Восемь с половиной долларов
6.7
6.3
1999, комедия, криминал
Россия, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Олеся Поташинская, Владимир Меньшов, Наталья Андрейченко, Владимир Шаинский, Вячеслав Разбегаев
и другие
Богемный режиссер рекламных роликов, известный Дон Жуан Гера Кремов, серьезно «попал». Однажды Гере попадают в руки 300 тысяч долларов! На эти деньги он должен снять кинематографический шедевр для опасного мафиози. К утру ситуация осложняется: оказывается, что в состоянии сильного алкогольного опьянения Гера случайно прокутил половину денег, к тому же в его постели девушка - возлюбленная того самого мафиози. И девушку, и деньги надо возвращать. Или снять фильм на оставшуюся половину баксов с девушкой в главной роли. Братки ждут. Но тут в ход событий вмешивается другой мафиози - Спартак и его жена - известная актриса, влюбленная в Геру. Ему необходимо обдурить мафию и остаться в живых...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Восемь с половиной долларов

год: 1999
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Юрий Любшин, Евгений Корженков
художники: Маша Цигаль, Наталия Ивакина, Евгений Митта, Инна Ратникова, Андрей Спаскин
монтаж: ,
жанры: комедия, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $6 962
Дата выхода
на DVD: 21 февраля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, криминал

Постер фильма «Восемь с половиной долларов», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Восемь с половиной долларов», 1999

Комедия с элементами шизофрении

Именно так в двух словах хочется охарактеризовать работу Григория Константинопольского «Восемь с половиной долларов». Кстати, подобное сравнение мне встретилось в одном из отзывов на странице фильма. И правда, действия героев в сюжете здравому смыслу не подаются. А перманентное состояние алкогольного опьянения в котором пребывает главный герой — Гера Кремов, вообще не исключает возможность, что добрая половина приключений — это плод его воспалённого воображения.

Но при этом фильм не даёт заскучать. Смотрел его несколько раз и не перестаю восхищаться актёрской игрой того же Ивана Охлобыстина, Владимира Меньшова, Натальи Андрейченко, столь соблазнительно и мелодично говорящей голосом Ренаты Литвиновой.

Отдельно хотел бы остановиться на игре Фёдора Бондарчука, исполнившего в фильме сразу две роли. Всё-таки его одноимённый герой, Федя, мне понравился куда больше, чем появившийся чуть позже брат. Контраст внешности ботаника, совмещённая с характером криминального авторитета — это достойный, такой контраст, благодаря которому герой сохраняется в памяти. А вот его брат, Семён — это уже типичный хамоватый Новый Русский — весьма стандартный персонаж для ролей Бондарчука. Тут его лысина уже легко узнаваема, а потому фраза: «Ты будешь снимать, а я буду — руководить», — звучит, как пророческая. Так что проводя своеобразный хит-парад ролей Фёдора Бондарчука, которые я считаю у него самыми удачными и запоминающимися, то на первое место, без сомнения поставлю князя Мышкина (Даун Хаус), а на втором месте, как раз окажется Фёдор из «Восемь с половиной долларов». Хоть роль и небольшая, но очень яркая.

Кстати. Пересматривая фильм в очередной раз, совсем недавно, я заметил, что снят он очень незатейливо. Можно даже сказать, почти любительски, с позиции современного кинематографа. Посудите сами: трюков в фильме практически нет, самих действий у героев тоже совсем немного. Большинство сцен — это интерьер, при чём не слишком грамотно обставленный и высвеченный. И действуют герои в основном на средних и крупных планах, практически не давая воздуха и пространства в кадре. Это явный признак малого бюджета картины, и как следствие: съёмка и сборка картины, по сути, на колене. Но даже эта визуальная бедность, как ни странно, не играет фильму в минус. Она просто не видна, если нарочно не фокусировать свой взгляд на этих деталях.

Теперь ближе к сюжету фильма. Действительно хватает здесь и шизофрении и абсурда. Но что отрадно, что они очень здорово вписываются в общую канву повествования. Столь бесшабашная эта история, и столь безалаберные в ней персонажи, что сложно предугадать, в какую переделку они попадут в следующий момент. Всё это очень здорово пропитано музыкальными композициями, начиная от известных рок-хитов 90-х годов, и заканчивая знакомой каждому музыкой из детского мультсборника «Карусель».

Да и само название, «Восемь с половиной долларов» намекает на явную абсурдность показанной истории. Ибо нигде эта цифра в сюжете впоследствии не обозначена. Точнее, долларов, как раз, навалом, а цифры «восемь с половиной» нет нигде.

Весьма свежий для 90-х годов подход использовать на эпизодических ролях известных музыкантов начиная от младшего Владимира Преснякова, и заканчивая самим Владимиром Шаинским. Да и Гоша Куценко тоже здорово светанулся в коротеньком эпизоде.

Все эти небольшие появления в кадре ярких медийных лиц добавляют фильму зрелищности, словно россыпь ягод на торте.

К удачным режиссёрским находкам хочется отнести и, пропущенную лейтмотивом через весь сюжет, рекламу жвачки. Вроде бы, что тут особенного: режиссёр Гера Кремов снимает рекламный ролик жевательной резинки. А подана эта тема столь многогранно, что временами теряешься в догадках: что перед нами, реальный ход истории, или очередная порция воображения пресловутого Геры Кремова. И при этом нет ни одного повторения и одинакового сюжетного хода, после которого зритель разочарованно мог бы произнести: «Да ведь это я только что уже видел!» В чём-то шутки плоские, не спорю. Но выглядят они при этом очень живо и совершенно не приедаются, в отличии от более современных перлов того же «комедиклаба».

Рассматривать сюжет с какой-то точки здравомыслия явно не стоит. Пусть лучше нелогичность преподнесённой ситуации прёт из всех щелей. Так веселее смотреть. И поэтому «Восемь с половиной долларов» уверенно хочется назвать удачной комедией нового формата. Поскольку даже спустя двадцать лет с момента своего выхода на экран фильм не утратил своей лёгкости и зрелищности, а история — не потускнела. Для дебютной полнометражной ленты Григория Константинопольского, это, как мне кажется, большой успех.

27 июня 2019

Море позитива

Сложно назвать мой отзыв объективным, так как очень уж я уважаю талант Охлобыстина. Люблю практически все, что он делает. И с удовольствием открыл для себя недавно этот фильм.

Очень был удивлен, когда узнал, что знаменитый Роман Качанов к этому фильму отношения не имеет — более того, сценарий написан не Охлобыстиным. Очень уж фильм напоминает их совместные разудалые работы — «ДМБ» и «Даун Хаус», которые можно пересматривать бесконечно.

Сюжет вроде бы незамысловатый — режиссер рекламных роликов получает от крутого бандита немалые деньги на съемку фильма, и конечно, прикарманил половину бюджета. И теперь вынужден выкручиваться — либо отдавать деньги, либо снимать фильм — уже на оставшиеся (в общем, все как в жизни). Все это действо перемежается внезапными музыкальными номерами, любовными сценами с подружкой бандита, перестрелками и бабл-гамом, который, как известно, лучший друг индейца.

Как было сказано выше, фильм действительно своеобразный — этакое «трэш-шапито».

Но отрицательного впечатления он после себя не оставляет. Очень весело, очень необычно, очень много интересных находок! Очень хороший саундтрек. И если после первого просмотра остаешься в легком недоумении, то после второго уже окончательно «втягиваешься» и смотришь с восторгом.

Конечно, это типичная комедия 90-х — но девяностые, на мой взгляд, были далеко не худшим временем в нашем кинематографе, и среди гор чернухи и низкопробного трэша можно было при желании найти настоящие «жемчужины». «Восемь с половиной долларов» — одна из таких. И я этот фильм рад рекомендовать к просмотру.

9 из 10

10 февраля 2014

Кино про кино

Собрав яркий ансамбль, и здорово расставив всех на свои места, картина «8 с половиной долларов» погрузит в будни кино-производства и богемной жизни кино-деятелей. В центре сюжета некий Гера Кремов, представляющийся всегда кино-режиссёром, но на самом деле снимающий рекламные ролики. Блистательно сыгранный Иваном Охлобыстиным, которого даже и не сразу признаешь в таком амплуа, герой впутывается в историю между трёх женщин, являясь весьма знатным любовником и тем ещё гулякой. И, получив, наконец-таки крупный заказ — непосредственно съемки полнометражной картины, он умудряется, напившись и развлекаясь на полную катушку, спустить половину суммы буквально за ночь. Криминальные авторитеты требуют возвращения финансов и готового фильма, а Кремов пытается обрести своё личное счастье.

Выстроенный на манер комедии абсурда, по сценарию Константинопольского, Смирновой и Сергея Крылова, играясь с жанровыми стандартами, фильм бросается из одной крайности в другую. По началу действие выстраивается, словно действительно набор или мозаика музыкальных видео-клипов: нам преподнесут и знакомство с героиней Поташинской через «Матильду» Преснякова, и уделят не мало времени сценическим выкрутасам небезызвестного певца Шуры, в баре отыгрывает Моральный Кодекс с «Солнечным островом» Машины Времени (композиция также известна, как «Ты или я»), а сам Андрей Макаревич появится в скромном камео. Все это будет время от времени сопровождаться активной рекламной жевательной резинки, которую и снимает центральный персонаж картины. Но чем дальше, тем более насыщенным становится сюжетная история, отношения становятся важнее формы, а уж в отсутствии искренности или экспрессии здесь точно никого не обвинишь.

Фильм умудрился не только сохранить свою актуальность, но и даже прибавить в этом отношении. Выраженная в картине манера снимать кино просто потрясающе проходится по результатам многих современных отечественных кино-деятелей, показывая как же снимается всякий бардак, куда уходят деньги бюджета на самом деле и откуда они вообще приходят к тем или иным сомнительным личностям. Фильм ухохатывается над самим подходом к съёмкам, позволяя вдоволь поиронизировать и зрителю, а уж обилие вставок о жевательной резинки в нашу эпоху режущего глаза продакт-плейсменту на каждом шагу практически любой отечественной громкой картины, и вовсе вызовет понимание и одобрение такого стёба.

Любопытно, что ведь совершенно ничего с тех пор и не изменилось. Картина смотрится очень свежо и современно, хоть и погружает своей атмосферной непосредственно в конец девяностых, создавая даже музыкой весь необходимый антураж. Вообще музыкальный набор хитов хвалить хочется снова и снова, здесь и ЧиЖ, и Ноль, и многие другие, попадающие своим звуковым оформлением в каждую сцену удивительно точно. Кастинг фильма тоже радует талантливыми лицами: Меньшов, Шаинский, озвученная в итоге Литвиновой героиня Натальи Андрейченко, а так же Игорь Верник, появляющийся в индейской массовке Гоша Куценко, и очень хорошо отыгравший оба своих образа Бондарчук!

Своеобразие манеры подачи фильма и его весьма резкие скачки по жанрам, из мюзикла в романтику, из романтики в драму, из драмы в криминал и так далее, могут далеко не каждому прийтись по вкусу, уж больно специфическое выдалось кино. Ну а регулярные фантазии-галлюцинации главного героя, добавляющие остроты в происходящее, и вовсе могут вызвать недоумение или запутать в сюжете происходящего. Но тем не менее здесь имеется весьма оригинальный взгляд на режиссёрскую проблему, противопоставляемый более классическим подходам к подобной истории, а за счет трёхмерного формата — все эти сцены галлюцинаций заиграли ещё более выразительными красками!

О чем же кино? Уж очень о многом, начиная с иронии над кино-производством — этакое кино про кино, и заканчивая тем, что, конечно же, о любви. Балансируя между комедией абсурда и суровыми криминальными разборками, многие всплывающие на поверхность идеи мало поддаются итоговому раскрытию, однако выпуклые характеры и яркость героев явно должны вызвать симпатию и зрительский интерес. Фильм не для всех, но определённо со своей изюминкой и собственным обаянием, способен сильно зацепить или как минимум позволить весело провести время.

«8 с половиной долларов» очень приятно смотрятся в своем комедийном ключе, высмеивающим те или иные жизненные аспекты, время от времени выходя на серьёзные мотивы. Визуально он способен порадовать накалом страстей в отношениях, нестандартными и впечатляющими сценами больных фантазий главного героя, долей эротики и кровавых разборок, и в конце концов просто своими героями, музыкальным сопровождением и очень прикольными звёздными камео. Картина определённо заслуживает просмотра и, наверняка, своей специфичностью привлечёт и обретёт новых поклонников. Получилась неплохая и крайне своеобразная криминальная комедия, смотрящаяся довольно оригинально среди отечественных пустышек.

6 из 10

5 июня 2011

Пересматривать не стану, к просмотру рекомендую

Совершенно непредсказуемый дурацкий сюжет, растиражированные 90ми образы, отсутствие свежих лиц, малый бюджет-почти все атрибуты провального кино собрались в этом фильме… А вышло все совсем наоборот. Фантасмагория.

Охлобыстин вытягивает роль на десятку. Он настолько вживается в свой образ, что поневоле вспомнишь советское кино.

Бондарчук удивил. До этой картины считала его актером одного образа.

Внешность Андрейченко в сочетании с голосом Литвиновой выглядит неожиданно органично.

Очень понравилось музыкальное сопровождение. Сопровождаемые русским роком картины не встречались мне в некачественном исполнении.

Каждый из рекламных роликов фильма талантливей всех их вместе взятых за 90е.

8 из 10

5 марта 2011

Лучший друг индейца!

«Жевачка бабл гам — лучший друг индейца!». Та самая фраза, которая неоднократно повторяется на протяжении всего фильма. Кто смотрел — поймёт! Глупо? Возможно, но как смешно!

Отличный фильм! После него открыла для себя такого талантливого актёра, как Иван Охлобыстин. Даже стала испытывать к нему особое уважение. Также очень понравился Бондарчук. Пожалуй, роль Фёдора — Степана является одной из лучших его работ! Советую смотреть фильм всем, кто скучает по 90-ым и любит их. Думаю, понравится несомненно. Получился очень русский фильм с абсолютно русским юмором. Мои благодарности режиссёру за столь чудесный и смешной фильм. Благодарю.

Высший балл!

10 из 10

P.s.» -… в таком случае мы не сможем вовремя сдать фильм, но в этом уже будете виноваты вы, милейший.

- А чё ты мне «выкаешь»!?

- Простите, дурное воспитание…»

Шедевр!

20 апреля 2010

Настоящему индейцу…

Фильм очень хорошо отражает суматошность конца 90-х, кто в лес, кто по дрова, а кто Шура, а кто про бубль гум снимает, между тем идут «авторитетные войны», а конечная цель у этого всего — доллары.

Заметьте, в мыслимых Герой Кремовым роликах жвачки все растет и растет цена, прямо пропорционально шняжности его продукта. За жвачку — 8,5 долларов, а за конечную белиберду про индейцев со стареющей дивой в главной роли — один миллион зеленых. Ну и как полагается, с половиной царства в придачу идет королевишна Матильда.

Трудно поверить что Охлобыстин, который ныне носит рясу, когда-то сыграл творческого деграданта, кои были превалирующим классом интеллигенции 90-х: водка, бабы, клипы и рекламы.

Я не могу сказать, что фильм шедевр — все-таки попахивает он русско-народным трэшом из достопамятных 90-х, но теперь спустя 10 лет, он смотрится как артефакт.

Я бы его охарактеризовал как криминальный водевиль, который в реалиях последнего десятилетия прошлого века было не просто жанром, а самой жизнью.

Классно сыграл Бондарчук братьев-авторитетов. Особенно запомнилось это:

- А чей-то ты мне «ВЫкаешь»?

- Наверное, воспитание плохое…

6 из 10

19 февраля 2010

Умом наш юмор не понять

Смотрел cие творение русского кинематографа почти сразу после просмотра «Даун Хауса». Считаю, что эти фильмы являются частями чего-то целого)

Идея

Ну какая может быть идея у русской (именно русской, а не российской) комедии? «Деньги и любовь» и «Кто виноват и что делать?». И этот фильм не является исключением. Добротная комедия с элементами шизофрении. Идея отличная. Крепкая 4.

Сюжет

Сюжет прост и понятен. Любовь, деньги, дружба, долг. Ничего лишнего, ничего что можно было бы дополнить. Развитие самого сюжета идет грамотно. А приступы шизофрении у главного героя вносят небольшую изюминку. Сюжет просто, так что просто 4.

Актеры

Русская школа. Бондарчук, Охлобыстин, Меньшиков. Все краски актерского профсоюза. Крепкая 5.

Итог

«8 с половиной долларов» — смешная и простая (точнее простая русскому человеку) комедия. Каждый сможет в ней найти свое. Кого-то зацепит юмор. Кого-то любовная история. Кого-то криминал. Все в этом фильме есть. Строго 13+. Детки могут не понять.

9 из 10

7 июня 2009

фильм, дружба, жевачка

Если считать данный отечественный кинопроект вольным ремейком почти одноименного фильма Феллини, можно переплеваться и посчитать работу Константинопольского надругательством над классикой. Но забудем о произведении итальянского мастера.

Перед нами гламурное романтическое треш-шапито, действие которого разворачивается где-то в середине-конце девяностых и частично затрагивает свойственные указанному периоду разборки криминальных авторитетов. Приятный саундтрек, весьма удачно прорисованная любовная линия, неплохой юмор. Отвратительный по-началу главный герой в исполнении Охлобыстина и отвратительные краски. В целом довольно забавно, но очень уж своеобразно.

Кстати, это, пожалуй, единственный фильм из тех, что я видел, где хорошо играет Федор Бондарчук. Интересно, он также управляет съемочным процессом, как и его герой Степан в настоящей картине?!

5 из 10

23 мая 2009

Увидел я сей фильм, и разум мой был помрачен

Совершенно случайно увидел этот фильм в компании юморных друзей и был очень приятно удивлен. Как такой фанатик, как ваш скромный слуга, кинематографа смог упустить ТАКОЙ шедевр.

Столько народу затащили на съемки, столько всяческих пародий внедрили в сюжет и самое главное — никто об этом фильме не знает и не слышал. Такое впечатление, что узкий круг известных людей снял эту картину для себя самих же. Однако, это не похоже на обычный стеб — чтобы понять все примочки этой картины нужно просмотреть ее ни один десяток раз. Насколько я знаю, его не показывали в кинотеатрах и безусловно не являли на голубые экраны, что совершенно не означает что Вы все не должны его смотреть.

Более того, Вы все просто обязаны его посмотреть, так как это настоящая смех-бомба.

10 из 10

9 февраля 2009

Гениальное кино, ребята. Таких смешных русских комедий я не видел очень давно. Отдельной похвалы заслуживает саудтрек, не оригинальный, но очень умело подобранный. Чем-то фильм перекликается с американским «Переполохом», хотя они разные.

3 октября 2005

Комедия Восемь с половиной долларов на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Григорий Константинопольский. Список актеров, которые снимались в кино: Олеся Поташинская, Владимир Меньшов, Наталья Андрейченко, Владимир Шаинский, Вячеслав Разбегаев, Андрей И, Ангелина Чернова, Армен Петросян, Александр Аблязов, Михаил Хлебородов, Роман Прыгунов, Георгий Гаврилов, Евгений Митрофанов, Илья Пиганов, Андрей Макаревич.

Страна производства - Россия. Восемь с половиной долларов — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.