Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тяжесть на душе |
английское название: |
Shool |
год: | 1999 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Е. Нивас |
сценаристы: | Е. Нивас, Рам Гопал Варма, Анураг Кашьяп |
продюсеры: | А.В.С. Раджу, Рам Гопал Варма, Кона Венкат |
видеооператор: | Хари Нэйр |
композиторы: | Шанкар-Эхсаан-Лой, Сендип Чоута |
художник: | Шахид Амир |
монтаж: | Бханодая |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 ноября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 18 мин |
Впервые этот фильм я смотрела 2 года назад, тогда по фильмографии Равины Тандон, а сейчас по фильмографии Маноджа Баджпая он мне попался, и получилось, что 2 дня назад я опять пересмотрела этот фильм. История шикарная (и меня почему-то уже не удивляет, отсутствие отзывов на него), очень классная криминальная драма. С удовольствием посмотрела её ещё раз.
Превосходная криминальная драма о коррупции и тёмной политике в Индии. В этом сюжете нет ничего нового, но то, что цепляет в этом фильме, и удерживает внимание до конца — это умопомрачительная игра Маноджа Баджпая (хотя игрой это назвать сложно, он не сыграл, он прожил эту роль, очень искренне и натурально) в роли честного полицейского, пытающегося делать свою работу в коррумпированной среде. Своей работой в этом фильме Манодж ещё раз показал себя как великий характерный актёр, наравне с другими такими же великими актёрами — Насируддином Шахом и Ирфаном Кханом. Три этих актёра давно доказали, что для создания хороших фильмов не нужна красивая внешность, главное талант, а у этих людей, его больше чем достаточно.
Дебютант режиссёр Ишвар Нивас, этот 23-ти трёхлетний парень, создал чудесный фильм, в котором смело рассказывает историю мужественного полицейского и его борьбы с системой за справедливость. Хотя история «человек против системы» слишком часто используется в индийском кинематографе, однако «Shool» обладает твёрдостью и честностью, которые выделяют его среди других фильмов этого жанра. Он не просто показывает битву человека честного и неподкупного, носящего форму полицейского с достоинством, против коррумпированной власти и продажных начальников, но и углубляется в психологию главного героя и его внутренние конфликты. Зритель словно сливается с Самаром Пратапом Сингхом и его женой Манджири.
Фильм начинается с телефонного звонка, за которым следует жестокая расправа, и это уже говорит нам, что за человек Баччу Ядав (антагонист, которого играет Саяджи Шиндэ).
Актёры превосходны. Манодж Баджпаи великолепен, он словно впечатывает свой образ в эту историю так, что когда смотришь на экран, оторваться невозможно. Персонаж, по-видимому, был написан именно для него, и менее талантливый актёр мог бы легко сделать из этого образа карикатуру, но не Манодж. Он просто превосходен даже в самых жёстких моментах, и эта роль входит в число его лучших работ. Саяджи Шиндэ — просто супер. Несмотря на то, что его манеры такие же, как и у других персонажей, которых он играл, они идеально подходят личности Ядава. Равина Тандон в роли Манджири, верной жены полицейского, просто шикарна. После всех её гламурных ролей и комедий, здесь она простая женщина, любящая свою семью. Равина очень тонко, убедительно и душераздирающе показала свою героиню. Просто браво. Я проревела пол фильма.
Фильм кажется вполне предсказуемым, но несмотря на то, что вроде бы догадываешься, что произойдёт дальше и чем всё закончится, в очередной раз понимаешь, что ошибался, а последняя сцена очень эффектна, в основном благодаря исполнению Маноджа Баджпая. Диалоги Анурага Кашьяпа и сценарий Ишвара Ниваса идеальны для этой истории. Песни все очень подходят к ситуациям, и, конечно, есть знаменитый номер «Main Aayi Hoon Uр Bihar Lootney», в котором здорово станцевала Шилпа Шетти.
Это история честного полицейского, и кристально честного человека. Его единственная вина в том, что он честен, честен в соответствии с настоящим определением честности. Здесь следует отметить, что в Индии вообще, и в той части Индии (о которой идёт речь в фильме), в частности, определение честности изменилось. В тех краях, если человек требует свою долю от взятки, которую взял его коллега, он нормальный, если не требует, — он честный. И если он не делает ни того, ни другого, и пытается помешать своему коллеге взять взятку, он — враг N1.
Фильм, кстати, имеет национальную премию за лучший художественный фильм на хинди (2000 года), и ещё Манодж получил награду Filmfare за эту работу. И я считаю, что получил он её заслуженно. В общем это один из лучших фильмов о полицейских, когда-либо снятых в Болливуде. Зрелый фильм, предназначенный для зрелой аудитории, который обязательно стоит посмотреть.
10 из 10
23 марта 2021