Бугипоп никогда не смеется
Boogiepop Phantom: Boogiepop wa Warawanai
7.1
7.3
2000, ужасы, мультфильм, аниме
Япония, 22 мин
В ролях: , Аманда Гудман, Джессика Калвелло, Криспин Фриман, Уильям Херш
и другие
Сюжет посвящён нескольким персонажам, большинство из которых — студенты одного университета в городе, где и происходят все события. Город, название которого не упоминается, был потрясён убийствами девушек серийным маньяком пять лет назад, который был найден повешенным.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бугипоп никогда не смеется

английское название:

Boogiepop Phantom: Boogiepop wa Warawanai

год: 2000
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Такаси Адзухата
художники: Юка Хирама, Идзуми Хоки
монтаж:
жанры: ужасы, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 января 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 22 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, мультфильм, аниме

Видео к мультсериалу «Бугипоп никогда не смеется», 2000

Видео: Трейлер (Бугипоп никогда не смеется, 2000) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о мультсериале «Бугипоп никогда не смеется», 2000

Дар или проклятие, лучший психологический триллер 2000-х?!

Привет всем! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как изменилась бы ваша жизнь, если в ней было все с точностью до наоборот? Безусловно, решения, которые мы принимаем, очень важны — они могут повлиять на ход событий, которые, в свою очередь, изменят ваше будущее, которое в конечном итоге приведет нас к совершенно разным последствиям или финалу (называйте как хотите). Бугипоп никогда не смеется — отличный тому пример. Он по-своему уникален и, безусловно, имеет кучу отсылок и свою собственную философию. Поверьте, мистики, ужасов, и даже драмы в нем хватает сполна. Ну, обо всем по порядку.

Эволюция и феномен памяти

Как вы думаете, что является основным свойством человеческой памяти? Я подскажу вам — это её ограниченность. Свойство, которое можно считать эволюционным инструментом, позволяющим нам — людям — забывать о перенесённых опасностях и стрессах, дабы страх не разрушал сознание. Именно забывчивость не позволяет погрязать в собственных заблуждениях, зацикливаясь на одной теме, а искать различные варианты решения жизненных задач, обогащая таким образом собственный опыт, оседающий в подсознании. Путём проб и ошибок мы нащупываем правильный путь, а груз опыта, невидимый сознанию, закрепляется на генетическом уровнях. Этот опыт, извлекаемый в нужный момент, даёт удивительные феномены того, что обычно ошибочно называют интуицией. Интуиция — это, в действительности, опыт пережитого, невидимый поверхностным сознанием. Такое сознание, инстинкты и интуиция, есть и у животных, но развитое самосознание, «эго» — прерогатива человека. Развивая самосознание, мы развиваем память, без которой невозможно овладевать знанием.

Дизайн

По мне так он идеально подходит к антуражу аниме и сочетается с его атмосферой, хотя именно с ней связан один минус — однообразие лиц. Серые тона, где-то более мутно, где-то более ярко, но в соновном сериал прибывает во мраке, тем самым показывая нам безысходность этого пропитанного злом и одиночеством мира. Лишь в последний серии аниме обретает цвет и свет, не хочу спойлерить, посмотрите сами. Так же стоит добавить, что Бугипоп обладает некоторым внешним сходством с «Экспериментами Лэйн», «Гильгамеш» и «Технолайз».

Музыка

Звукорежиссёром Boogiepop Phantom стал Ёта Цуруока. Саундтрек сериала включает множество жанров: от григорианского пения до электроники. Электронное звучание отлично подчеркивает странную атмосферу происходящего, не скатываясь к клише, а отлично подобранные оригинальные звуковые эффекты только усиливают эффект. Стоит выделить начальную тему — Evening Shower, она была написана и исполнена Сикао Суга. Поп-певица Kyoko исполнила завершающую композицию Future Century Secret Club. Саундтрек Boogiepop Phantom был издан AnimeTrax и выпущен The Right Stuf International на двух CD 30 апреля 2002 года. Начальная и завершающая песня в него не вошли, но они были изданы на альбомах соответствующих исполнителей.

Атмосфера

Современный Японский город, мрачная, гнетущая, загадочная пугающая атмосфера! Город, который находится во власти невидимых и непонятных сил, великолепная связь с классикой хорроров и историй о призраках, вампирах, жестоких убийцах, тайных организациях и «ангелах смерти». Кроме того сериал ужасно напоминает современные японские фильмы ужасов, такие как «Звонок», «Спираль» и тд. Заговоры и тайные общества, особенно в первой части аниме, несут на себе явный отпечаток «Секретных материалов».

Проблематика

Самая сильная часть Бугипопа. Авторы рассматривают психологическое состояние не отдельного индивида, а в целом японской молодежи, через призму запутанных паранормальных событий, вперемешку с философией.

Вывод

Сериал наглядно показывает нам противостояние двух существ, Бугипопа и Фантома Бугипопа, один из которых убивает синтетиков Товы, и заодно всякую другую пакость, а второй спасает «эволюционировавших» детей от все той же Товы. Можно сказать, что все при деле, уф…

Безусловно, Бугипоп — достойная работа, объясню: сериал дает нам пищу для размышления о том, какой может быть наша жизнь в будущем, что мы можем, а что нет, и да, все зависит только от нас и от нашего выбора. Бугипоп — это отражение нашей жизни. Жизни старых, взрослых, молодых, подростков, детей — просто людей. По сути, тонкая игра с психологией. Игра не только в сценарии с образами, но и на нашей, человеческой психологии. Смотря это, возникает тревожное состояние. Каждая из двенадцати серий имеет свою мораль и философию. Причём весьма цепляющую. Сценарий воистину гениален. В нём нет абсолютно ничего лишнего. А главное — он самобытен и прописан очень сильно. Хорош здесь не только сценарий, но и атмосфера, она очень мрачная, серая, тяжелая, депрессивная и тягучая. Произведение это очень странное, уникальное во всём, сильное и очень авторское. Честно скажу, я не любитель подобного, но все же осилил это аниме и могу сказать наверняка, что такого сейчас вы не увидите нигде.

P.S. обязательно прочтите хотя бы первый том ранобэ «Бугипоп», иначе почти ничего не поймёте!

10 из 10

29 июля 2019

Тёмный психологизм

Говорят, что здесь слишком много чернухи и депрессивности. По-моему, это так, если рассматривать с точки зрения привычного взгляда на произведение. Но если углубиться и принять всё как есть, то есть — как направление реализма, то можно понять, что всё, что было показано здесь — это отражение нашей жизни. Жизни старых, взрослых, молодых, подростков, детей — и просто людей. По сути, тонкая игра с психологией и, отмечу, очень грамотная. Не только с образами и в сценарии, но и на нашей, человеческой психологии. Смотря это, возникает тревожное состояние, иногда уныние, тоска и некое впадание в депрессию. Наверное именно поэтому данный тайтл имеет такой низкий и на мой взгляд незаслуженный рейтинг. Ведь зачем смотреть такие тяжелые, сложные произведения, об которых можно сломить мозг и внутреннее восприятие? Конечно, ведь лучше посмотреть что-нибудь весёлое, расслабленное, зачастую оптимистичное. Да только вот перечисленные вещи не дают «прочувствовать» внутреннюю ауру, передачу какой-нибудь энергии, неповторимых ощущений. Там — посмотрел и забыл. В лучшем случае запомнил и всё. А здесь… здесь всё не так. Каждая из двенадцати серий имеет свою мораль и философию. Причём весьма цепляющую. Слышите? Цепляющую! Не просто ради галочки или обычного «философствования», а с помощью образов, символов, метафор и так далее, которые ходят по нашей внутренней психологии, при этом сильно наступая на её тонкие нитки. Сценарий воистину гениален. В нём нет абсолютно ничего лишнего. А главное, он самобытен и прописан в принципе очень сильно. И силён тут не только сценарий, но и атмосфера, очень мрачная, серая, тяжелая, депрессивная и тягучая. А возникает она не сама по себе, а благодаря мощной, нетипичной режиссуре и ломающему все стереотипы саундтреку, и вот это всё перечисленное выстраивает уникальную, невероятно самобытную и очень цепляющую атмосферу. Казалось бы, куда ещё мрачнее? Авторы в этом плане зашли так далеко, что рекомендовать этот тайтл особо впечатлительным и просто людям со слабой психикой — лучше не стоит. Помимо всего вышеперечисленного также стоит упомянуть, что сюжет здесь нелинеен, его события происходят аж в пяти- и семилетнем отрезках, при этом он закручен сильно — настолько, что конспирологи со своими псевдотеориями просто отдыхают. По поводу сеттинга: представьте себе очень грамотное смешивание мистики и фантастики почти что в научном ключе с оболочкой городского нуара с элементами тёмной готики, приправлённого психоделичными образами и сверхъестественными силами.

Произведение это очень странное, уникальное во всём, сильное и очень авторское. Настолько авторское, что его в принципе воспринимать сложно и неудобно. Да и повторить тоже нелегко. Ибо зачем? А потому что на любителя. Но я любитель такого, да и в принципе, это — шедевр с точки зрения искусства, хоть и весьма артхаусный. Моя оценка этому серому артхаусу с моральной философией и необычайно сильной атмосферой — десять баллов.

Очень странный, не всегда понятный, но чертовски сильный и убедительный портрет человечества. 10\10

P.S. мой вам совет: обязательно прочтите первый том ранобэ «Бугипоп», иначе почти ничего не поймёте.

7 февраля 2019

Неизбежная эволюция

Невозможно ограничиться парой слов, говоря о таком произведении как Бугипоп. Даже сложно составить о нем какое-то внятное представление по окончанию первой половины сериала; это такой случай, когда без просмотра всех эпизодов цельная картинка просто не может сложиться.

История разворачивается в рамках одного города, где из-за внезапной вспышки света стали появляться особенные дети — подростки, обладающие теми или иными сверхспособностями самого разного характера. Но не только одни новообразовавшиеся мутанты оказались годными на роль чертей этого тихого омута, в игру вступают две могущественные организации с кардинально противоположными целями, но с примерно равными силами (конечно же, тоже довольно необычного свойства).

Надо заметить — практически каждый персонаж, представляющий какой бы то ни было интерес, проработан весьма тщательно: описаны мотивы поступков, причины получения дара и ход их мыслей, а также последствия применения своих новоприобретенных умений, за которые почти всегда приходится расплачиваться. Согласитель, что поглощение жутковатых на вид жуков, снимаемых с человеческого сердца, до добра не доведет…

Сперва кажется, что у тайтла напрочь отсутствует сквозной сюжет, и каждая серия абсолютно самостоятельна, но со все большим погружением в мрачный мир Бугипопа открываются новые детали, которые органично вписываются в общую канву, тем самым проясняя многие доселе непонятные элементы. С пропуском через себя всех серий логично было бы предположить, что наконец-таки пазл решен, а общая картина теперь ясна как божий день… нет, этого не происходит, но, пожалуй, для подобного произведения это никак не может являться существенным недостатком.

Бугипоп никогда не смеется — аниме, которое не стоит рекомендовать всем и каждому. Здесь слишком депрессивная атмосфера, не совсем стандартная рисовка, нет четкого сюжета, даже главных героев вычленить нелегкое дело, но свой шарм у Бугипопа точно есть.

7 из 10

11 августа 2013

Чаще всего прошлое врывается в настоящее как боль воспоминаний.(с)

Особенные вещи попадаются до обиды редко, и вот, когда уже совсем можно потерять надежду, на горизонте появляется нечто, с виду как бы и непримечательное, но зато неожиданно качественно загружающее и талантливо выносящее мозг без остатка.

Я как-то не сильно уверена, что в «Boogiepop Phantom» есть полноценная философская составляющая, где герои с умным видом чего-то делают, с грустным видом говорят умные вещи и принимают какие-то жизненные решения. «Бугипоп» — это что-то другое, хоть и разобраться в структуре повествования без умственных усилий невозможно, но, не смотря на это вещи то показаны обыденные, человеческие, даже простые и многим наверняка знакомые, хоть и скрытые, быть может, это и есть философия, но в процессе просмотра этот вопрос меня не так уж и сильно волновал. «Бугипоп» — это нечто честное без маски, со всеми человеческими слабостями, от того порой крайне не приятными, возникающими по разным, но вполне реальным причинам.

Глядя на определенных персонажей, можно без труда понять и вспомнить, насколько же легко человека можно покалечить в плане психически-моральном. Бабушка, практически потерявшая дочь, и взвалившая все ошибки матери на свою внучку. А люди, став взрослыми, так наивно полагающие, что пожертвовав своей мечтой в прошлом, стали теперь цивилизованными и полноценными членами современного общества, проигнорировав губительный, как оказалось, фактор, который в конце и сыграл с ними злую, не приятную шутку, погнавшись за простым воздушным шариком. Это даже не последствия «застревания» в прошлом, это скорее не реализовавшееся Я, которое не получило своего выхода или не полноценное детство, в котором это Я должно было успеть сформироваться и по возможности реализоваться. Проблемы парнишки, который перестал отличать реальность от игры, по большому счету, тоже оттуда же. Деспотичность отца в отношении сына с детских лет фактически убила в нем задатки нормально развивающейся детской психики. Девочку, убегающую от реальности, от этого страшного Мира в целом, понять тоже в чем-то можно, ибо ощущение такого сильного и обостренного чувства незащищенности, просто так тоже не получается. Я этих людей считала не то, чтобы жалкими, хотя мне было их жаль, жалким в моих глазах выглядело именно общество, т. к. в полноценном и цивилизованном обществе столь частые «изъяны» такого рода и в таких количествах, на мой взгляд, исключены впринципе. Виноваты ли они в своей слабости, в том, что не могут полностью принять свой мир таковым? Конечно, сила — это хорошо, но не у всех она есть, особенно если учесть возраст основных действующих лиц истории, а это школьники. И они, как правило, ещё не сильно умеют адаптироваться в мире, с присущим взрослым подходом и умением, учитывая то, что и взрослые не сильно как-то в этом преуспевают, столкнувшись с жизненными обстоятельствами и проблемами так же замыкаются/ломаются/убегают. На мой взгляд, тот легкомысленный, несерьезный образ современных школьников представлен именно таким образом не только для того, чтобы продемонстрировать эту несерьезность, отсутствие настоящей заинтересованности к миру и обществу, чувство «неинтересности» и пресыщенности молодежи, но и показать ещё одну сторону структуры общества, как того, что «вынашивает» и «создает» такие губительные настроения в еще, по сути, детях. Стоит, наверное, вспомнить, в скольких обычных, проходящих мимо, даже не знакомых людях, Хисаши Дзёноти видел «съедающих изнутри пауков» у их сердца, пытающихся (без особого успеха) с этим ужиться, и можно предположить, что и строить то это по-настоящему цивилизованное и полноценное общество особо не кому. Неполноценно сформировавшиеся взрослые ведь навряд ли смогут воспитать детей с правильными понятиями, подходами и вообще «философией» в отношении жизни и мира в целом, отсюда и такие детишки.

И это не все. Это только небольшая часть мыслей и тем, которые немного хитроумным хаотичным и довольно тяжелым образом пытается передать и донести «Boogiepop Phantom». Тут сказывается монотонная графика, «пристрастия» сюжета и особенности его подачи, определенная статичность общего повествования, тревожное музыкальное сопровождение, что создает мрачную, угнетающую, давящую мистичную атмосферу. В «Boogiepop Phantom» много затронутых тем, начиная рассуждать на которые в процессе можно уйти в такие дебри, что «мозговой котелочек» будет готов задымиться и зарыдать от переизбытка мыслей и идей на тему… И на фоне этого мистическая составляющая, в моем восприятии «Бугипопа», отходила больше на второстепенный план, быть может от того, что я поняла её не достаточно хорошо, хоть она и была в какой-то степени двигателем сюжета.

Рисовка персонажей скорее реалистичная, а сама графика довольно угнетающего стиля и вида, как и основное настроение аниме. Без ярких красок, без чего-то светлого, броского, с утемненными оттенками, порой похожим на эффект мрачной «сепии», а порой просто наполненные темной серостью.

Итого. Честно сказать, я не сильно разобралась и не особенно преуспела в понимании многих сюжетных ходов, «чего, каким образом и к чему относится?», потому, скорее всего, буду пересматривать, ибо разобраться на столько, на сколько это здесь вообще возможно мне все-таки хочется. Что я здесь увидела, так это достаточно болезненные темы и проблемы людей в современном мире. Редкая вещь, в которой есть не только планка «качества» и смысловой нагрузки, но эта планка ещё и выдержана, не ощущается пустой псевдофилософии, столь частой, режущей и слух и глаз. Есть реальная не хилая смысловая нагрузка, наводящая на определенные размышления, не редко буквально поднимающая на поверхность и тыкающая носом в вещи далеко не самые приятные и безболезненные, на которые часто глаза просто закрываются. Способных воспринимать «Boogiepop Phantom» не много, как собственно и желающих этим заниматься. «Бугипоп» не относится к жанру развлекательного характера, скорее наоборот, загружающее и не отпускающее, это сложное по структуре, внятности, смыслу и восприятию творение, прямо таки требующее мозговой активности, что, кстати, лишним тоже не бывает.

19 января 2012

Бугипоп никогда не смеётся.

Чтобы по достоинству оценить Бугипопа, необходимо заранее себя подготовить к следующим вещам:

Своеобразная и необыкновенно мрачная рисовка — первое, на что можно обратить внимание. Картинка местами не чёткая, местами затемнённая или тусклая. Выглядит это так, как будто весь сериал за героями кто-то наблюдает.

Сложное повествование. Очень похоже на смесь Агента Паранойи и Когда Плачут Цикады. Схожая модель подачи сюжета в одном случае и брутально-мистический оттенок в другом. История больше похожа на головоломку, поскольку зрителю в каждой серии кроме основного повествования выдаются составные части, позволяющие в конце увидеть всю историю целиком. В принципе, особо напрягаться не придётся, потому что части головоломки, хоть и разбросаны по сериям, в основном даются прямым текстом.

Идея сериала — своеобразная метафора на тему проблем переходного возраста. Каждая серия является как связующим звеном в общей истории, так и рассказом об очередной подростковой проблеме. Описывать каждую из них нет смысла, важно лишь пояснить — что корень всех этих проблем авторы показывают аллегорически, то есть — всё это осознанно создано некой организацией, цель которой — остановить эволюцию человечества. Для самого сериала это ещё одна часть головоломки, однако, если выйти за рамки повествования, то сразу станет понятно, зачем нам показывают помешанных на игровых новеллах наркоманов и девочек-самоубийц.

Я вполне могу согласиться с тем, что всё вышеперечисленное легко может оттолкнуть от просмотра, поэтому настоятельно советовать не рискну.

Если же Вас, наоборот, привлекло такое описание, будьте готовы на свой страх и риск получить 12 порций мистической психоделики, мрачной и оригинальной.

9 из 10

22 января 2010

Жизнь череда случайностей

Сериал повествует историю одного небольшого японского города, в котором действует одна из городских легенд — Бугипоп фантом. События разворачиваются после истории описанной в манге, по мотивам которой он сделан. Незнание начала осложняет просмотр сериала, особенно в первых сериях, когда пытаешься понять в чем смысл происходящего. Все, что нужно знать — есть 2 типа пришельцев, одни ратуют за разнообразие и мутации (собственно, Бугипоп), другие за контроль и однообразие. Но, это не является главным сюжетом, а скорее один из. Каждая серия представляет собой отдельную историю, отдельный сюжет, который показывает, к чему могут привести гипертрофированные чувства.

Хотя каждая новая серия — это новая история, все они необычайным образом переплетены. Простой прохожий во второй серии может оказаться главным героем в восьмой. Каждую историю смотреть с чистого листа.

Таким образом, сериал показывает, что город скорее сумма маленьких историй, которые могут быть обусловлены как окружением, так и собственными мыслями и одержимостью, как случайностью, так и целенаправленным движением к цели.

Сочетание мрачного сюжета с еще более мрачными графикой и техно-саундтреком оставляет довольно специфическое настроение и ощущение окружающего мира. Не стоит ожидать от этого аниме борьбы до победного конца с сюжетом в стиле Сейлор Мун. Здесь скорее история в стиле «Беги, Лола, беги» с вопросом «А что если?» богато приправленная аллегориями, в которых японцы большие умельцы.

12 августа 2008

Ужасы Бугипоп никогда не смеется впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Такаси Ватанабэ. Актерский состав, кто снимался в кино: Anne Benkovitz, Аманда Гудман, Джессика Калвелло, Криспин Фриман, Уильям Херш, Меган Холлингсхед, Кэрол Джекобанис, Лиа Лэйн, Рэйчел Лиллис, Кори Маршалл, Кристен Нельсон, Кристофер Николас, Дебора Раббаи, Трэйси Шеннон, Бадди Вудворд.

Страна производства - Япония. Бугипоп никогда не смеется — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.