| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Конец дороги |
| английское название: |
Carretera y manta |
| год: | 2000 |
| страна: |
Испания
|
| режиссер: | Альфонсо Арандия |
| сценарий: | Javier Echniz |
| продюсеры: | Конча Диас, Рикардо Эволе, Хавьер Кастро |
| видеооператор: | Кико де ла Рика |
| композитор: | Лусио Годой |
| художники: | Сатур Идаррета, Эстибалис Маркьехи, Хосе Анхель Перез |
| монтаж: | Фидель Кольядос |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 февраля 2000 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 27 мин |
Первый кадр ленты. Крупный план Кармен Мауры. Немолодая обаятельная женщина с выразительными чертами. Алый пиджак и леопардовая юбка будто дорисовывают ее взрывной темперамент. Проходит меньше минуты и начинаются молнии - дама подходит к соседней машине и провоцирует скандал.
Ну а дальнейшее - дело сценарной техники. Героиня Кармен Мауры и ее не слишком выразительный партнер сталкиваются сталкиваются со скучной парой молодых покорителей офисов. На их взаимодействии и будет построена вся лента. Надрывно скучные в своей правильности, но молодые и красивые Наталия Вербеке и Эдуардо Норьега будут неловко коротать время в ресторане в то время, как пожилые авантюристы будут предаваться страсти врезавшись автомобилем в сноп сена. Вербеке будет откровенно скучать вместе с Норьегой, тот перед ней оправдываться. А в это время Кармен Маура... Она будет делать все, чтобы эта лента стала ее бенефисом. На ее фоне будет сложно выделиться.
Криминальная интрига, захват заложников, наведенные пистолеты - это лишь повод для того, чтобы досмотреть картину до конца. Увы, но все предложенные в фильме хитросплетения будут совсем лишены правдоподобности. Уже к двадцатой минуте, когда две пары оказываются вместе в одном кадре все становится понятным. Последующие события можно будет охарактеризовать лишь как нескладную суету. Ну а ближе к финалу все перейдет в групповой сеанс семейной психотерапии.
Ленту выделяют лишь актеры. Кармен Маура, действуя в заданном много ранее Педро Альмодоваром эмоциональном регистре, забирает здесь у всех инициативу. Ну а каждый ее кадр с Эдуардо Норьегой видимо должен выдавать напалм. Но для молодой звезды 'Дипломной работы' и 'Открой глаза' тесные жанровые рамки оказались слишком неудобны. Есть ли в фильмографии этого артиста фильмы, где почти во всех эпизодах он нещадно переигрывал или просто был неубедителен?
Кстати, несколько лет спустя после выхода этого фильма Норьега и Вербеке снялись вместе в 'Методе' - тонком психологическом детективе о молодых карьеристах, посвящающих всю свою жизнь офису. И вот там, как я полагаю, они как раз и позволили себе оттолкнуться от образа созданного в 'Конце дороги' сделав тонкую и вдохновенную работу.
Как итог, пошловатый резкий стиль Кармен Мауры затмил в этой ленте все и всех. Ее талант бесспорен и прекрасен. Следить за очередным выступлением Кармен конечно интересно. Но вот сам фильм точно нуждался в серьезнейшей доработке.
5 из 10
23 мая 2025