там было сочетание хард-нхеви с классикой…
S&M — на этом концерте мы видим внешне здорового Майкла Кеймена, на самом деле страдавшего от рассеянного склероза. Он дирижировал прекрасно. Особенно на легендарных хитах Металлики — Master Of Puppets, One, Call Of Ktulu и других. Вступление, которое включалось перед каждым концертом Металлики, было сыграно вживую — и сыграно очень хорошо, — это бессмертный саундтрек с бессмертного фильма «Хороший, плохой, злой» Эннио Мориконне.
10 из 10
9 января 2009
Помню, взял кассету с этим концертом в видеопрокате. Фанатом Металлики особым тогда не был, но посмотреть концерт хотелось, для общей культуры. Я посмотрел ее раз пять за три дня, пока кассета лежала у меня. Потом, когда пришло время возвращать её, я заплатил еще за три дня. А потом совсем выкупил её.
Невероятно масштабное музыкальное полотно, где металл перекликается с классической музыкой, доказывающее, что если бы Брамс или Вагнер жили в наше время, они бы делали тоже самое.
В концерте есть фрагмент, где фанат умудряется с сидячих мест залезть на сцену и прыгнуть с неё. На мой взгляд, это доказательство того, как легко может сочетаться агрессивное и гармоничное, камерное и стадионное, безумное и логичное, прекрасное и. . прекрасное.
Наряду с Nirvana — Unplugged и еще рядом концертов рекомендую всем, кто интересуется музыкой. Это — культура.
11 ноября 2008