Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ускоренная помощь |
год: | 1999 |
страны: |
Россия,
Беларусь
|
режиссеры: | Ирина Васильева, Ольга Перуновская, Игорь Четвериков, Сергей Арланов, Рената Грицкова |
сценаристы: | Александр Гаврильчик, Леонид Купридо, Сергей Олехник, Вячеслав Муругов |
продюсеры: | Андрей Остроух, Сергей Шумаков |
видеооператор: | Фёдор Краснопёров |
композитор: | Игорь Сацевич |
художник: | Виталий Трофимов |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 26 мин |
На волне всемирного успеха американской «Клиники», за 10 лет до создания великолепных русских «Интернов», в 99-м году белорусские звезды в лице ребят из команды КВН «БГУ» Купридо и Дерькова, а также продюсера сериалов «Солдаты» и «Кухня» Вячеслава Муругова создали в Минске настоящую бессмертную бомбу, а именно ситком «Ускоренная помощь», который популярен и актуален до сих пор, жаль, только не показываем. Созданный исключительно белорусами специально для Москвы и российского зрителя (действие сериала происходит в Москве, хотя снималось все в Минске), он по-настоящему наш оригинальный ситком, который включает в себя пародию не только на «Клинику», но и на клиники наши и, конечно, на нас самих. Сериал моего глубокого детства, а с месяц назад ещё и почетной юности.
Лично я не могу без улыбки смотреть на Олега Акулича. Что бы он не делал, где бы он не снимался — он везде самобытен и до коликов смешлив. Это не артистизм и не актерское мастерство. Это от природы и с этим не поспоришь. В «УП» Акулич всё-таки главное лицо, несмотря на то, что экранное время разделено равномерно между всей командой.
Помимо Олега в сериале играет множество звезд белорусского экрана и в первую очередь театра, среди которых есть и те, которые со временем вполне успешно перебрались в Москву. Например, Анатолий Кот (Шкалин, сериал «Солдаты»), тот же Акулич («Аншлаг», «Ёлки 3»), Эвелина Сакуро («Утомленные солнцем 2»). А вот Оксану Лесную можно до сих пор увидеть в Национальном академическом драматическом театре им. Горького в Минске, Игорь Фильченков — директор и актер Драматического театра Белорусской Армии.
Каждая серия начинается так же, как и предыдущая, с прочтения факса из Америки. Концовки каждой серии также идентичны, но на этот раз лирическим завершением. Конечно, поначалу отпугивает устрашающее вступление с титрами и голосом Сергея Журавля, но потом это даже забавляет, ведь придается галактическая серьезность уморительной комедии.
Снимали сериал в минской больнице скорой помощи, которая существует и до сих пор только уже в отреставрированном виде.
В итоге получился неподражаемый комедийный сериал для всей семьи о дружной семье врачей, где главное лекарство от всех недугов — томограмма головы. Ну а если у вас что-то не получается, то, оставаясь особо культурным и образованным человеком, кричите смело «Полный анамнез!» и вам полегчает.
За мое светлое веселое детство и идентичную юность
8 из 10
26 июня 2015
Сейчас, когда основательно подзабылся пародируемый сериал «Скорая помощь», а тот ужасающий «звериный оскал нищеты» девяностых сменился совсем другими проблемами, уже не смешно. Пародия вещь все-таки злободневная.
Даже особый шарм доктора Клунина уже совсем не впечатляет сейчас, после того, как все мы посмотрели на доктора Хауса. А тогда он мне очень нравился, я помню. И сам Фильченков мужик привлекательный, особенно с длинными волосами, и характер его героя запоминающийся.
Заявленный как пародия, причем на американский лад — с закадровым смехом — сериал предоставляет зрителю абсурд, гротеск и хохмы ровным потоком, причем даже не очень концентрированным. Видимо, в попытках придать душевности в сериал добавили некую долю мелодрамы, один герой все рвется уйти от жены и никак не уйдет, потом сын главврача появляется… при этом половина актеров пытается тут еще и что-то играть, а вторая половина видит свою задачу в том, чтобы выдавать только буффонаду.
Получившееся напоминает КВН, просмотренное тоже лет так через пятнадцать после игры — тогда было смешно, а сейчас уже нет. Не думаю, что есть смысл смотреть в первый раз кому-то. Только ради ностальгии.
14 декабря 2014
Медицинская тема всегда была в авангарде кинематографа. С коммерческой точки зрения это вполне понятно: тут тебе и животрепещущие социальные вопросы, и масса нестандартных ситуаций (многие из которых и выдумывать не надо, ибо взяты из жизни), и деликатный «чёрный юмор», и возможность осветить травмоопасность любой профессии на примере пациентов — высокий рейтинг гарантирован. Почувствовали это и наши «развлекательные» каналы — фильмы про врачей посыпались как из рога изобилия; к сожалению, не все последние одинаково хороши, а до уровня моего любимого сериала детства ни один пока не дотянул. Даже разрекламированные «Интерны».
Конечно, сравнивать два сериала о необычных буднях докторов одной клиники, относящиеся к разным десятилетиям, непросто. Но постараюсь. Итак, чем же больничный юмор прошлого был лучше настоящего.
Во-первых, нравственностью. Герои «Ускоренной помощи» гораздо добрее и человечнее. Главврач — тот же профи с безоговорочным авторитетом внутри больницы и нескладывающейся семейной жизнью за её пределами — управляет подчинёнными строго, но справедливо, не прибегая к угрозам и унижениям, за что и те платят ему любовью и преданностью (а единственной и редкой формой неповиновения является дружеский коллективный шарж, а не надписи в туалете ругательного характера в его адрес). Доктора не ставят эксперименты над больными прикола, наживы или дурости ради — наоборот, стараются спасти их от последствий собственных нелепых поступков (ребёнку, напялившему на себя кастрюлю, лечащий врач не намеревается отрезать голову, а кормит его мороженым «для сужения»). Медсестра Рая в сравнении с интерновской Любой не только профессионально делает свою работу, но и успевает устраивать личную жизнь (а порою, и спасать жизнь пострадавшим в неклинических условиях). Клятва Гиппократа для героев «УП» гораздо важнее личных отношений, они не мстят бывшим врагам-пациентам, напротив, готовы вытащить с того света даже миллионера, завещавшего им своё состояние.
Во-вторых, экстравагантностью. Если в «Интернах» большинство историй основано на реальных событиях, то здесь сюжет каждой серии настолько абсурден и фантастичен, что аналогов по ту сторону экрана точно не имеет. Отчасти это объясняется тем, что в отличие от героев-терапевтов с их «фиксированным» набором прецедентов, в которых те не могут разобраться разве что из-за своей недалёкости, нашим героям-хирургам-травматологам жизнь всегда способна подкинуть что-нибудь нестандартное, где опыт ничто, творчество — всё («- Это в вашей больнице удалили гланды через нос? — Просто не было другого пути!»). С другой стороны, если бы хоть одна из предложенных ситуаций всё же имела место, то исключительно в нашей стране, за что ещё одно очко в пользу «УП».
В-третьих, качеством, заменявшим количество. Напоминаю, речь идёт о временах, когда серии не штамповались пачками и транслировались не по четыре-пять раз на неделе, а лишь по выходным. Зато каждая из них была не получасовой короткометражкой, а отдельным фильмом (зачастую, пародией на классику) со своим прологом, завязкой, кульминацией и финалом, всякий неожиданным и смешным до колик. Да и в плане цензуры наше телевидение было куда более свободным, но в то же время сдержанным, не пытавшимся веселить зрителя шутками ниже пояса, нецензурной бранью и стриптизом.
Но почему-то тот юмор нравился мне куда больше…
10 из 10
12 августа 2012
Российское пародийное кино особыми успехами похвастаться не может. Убогие «Самые лучшие фильмы» создают желание поставить на этом жанре крест с надписью «Rest In Pease». Не лучше обстоят дела и у сериалов, так как это либо «мыло» по типу заокеанских «Друзей» — взять хотя бы тот же «Универ», либо набор скетчей («6 кадров», «Наша Russia» и им подобные). Отчасти к пародийным сериалам можно отнести проект «Осторожно, Модерн», но там основой были люди, а приколы, понятные киноманам, служили дополнительными юморными штрихами.
«Ускоренная помощь», пожалуй, один из лучших образцов пародийного сериала, по крайней мере, я о ней вспоминаю в первую очередь. Объект основного прикола ясен без внедрения в детали — сериал «Скорая помощь» к тому времени стал культовым не только на американском континенте. Вот в коллективе юмористов и придумали сериал «У. П.» (наш ответ «E.R.»), убрав из контекста излишний драматизм и оставив только курьёзные случаи. Так в поликлинике появляются прыгуны в длину с переломами, одновременно страдающие близнецы, жених, которого перед грузинской свадьбой (где будет много выпивки) надо срочно раскодировать. Может, я путаю эпизоды первого сезона со вторым, но сериал сделан так цельно, что легко запутаться.
Итак, из постоянного персонала выделю доктора Клунина (Игорь Фильченков, работ у которого совсем немного, и роль главврача играет он восхитительно), доктора Попова (Олег Акулич, сейчас известный комедиант, но начинал деятельность именно с этого сериала), доктора Румянцеву (Елена Внукова, с 2005 года её не видно даже в сериалах), медсестру Раю (Эвелину Сакуро, которой, кроме появления в «Кремлёвских курсантах», гарантирована роль в «Утомлённых солнцем 2»). Между этими и другими персонажами намечаются сюжетные линии, развивающиеся в течение 12 серий, как и сама больница, которой всё выписываются и выписываются премии. На горизонте Нобелевская…
Но это уже сюжет второго сезона, который стартовал два года спустя. Про него здесь и сейчас писать не буду. Отмечу лишь, что с размахом действия и обострением отношений между героями там был утрачен некий налёт оригинальности и добавлен излишний патриотизм. Лично мне кажется, что именно первый сезон высоко держит голову над российской действительностью, когда ТВ-программа ещё была полна «Бригад» и прочего криминала. Светлый, добрый, даже в чём-то домашний сериал про поликлинику — такой агитки сейчас сильно не хватает системе здравоохранения. А весьма достойный проект стал редкостью, хранящейся лишь на VHS-носителях. Жаль.
8 из 10
[Если повезёт отыскать «У. П.», то радуйтесь и смотрите]
27 июня 2009