Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийственные красотки |
английское название: |
Drop Dead Gorgeous |
год: | 1999 |
страны: |
США,
Германия
|
слоган: | «Трон «королевы красоты» не выдержит двоих» |
режиссер: | Майкл Патрик Джэнн |
сценарий: | Лона Уильямс |
продюсеры: | Джуди Хоффланд, Гэвин Полон, Донна Лэнгли, Майкл Нельсон, Клер Радник Полштейн, Лона Уильямс |
видеооператор: | Майкл Спиллер |
композитор: | Марк Мазерсбо |
художники: | Рут Эммон, Мария Л. Бэйкер, Мими Мельгор, Митчелл Розен, Хелен Бриттен |
монтаж: | Дэвид Кодрон, Дженис Хэмптон |
жанры: | триллер, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в США: | $10 571 408 |
Мировые сборы: | $10 571 408 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июля 1999 г. |
на DVD: | 1 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Ради таких «находок» имеет смысл смотреть все подряд в фильмографии признанных мэтров кинематографа.
Пройти мимо картины, к которой засветились сразу 3 знаковых актрисы было невозможно и вдвойне приятно что фильм оказался, на удивление отличным!
При этом совершенно понятно, почему у него столь низкий рейтинг. В момент выхода он стал жертвой всех возможных стереотипов.
В жанре молодежной комедии тогда набирала ход очередная волна комедий про тусующихся во всевозможных ситуациях великовозрастных балбесов (фильм вышел практически параллельно с Американским пирогом) и никто не был готов к чему-то «со смыслом».
Жанр псевдо-документалок тоже только-только набирал обороты (только вышла Ведьма из Блэр) и еще не успел сформировать свои законы.
Тема конкурсов красоты тогда еще была актуальна и не все были готовы посмеяться на эту тему.
2 титульные актрисы имели практически полярные армии поклонников и мало кто мог с ходу принять их участие в одном проекте. Да и сам факт, что 17ти летних школьниц играют сильно разновозрастные дамы (на момент съемок Даст было 16, Адамс 24, а Ричардс аж 27 лет) тоже мягко говоря вызывало вопросы.
Но вот четверть века спустя, когда фильм потерял все связи с реальностью и может восприниматься без каких-либо «но» или «если», он расцвел!
Конкурс красоты идеальное место для показа контраста между оберткой и содержимым, а псевдо-документальный формат снимает все вопросы на тему «реалистичности» происходящего, благодаря чему сознание с первых кадров настраивается на режим «расскажите мне историю» и не отвлекается на всякие условности и в таком режиме вдвойне приятно понимать, что тут нечто значительно большее, чем молодежная комедия.
Актерский состав подобран идеально, даже Дениз Ричардс (которая на тот момент уже имела статус роковой красотки) в роли 17-ти летней школьницы, смотрится как один из элементов сознания абсурдной обстановки.
Очень интересно выстроена экспозиция. Сначала кажется, что все просто и понятно, но за внешней несерьезностью происходящего, в кадре происходят крайне необычные события, которые по началу кажутся элементами черной комедии абсурда, но при накоплении некоторой критической массы становится понятно, что под абсурдом скрывается нечто большее.
Резюмируя – фильм совершенно точно актуален на сегодняшний момент и более того - тут тот редкий случай, когда в момент появления титров хочется по горячим следам пересмотреть, т. к. понимая суть, многие моменты раскроются в совершенно по-другому.
9 из 10
15 января 2024
Но это не точно...
Мне очень нравится этот фильм. Он гротескный, утрированный, очень злой, но, как мне кажется, достоверно отображает 'волшебный' мир конкурсов красоты и всего, что с ними связано.
Настоящая эпидемия подобных конкурсов пришлась на вторую половину двадцатого века, законодательницей моды стала Америка. Девушки по всему миру стремились получить заветную корону - и вместе с ней шанс изменить жизнь к лучшему. Надо ли говорить, что борьба порой велась методами далеко не самыми привлекательными? И словосочетание 'убийственные красотки' - не всегда было данью только лишь внешности конкурсанток.
Итак, захолустный американский городок готовится к проведению конкурса 'Юные принцессы Америки' на призы корпорации 'Сара Роуз Косметикс'. Претенденток на победу множество, но главных надежд две - умница и красавица Эмбер, мечтающая стать журналисткой и другая умница и красавица - Ребекка. Вот только Эмбер живет с мамой-парикмахером в трейлере, а Бекки - дочь местного мебельного короля и устроительницы конкурса красоты. Интрига, правда? Но, несмотря на наличие явного фаворита, девчонки не теряют надежду и готовы зубами выгрызать свое место под солнцем. Вот только с претендентками на звание первой красавицы начинают происходить разные трагические случайности. Совпадение или кто-то намеренно убирает конкуренток? Все это действо непрерывно снимается на камеру операторов, приехавших в городок, чтобы засвидетельствовать путь становления юных принцесс Америки. От начала и до финала.
В фильме удивительный просто букет из звезд и начинающих звездочек тех лет - Керсти Элли, Эллисон Дженни, Кирстен Данст, Дениз Ричардс, Эми Адамс, Бриттани Мерфи.
И несмотря на жанр 'черная комедия' смешного в картине очень немного. Слишком правдоподобной выглядит история.
3 марта 2023
Очень правдоподобная история, когда девушки идут по головам, стараясь любой ценой добиться короны. И во многом городок, где происходят события, похож на русские провинциальные города, где молодежь стремиться уехать и начать новую интересную жизнь. Грустная картина…
Очень понравились девушки Эмбер в исполнении Кирстен Данст и Бекки в исполнении Денис Ричардс. Бекки получилась избалованной богатой девушкой, которая привыкла делать то, что скажут родители и верит, что своими деньгами они ей устроят все будущее.
У Кирстен это лучшая роль, милая и искренняя девушка, которая живет своей мечтой и не боится тяжелой работы, упорно трудиться над тем, чтобы хорошо танцевать. Не менее привлекательна и ее мама в исполнении Элен Баркин, а также подружка Лоретта, которые учат Эмбер не сдаваться и идти за своей мечтой, а конкурс будет ее билетом в новую жизнь.
Керсти Элли первый раз выступила в отрицательной роли, после ее заботливой воспитательницы Дианы из фильма «Двое: я и моя тень» даже не верится, что она может быть злой и пронырливой.
И также хотелось бы отметить работу Эми Адамс, пусть ее героиня не образец приличия и добродетели, но она очень веселая, живая и жизнерадостная, потому и стала одной из достойных претенденток на корону.
Очень понравились и другие конкурсантки: Лиза Свенсон (светлая память сыгравшей ее Бриттани Мерфи), которая была верной подругой Эмбер, и Мишель Джонсон со своими стихами (ее сыграла Лори Синклер). Эти две девушки достойно сыграли и показали, что они не хуже Бекки и Эмбер, и тоже могут претендовать на корону.
Медлительная толстушка Тесс Вайнхаус (Шеннон Нельсон) выглядит довольно нелепо на фоне стройных и грациозных девушек, но она стала невольным упреком для тех людей, кто смеется над полными. Возможно, из-за этого девочка замкнулась и стала заниматься собаками. Для нее они лучше людей, не предадут и не будут смеяться над ее весом.
А так фильм очень динамичный и правдивый, хотя немного утрированный, но есть люди, которые готовы идти по головам.
10 из 10
6 сентября 2017
Сперва-наперво хочется поблагодарить создателей «Убийственных красоток» за то, что они не постеснялись рискнуть и сняли картину в сатирической манере «фильм о фильме», будто бы некая съёмочная бригада снимает документалку о том как девушки и их близкие из небольшого уютного американского городка ведут подготовку к конкурсу красоты. Поначалу такой формат со скрипом воспринимается, а затем и вовсе идёт на ура. Так что безусловный «зачёт» оператору ленты Майклу Алану Спиллеру и всем его помощникам. Но, конечно же, первичным фактором, влияющим на желание зрителя посмотреть эту псевдодокументальную комедию с энной долей чёрной сатиры и цинизма, является его актёрский ансамбль. Окромя Сэма МакМюррэя некого выделить из мужского состава (Томас Леннон, занявшийся озвучкой, в расчёт не берётся), зато женщины и девушки тут представлены настоящей роскошной россыпью: Кёрсти Элли, Эллен Баркин и Эллисон Дженни олицетворяют опыт, а Кирстен Данст, Дениз Ричардс, Бриттани Мерфи и Эми Адамс — молодость и амбиции. В разрезе этих прекрасных дам и хочется рассмотреть «Убийственных красоток».
Во главе всего представлена героиня Кёрсти Элли — Глэдис Лиман — некогда победительница конкурса красоты, а теперь его меценат (разумеется из денег мужа) и ведущая. У неё есть дочь Бекки (Ричардс), которая с юных лет стараниями мамочки направлялась в русло будущей топ-дивы, от которой мужчины падать штабелями должны были. Если честно, то здесь можно узреть и нашу отечественную тенденцию: родители, принимая зарубежные ценности, начинают своих детей превращать в собственные игрушки, пичкая их с младых лет всем, чем угодно: школа, языки, музыка, спорт, кастинги… Думаю, что у некоторых есть такие знакомые и их методы воспитания, основанные на лозунге «Мы — самые лучшие» не всегда вызывают оптимизм. И вот таких вот маму и дочку играют Кёрсти Элли и Дениз Ричардс и играют убедительно. У них была задача вызвать у зрителя раздражение и они с ней справились. А как иначе, если ближе к финалу, когда случается непредвиденное, ты даже как-то по-своему радуешься про себя, мол, так им и надо, при этом убеждая себя, что это фильм и тебе не за что ощущать угрызения совести.
Полной противоположностью семье Лиман выступают Эмбер (Данст) и Аннетт (Баркин) Эткинсы. Во-первых, у них нет мужчины, который их бы содержал, поэтому молодая Эмбер вынуждена с юности подрабатывать. Правда место её подработки пугает — это морг, но нам же не показывают как она трупиков режет, так что ничего особо страшного, зато какой жизненный опыт у Эмбер! Аннетт же можно застать вечно с сигаретой в компании своей подруги (Эллисон Дженни). Они то и делают, что перемывают косточки зажиточным соседям. Можно их принять за завистливых дамочек с несложившейся судьбой, но если вслушаться в их слова, то изрядная доля правды в них есть. И за то, что Эмбер и Аннетт больше относятся к среднему классу и не пытаются показать из себя нечто большее, нежели они есть на самом деле, Эткинсы и получают приз зрительских симпатий. Самая запоминающаяся сцена с ними — на финале конкурса красоты, где хотелось подняться с кресла вместе с героинями Баркин и Дженни. И подытоживая за Эмбер можно сказать, что талантам нужно помогать, а бесталанные и так пробьются. И мы будем за талант Кирстен Данст.
И казалось бы что достаточно для фильма уже этого семейно-социального контраста, создаваемого гражданками Лиман и Эткинс, но здесь были девушки, которые вовсе не собирались отбывать свой второстепенный номер в «Убийственных красотках». И это я говорю за Бриттани Мёрфи и Эми Адамс. На момент выхода картины (1999-ый год) Мёрфи исполнилось 22 года, а Адамс — 25 и обе актрисы практически никому не были известными. Бриттани отметилась разве что в роуд-триллере «Шоссе» 1996-го года второстепенной ролью, а Эми вообще дебютировала в полнометражном кино после эпизодов в нескольких сериалах. Но девушки оставили после «Убийственных красоток» о себе очень славную память. Мёрфи предстала в образе этакой разбитной девчушки и такие роли потом будут преследовать её долго, вплоть до трагической кончины в очень раннем возрасте. Однако это будет лишь первоначальное мнение о её героине, потом она покажет что такое великодушие и решительность. Эми Адамс же стартовала с образа обыкновенной недалёкой «блондинки», появляясь в нижнем белье, но в ней была такая неподдельная жизнерадостность, что непроизвольно улыбаешься, когда идут сцены с героиней Адамс.
Честно признаюсь, что ожидал от «Убийственных красоток» чего-то намного хуже и даже актёрский ансамбль не настраивал на более оптимистический лад. А зря, потому что благодаря грамотно сыгранным ролям все актрисы пусть и несколько шаблонно, но всё же открыто для зрителя и не без изящности, смогли превратить «Убийственных красоток» не в глупый фарс, а в комедию с долей чёрного юмора и даже со своей моралью. И ладно с тем, что этот фильм смотреть вовсе не так уж и обязательно, но вот лично я потраченного времени на просмотр совсем не жалею. Может и Вы искренне порадуетесь за некогда молодых и очень талантливых девочек.
7 из 10
6 октября 2016
«Убийственные красотки» — драматическая комедия 1999 года. Фильм снят оригинально, типо одной камерой, берущей интервью. Данное кино получилось интересным, забавным и не банальным. Мне этот фильм давно запомнился, и недавно я его с удовольствием пересмотрел.
Мы видим провинциальный городок, и здесь идет конкурс королевы красоты. Мы видим очаровательных претенденток и настоящую войну с интригами и смертями за звание самой красивой девушки города…
Кино не заурядное, а вполне неплохое. В нем играют несколько действительно хороших актрис. Кирстен Данст талантливая и трудолюбивая актриса с детства, и я ее полюбил после фильма «Джуманджи». В этой комедии она играла хорошо, и ее милая и добрая героиня не может не понравится. Данст действительно хорошая актриса, и я думаю, она еще не раз нас порадует своими новыми ролями. Дениз Ричардс мне понравилась больше всех в этом фильме. Она невероятно сексуальная и желанная женщина, и я люблю смотреть фильмы с ее участием. Кёрсти Элли мне особо никогда не нравилась, но отрицательные роли она всегда играет четко. Не могу не сказать про красавицу Бриттани Мерфи. Она такая милая и забавная в этом фильме. Она была замечательной актрисой и даже маленькую роль могла сделать запоминающейся. Всегда буду ее помнить…
«Drop Dead Gorgeous» (убийственные красотки) — черная комедия с привкусом драмы и детектива, в которой красотки убивают друг друга, и перед нами темная история нелегкого пути к дороге красоты и славе…
7 из 10
8 апреля 2014
Очень много тёмных шуток о смерти. Например, об упомянутой чьей-то маме, что из-за отсутствии денег, лежала в подвале, и которую в случае удачи, можно будет потом перевезти на кладбище. Вот. И это была самая мягкое подобное заявление. Так, вообще, здесь всё похлеще, чем, например, в «Самом гламурном фильме». В комедию даже пытались превратить «приваренную» кисть руки к банке с пивом.
Весь фильм построен на манер съёмки передачи. Даже после вводного ознакомления с каждой конкурсанткой, продолжается live-съёмка, интервью. Поэтому для меня фильм как-то не сравним с «Мисс конгениальностью», как бы она не приходила в голову в некоторые моменты.
Жаль, что явный акцент делался на Эмбер (Кирстен Данст). Более неожиданно было бы, если б её не выделяли такой положительной главной героиней. Я вот всей душой болел за Денис Рачардс. Вела себя здесь всегда достойно. Ужасно понравилась её реакция, когда ей сообщили о её бой-френде, до этого имевшим неосторожность улыбнуться другой.
Хотя в фильме есть один такой большой неожиданный сюрприз, от которого я минут 5 не мог поверить в происходящее. Весь фильм сразу поделился на две половины: до этого эпизода и после.
Удивила тут и Бриттани Мерфи. Я поначалу её и здесь не узнал, поскольку она была тут таким же гадким утёнком, как и в «Бестолковом». Я рад, что она всё-таки успела дойти до «лебедей» («Молодожёны», «Маленькая чёрная книжка»…).
После шокирующего парада с лебедем (другим лебедем, бутафорским на колёсиках), фильм стал не интересен, и я подумал, что на том бы всё и закончили. Учитывая, особенно, ту рвотную «трагедию», что стряслась на конкурсе красоты штата. Всё, что понравилось, это всё-таки идея, какими путями изменилась жизнь Эмбер. И то, что увидели юные «Мисс штаты», выйдя из автобуса.
27 ноября 2012
Интересное использование возможностей мокьюментари. Убийственная женская гонка за славой с изнанки.
Смерти и несчастья воспринимаются схематично и отвлеченно. Просто становится противно, а потом иногда невозмутимо смешно.
Нелепая комедия с обрывочными характерами, но чем-то вызывающая симпатию. Какую-то странную симпатию, прорывающуюся через постоянное «хм».
Резкое деление на бравых и злых ужасно. Положительные впечатления вызываются неоправданной сценой сожжения гигантского лебедя и финальными кадрами о разъяренных красотках, не желающих оставлять свою супер-мечту просто так, не отомстив обидчику, даже не важно какому.
Смятение, благородство, страх, жестокость и борьба, борьба, борьба, переступание друг через друга — мир взрослеющих звезд: подиума или агрессии.
29 июня 2012
После просмотра этого фильма мне стало страшно, а ведь много людей готовы пойти по головам других ради призрачной надежды на богатство и известность. Чужая душа — потемки.
Хотя в основе сюжета и лежит банальная борьба хорошего и плохого, бедного и богатого, честности и лжи, но на мой взгляд фильм стоит посмотреть.
С самого начала мы видим более 8 претенденток на победу и у каждой есть мечта, увлечение и желание победы. Хотя и достаточно утрированно мы видим жизнь дочек двух экс-принцесс.
Эмбер Эткинс милая и добрая, хотя и не из самой благополучной семьи, но она сохранила в себе любовь и желание помочь людям. Она работает в морге, казалось бы это кого угодно может заставить замкнуться в себе, однако она не унывает и находит в этом положительный момент: она может совершенствоваться в чечетке. Она находит время для помощи прошлой победительнице конкурса, попавшей в больницу со страшным диагнозом: анорексия.
Ребекка Лиман полная противоположность Эмбер, хотя ее красота не вызывает сомнения, ее душа черная от завести, злобы и эгоизма. У нее есть все: и красивый дом, и мать, готовая ради ее победы на все (даже убийство для нее не помеха) и вообще во всем городе нет богаче семьи. Она привыкла получать все, чтобы ей не захотелось, если же что-то или кто-то мешает ей, то он исчезает с ее пути, благодаря ее маме. Все ее поступки — игра на публику.
На протяжении конкурса в городке происходит несколько убийств, на которые власти попросту закрывают глаза, на самом конкурсе все судьи люди, которых подкупила мать Ребекки. Уже заранее ясно кто же победит. Но как говорится: не рой другому яму, сам в нее попадешь.
Хочу отметить хороший, звездный состав актеров: Кирстен Данст, Дэнис Ричардс, Бриттани Мерфи, Эми Адамс.
Не могу сказать, что фильм мне понравился, но он меня «зацепил», заставил задуматься. Каждый получает то, что заслуживает.
7 из 10
31 января 2010
Ну да, мы снимали этот конкурс красоты. Думали, как? Приедем, поснимаем спокойно, и уедем. Ну, сонный городишко, что там может произойти? Но когда появился первый труп, стало уже интересно. Какой первый принцип документалиста, знаете? Ни во что не вмешивайся, мы и не вмешивались. Да и не во что там было вмешиваться, интересно и со стороны понаблюдать.
Там ведь сразу обозначились две претендентки на победу, Ребекка Лиман, председатель всевозможных обществ, активистка, красавица, но и другая ей не уступала, хоть и работала в морге, Эмбер Эткинс, обаяния ей было не занимать. Вот кто-то из них и должен был победить. Но и другие девчонки — типажи еще те, смотрите сами: озабоченная участница команды болельщиц, фанатка собак с попавшим в голову винтом от самолета, любительница языка для глухонемых и еще одна, удочеренная помешанными на Америке китайцами. Вот так вот.
Да, в общем, есть о чем вспомнить. Труп-то не один был, а несколько, потом еще и дом взорвали, а еще кто-то подвинтил декорации и… Скажу так, число новичков, что в больнице, что в морге росло. И это все за один чертов конкурс. А еще была забавная история, когда все переблевались, но об этом я вспоминать не хочу…
Думаю, вы уже поняли, что фильм у нас получился интересным, а самое главное — правдивым. Да что я все говорю, посмотрите сами, и убедитесь…
15 апреля 2008
Пожалуй, этот фильм можно отнести к жанру «черной» комедии. Смешных моментов немного. Скорее, становится страшно. Этот фильм — гиперболизированная версия конкурса красоты. Он вполне реально изображает обстановку, которая творится на подобного рода мероприятиях.
Особенно забавный момент — коронация участниц, когда героиня Кирсти Элли, одна из устроительниц конкурса, говорит:
-Кто же победил? Ой, ну надо же! Это моя дочь Бекки Лиман!
Очень часто, «таинственным образом», кастинги выигрывают дочери режиссеров, конкурсы красоты — «милые подруги» организаторов.
Радует, что в фильме, все-таки, победительницей стала справедливость.
7 из 10
28 сентября 2006