| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Марсианские хроники |
| год: | 2000 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Константин Селиверстов |
| сценарий: | Константин Селиверстов |
| видеооператор: | Всеволод Блотнер |
| композиторы: | Наталья Кузнецова, Дмитрий Шостакович, Сергей Прокофьев, Сергей Рахманинов |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 10 мин |
Художественное кино отличается от документального возможностью привнести в сюжет некоторые 'недостоверные' моменты. Авторское же кино - артхаус - отличается тем, что вообще не признаёт никаких ограничений. Авторское кино - это взрыв фантазии, часто приводящий зрителя в полный ступор. Константин Селиверстов в своей третьей работе не доходит до таких эмоциональных пределов, при этом 'Марсианские хроники' логически продолжают 'чуточку безумную' комедию 'Моцарта в Петербурге' и откровенно провокационную ленту 'Я искушён в любви и в чистом искусстве' (1999).
Название третьего фильма никак не связано с именем Рэя Брэдбери, ибо в самом начале картины режиссёр предупреждает зрителя о том, что слово 'хроники' относится вовсе не к летописям, а к 'хронически больным'. Для России во все времена неизлечимой хронической болезнью было казнокрадство. В СССР с этим недугом с переменным успехом ещё боролись, а вот после 1992 года воровство государственных средств стало именоваться 'красиво-возвышенно' - коррупция. Селиверстов через увеличительное стекло политической сатиры решил поподробнее рассмотреть это явление в одном условном чиновничьем кабинете. Хотя произойти подобное могло в любой точке нашей необъятной Родины.
Но 'просто сатира' - это не для Селиверстова. Для него свойственно неординарное кино с неожиданными поворотами киноистории. Такими сюжетными 'финтами' становятся эпизоды, за которые фильму ставят возрастное ограничение 18+. Обнажённое женское (и не только) тело - визитная карточка режиссёра. Само понятие артхауса уже подразумевает присутствие в кадре сцен, отсылающих к 'дремучей человеческой сексуальности'. Селиверстов этим успешно пользуется. Но для него обнажённая натура не столько 'голое тело', сколько символ, без которого сцена теряет свой 'едкий' смысл.
Сама же безумная затея 'марсианской экспедиции' - это яркий гротеск на то, как по-настоящему великая идея может быть опошлена, потому что за её реализацию взялись не столько некомпетентные, сколько откровенно бессовестные люди. Работа Селиверстова сегодня - это советский сатирический киножурнал 'Фитиль' в новых реалиях страны 'вновь победившего капитализма'. Саму идею 'безвозвратного полёта на Марс' Селиверстов к финалу доводит до откровенного абсурда. Но и этот абсурд имеет под собой основу в виде многих громких уголовных дел 90-х годов. Правда, Селиверстов дистанцируется от реальной Фемиды, выдавая финал, который целиком и полностью в духе его последующих работ...
8 декабря 2024