Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грязный король |
английское название: |
Banchikwang |
год: | 2000 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Джи-ун |
сценаристы: | Ким Джи-ун, Ким Дэ-у |
продюсеры: | О Джон-ван, Ли Ми-ён |
видеооператор: | Хон Гён-пхё |
композиторы: | Чан Ён-гю, Ли Бён-хун |
художник: | Хван Ин-джун |
монтаж: | Ко Им-пхё |
жанры: | комедия, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
1600000 |
Дата выхода | |
![]() |
29 января 2000 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 52 мин |
Пожалуй нет более разностороннего и радикального режиссера в Корее, чем режиссер Ким Чжи Ун, который уже давно снискал славу одного из самых талантливых и популярных корейских режиссеров всех времен. Во многом из за того, что пройдясь по каждому жанру в своей карьере, он снял поистине сильные и достойные похвал картины. В том числе и данный фильм, который как ни странно растерялся на фоне более выдающихся картин режиссера. Если каждый фильм Чжи Уна и без того сочетал в себе ироничный юмор, то данный фильм стал однозначно единственной комедией режиссера в его карьере. Где он в полной мере проявил весь свой комедийный потенциал.
Во многом насмехаясь над рестлингом как таковым. Тем самым, представляя даже сцены борьбы между дешевыми рестлерами не зрелищем, а скорее нелепыми и смешными элементами шоу. Именно на этом и делает акцент Ким Чжи Ун. Представляя рестлинг ничуть не спортом, а очень своеобразным шоу для своего любителя. Тем не менее, даже за этими сценами наблюдать безумно интересно. Особенно в контексте финальной битвы главного героя, которая уж точно смотрелась достаточно колоритно и забавно. В целом же, фильм получился достаточно сложный. Снят он мрачно и сам по себе тяжелый. Во многом из за этого, назвать фильм однозначно легким и уж точно комедийным сложно.
Вот чего не отнять у работ Ким Чжи Уна, так глубокого смысла и морали. Он может над многим насмехаться и над многим шутить, но он никогда не лишает свои ленты морали, которую он изящно маскирует в толстом слое цинизма и своеобразного юмора. Вот почему сам предмет рестлинга тут ничуть не доминирует в истории, а представляет собой лишь орудие в лапах основной морали картины. Так как по сути данный фильм представляет собой призыв к действию офисному планктону. Будто намекая на то, что не надо мириться с неизбежным и надо идти против системы.
Именно это отражается в своего рода буме главного героя с его увлечением и то, как разорванная маска буквально сливает то, кем он является и то, кем он хотел всегда быть в одну единую личность. Уже на фоне этого Ким Чжи Ун попутно стебёт сам предмет рестлинга от и до. При этом, прибегая к своему фирменному фарсированному юмору.
Сон Кан Хо как всегда великолепен. Вот уж кому, так ему идеально удалось создать столь комичный и эксцентричный образ, наблюдать за которым одно удовольствие. Особенно уже облаченным в костюм и маску Сон Кан Хо выдавал настоящие чудеса. Словно заигрываясь в клоунаду и создавая поистине тривиальный образ «грязного» рестлера. Остальные актеры не менее хороши и справились со своими ролями на одном уровне. Разве что, хочется выделить великолепного Кима Су Ро. Ким Су Ро однозначно один из лучших комедийных актеров корейского кино и он в очередной раз доказал это. Впечатляет то, что практически вторичного или даже эпизодического персонажа он умудрился сыграть очень ярко и сделать поистине запоминающимся. Тем самым, дополнив и без того богатую коллекцию ярких персонажей актера еще одним.
7 из 10
Грязный Король — далеко не самый лучший фильм режиссера Ким Чжи Уна, но достаточно оригинальный, яркий и забавный.
17 января 2014
Сразу же после «Тихой семьи» Ким Чжи-ун снимает «Грязного короля», комедийную философскую притчу. Именно к такому жанру можно отнести эту картину.
На первый взгляд, картина рассказывает о молодом офисном клерке, который не может смириться с грубым отношением в свой адрес своего шефа. Герой решает заниматься рестлингом. Неожиданно для всех он достигает успехов.
Но фильм не ограничивается спортивной составляющей, количество юмористических эпизодов зашкаливает. Использование комедийных моментов в серьезных боях по рестлингу получилось весьма непринужденным и гармоничным. Этим режиссер достигает весьма интересного эффекта — он выходит далеко за пределы «Рокки» и «Бойцового клуба», создавая собственную очень своеобразную эстетику.
Дополнительный колорит придает социальный аспект. Ведь участие героя в соревнованиях, в сущности является бунтом. Бунтом против офисного пространства, педантичной жизни, грубых родителей. Ким Чжи-ун это бесподобно передает. Многого стоит разорванная маска рестлера — символ возмужания героя, единение двух половинок его сущности — рестлера и клерка.
Несмотря на то, что картина снята в весьма мрачных тонах, фильм снят очень красиво и захватывающе. Работа оператора, как это часто бывает в работах Ким Чжи-уна заслуживает отдельного положительного упоминания, равно как и по-хорошему «безбашенный» рок-н-ролльный саундтрек.
В итоге: оригинальное, хорошее кино, которое очень близко к шедевру. Ким Чжи-ун задает совсем новые стандарты спортивной киноэстетики, просто используя для цитирования «Бойцовский клуб», «Рокки» и многие другие фильмы.
8 из 10
19 февраля 2013