Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Время по Гринвичу |
английское название: |
G:MT Greenwich Mean Time |
год: | 1999 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Джон Стриклэнд |
сценарий: | Саймон Миррен |
продюсеры: | Тейлор Хэкфорд, Джэми Кармайкл, Саймон Харди, Сан Фу Малта, Саймон Скотланд, Пол Спенсер |
видеооператор: | Алан Элмонд |
композитор: | Гай Сигсуорт |
художники: | Луана Хэнсон, Дэвид Уолли, Стефани Колли |
монтаж: | Патрик Мур |
жанры: | драма, криминал, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 октября 1999 г. |
на DVD: | 21 февраля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
«Время по Гринвичу» — это драма британского производства, снятая режиссёром Джоном Стриклэндом по сценарию Саймона Миррена (не знаю, имеет ли он какое-либо родственное отношение к Елене Мироновой, в миру более известной, как Хелен Миррен). Сам сценарист сыграл несколько эпизодов в образе драг-дилера. Главные же роли в фильме сыграли Стив Джон Шеферд, Бен Уотерс, Алек Ньюман и самый известный на данный момент из них всех актёр Чиветель Эджиофор.
Эта лента рассказывает о том, как несколько молодых и весьма талантливых людей собрали собственную группу, мечтая о музыкальном Олимпе. И теперь следует понимать, что фильм разбивается на фрагменты и каждая его сюжетная линия отведена одному действующему герою из группы. У одного начинаются большие проблемы, связанные с наркотиками, так что тут есть драма криминальная. У другого участника группы есть недопонимание с беременной девушкой, так как парень не знают готов ли он к столь серьёзным отношениями. Здесь уже речь идёт о драме социальной. Да у других тоже не всё ладится, как им бы хотелось, и у каждого своя собственная драма. Есть чувство, что создатели ленты «Время по Гринвичу» сделали этакое предостережение тем, кто талантлив, но начинает талантом разбрасываться. Стань группа «Время по Гринвичу» популярной то и глядишь, судьбы героев сложились иначе, а так трагизма хватает.
Следует обязательно знать и тот факт, что режиссёр фильма Джон Стриклэнд целиком и полностью себя посвятил телевидению, он много работал с сериалами и телепроектами, так что особого опыта в художественном кино у него не было и «Время по Гринвичу» чуть ли не единственный его опыт подобного рода, так что картину не могу назвать особо привлекательной с технической стороны. Довольно зернистая картинка и сильно приглушённый свет сразу же наводит на мысль, что «Время по Гринвичу» снималось для телевидения — знакомая типовая стилистика. И совсем другое значение имеет тот факт, что сценаристу удалось выделить драматический элемент у каждого героя, выразив его чуть ли не наглядным пособием о том, что бывает, когда в твою жизнь врываются наркотики или же когда ты не можешь разобраться с личной жизнью, а между тем счастье находится очень близко и у тебя все шансы не потерять его, а приумножить.
Конечно, удачного драматического фильма не вышло бы, если бы не хорошая игра актёров. В первую очередь хотелось бы отметить даже не Чиветель Эджиофор, как кто-то мог подумать, Бена Уотерса, которому достался крайне сложный персонаж. Уотерс практически искренне воплотил образ парня, посчитавшего, что его недооценивают, а затем нашедшего выход в наркотики. И все наверняка знают и слышали, что этот путь может привести на кривую дорожку (очень часто так и происходит). И вот с одной стороны жаль его, ведь талантливый же парень, а с другой не совсем, потому что он сам оказался слабым и сломался. Можно сказать и за Стива Джона Шеферда, который сыграл персонажа, коего тоже по-особенному жаль, но никто же не давал ему права относится к собственным друзьям как к виновникам того, что с ним случилось, он и сам был виноват не меньше. И опять тут хочется сказать слова благодарности сценаристу Саймону Миррену, выписавшему своих героев весьма жизненными, без излишней фантазии, будто бы писал их по людям его окружавшим. А если Вас интересует вопрос о том, как себя чувствовал Чиветель Эджиофор во «Времени по Гринвичу», то скажу, что образ у него неплохой, сыграл неплохо, но были люди, которые смотрелись посильнее.
В целом, ознакомиться с фильмом «Время по Гринвичу» можно, но не стоит строить особых каких-то иллюзий, даже несмотря на высокий средний балл на КП (на данный момент он составляет практически 7,8, что, согласитесь, очень высокая оценка). А ознакомиться можно только лишь потому, что фильм без прикрас показывает, как сиюминутная слава может изменить человека и далеко не всегда в лучшую сторону. Сценарий и хорошая игра молодых исполнителей — это козыри «Времени по Гринвичу».
7 из 10
4 июня 2018
…трудно будет вернуться в Лондон без тебя…
Музыка зародилась с первыми зачатками цивилизации. Хотя кто знает, быть может, она звучала еще задолго до появления первого человека. Как бы там ни было, но она есть важная составляющая жизни и возможности ее безграничны. Удивительно, но существует музыка для любого оттенка настроения и для любого события. Удивительно как сильно разные звучания способны влиять на все живое. Ритм музыки как ритм жизни. Музыка пульсирует как жизнь. Музыка моя жизнь. Музыка это жизнь. У каждой мелодии есть вступление, основная часть и финал. У каждого события есть начало, середина и конец. Такая простая закономерность.
И вот вступление. Только будучи на старте, можно в полной мере ощутить свободу, ведь все дороги открыты. Вдыхай полной грудью ветер, что дует в лицо и охватывай взглядом все краски мира, что лежит у твоих ног. Ты пока еще не знаешь, каким будет продолжение — удачным или нет. Сейчас это и не важно. Ты наслаждаешься этим моментом. Начало всегда головокружительно.
Но ноты неумолимо следуют одна за другой, кружатся вихрем аккордов. Такт сменятся тактом, высокий тон заменят низкий, светлый тембр приходит на смену темному, быстрый темп заглушает медленный. Необычные звуки вливаются в простую, знакомую мелодию. Непредсказуемые обстоятельства врываются в привычную колею жизни. Это как диссонирующее звучание джангла. Все будет здесь. И радость, и горечь, и счастье, и потери, и любовь, и боль, и дружба, и предательство, и поиски себя, и страшные испытания, и возрождение, и смерть. Как бы не хотелось, мелодия все равно закончится. Лето кончается. Дружба кончается. Вдребезги разбиваются мечты юности.
В конце концов, возможно, Бин был прав. Все это исчезнет, как слезы под дождем. Однажды. Пусть не сейчас, но когда-то. Ведь все проходит. А музыка, она как жизнь, возрождается снова и льется, стремится дальше. Не потому что ей все равно, но потому что она выше смерти. И потому что она в своем роде эквивалентна памяти. Все исчезнет. Но никогда не забудется.
Где-то там, на берегах моей Ирландии, славный парнишка Бин с застенчивой улыбкой. И хочется, чтобы снова лето, теперь уже бесконечное, и стоять на этих изумрудных обрывах и слушать звук трубы, заглушающий все вокруг, даже шум моря и складывающийся в музыку, которая тоже станет бесконечной и проникнет глубоко в душу и обретет в ней бессмертие.
Джаз джангл, труба Бина и великолепный с хрипотцой голос Хинды Хикс теперь навсегда у меня в крови. Такую музыку нужно вводить внутривенно.
…на титрах каждый раз хочется пережить эти мгновения заново…
4 ноября 2010
Жизненный, искренний, жизнеутверждающий.
Верила актерам. Правда, никакой фальши. Все переживания, решения, падения и подъемы — прочувствовала все. Каждый герой раскрыт, проблемы каждого становятся одинаково близки и понятны. Взрослеют, находят силы жить дальше, исправлять свои ошибки.
Музыка потрясающая.
Отличная съемка, оригинальный сюжет.
Как-то очень близко все. Как разговор со старым другом.
Фильм приятно-правильный. Никаких попыток его испортить, все выдержано в очень верном тоне. Никакого ненужного пафоса, блеска.
Не для всех, может быть.
6 июня 2010
Все-таки приятно находить фильмы, не имеющие никакого коммерческого успеха, не содержащие в списке создателей известные имена, не получавшие никаких наград на различных кинофестивалях…но, однако, являющиеся настоящими шедеврами. «Время по Гринвичу» — яркое тому подтверждение.
Сложно сказать, о чем этот фильм. В нем нет какого-то лейтмотива, в отличие от «Реквиема по мечте» — лихо раскрученной (но, признаться, все-таки очень сильной) ленте. Тем не менее, идея потери идеалов сквозит через все повествование. В «Реквиеме» виноваты наркотики, в «Гринвиче» — все сразу. Кто-то попадает в пучину наркоторговли (именно это губит героя, никак не их употребление!). Кто-то почти ломается под тяжестью страшной болезни. Кто-то упорно идет вперед, невзирая на все трудности. Кто-то осознает свою сущность и меняется…
Фактически, «Время по Гринвичу» — рассказ о жизни четверых друзей: Сэма, Бина, Чарли и Рикса. Девушки и романтические линии, разумеется, присутствуют, но роль у них скорее второстепенная. Отличительной чертой картины (и самой гениальной, пожалуй) можно назвать необычайную живость образов. Судьбы героев кажутся такими простыми и реальными…и в то же время очень трагичными. Нечасто встретишь такую удивительную тонкость и характерность персонажей — при просмотре создается впечатление, что ты смотришь на свою жизнь или жизнь близких тебе друзей. Никакой искусственности, никакой фальши: они любят, ругаются, завидуют, мечтают. Они выбирают свой жизненный путь, упрямо встают на ноги, если их сильно ударила судьба, они ищут правильные решения и верят в лучшее. И срываются вниз…
Думаю, наиболее интересной картина покажется людям, непосредственно связанным с Творчеством. Идея творческого поиска, безусловно, является важнейшей в «Гринвиче». Требования для создания хорошей карьеры не всегда совпадают с желаниями самого творца. Музыкальная группа — лишь символ акта создания; они с тем же успехом могли быть начинающими художниками. Создатели воспевают человеческий талант, эти дрожащие руки, которые, несмотря ни на что, берут фотоаппарат в желании запечатлеть подходящий ракурс. И разоблачают легкие пути заработка денег в ущерб себе и своим мечтам.
И, конечно, это фильм о музыке. Символично, что два трагических поворота в жизни героев происходят именно под звуки их музыки. Группа начинает работать в стиле электро-джаза, и самое удивительное в ней — труба. Надрывная, плачущая, невыносимая, она завладеет душой любого, даже самого черствого слушателя. (Несколько песен из саундтрека обязательно нужно иметь в коллекции).
«Время по Гринвичу» — жизнеутверждающий фильм, насколько драма вообще может быть таковой. «Жизнь кажется дерьмом, пока не начинаешь ее терять», — говорит один из героев. Казалось бы: штампованная истина, набившая оскомину. Сколько уже написано на эту тему, сколько снято, сколько раз патетично высказано в публику. Но именно здесь эта мысль не лицемерит. То ли из-за удивительной игры актеров, то ли из-за светлого, немного наивного желания режиссера создать Хорошее Кино, которое талантливо воплотилось в жизнь. Это фильм о жизни, фильм обо всем. Фильм о нас.
10 из 10
12 октября 2009
«Время по Гринвичу» — андеграундовый, абсолютно не коммерческий фильм.
Миррен по большому счету написал самый обыкновенный сценарий — заурядная история о друзьях, об испытании их дружбы, о переплетении судеб и страстной любви, но Стрикленду удалось прекрасно его экранизировать, сделав из него нечто такое восхитительное и неповторимое.
Действие происходит в Гринвиче, Великобритания. Вообще, я считаю эту страну одной из самых красивых, поэтому все эпизоды на фоне природного ландшафта представлены необыкновенно красочными и колоритными.
Потрясающее начало фильма — фотограф-фанатик Чарли (Алек Ньюман) делает снимки на крыше мчащегося поезда — которое задает бешеный ритм фильма и обещает действительно интересный просмотр с порцией адреналина. Далее недолгая преамбул — знакомство с героями и начало развития сюжета.
Не стану лить воду, пересказывая весь сюжет, но хочу сказать, что фильм определенно не о дружбе и её испытании как основной идеи фильма, а о музыке! Причем, это такая музыка, перед которой меркнут многие истории, как дружбы, так и любви.
Если говорить о художественном оформлении фильма, то достаточно эпизодов, в которых Чарли делал снимки своих друзей, и тех, в которых Бен играл на трубе. В их действиях режиссеру в полной мере удалось снять всю преданность их делу и необыкновенную одухотворенность.
Прекрасный актерский состав. Все актеры живые, натуральные, без фальши. Особенно хорош Бен Уокерс в роли Бина.
Естественно, самой важной и удивительной составляющей этого фильма есть МУЗЫКА. Здесь совсем без комментариев, потому что это практически лучшее, что я слышала в своей жизни.
«Время по Гринвичу» — это фильм, который хочется посмотреть еще раз сразу же после того, как он закончился.
Лично меня радует, что этот фильм не стал популярным, что его не продают на пиратских дисках и что его не смотрят люди, не способные оценить всей его прелести.
10 из 10
22 сентября 2009
Фильм об энтузиазме молодых ребят, решивших создать музыкальную группу, но сама группа в фильме играет роль некой подоплеки, которая переплетает судьбы ребят и рассказывает историю взаимоотношений в становлении общего дела, открывает аспекты жизни каждого из персонажей…
Здесь и любовь, и дружба, и стремление к лучшей жизни переплетаются друг с другом в кисло-сладкий коктейль с английским акцентом.
Обычные люди, Человеческие страсти, История повседневности…
20 марта 2009
Наверное, лучший фильм из тех, что я смотрел.
Фильм про утерянные возможности. Про падение. Про то, что жизнь продолжается. И про то, как мы становимся сильнее. Или черствее.
Про тех, кто смог пережить горе, и кто не смог. Про тех, кто вместе, и кого забыли. Про то, какими мы были. И какими стали.
Здесь нет ни морали, ни завершения. Этот фильм не учит детишек не употреблять наркоту и вести здоровый образ жизни. Этот фильм учит любить жизнь, каким бы дерьмецом она не казалась. Потому, что она еще есть. И потому, что альтернативы уже не вернуть, какими бы чудесными они не представлялись. Наша жизнь — единственно возможное meantime.
10 из 10
16 декабря 2008
Рикс, Бин, Бобби, Чарли и Сэм, все, что вам необходимо знать, — я люблю вас! Я — нервный темп Рикса; Я- легкость Бина; Я — упругий слайд Бобби; Я — мгновение Чарли; Я — надежда Сэма. Я Нерв, что ощущает Jungle, как джанк, Acid Jazz, как сгуток крови на губах, Trip Hop, как нежность и томление, Breakbeat, как пульс клокочущих вен. Эй, Бин, отголосок современного джаза в электронике, говорят, ты где-то в Ирландии и без тебя оттуда трудно не вернуться. Или без твоей трубы в моей голове. А, Бин?
Не фильм, а ощущение, чувствуется как сквозной пронизывающий английский ветер. Истинно английский фильм. Так, о такой музыке, о таких взаимоотношениях и судьбах снимают только они. Великолепно, третий раз смотрю, третий раз в трансе. Завтра на работу, местное время 4:00, спать 3 часа, а в голове труба Бина, ритмы Рикса и след невообразимых событий.
Такие картины полезно смотреть всем: от музыкантов, до просто неравнодушных. Красивое и удивительно яркое кино. Таких фильмов мало. Много хороших и просто отличных, а таких просто мало. Наше время -« Время по Гринвичу». Как жаль, что я могу вам дать, лишь свою признательность и. ..
10 из 10
12 марта 2008
Как и в «Реквиеме по мечте» в фильме показана тонкая грань между мечтой и ее разрушением. История от тех, кто, потеряв одно, теряет все. А некоторые, потеряв все, находят силы для новых устремлений в жизни.
Очень правдиво, искренне и жизнеутверждающе. Музыка и вправду неплохая, грамотно вошла в контекст фильма.
16 августа 2007