Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я тебя люблю |
английское название: |
Ajlawju |
год: | 1999 |
страна: |
Польша
|
режиссер: | Марек Котерский |
сценарий: | Марек Котерский |
продюсеры: | Яцек Липски, Вальдемар Дзики |
видеооператор: | Богдан Стахурский |
композитор: | Ежи Сатановский |
художники: | Пшемыслав Ковальски, Jolanta Dluska, Тереза Галковская |
монтаж: | Ева Смол |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июня 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Начну рецензию немного издалека. С работами «скандального» режиссёра Марека Котерского довелось познакомиться относительно недавно. Первой картиной стала неподражаемая «День психа» (2002). Буквально каждая сцена этого шедевра вводит в восторг и состояние исступлённого удовольствия. Она же, является ярким примером всей тематики фильмографии режиссёра.
Котерский балансирует на грани философии и абсолютной глупости, тонких чувств и порнографии, добрых шуток и чёрного юмора, глубокой мудрости и инфантильности… Можно продолжать долго, так как в фильмах много различных сторон. Пронизывает всё это некая душевная теплота и атмосфера ребячества. Многое выглядит очень понятно и близко русскому менталитету.
Главные герои из, пожалуй, всех фильмов, непременно оказываются опутанными хитросплетением детских травм, которые в разной степени исказили их психическое здоровье и поведение во взрослом возрасте. Этот проблемный вектор виден как на ладони, что добавляет персонажам чувство сопереживания, эмпатию.
Также и в данном фильме. Адам представляется как жутко дёрганный педант с совершенно инфантильным характером. Его невозможно воспринимать, как взрослого состоявшего человека, хотя уже есть богатый любовный опыт, немаленький сын и бывшая супруга. Со страстным максимализмом и амбициозностью он рвётся доказать миру, что очень хорош собой, прекрасен как любовник, достойный объект восхищения и уважения, лучший из лучших.
На его пути встречается такая же эмоционально незрелая Малгожата, которая поддерживает эту игру, с более-менее выдержанной и понимающей реакцией. С одной стороны, можно посмотреть на эту ситуацию, как отсутствие самоуважения и фатальное безверие в себя Малгожаты. С её-то внешностью и умением «подать» себя, она зачем-то решает связаться с таким взрослым ребёнком, как Адам… С другой, героиня действительно разглядела в нём какой-то самородок, и теперь идёт на поводу своих желаний.
Казалось бы, такая обыденная и «грязная» ситуация: встретились два человека, которые имеют кучу проблем психологического характера. Они взращивают свою похоть на фоне эгоизма и неудачливого прошлого, называя всё это любовью… Но режиссёр и не делает эту картину серьёзным художественным произведением. Это лёгкое динамичное эссе в мире кино. Иногда создавалось впечатление театральной постановки.
Всё действие протекает открыто, комично и до предела абсурдно. В этом-то и есть изюминка происходящего. Здесь без всяких подтекстов, на большом экране, высвечиваются наши наиболее частые и злободневные недостатки. И мы не можем их не заметить или проигнорировать — всё достигнет адресата. Прекрасный вариант заброса философско-назидательной составляющей в ум кинозрителей.
Если вам близка такая интерпретация происходящего в фильмах Котерского, то скорее всего, вы будете смеяться практически всегда и от души. Желаю всем приятного просмотра и такую же богатую гамму впечатлений! Чего только стоят жалобы и стенания героев.
8 из 10
11 августа 2017