Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тяжелый металл 2000 |
английское название: |
Heavy Metal 2000 |
год: | 1999 |
страны: |
Германия,
Канада,
США,
Корея Южная,
Китай,
Таиланд,
Филиппины
|
режиссеры: | Мишель Лемир, Майкл Колдвей |
сценаристы: | Кевин Истмэн, Саймон Бисли, Эрик Талбот, Р. Пэйн Кабин, Роберт Джефрион, Джон Миннис, Лоренцо Орзари, Джордж Ангар, Карл Мацек |
продюсеры: | Мишель Лемир, Жак Петтигрю, Филипп Диаз, Thomas Tannenberger, Милт Валлас, Стефан Йонас, Дэниэль Жубер, Вернер Кениг, Филипп Ленгле, Hasmig Marangian, Луиз Перрон Сент-Луис, Хоаким Штурмс |
видеооператор: | Бруно Филип |
композитор: | Фредерик Тальгорн |
художники: | Жерар Фришето, Мишель Герин |
монтаж: | Бриджитт Брюлт |
жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, приключения, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 апреля 2000 г. |
на DVD: | 10 июля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Посмотрев недавно» Титан: после гибели земли», я впал в некоторый голод, пытаясь отыскать хоть немного употребимую мультипликацию. Случайно наткнулся на это и подумал – Рисовка похожа, постер как у Вархамера, сеттинг чем-то схож; значит потратим час жизни. Во время просмотра Титана меня не покидала дрожь из-за некоторых моментов взаимодействия компьютерной графики и карандашной рисовки, и я задался вопросом «А если бы бюджет был меньше? Скорее всего мультипликация погибла бы!». Как раз Тяжелый метал попадает под эта определение – В нем экономят на рисовке и из-за этого происходящее на экране теряет всякий «СОК», но об этом попозже.
К фильму у меня имеется ряд претензий (В основном анимация - В жанре космической оперы это главный показатель):
1) Сюжет
2) Музыка
3) Рисовка – ОСНОВНОЕ
a. Стиль
b. Постановка
c. Компьютерная графика?!?!!
1) Сюжет в картине не существует. Есть ряд непоследовательных, хаотичных событий, не зависящих друг от друга, объеденные общими персонажами, являющимися спонтанными как повествовательно, так и графически:
На каждую экспозицию автор тратит преступно мало времени. На 1 статичную картинку приходится 1-2 действия, которые имеют в два раза больше времени, чем фон. Если же Рисунок правда «ФОНОВЫЙ», то он длится так же быстро, но сменяется уже другой сценой. Персонажи говорят, делают, не отрываясь от темпа картины - На метр не приходится времени, чтобы действие было побочным. Каждую секунду переднего плана, что-то происходит, не сбавляя темп. Автор не выдерживает, ни секунды экспозиции: например, существо N убивает существо Z, и не выждав и секунды, оно умирает или же навсегда пропадает из кадра. Центрируются кадры только на моменте действия
Таким образом (ГАЛОПОМ по минуте на сцену) будет происходить все действо фильма и это было бы терпимо если бы… Об этом в разделе «постановка».
Моральная составляющая «мультипликация для взрослых» кроется в демонстрации художником своих навыков в динамичном рисунке расчлененки. В произведении нет, ничего взрослого – Это космический экшен, который пытается набить себе пунктов возрастного рейтинга, чтобы не попасть в 16+, только из за расчлененки, жестокости и не анатомической Наготы КЕНА из Барби (в картине из половых органов представлены только груди из двух кружков разного цвета). Первая половина пытается зацензурить кровавые моменты, «уводя кадр». Во второй половине начинается Жесть с кровавой битвой. Но стоит ли пол фильма 14+, ради 20 минут хронометража уже «в полную силу»? Кобут-то автор сначала работал, на 12+, а потом, передумал…
2) Только в очень редких моментах экспозиции музыка подходит по стилю (2 планеты или ещё может быть где-то). В других локациях Рок композиции совсем не в тему. Даже в боевых сценах они не попадают в ритм нарисованного или наоборот.
3) Основное: Вся рисовка в картине ограничивается хронометражом, деньгами или монтажер знает чем. Если бы события фильма давали, хотя бы по 1 лишней минуте на экспозицию каждой локации, то могло бы получиться куда лучше. Попытка вместить Огромное количество событий в маленький метраж заставила художников, не просто халтурить, а намеренно упрощать все, что можно, чтобы только выпустить на экран.
А) Стилем рисовки является КОМИКС. Вы не ослышались. Задники, как видно, довольно неплохи и, если бы так же прорисовывалась вся картина, может быть, это шло бы в сравнение с Титаном того же года, как неплохая попытка в этот жанр, но увы, это ужасно. Передний план исполнен в жанре комикс: минимум линий, элементов; Интуитивное разграничение форм и т.д. Это портит всю картинку. Автор не делает сложные тени, сложные динамические формы; Он никогда не превосходит себя, не меняется – Каждый элемент однотипный символ вещи: Грудь-Кружок и полукруг; Топор-трапеция и бесформенная линия коричневого цвета; Кровь/рана-Красная полоска/черное пятнышко, на красном пятнышке.
Из-за этого в сравнение с «искусством карандашной мультипликации» в Титане или в Планете сокровищ, это дитя минимализма может выставить только Задники, которые нарисованы довольно красиво.
Б) Постановка потрачена. Даже по сравнению с комиксом позиционирование тут бездарное. В фокус кадра бросается не то, что нужно, не под тем ракурсом или вообще нелепо. Нередко персонажи «вылетают» из кадра. Но главная проблема в экранном времени – Из-за галопированного стиля повествования в боевых сценах на каждое действие уходит по 1 секунде, и твой мозг физически не успевает посмотреть, подумать, понять, и к тому же красивый задник оценить: Экшен представлен, а просто насыпан кучей зрителю в глаза. Ну и вторая ОГРОМНАЯ проблема в, без эмоциональности персонажей – Им не пофигу, просто автор забыл нарисовать эмоции для второстепенных персонажей, а часто и для основных тоже
В) Все плюсы Титана в этом плане, только, в том, что там её использовали очень осторожно и зачастую даже взрывы были нарисованы вручную. Тут же все дыры, между персонажами палка-огуречик и красивыми задниками, затыкают графикой: космические корабли, взрывы, стрельба, персонажи.
В первую очередь эти стереометрические взрывы или персонажи, конечно же кажутся инородными и вызывают рвотный позыв, по сравнению с красивыми задниками, но даже минималистическая анимация первого плана проигрывает от использования 3д графики. Контраст, яркость, цвета; за 1-4 секунду экранного времени которые отводятся на графику, ты успеваешь испытать к ней большую неприязнь чем к плохой постановке или чему-то ещё.
?) ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ПРИДИРКА: Автор добавил к кораблям в атмосфере, какой-то черный дым, кобут-то они не на жидком водороде/энергии атома летают, а на топочном мазуте. В космосе они дыма не имеют, но при вылете со станции он есть.
Итог: это буквально «Что бы было с Карандашной мультипликацией, если бы на неё не выделялось 40 миллионные бюджеты». Но если честно сказать, то сам жанр инородный. В Титане или Планете сокровищ авторы опирались на традиционный карандашный, графический рисунок, который, в общем, хорошо подходит к задникам такого же стиля и плавен в динамике.
Фактически жанр комиксов не подразумевает переусложненные элементы, чтобы не расфокусировать внимание на них и рассчитан на передачу «формы», в отношении которой читатель уже представляет сам объект. Этот определение полностью передает замысел мультипликатора: максимально минималистичные контуры персонажей изображают какие-то действа. Из этого вытекает, что один человек нарисовал задники, баталии, а другой, даже не пытаясь повторить дизайн, нарисовал сверху свои не вписывающиеся комиксы.
Кажется, что на кабельном телевидении могло бы прокатить (но только как экшен)!
5 из 10
6 октября 2024
Посмотрел чтобы понять что к чему в игре-сиквеле (из одного обзора узнал что она рассчитана на посвящённых в сюжет первой части), а так вообще не фанат мультфильмов из-за их шаблонности и плоскости. Хоть Хэви Метал и позиционирует себя как «мультфильм для взрослых», на деле в нём такой же банальный детский сюжет, просто с вклеенной в привычную базу эротикой, расчленёнкой, матом и прочим. Притом интим вписан не всегда органично, ну а обязательный сексуальный боевой наряд главной героини выглядит уже просто смешно (да, вот с этим в битву точно никто бы не полез, можно просто голой было выйти).
Сюжет таков — шахтёр выкапывает некий ключ и становится супер-супер злым, идёт всех порабощать и убивать, при этом являясь бессмертным (пьёт регенерирующее зелье), а главная героиня хочет его остановить, он ей всё-таки всю планету вырезал (да с каким названием — FAKK!). Использованное в мультфильме 3Д ожидаемо выглядит устаревшим в нынешнее время, но вполне адекватным на то время.
Как понятно из названия, здесь много метала в саундтреке (даже вроде System of a Down секунды 2 играет?), но зачастую вставлен он вообще не к месту (особенно запомнилось «некместовость» одного из треков в походе к городу на планете в последней части картины).
В детстве мне бы кассета с таким мультфильмом вообще бы очень хорошо зашла, это точно.
26 октября 2017
Первый Хеви Метал был безумным, абсурдным, в нём была масса косяков, но при этом он цеплял внимание зрителя с первых кадров. Его можно полюбить, можно возненавидеть, но почти невозможно остаться к нему равнодушным. А вот про Хеви Метал 2000 я такого уже сказать не могу. Он какой то пресный что ли, в нём нет ни драйва, ни желания сотворить что то сумасбродное.
Сюжет рассказывает нам шаблонную историю о герое, в данном случае героине, но какая разница, у которого враги сожгли родную хату и он отправился мстить. При этом в истории конечно же присутствует почти неуязвимый злодей и древний артефакт, ну куда же без них то. И все штампы можно было бы простить, ведь подобное смотрят не ради сюжета.
Но яркий визуальный стиль просто отсутствует как класс. Всё разнообразие подпадает под дикое, но ёмкое словосочетание космическое фэнтези. При этом постоянные драки, погони и перестрелки почему то не захватывают внимание, за ними наблюдаешь с лёгкой зевотой и всё возрастающей скукой.
Да сложно отрицать, что в мультфильме отличный саундтрек, но к несчастью его одного мало, для того что мультфильм было интересно смотреть.
4 из 10
1 сентября 2016
Ну, как и «Леди Смерть». Думаешь, ого, это же мультфильм с рейтиногм, тут же есть кровь и убийства, не как в диснеевских мультиках! Но любой мультик Диснея, увы, переплевывает это творение. «Тяжелый Металл-2» — скучный и неувлекательный.
Все начинается с нудных растянутых вступительных титров, далее эпизод с «зарождением» глав гада, где мы понимаем, что рисовка с анимацией тут не так уж и плохи, даже весьма хороши. Вроде бы. Так же мы понимаем, что тут будет полно трехмерных объектов. Забегая вперед, скажу, что трехмерные взрывы и огонь тут слабоваты. Так же мы замечаем, что ротоскопирование тут не применяется.
Протагонист у нас тут женского пола (ну, а куда ж без пышногрудых женщин, это еще с первой части повелось), сексапильная, умеет водить корабли, стрелять из пистолетов, драться на кулаках и мечах, у нее жажда страшной мести к злодею, который убил все ее семью, ну вы поняли…
И вот она выступает против злодея, что хочет завладеть источником жизни и стать бессмертным.
Знаете, поначалу мне эта героиня нравится, но чем меньше на ней одежды в процессе — тем больше я зеваю. А когда на нее в конце уже одевают «боевую броню» — это вообще смех и грех. Она же в этом драться и убивать должна! И она таки дерется и убивает! Ладно, в первой части было нечто подобное, но то же было в 81-м году! Двадцать лет прошло, нам выдают то же самое под другим соусом!
К сожалению, я разочарован. Этот мультик скучен. Он очень скучный, правда. Не спасают даже сцены с оголением и убийствами. Хотите посмотреть на интересную космическую стрелялку (пусть и без крови и сисек), пожалуйста: «Титан после гибели земли» — там и злодей более понятный и герои более интересные.
А здесь ты зеваешь от эпизода к эпизоду. Знаете, первый HM был просто короткими объединенными зарисовками, между которыми и сюжета-то и не было, смысла в них тоже не сильно-то и много было, но, почему-то там было что-то интересное. Тут же на час с небольшим у нас растянули жажду мести и справедливого возмездия, ну и спасение мира, разумеется.
Плохо. Увы, но плохо.
4 из 10
11 марта 2014
Сложно себе представить более подходящий концентрат для воплощения жизни в куске целлулоида, нежели комиксы. Ведь для мультипликации нужно совсем немного, всего лишь десяток переходных фаз. Все остальное — стильный сюжет, ключевые сцены, наполненные философией и сарказмом диалоги, персонажи с внушительными биографиями, выглядящие живее некоторых ваших знакомых, уже с избытком присутствует в графических новеллах. Не зря история американской анимации неразрывно связана с комиксом. Тем чудесатее выглядит тот факт, что хорошие анимационные воплощения веселых картинок можно с легкостью пересчитать по пальцам одной руки.
Оригинальный «Тяжелый металл» вышел в 1981 году и по праву занял свое почетное место в веренице анимационных культов. Секс, наркотики и рок-н-ролл рекой лились с экрана, гимном свободомыслия и сексуальной революции. Являя собой пеструю солянку из историй, списанных с одноименного журнала комиксов, «Тяжелый металл» мог предложить развлечения всем и каждому. Фэнтези о диких племенах, антиутопическая помойка мегаполиса будущего, зомби-летчики и социальная сатира, вот далеко не полный перечень поднимаемых тем. Не удивительно, что проект собрал неплохую сумму, и вопрос о продолжении упирался всего лишь вовремя. А время, как известно, любит играть достаточно скверные шутки. «Тяжелый металл 2000» опоздал на десятилетие, и с этим, увы, ничего не поделаешь.
Объясните мне четко и с расстановкой, почему сценаристы не кропят ночами над старыми подшивками журналов, не ищут оригинальные ходы, не пытаются создать культовую фигуру в анимационной индустрии, а просто используют, как дешевую проститутку, харизму главной героини (вернее сказать ее boobs). А для большей крутизны и антуража собирают совсем уж неклассицируемую звуковую дорожку, где отметились группы и исполнители всех мастей, в чьей музыке хотя бы чуть-чуть слышится скрежет железа. Да-да, начиная от металлистов и заканчивая альтернативщиками и, к вещему ужасу любителей длинных шевелюр, представителей хип-хопа. Монетка, отвечающая за стилистику ленты, определенно зависла на ребре (а может это просто желание быть всем и сразу?). Кровосмесительный союз научной фантастики и «сказки для взрослых», романтизированный Валеджио и Ройо, достигает своего логического апогея. Потому колонисты далеких миров передвигаются на звездолетах, ставят генетические эксперименты, но при этом разгуливают в металлических купальниках и бренчат мечами. И, конечно же, очаровательная аббревиатура F.A.K.K, обозначающая самую никчемную дыру во всей известной галактике и лишь подтверждающую известный принцип «каквыяхтуназовете».
Сюжет массовики-затейники (а назвать их сценаристами, значит сильно оскорбить собратьев по цеху) видели там, где вы обычно оставляете мусор. Не мудрствуя лукаво, они просто взяли один из эпизодов восемьдесят первого года и размазали его на полтора часа. Космический шахтер Тайлер находит камень всевластья. Естественно, с его помощью он решает воплотить в жизнь давнишнюю мечту — стать бессмертным. Ведь именно об этом мечтают все работяги с урановых рудников. На его пути встает закадычная бой-баба (простите, baby with boobs), желающая отомстить за смерть планеты, семьи, сестры. Где-то в промежутке между их встречами нам демонстрируют звездную бигмачечную и далекую планету, заселенную ящерами. Конечно, это же обязанность любого уважающего себя самца — победить прямоходящую рептилию (правда ведь, товарищ Бэтмен? Вы ведь тоже подобным грешили, мистер Человек-Паук?). Однако продюсеры, определенно пригрозили лишить кого-то премии, потому всю интригу припасли на последнюю десятиминутку. Промашка. Расчет на упавшую челюсть не оправдался. Она давно сломана зевотой при созерцании всего этого безобразия. И даже две приличные по юмору шутки не смогли в корне исправить ситуацию.
Разумеется, все это можно было принять за китч, метафорическую притчу об извечной борьбе добра со злом, о демонах внутри, о страхах, фобиях и комплексах, углубись создатели в графический арт-хаус или добавив образам жизни. Но нарисованная женщина так и остается картонной куклой с выдающимися возможностями (boobs, конечно же, boobs). Даром, что срисована с Джули Стрэйн, королевы B-move и жены владельца бумажной версии «Тяжелого металла» по совместительству. Лента 1981 года была бессвязна, имела множество огрехов и вообще напоминала оживший комикс. При этом она обладала своим неповторимым стилистическим обаянием, смешивая в сознании анимационные вставки «Пинк Флойдов» и обложки журналов «Юный техник» тех лет. Именно эта особенность, вкупе с музыкой, способна выбить ностальгическую слезу даже у самых стойких мужчин. Увы, «Тяжелый металл 2000» лишен и того и другого. На дворе стоял двухтысячный и зритель требовал нечто большее, чем обнаженные рисованные телеса. Рок-н-ролл затих. Наркотики — это плохо. Остался лишь секс. Кто сегодня захочет пробираться к нему через реки мяса-кровищи — непонятно. Сегодня, когда есть менее претенциозные развлекушечки, удовлетворяющие потребности в графической эротике на все сто… в час.
25 октября 2013
Джули Стрэйн уже давно получила популярность в узких кругах, благодаря чему народ по прежнему раскупает эротику с ее участием. Благо наснималась она на несколько веков вперед.
«Heavy Metal 2000» представляет из себя смесь фантастики и боевика, только с эротическим подтекстом. Главная героиня, как и принято по законам жанра, преследует злодея, который уничтожил ее родную планету и хочет покорить себе всю Вселенную. Я думаю не будет спойлером сказать, что и так понятно чем все закончится.
Мультфильм не на интеллектуалов. Фонтаны крови, пальба по всему живому и множество драк — не дают заскучать, но и проникнуться атмосферой тоже не помогают.
Искать в данном мультфильме скрытый смысл или драматический подтекст, значит быть умалишенным. Оценить по достоинству подобные творения смогут лишь фанаты треша и Джули Стрэйн. Остальным — не смотреть.
Также стоит отметить очень неслабый саундтрек и довольно качественную рисовку.
К этим двум составляющим претензий и быть не может.
Оценка в пределах жанра:
8 из 10
14 марта 2011
Оценивать подобное с критериев обычных *Псевдокритиков*, нельзя, да и не доверяю я им вообще. Практика показывает, что у них нет ни чувства юмора ни- иной раз — элементарного образования в этой области.
Особо оригинальными идеями не блещет, но музыка подобрана гениально.. И какая музыка!- фактическая классика мастеров жанра:
MDFMK, Pantera, Alcoholocaust, Days Of The New, Billy Idol, Bauhaus, Apartment 26.
Всем любителям Rock, Hard Rock, Heavy Metal, рекомендуется, но расчитано вообщем-то на подростков 15—20 лет.
Для данного вида творчества определённо веха в жанре, хотя не думаю, что обычный Гражданин СДРФ не знакомый с Рок- Культурой США сможет понять что к чему.
Я ставлю максимальную оценку, ибо по иному понимающий человек оценить такое произведение не может, а требовать от него чего то такого сверхъестественного может только *серый*, ограниченный человек.
Смотреть исключительно в оригинале желательно почитать хотя бы пару журналов Heavy Metal. Там работают по-настоящему выдающиеся художники и сценаристы.
10 из 10
26 сентября 2009
Своеобразный рисованный мультфильм, созданный по мотивам серии комиксов для взрослых. Насыщен абсолютно не к месту возникающей музыкой в стиле «хэви-метал», насилием и элементами эротики, из-за которых, собственно говоря, и выставлено такое возрастное ограничение. Впрочем, эротика тут не сказать, чтобы впечатляющая и привлечь может только весьма неискушенного зрителя, но на главную героиню топлесс посмотреть определенно приятно.
Сия барышня, обладательница копны черных волос, необъятного бюста и горячего взгляда, носится по Галактике за злодеем Тайлером, убившим её родню и вознамерившимся найти источник, дарующий бессмертие. Источник этот хранится на населенной шестиглазыми жрецами и разумными двуногими крокодилами планете Юроборис, куда главные антагонисты и прилетают для того, чтобы расставить точки над i и как следует посражаться.
Несмотря на боевитый сюжетец, смотреть на это невыразимо скучно, и единственное, что спасает картину — редкая нынче рисованная техника анимации, придающая изображению живость и притягательность. Да, это зрелище понравится тем, кто раньше не видел ничего сильнее «Ну, погоди!», но и только. Режиссура, видимо, подкачала, ибо действие постоянно провисает, и иногда возникает чувство, что фильм застрял на паузе и надо нажать кнопочку PLAY на проигрывателе. Умение создавать динамику в повествовании — это тоже искусство, которым авторы «Тяжелого металла» овладели явно хуже, чем умением красиво рисовать. Очень чувствуется, что это не самостоятельная картина, а анимационное дополнение к комиксу. А ввиду того, что комиксы Heavy Metal у нас не выходят, само по себе кино смотрится немного сиротливо. Мне понравились тема и слегка разнузданный характер мультика, но хотелось бы увидеть что-то более стоящее.
6 из 10
26 апреля 2009