Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тувалу |
английское название: |
Tuvalu |
год: | 1999 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Eine Reise in die Welt der Träume» |
режиссер: | Файт Хелмер |
сценаристы: | Михаэлла Бек, Файт Хелмер, Людмила Мерджанская |
продюсеры: | Файт Хелмер, Владимир Андреев, Георгий Балканский |
видеооператор: | Эмил Христов |
композиторы: | Горан Брегович, Юрген Книпер |
художники: | Александр Манассе, Пролет Спасова, Бориана Минчева |
монтаж: | Аракси Мухибян |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $411 678 |
Мировые сборы: | $411 678 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Фильм Вейта Хелмера «Тувалу».
Фильм неожиданность, фильм сказка, фильм мечта. Для взрослых естественно.
Сюжет, скажу сразу, очень туманный и пересказ его мало что даст, /фильм надо смотреть/. Тем не менее, я попробую дать общее представление.
Время и место неизвестно, да и не важно, сказка всё-таки. И в этой сказке есть старый престарый бассейн, давно нерабочий, и старый престарый хозяин бассейна давно слепой и сын хозяина, и старая кассирша неизвестно в каких отношениях с хозяином и с его сыном. А ещё у хозяина бассейна есть ещё один сын плохой, естественно. Но мы о другом, видимость работы бассейна неукоснительно соблюдается. А однажды в бассейн приходит бродяга капитан со своей дочерью красавицей, которая, как и сын хозяина бассейна мечтает однажды уплыть на своём кораблике к далёкому острову Тувалу.
Не слыхал о таком острове, а читатель? А он есть, есть такой остров, с другой стороны земли нашей, Полинезию слыхал небось, так это в тех краях. Там тепло и светло, там поют и танцуют, там счастье круглый год, вот только, что нас там нет.
Ясное дело, кто ж не хочет уплыть в Тувалу, однажды и навсегда.
Да вот в кораблике не всё в порядке, не хватает детальки главной, с надписью «Империал». А деталька эта в машинке, качающей воду в бассейн тоже аккурат главной приходится. Вот такая незадача. Нехорошо воровать, а что делать, как иначе до Тувалу добраться.
Так мы и живём, тут бы чуть глубже взглянуть в суть проблемки. Да одной детальки не хватает то другой, то в машине, то в мозгах, то ещё где. Нет, со временем набираемся уму разуму, да куда в старости с корабликом управиться, тем более аж до Тувалу доплыть.
Вот и сидим по стариковски, отстёгиваем свои кровные, кому ни попадя /дабы бассейн наш ветхий не прикрыли на века вечные/, и сказки о счастье, так и не случившимся сочиняем, а дети наши на балконе под дождём стоят и в бинокль в дальнюю даль смотрят. В сторону загадочного Тувалу. Мечтают, надеются, верят. Точно так же, как и мы когда-то,…
Такая вот не совсем смешная сказочка, зато реалистичная точь в точь, как жизнь. И так же надеждою светлой расцвечена. А потому как знать, может когда ещё звёзды всё таки сойдутся в нашу пользу и мы взойдём с тобой на мостик, войдём в капитанскую рубку своего маленького кораблика и весело поплывём по волнам.
В свой тёплый и ласковый остов, то ли сон, то ли рай, то ли ещё что, вот только, что там будет хорошо и весело, и там мы будем счастливы.
И уже навсегда.
18 июня 2015
10 из 10
Фильм знаменателен очаровательным дуэтом молоденькой Хаматовой и Дени Лавана. Очень необычная картинка, чередование цветных и черно-белых кадров и сепии.
Идея чем-то отдаленно напомнила историю Амели Пулен. Необычный парень и необычная девушка пытаются обрести друг друга. Исполнение категорически отличается. Фильм абсурден и одновременно логичен. Пространство сужено почти до рамок спектакля, однако оно потрясающе вместительно. Почти ничего не происходит и одновременно происходит очень многое. Много мутной воды, бродяг, ветхих зданий и ржавого железа, несмотря на это, фильм светлый. Дивный саундтрек плюс музыка чувств не требует слов.
28 сентября 2013
Тувалу. Далекий манящий остров, затерянный где-то в волнах теплых южных морей…
«Тувалу». Бесконечно милый, по-детски трогательный фильм, затерянный в бесконечном океане кино…
Редкие ленты оставляют такое теплое, приятное послевкусие и чувство легкой, едва ощутимой грусти после того, как ты их посмотришь. «Тувалу» напоминает детский рисунок или рассказ, где в придуманном мире главные герои прекрасны и отважны, а их враги — уродливы и коварны, где правда жизни соседствует с наивными фантазиями, и где могут происходить самые невероятные и чудесные вещи — загадочный механизм в темном подвале и фигурки, облепленные пуговицами, робот-автомат и сундук, как будто только что с пиратского корабля, огромный термометр и неизменный аквариум с золотой рыбкой… Трагические и веселые события будут идти рука об руку, постоянно пересекаясь, будет и смешно, и печально, и страшно за героев и за весь этот созданный воображением уголок, но любовь и дружба преодолеют все невзгоды и превратности судьбы.
Наивно? Просто? Безыскусно? Да. Но стоит приглядеться, как все происходящее на экране перестанет казаться таковым, и откроется главное — что никогда не поздно вырваться из насквозь промокшей, бесприютной, медленно разрушающейся действительности, даже если внушать себе (и другим), что она «очень даже ничего», а в «нестыковках», внезапных сложностях винить кого угодно, но не себя. Стоит понять, что ветхим зданием, пределами дождливого городка и очками с затемненными стеклами мир не ограничивается, а окружающие — такие же люди, так же желающие счастья и гармонии. И никакие «технолоджи систем» и магнитофонные записи не помогут его создать, потому что это на это способна только Мечта, зовущая, не смотря ни на какие преграды, вырваться на свободу и найти заветный остров Тувалу…
Восхитительный фильм с мгновенно втягивающей в себя атмосферой и невероятным по стилю антуражем… Чудный язык, который не нуждается ни в каких переводах… Завораживающие детали и смелые опыты с камерой и освещением… Наконец, безусловно талантливые актеры, сумевшие передать все свои эмоции только лишь жестами и мимикой. И, конечно, выразительный и чувственный дуэт Чулпан Хаматовой и Дени Лавана.
Все это «Тувалу». Фильм, который стоит того, чтобы его смотреть снова и снова.
23 января 2010
Когда пошли титры — первая мысль, на которой я себя поймал: «Какие же эмоции во мне остались после этого фильма?» И я с удивлением, вспомнив обозначенный жанр, осознал — грусть… Поэтому для себя я определил этот жанр абсолютно наоборот — «трагедия абсурда», потому что за всё время просмотра я ни разу не улыбнулся, и мало того, даже не помышлял это сделать, скорее наоборот, уместнее было бы заплакать.
Гениальная, не побоюсь этого слова, режиссура, при помощи которой удаётся погрузиться в некий мир, если угодно, сумасшествия, созданный неимоверно сильными образами, что являются как фоном всего происходящего, так и действом. Наверное это лучший образец классической клоунады, который попадался мне на глаза за последнее время. Именно классической клоунады, которой посильно в шуточной манере заставлять грустить.
Каждая отдельно взятая сцена вызывает искренний интерес. Кино где минимум слов, где говорят на языке мимики и жестов, а музыкой является каждый звук.
Понравился ли мне фильм? — как ни странно после сказанного — нет, ведь поНРАВился — значит по НРАВУ, — нет, немного не моё, но в своем жанре — кино великолепное, а я скорее не любитель жанра…. Интересно ли мне было его смотреть? — да, безумно, потому что подача и интерпретация авторских идей завораживает. От оценок в цифрах воздержусь, не хочу никого из будущих зрителей сей картины оскорбить своим скромным мнением.
24 февраля 2009
Необычный фильм, которому сложно дать однозначную оценку. Он похож то ли на очень своеобразную грустную сказку, то ли на сон, то ли на полнометражную цирковую антрепризу, причудившуюся ушедшему на покой уставшему клоуну. А скорей на всё это разом.
Действие происходит в замкнутом дождливом мирке, который населяют чудаковатые персонажи, каждый со своими причудами и заботами. Общей атмосферой лёгкого помешательства и абсурда, мрачноватой обстановкой и необычной красочной палитрой фильм похож на «Деликатесы» Марка Каро и Жан-Пьера Жене. Персонажи общаются в основном посредством мимики и жестов, доля диалогов сведена к минимуму, слова произносятся на родном языке каждого из актёров и не нуждаются в переводе.
«Тувалу», скорее, из числа тех фильмов, в которых главное не сюжет, а то, как всё сделано. Картина богата на оригинальные визуальные образы, очень «вкусные» в кинематографическом плане. Но в то же время кому-то она может показаться скучной, чересчур экспериментальной и сюрреалистичной. Восприятие фильма во многом зависит от настроения, с которым вы принимаетесь за просмотр. В целом же фильм вызывает разноплановые эмоции, и это, пожалуй, один из его плюсов.
Дени Лаван и Чулпан Хаматова в главных ролях достаточно убедительны.
Посмотреть «Тувалу» хотя бы раз будет нелишне каждому. А потом, может быть, вспомнить — как необычный сон. Или забыть, как нечто ничем не примечательное. Выбор за вами.
7 из 10
10 февраля 2009