Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трансформеры: Зверороботы |
английское название: |
Beast Machines: Transformers |
год: | 1999 |
страны: |
Канада,
США
|
режиссеры: | Стив Сакс, Джордж Самильски, Уильям Лау, Джеймс Тэйлор, Себастьян Бродин, Грег Донис, Джон Позер |
сценаристы: | Стивен Мельчинг, Лен Уайн, Ник Дюбуа, Брукс Вачтел |
продюсеры: | Асаф Фипке, Кристофер Дж. Бру |
композитор: | Роберт Бакли |
художники: | Кен Хендерсон, Энтони Гауд |
жанры: | фантастика, боевик, приключения, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 сентября 1999 г. |
на DVD: | 5 июля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 22 мин |
Зверские машины
Меня всегда удивлял тот факт, что б — во рецензистов, безапелляционно заявляют о полном примитиве Вселенной ТФ, будучи знакомыми, с ней, собственно, лишь по Бэевской экранизации. Как правило, подобные вещи пишутся, абсолютно без осознания, плевка нанесённого в сторону Трансформерской Фан — базы и всех ТФ продуктов. В данный момент мы поговорим о продукте, полностью опровергающим термин «Трансформеры по определению — не могут быть осмыслены, потому что это Трансформеры».
Итак, Beast machines: Transformers. После японского аниме Masterforce, его можно смело именовать второй телевизионной попыткой придать концепции осмысленность и глубину. Но в отличие от упомянутого сериала, по больший частью, всё же не относящейся к G1 (мультсериал ТФ 1984 года) Beast machines сериал имеет с ним прочную связь. Так же, как и вопросы, рассматриваемые здесь, в отличие от того же Masterforce, более близки первоисточнику.
Сериал рассматривает, в принципе, не новую идею о росте значения технологии в жизни живых существ. Главный интерес заключается в том, как эта идея реализована.
- Поговорим о Зверских войнах: они окончены. Ты проиграл.
Сюжет таков: После окончания войны на древней Земле, Оптимал и выжившие Максималы улетают с планеты, взяв в плен Предакона Мегатрона -2. В ходе полёта через пространственно — временную аномалию, связывающую временную зону прошлого, с временной зоной Кибертрона будущего, Мегатрон вырывается из оков, попав на планету раньше Максималов. Прыжок Мегатрона в гиперпространстве, «сбивает» шатл Максималов с кусра. Из — за этого, они прибывают на Кибертрон на много лет позже.
Максималы видят, что планета опустошена и получают горячий привет от безмозглых механических Дронов, обстреливающих их канистрами с техно -органическим вирусом. Вирус возвращает Максималов в их первые органические режимы камуфляжа, лишая возможности обратной трансформации. Однако Оптималу, Читору, Рэттрэпу и БлэкАрахнии удаётся бежать.
Древний Кибертроновский компьютер «Оракул» (он же мозг планеты известный как Праймус/Вектор Сигма) телепатически связывается с Оптималом и ко, после чего приведя их в недра планеты, обновляет их в новые техно — органические тела.
Далее «наша банда» узнаёт, что всё население планеты было уничтожено, а выжившие были лишены своих «Искр» (жизненная сущность Кибертронца). Они узнают, кто стоит за этим, и главное, с какой целью он совершил это.
С этого начинается история войны органики и технологии. …
Религиозный эпик -новел для TV?
Что меня всегда привлекало в Трансформерах, так это то, что они, по сути, являются технологией и органикой в одном лице. У них есть возможность генерировать кожаный покров, у них есть возможность генерировать ДНК. Они могут полностью имитировать органическую жизнь. При этом, они имеют все преимущества технологии, от встроенного оружия и радиопередатчиков, до нано — технологии. Тем не менее, у них есть все сильные/ слабые стороны живых существ: эмоции, чувства, внутренние противоречия. По сути, они такие же живые существа как и мы. Они тоже подвержены конфликтам, они тоже подвержены кризисам, и он тоже не живут вечно.
Мегатрон -2, решает извечные проблемы своей цивилизации радикально: он использует ситуацию с гибелью населения планеты (неизвестно точно, был ли он замешан в этом), дабы создать новый идеальный мир. Мир, в котором не будет предательств, конфликтов, и лжи. Мир, в котором не будет свободной воли. Мир, который будут населять чистые машины. Машины, с намеренно установленным ограничением на рост интеллекта, дабы его хватало лишь на выполнение одной функции. Мир, в котором всё будет определено. И в этом мире будет жить лишь одно существо, имеющее свободу выбора — оно же будет его правителем. Этим существом будет сам Мегатрон.
Оптимал (Оптимус Праймал) естественно, имеет противоположную точку зрения. Он считает, что будущее за органикой и духовным началом. Он считает, что гармония наступает тогда, когда все голоса услышаны. Но с другой стороны, как сказал сам Мегатрон: Что можно услышать в хаосе несогласных умов? И только в середине сериала, отбросив назад свой «фанатизм» Оптимал понимает, что его цель не уничтожение технологий, и воцарение природы, а баланс между тем и другим. Технологии не могут существовать отдельно от живых существ, так же, как и живые существа не могут обойтись без применения этих технологий.
Интересная мысль, не правда ли?
Beast machines углубил концепцию «Искры» (она же Лазерное ядро/Жизненная сущность). Теперь мы узнаём, что Все души Кибертронцев призываются богом Праймусом из «Матрицы» (в данном случае, под этим подразумеваются загробный мир). В ходе жизни, Искры получают определённый опыт, которым пополняют богаж Вселенских знаний, после того, как после смерти в эту Матрицу возвращаются.
Так же, сериал продолжает традицию Beast Wars, объединяя сюжетную линию мультсериала — прародителя и ТФ комиксов Marvel. Взять хотя бы концентрацию на том факте, что Кибертрон изначально был органической планетой…
Главным недостатком BM является не сюжет, не музыка, не атмосфера, а…. дизайн персонажей. Уточню: дизайн органических режимов у Максималов. Я понимаю, что создатели хотели показать нашу команду менее «технологичными», чем их механические оппоненты. Я понимаю, что звериные органические шкурки, были даны им скорее для демонстрации их животных — сущностей. Ну и ещё, чтобы они во что — то трансформировались. НО, чёрт возьми, в этом камуфляже, герои выглядят просто идиотично. Говорящая крыса, говорящая горилла, говорящий гепард. Тьфу. А если учесть, что в этих шкурках они прячутся, основное время первого сезона…. Это — самая слабая сторона сериала, сильно раздражающая б — во зрителей. И меня в том числе…
Другими минусами можно назвать некоторые разговорные штампы, типа «Я их уничтожу!»; » Это тебе за Кибертрон», а так же, логические нестыковки из серии, когда злодей вместо того, чтобы убить на месте долго рассусоливает о смысле жизни, вечная пальба в копеечку и невероятная живучесть Искры Мегатрона-2. В сериале чувствуется некоторая наивность. Чуть не забыл: Ещё, ему совсем не подходит 22 минутный хронометраж. Каждая серия имеет непосредственную связь с остальными. По сему, легче было обледенить сюжетные «арки» в целые серии, дабы не издеваться над зрителем, показывая ему мелкие куски.
В остальном, создателям сериала можно сказать спасибо. Тут и неимоверная для мейнстримового мультсериала серьёзность и мрачность. И занятная философская идея, и проработанные персонажи, и драйвовый техно — скор. Стоит, так же, выделить беспрецедентный, для подобных мультсериалов ход, в лице превращения ключевого положительного персонажа, в злодея.
Хардкорные Транс — Фаны не обойдут вниманием многочисленные ссылки на сериал прародитель Transformers: G1: тут сцена разрушения памятника Оптимуса Прайма, ключ к Вектору Сигма, камера Плазменной энергии, визит в столицу Автоботов Аякон, и много чего ещё….
Графика сериала, выполненная, в отличии от Beast Wars, немного в комиксовом стиле может похвастаться более реалистичным изображением ландшафтов, более проработанном взаимодействием фигуры и тени, а так же, вниманием, уделённым глазам Кибертронцев (теперь они не выглядят одноцветными блямбами). Забавно, но графика Beast machines смотрится «на ура» даже на фоне современных телевизионных 3D — animated проектов.
Уникальным, из всех Трансформерских сериалов, и мейнстримовых мультсериалов в целом, Beast machines делает полное отсутствие персонажей — людей. Только Кибертрон и его обитатели.
Актёры озвучки не ударили в грязь лицом, произнося свой, местами «плоский» текст, без малейшей фальши. Как и в Beast wars, самыми ожидаемыми словами Мегатрона -2 (Дэвид Кай) были его бессмертные: «Yesssssss»….. и «Excelent…'
Пару слов о русской локализации: Это не перевод, это пародия на перевод. Такой халтуры и извращения текста, я не видел со времён VHS лицензии «Коммандо». Чего стоит в корне меняющей смысл сказанного, перевод фразы «I paid the price for MY misguided deeds», как «я заплатил за ТВОИ поступки». Упрощение многих диалогов, и путаницу имён персонажей, я обойду молчанием. Странно, но лицензионное русское DVD издание сериала, по каким — то загадочным причинам исключает англоязычную дорожку. Искренне жаль тех, кто ознакомится с сериалом не по оригиналу….
В принципе, первый сезон, без сомнения, является его лучшей частью проекта. На него выпадают все самые значимые события сериала, именно в нём идёт углублённое рассмотрение концепции техно — органики, именно в нём дополнительное развитие получают все старые персонажи….
К середине сезона 2 динамика и напряжённость действия, сходит «на нет». Всё большее время уделяется экшен — сценам, сюжет начинает топтаться на месте, серьёзный настрой и атмосфера мрака, становятся более редкими гостями. Со времён Beast Wars, вновь появляется откровенный стёб (чего только стоит серия «Spark of darkness»). Тем, не менее, у создателей хватает мужества поставить жирную точку на этой истории, довольно неоднозначно, (я бы сказал, что не без доли трагизма), завершив шоу и по сути, всю историю трансформеров Вселенной G1.
В итоге, мы имеет крайне необычный мэинстримовый мультсериал, так же как и самую осмысленную трансформерскую мульт. экранизацию. Если вы входите в ряды транс. Фанов и сможете привыкнуть к смехотворным органическим шкурам героев, так же, закрыв глаза на несколько других недостатков, то вы непременно должны видеть это.
28 февраля 2008