Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Восемь с половиной долларов |
год: | 1999 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Григорий Константинопольский |
сценаристы: | Сергей Крылов, Григорий Константинопольский, Авдотья Смирнова |
продюсеры: | Александр Антипов, Сергей Члиянц, Екатерина Москвина |
видеооператоры: | Юрий Любшин, Евгений Корженков |
художники: | Маша Цигаль, Наталия Ивакина, Евгений Митта, Инна Ратникова, Андрей Спаскин |
монтаж: | Наталья Сажина, Альбина Антипенко |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $6 962 |
Дата выхода | |
на DVD: | 21 февраля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Именно так в двух словах хочется охарактеризовать работу Григория Константинопольского «Восемь с половиной долларов». Кстати, подобное сравнение мне встретилось в одном из отзывов на странице фильма. И правда, действия героев в сюжете здравому смыслу не подаются. А перманентное состояние алкогольного опьянения в котором пребывает главный герой — Гера Кремов, вообще не исключает возможность, что добрая половина приключений — это плод его воспалённого воображения.
Но при этом фильм не даёт заскучать. Смотрел его несколько раз и не перестаю восхищаться актёрской игрой того же Ивана Охлобыстина, Владимира Меньшова, Натальи Андрейченко, столь соблазнительно и мелодично говорящей голосом Ренаты Литвиновой.
Отдельно хотел бы остановиться на игре Фёдора Бондарчука, исполнившего в фильме сразу две роли. Всё-таки его одноимённый герой, Федя, мне понравился куда больше, чем появившийся чуть позже брат. Контраст внешности ботаника, совмещённая с характером криминального авторитета — это достойный, такой контраст, благодаря которому герой сохраняется в памяти. А вот его брат, Семён — это уже типичный хамоватый Новый Русский — весьма стандартный персонаж для ролей Бондарчука. Тут его лысина уже легко узнаваема, а потому фраза: «Ты будешь снимать, а я буду — руководить», — звучит, как пророческая. Так что проводя своеобразный хит-парад ролей Фёдора Бондарчука, которые я считаю у него самыми удачными и запоминающимися, то на первое место, без сомнения поставлю князя Мышкина (Даун Хаус), а на втором месте, как раз окажется Фёдор из «Восемь с половиной долларов». Хоть роль и небольшая, но очень яркая.
Кстати. Пересматривая фильм в очередной раз, совсем недавно, я заметил, что снят он очень незатейливо. Можно даже сказать, почти любительски, с позиции современного кинематографа. Посудите сами: трюков в фильме практически нет, самих действий у героев тоже совсем немного. Большинство сцен — это интерьер, при чём не слишком грамотно обставленный и высвеченный. И действуют герои в основном на средних и крупных планах, практически не давая воздуха и пространства в кадре. Это явный признак малого бюджета картины, и как следствие: съёмка и сборка картины, по сути, на колене. Но даже эта визуальная бедность, как ни странно, не играет фильму в минус. Она просто не видна, если нарочно не фокусировать свой взгляд на этих деталях.
Теперь ближе к сюжету фильма. Действительно хватает здесь и шизофрении и абсурда. Но что отрадно, что они очень здорово вписываются в общую канву повествования. Столь бесшабашная эта история, и столь безалаберные в ней персонажи, что сложно предугадать, в какую переделку они попадут в следующий момент. Всё это очень здорово пропитано музыкальными композициями, начиная от известных рок-хитов 90-х годов, и заканчивая знакомой каждому музыкой из детского мультсборника «Карусель».
Да и само название, «Восемь с половиной долларов» намекает на явную абсурдность показанной истории. Ибо нигде эта цифра в сюжете впоследствии не обозначена. Точнее, долларов, как раз, навалом, а цифры «восемь с половиной» нет нигде.
Весьма свежий для 90-х годов подход использовать на эпизодических ролях известных музыкантов начиная от младшего Владимира Преснякова, и заканчивая самим Владимиром Шаинским. Да и Гоша Куценко тоже здорово светанулся в коротеньком эпизоде.
Все эти небольшие появления в кадре ярких медийных лиц добавляют фильму зрелищности, словно россыпь ягод на торте.
К удачным режиссёрским находкам хочется отнести и, пропущенную лейтмотивом через весь сюжет, рекламу жвачки. Вроде бы, что тут особенного: режиссёр Гера Кремов снимает рекламный ролик жевательной резинки. А подана эта тема столь многогранно, что временами теряешься в догадках: что перед нами, реальный ход истории, или очередная порция воображения пресловутого Геры Кремова. И при этом нет ни одного повторения и одинакового сюжетного хода, после которого зритель разочарованно мог бы произнести: «Да ведь это я только что уже видел!» В чём-то шутки плоские, не спорю. Но выглядят они при этом очень живо и совершенно не приедаются, в отличии от более современных перлов того же «комедиклаба».
Рассматривать сюжет с какой-то точки здравомыслия явно не стоит. Пусть лучше нелогичность преподнесённой ситуации прёт из всех щелей. Так веселее смотреть. И поэтому «Восемь с половиной долларов» уверенно хочется назвать удачной комедией нового формата. Поскольку даже спустя двадцать лет с момента своего выхода на экран фильм не утратил своей лёгкости и зрелищности, а история — не потускнела. Для дебютной полнометражной ленты Григория Константинопольского, это, как мне кажется, большой успех.
27 июня 2019
Сложно назвать мой отзыв объективным, так как очень уж я уважаю талант Охлобыстина. Люблю практически все, что он делает. И с удовольствием открыл для себя недавно этот фильм.
Очень был удивлен, когда узнал, что знаменитый Роман Качанов к этому фильму отношения не имеет — более того, сценарий написан не Охлобыстиным. Очень уж фильм напоминает их совместные разудалые работы — «ДМБ» и «Даун Хаус», которые можно пересматривать бесконечно.
Сюжет вроде бы незамысловатый — режиссер рекламных роликов получает от крутого бандита немалые деньги на съемку фильма, и конечно, прикарманил половину бюджета. И теперь вынужден выкручиваться — либо отдавать деньги, либо снимать фильм — уже на оставшиеся (в общем, все как в жизни). Все это действо перемежается внезапными музыкальными номерами, любовными сценами с подружкой бандита, перестрелками и бабл-гамом, который, как известно, лучший друг индейца.
Как было сказано выше, фильм действительно своеобразный — этакое «трэш-шапито».
Но отрицательного впечатления он после себя не оставляет. Очень весело, очень необычно, очень много интересных находок! Очень хороший саундтрек. И если после первого просмотра остаешься в легком недоумении, то после второго уже окончательно «втягиваешься» и смотришь с восторгом.
Конечно, это типичная комедия 90-х — но девяностые, на мой взгляд, были далеко не худшим временем в нашем кинематографе, и среди гор чернухи и низкопробного трэша можно было при желании найти настоящие «жемчужины». «Восемь с половиной долларов» — одна из таких. И я этот фильм рад рекомендовать к просмотру.
9 из 10
10 февраля 2014
Собрав яркий ансамбль, и здорово расставив всех на свои места, картина «8 с половиной долларов» погрузит в будни кино-производства и богемной жизни кино-деятелей. В центре сюжета некий Гера Кремов, представляющийся всегда кино-режиссёром, но на самом деле снимающий рекламные ролики. Блистательно сыгранный Иваном Охлобыстиным, которого даже и не сразу признаешь в таком амплуа, герой впутывается в историю между трёх женщин, являясь весьма знатным любовником и тем ещё гулякой. И, получив, наконец-таки крупный заказ — непосредственно съемки полнометражной картины, он умудряется, напившись и развлекаясь на полную катушку, спустить половину суммы буквально за ночь. Криминальные авторитеты требуют возвращения финансов и готового фильма, а Кремов пытается обрести своё личное счастье.
Выстроенный на манер комедии абсурда, по сценарию Константинопольского, Смирновой и Сергея Крылова, играясь с жанровыми стандартами, фильм бросается из одной крайности в другую. По началу действие выстраивается, словно действительно набор или мозаика музыкальных видео-клипов: нам преподнесут и знакомство с героиней Поташинской через «Матильду» Преснякова, и уделят не мало времени сценическим выкрутасам небезызвестного певца Шуры, в баре отыгрывает Моральный Кодекс с «Солнечным островом» Машины Времени (композиция также известна, как «Ты или я»), а сам Андрей Макаревич появится в скромном камео. Все это будет время от времени сопровождаться активной рекламной жевательной резинки, которую и снимает центральный персонаж картины. Но чем дальше, тем более насыщенным становится сюжетная история, отношения становятся важнее формы, а уж в отсутствии искренности или экспрессии здесь точно никого не обвинишь.
Фильм умудрился не только сохранить свою актуальность, но и даже прибавить в этом отношении. Выраженная в картине манера снимать кино просто потрясающе проходится по результатам многих современных отечественных кино-деятелей, показывая как же снимается всякий бардак, куда уходят деньги бюджета на самом деле и откуда они вообще приходят к тем или иным сомнительным личностям. Фильм ухохатывается над самим подходом к съёмкам, позволяя вдоволь поиронизировать и зрителю, а уж обилие вставок о жевательной резинки в нашу эпоху режущего глаза продакт-плейсменту на каждом шагу практически любой отечественной громкой картины, и вовсе вызовет понимание и одобрение такого стёба.
Любопытно, что ведь совершенно ничего с тех пор и не изменилось. Картина смотрится очень свежо и современно, хоть и погружает своей атмосферной непосредственно в конец девяностых, создавая даже музыкой весь необходимый антураж. Вообще музыкальный набор хитов хвалить хочется снова и снова, здесь и ЧиЖ, и Ноль, и многие другие, попадающие своим звуковым оформлением в каждую сцену удивительно точно. Кастинг фильма тоже радует талантливыми лицами: Меньшов, Шаинский, озвученная в итоге Литвиновой героиня Натальи Андрейченко, а так же Игорь Верник, появляющийся в индейской массовке Гоша Куценко, и очень хорошо отыгравший оба своих образа Бондарчук!
Своеобразие манеры подачи фильма и его весьма резкие скачки по жанрам, из мюзикла в романтику, из романтики в драму, из драмы в криминал и так далее, могут далеко не каждому прийтись по вкусу, уж больно специфическое выдалось кино. Ну а регулярные фантазии-галлюцинации главного героя, добавляющие остроты в происходящее, и вовсе могут вызвать недоумение или запутать в сюжете происходящего. Но тем не менее здесь имеется весьма оригинальный взгляд на режиссёрскую проблему, противопоставляемый более классическим подходам к подобной истории, а за счет трёхмерного формата — все эти сцены галлюцинаций заиграли ещё более выразительными красками!
О чем же кино? Уж очень о многом, начиная с иронии над кино-производством — этакое кино про кино, и заканчивая тем, что, конечно же, о любви. Балансируя между комедией абсурда и суровыми криминальными разборками, многие всплывающие на поверхность идеи мало поддаются итоговому раскрытию, однако выпуклые характеры и яркость героев явно должны вызвать симпатию и зрительский интерес. Фильм не для всех, но определённо со своей изюминкой и собственным обаянием, способен сильно зацепить или как минимум позволить весело провести время.
«8 с половиной долларов» очень приятно смотрятся в своем комедийном ключе, высмеивающим те или иные жизненные аспекты, время от времени выходя на серьёзные мотивы. Визуально он способен порадовать накалом страстей в отношениях, нестандартными и впечатляющими сценами больных фантазий главного героя, долей эротики и кровавых разборок, и в конце концов просто своими героями, музыкальным сопровождением и очень прикольными звёздными камео. Картина определённо заслуживает просмотра и, наверняка, своей специфичностью привлечёт и обретёт новых поклонников. Получилась неплохая и крайне своеобразная криминальная комедия, смотрящаяся довольно оригинально среди отечественных пустышек.
6 из 10
5 июня 2011
Совершенно непредсказуемый дурацкий сюжет, растиражированные 90ми образы, отсутствие свежих лиц, малый бюджет-почти все атрибуты провального кино собрались в этом фильме… А вышло все совсем наоборот. Фантасмагория.
Охлобыстин вытягивает роль на десятку. Он настолько вживается в свой образ, что поневоле вспомнишь советское кино.
Бондарчук удивил. До этой картины считала его актером одного образа.
Внешность Андрейченко в сочетании с голосом Литвиновой выглядит неожиданно органично.
Очень понравилось музыкальное сопровождение. Сопровождаемые русским роком картины не встречались мне в некачественном исполнении.
Каждый из рекламных роликов фильма талантливей всех их вместе взятых за 90е.
8 из 10
5 марта 2011
«Жевачка бабл гам — лучший друг индейца!». Та самая фраза, которая неоднократно повторяется на протяжении всего фильма. Кто смотрел — поймёт! Глупо? Возможно, но как смешно!
Отличный фильм! После него открыла для себя такого талантливого актёра, как Иван Охлобыстин. Даже стала испытывать к нему особое уважение. Также очень понравился Бондарчук. Пожалуй, роль Фёдора — Степана является одной из лучших его работ! Советую смотреть фильм всем, кто скучает по 90-ым и любит их. Думаю, понравится несомненно. Получился очень русский фильм с абсолютно русским юмором. Мои благодарности режиссёру за столь чудесный и смешной фильм. Благодарю.
Высший балл!
10 из 10
P.s.» -… в таком случае мы не сможем вовремя сдать фильм, но в этом уже будете виноваты вы, милейший.
- А чё ты мне «выкаешь»!?
- Простите, дурное воспитание…»
Шедевр!
20 апреля 2010
Фильм очень хорошо отражает суматошность конца 90-х, кто в лес, кто по дрова, а кто Шура, а кто про бубль гум снимает, между тем идут «авторитетные войны», а конечная цель у этого всего — доллары.
Заметьте, в мыслимых Герой Кремовым роликах жвачки все растет и растет цена, прямо пропорционально шняжности его продукта. За жвачку — 8,5 долларов, а за конечную белиберду про индейцев со стареющей дивой в главной роли — один миллион зеленых. Ну и как полагается, с половиной царства в придачу идет королевишна Матильда.
Трудно поверить что Охлобыстин, который ныне носит рясу, когда-то сыграл творческого деграданта, кои были превалирующим классом интеллигенции 90-х: водка, бабы, клипы и рекламы.
Я не могу сказать, что фильм шедевр — все-таки попахивает он русско-народным трэшом из достопамятных 90-х, но теперь спустя 10 лет, он смотрится как артефакт.
Я бы его охарактеризовал как криминальный водевиль, который в реалиях последнего десятилетия прошлого века было не просто жанром, а самой жизнью.
Классно сыграл Бондарчук братьев-авторитетов. Особенно запомнилось это:
- А чей-то ты мне «ВЫкаешь»?
- Наверное, воспитание плохое…
6 из 10
19 февраля 2010
Смотрел cие творение русского кинематографа почти сразу после просмотра «Даун Хауса». Считаю, что эти фильмы являются частями чего-то целого)
Идея
Ну какая может быть идея у русской (именно русской, а не российской) комедии? «Деньги и любовь» и «Кто виноват и что делать?». И этот фильм не является исключением. Добротная комедия с элементами шизофрении. Идея отличная. Крепкая 4.
Сюжет
Сюжет прост и понятен. Любовь, деньги, дружба, долг. Ничего лишнего, ничего что можно было бы дополнить. Развитие самого сюжета идет грамотно. А приступы шизофрении у главного героя вносят небольшую изюминку. Сюжет просто, так что просто 4.
Актеры
Русская школа. Бондарчук, Охлобыстин, Меньшиков. Все краски актерского профсоюза. Крепкая 5.
Итог
«8 с половиной долларов» — смешная и простая (точнее простая русскому человеку) комедия. Каждый сможет в ней найти свое. Кого-то зацепит юмор. Кого-то любовная история. Кого-то криминал. Все в этом фильме есть. Строго 13+. Детки могут не понять.
9 из 10
7 июня 2009
Если считать данный отечественный кинопроект вольным ремейком почти одноименного фильма Феллини, можно переплеваться и посчитать работу Константинопольского надругательством над классикой. Но забудем о произведении итальянского мастера.
Перед нами гламурное романтическое треш-шапито, действие которого разворачивается где-то в середине-конце девяностых и частично затрагивает свойственные указанному периоду разборки криминальных авторитетов. Приятный саундтрек, весьма удачно прорисованная любовная линия, неплохой юмор. Отвратительный по-началу главный герой в исполнении Охлобыстина и отвратительные краски. В целом довольно забавно, но очень уж своеобразно.
Кстати, это, пожалуй, единственный фильм из тех, что я видел, где хорошо играет Федор Бондарчук. Интересно, он также управляет съемочным процессом, как и его герой Степан в настоящей картине?!
5 из 10
23 мая 2009
Совершенно случайно увидел этот фильм в компании юморных друзей и был очень приятно удивлен. Как такой фанатик, как ваш скромный слуга, кинематографа смог упустить ТАКОЙ шедевр.
Столько народу затащили на съемки, столько всяческих пародий внедрили в сюжет и самое главное — никто об этом фильме не знает и не слышал. Такое впечатление, что узкий круг известных людей снял эту картину для себя самих же. Однако, это не похоже на обычный стеб — чтобы понять все примочки этой картины нужно просмотреть ее ни один десяток раз. Насколько я знаю, его не показывали в кинотеатрах и безусловно не являли на голубые экраны, что совершенно не означает что Вы все не должны его смотреть.
Более того, Вы все просто обязаны его посмотреть, так как это настоящая смех-бомба.
10 из 10
9 февраля 2009
Гениальное кино, ребята. Таких смешных русских комедий я не видел очень давно. Отдельной похвалы заслуживает саудтрек, не оригинальный, но очень умело подобранный. Чем-то фильм перекликается с американским «Переполохом», хотя они разные.
3 октября 2005