Сладкий и гадкий
Sweet and Lowdown
7.2
7.2
1999, комедия, драма, музыка
США, 1 ч 35 мин
12+

В ролях: Шон Пенн, Саманта Мортон, Ума Турман, Брайан Маркинсон, Энтони ЛаПалья
и другие
История гитариста Эммета Рэя, о его любовных подвигах, творческом кризисе и долгожданном успехе.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сладкий и гадкий

английское название:

Sweet and Lowdown

год: 1999
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Чжао Фэй
художники: Санто Локосто, Том Уоррен, Джессика Ланье, Лаура Каннингэм
монтаж:
жанры: комедия, драма, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 29750000
Сборы в США: $4 197 015
Мировые сборы: $4 525 794
Дата выхода
Мировая премьера: 4 сентября 1999 г.
на DVD: 30 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, музыка

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Сладкий и гадкий», 1999

Видео: Фрагмент №2 (Сладкий и гадкий, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент (Сладкий и гадкий, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Сладкий и гадкий, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сладкий и гадкий», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сладкий и гадкий», 1999

Я артист, и я должен быть свободен

Это лучший фильм Вуди Аллена, по моему мнению.

Если опустить восхищения к самому Аллену, и тот факт, что я поклонница его творчества — этот фильм резонирует мне абсолютно.

Здесь раскрыта важная тема. Помимо джаза, великой депрессии, и всего остального, милого сердцу поклонников Вуди Аллена, сопровождения — в этом фильме мы видим суть творческого человека.

Я счастлива, что все мои убеждения, мысли и информация на эту тему — собрались в одном фильме.

Фраза «Я артист, и должен быть свободен», звучит рефреном по всей картине.

И, что самое интересное, так и бывает!

Одно дело, просто сложности в отношении мужчины и женщины. Но если мужчина ещё и артист! В случае о гениальных женщинах — это отдельная тема и другие фильмы.

Но, если Вы, прежде всего, музыкант, либо творческая личность, либо, что ещё важнее, пассия творческой личности — этот фильм, пособие. Что было, есть и будет.

Сколько лет прошло, всё о том же гудят провода…

Обожаю фильмы — пособия. Совмещение приятного с полезным.

Благодарю тебя, Вуди.

27 ноября 2020

Музыкант

Неподражаемый Вуди Аллен в своем очередном фильме представляет историю о популярном гитаристе Эммете Рэя. Он был невероятно талантливым человеком, тонкой натурой, рожденным с гитарой в руках. Он играл от души, и музыка была его коньком. Его можно было слушать без конца. Как человек он был, конечно, безбашенный: любил стрелять по крысам, делал все, что хотел, заводил бурные романы и жил по велению сердца. Нам открывается две главные его истории любви с одной немой девушкой, а затем с эксцентричной писательницей. Мы видим его взлеты и падения и настоящую жизнь истинного музыканта…

Это кино о человеке, который посветил свою жизнь музыке, фильм о джазе и все это в невероятно прекрасной обработки Вуди Аллена. Картина снята в приятной атмосфере, история чистая и забавная, актеры удачные и артистичный, режиссура и сценарий отличные, поэтому перед нами чудесный фильм, не посмотреть которого — означает потерять многое.

Главную роль исполняет Шон Пенн. Очень талантливый и живой актер. Свою роль Эммета Рэя он сыграл так тонко, так и смешно и трогательно. Просто прожил свою роль, поэтому его игра была так горячо принята и критиками и зрителями. Женские роли достались Саманте Мортон и знаменитой Уме Турман. Обе актрисы подошли на своих героинь прекрасно, и составили красивые пары Шону Пенну.

Данное музыкальное кино один из редких фильмов, который наделен чем-то добрым и прекрасным, легким и одновременно глубоким, зажигательным и живым. Кино смотрится с улыбкой, и это все мир Вуди Аллена. Он снимает потрясающие фильмы, имеющие большую ценность для мирового кинематографа в целом. Это кино-улыбка что-то элегантное и музыкальное. Я получил большое удовольствие от просмотра этой картины.

«Сладкий и гадкий» — музыкальная трагикомедия 1999 года и подарок зрителям от Вуди. Всем кто любит джаз, музыку, истории неординарных музыкантов, или известных актеров этого фильма, обязательно смотрите эту картину. Браво, Вуди! Всем приятного просмотра и отличного настроения. Спасибо!

8 из 10

9 июня 2016

Вуди Аллен, известный своей любовью к музыке, возможно, даже гораздо большей, чем любовью к кинематографу, просто не мог не снять за всю свою жизнь ни одного фильма, посвященного теме этой самой музыки. И ежели представить, что персона, которой режиссер решил посвятить своё кино — джазовый гитарист Эммет Рэй — не выдумана самим Алленом, а существовала в реальности, то она, вне сомнения, тоже выбрана не случайно. Аллен ведь не всю музыку подряд любил и продолжает любить, а только лучшие образцы, всея истоки — джаз, блюз. И с точки зрения прожженного меломана, да и с точки зрения истории в целом, в общем-то, конечно, был бы крайне несправедлив тот факт, что мир знает, мир почитает, мир действительно великим считает лишь одного джазового гитариста — Джанго Рейндхарта. Ведь есть такие же достойные, такие же гениальные, и Эммет Рэй в их числе. Если бы он только не был фантазией режиссера…

Оформлена картина, как полу-документальная, Аллен подошёл к теме со всей серьезностью, и решил не делать фильм личности в стиле «я художник — я так вижу», как это, например, попробовал провернуть Кевин Спейси в 2004-ом. Картина разбавлена врезками с разными экспертами из мира джазовой музыки, отрезающими зрителю по кусочку биографии Эммета, раскрывающими всю неоднозначность жизненных перипетий, происходящих с виртуозом. Мешает ли это? Нет, нисколько, тем паче, что и на грабли наступать не надобно. Опыт у Аллена в подобном построении фильма уже есть — вспомнить хотя бы его дебютные «Хватай деньги и беги», даже несмотря на то, что там документальный эффект проворачивался исключительно ради хи-хи, а в «Сладком и гадком», помимо легкого комического эффекта — ради полноты передачи. Напрашивается мысль, что было бы гораздо хуже, если бы Аллен так не сделал.

И всё-таки переоценивать этот недо-байопик не стоит — даже при всех его плюсах, к которым относится как вышеуказанный выбор метода повествования, так и, например, приличная выдержка картины в стиле тридцатых. Аллен относится к материалу своей фантазии бережно, возможно, даже чрезмерно бережно. Ничего выдающегося в «Сладком и гадком» нет, границы обозначены довольно стандартные — тут вам и гений, который совсем не Моцарт в силу того, что слишком хорошо осведомлен о своей гениальности, и многочисленные интрижки с пьянками наперевес а-ля Пушкин-Есенин, и любовь настоящая местами пробегает, как водится. Несмотря на всю закрытость чувств Рэя, о чем не раз говорится в течение фильма, его музыка задевала и будоражила, она пленила и завораживала — у «Сладкого и гадкого» это получается лишь изредка, да и то со скрипом. Аллен, за исключением пары моментов, не пытается пролезть внутрь выдуманного им же персонажа, не копается в его душе, а лишь говорит, как и все его, якобы, почитатели — гляньте, вот такой вот он интересный. Это, конечно, заслуживает уважения, но, тем не менее, это не настолько занимательно, как могло бы быть. Может, именно поэтому фильм так и не стал чем-то большим, нежели очередной вехой, засечкой на режиссерском пути Вуди Аллена, хотя имел все к тому предпосылки.

4 августа 2014

Милый и отвязный

У Вуди Аллена хватило чувства юмора не играть здесь главную роль. Хотя уже одно только его появление в кадре с гитарой стало бы величайшим комическим гэгом в истории кино, таким же, как каждое постельное взгромождение на партнёршу этого маленького гиганта большого секса. Аллен всё же находит в себе силы и передоверяет главную роль самому экзальтированному актёру Голливуда — Шону Пенну, который играет, в том числе и на гитаре, так, что никаких подозрений относительно его героя не остаётся. Благодаря Пенну очередная алленовская мистификация удаётся в полной мере.

Sweet and Lowdown — образцовый псевдо-байопик на самом деле никогда не существовавшего белого музыканта-гитариста Эммета Рэя, якобы оставившего свой след в истории джаза. В этом нас пытаются заверить многочисленные комментарии известных музыковедов и биографов фиктивного джазмена. Расчухает зритель или не расчухает суть прикола, для Аллена это не так уж и важно. Главное, мнимая биография Рэя даёт ему шанс вновь перенестись в обожаемую «эпоху радио» и задействовать излюбленные и уже не раз обкатанные приёмы.

История Эммета Рэя превращается в алленовской трактовке в грустную ретро-комедию о творческом кризисе музыканта, который напрямую был завязан на его женщинах, поскольку отношения с ними он, в отличие от игры на гитаре, так и не научился выстраивать должным образом. Пенн с таким простодушием выставляет на показ свою неуправляемость, что даже играя по сути самого себя, он создаёт абсолютно неповторимого индивида из плоти и крови. Его Эммет Рэй, меняющий женщин, как перчатки, в своей ранимой душе сохраняет великую любовь к одной-единственной девушке Хэтти.

Что же касается самого Аллена, то в кадре он всё же появляется, но предпочитает ограничиться ролью комментатора, разделяя эту функцию поровну с «более искушёнными специалистами». Такая формула «документальности» была отработана Вуди уже в самом первом фильме — «Хватай деньги и беги» (1969), но абсолюта достигла в 1983-м, когда Аллен снял фильм «Зелиг», вписав в историческую хронику ХХ века уникального человека-фантома, меняющего свой облик. Те, лучшие фильмы режиссёра, поставленные в 70—80-е годы, вольно или невольно заставляют соотносить с ними всё то, что было сделано впоследствии.

С течением лет авторских амбиций у Аллена явно поубавилось, однако неуёмный трудоголизм вынуждает его всё время оставаться в хорошей творческой форме. Его новые шутки хоть и напоминают его же старые остроты, однако всякий раз веселят, потому что ничто не забывается так быстро как хорошие анекдоты. В этой ленте, помимо вышеперечисленных достоинств, музыкальную партию за кадром ведёт сам Хауард Холден — один из лучших современных джазовых гитаристов. Уже только поэтому данное кино вполне тянет на то, чтобы называться культовой штучкой.

31 мая 2014

Не всегда, даже редко, фильмам Аллена получалось меня зацепить, этому удалось, тем более, что очень люблю смотреть биографические ленты, особенно так грамотно поставленные.

Вуди Аллен снял кино про своего кумира, легендарного гитариста, Эммета Рэя. Фильм — исследование, толкование слухов в перемешку с реальными событиями, попытки отшелушивания одного от другого и глубокий поклон талантливому гитаристу.

Поначалу меня фильм напрягал, всё дело было в этих «лекционных» ставках, которые то и дело прерывали историю, то есть происходили сольные речивые выступление самого Аллена и других исследователей жизни Эммета, которые разъясняли происходящие, или приводили другие, альтернативные возможности происходящего, обычно к такой манере съёмки подходят, когда очевидная слабость сценария не позволяет вести полноценный рассказ, без всяких закавык, но вскоре я понял, что этот не так, сценарий был хорош, преподнесли его более чем грамотно, просто всё дело было в искренней попытке донести до зрителя всё без прикрас, как есть, без голливудских зарисовок и это у него получилось. Вот если вдруг, я стану легендарной личностью и Аллен захочет снять про меня фильм, то я дам добро, без раздумий — так подумали многие звёздные люди после просмотра и даже я.

Хочу отметить актёрскую игру, которая, естественно, была на высоте. Главную роль исполнил блистательны Шон Пенн, это уже не первый фильм в карьере, когда он играет реально существующего человека и каждый раз ему удаётся вжиться, раствориться в личности совсем другого человека, пусть я не знаком с Эмметом, но и Шон Пенна я на экране не видел. Женские роли исполнили Мортон, которая сыграла немую, но она большой молодец, все эмоции смогла передать одними глазами, немного помогая себе мимикой, другая роль досталась Уме Турман, у неё тоже был достаточно интересный персонаж, такая любопытная писательница, которая всё в жизни делает руководствуясь желанием узнать человека, что он чувствует в той или иной ситуации, то есть для неё каждый человек был материалом для книги, да вся её жизнь только этому и служила и была также материалом.

Теперь немного непосредственно о музыканте. Здесь просматривается одна из тем моего любимого писателя Джона Фаулза, он часто писал про творческих личностей и всегда восклицал о той разнице, что они творят для искусства и, что творят в жизни, обычно, как водится в его книгах, человека лучше не знать, а ограничиться его талантом, но это не значит, что человек так плох, он просто гениально плох, он писал, что не любив безгранично себя и своё творчество, не зацикливаясь на себе любимом, не наплевав на весь мир и в отдельности на каждого человека, не написать, не нарисовать и не сыграть что-то шедевральное, это просто невозможно, такова человеческая природа, но у поклонников есть выбор, нет, скорее привилегия не замечать по большей части недостатков, или смириться и всё равно отдать должное таланту, это у кого на что житейской мудрости хватит. Отдам должное Аллену, ему хватило мудрости и мужества показать всё честно и также оставаться преданным поклонником.

Фильм настоятельно рекомендую к просмотру, особенно любителям биографических лент и гитарной игры. Одно жаль, что конец остался открытым, но надеюсь, что Эммет нашёл своё человеческое счастье и добился признания при жизни, а главное насытился им.

Всем желаю приятного просмотра!!!

27 января 2014

«Сладкий и гадкий» — это псевдобайопик про жизнь музыкального гения от неповторимого кинематографического гения Вуди Аллена, который создавая легенду, занимаясь самым настоящим мифотворчеством, конечно, сильно иронизирует над всеми картинами о жизни замечательных людей и над теми, кто подобные картины снимает.

Это очень яркий и показательный пример того, какой силой убеждения обладает искусство вообще, и кино в частности. Аллен не сильно отклоняется от канонических байопиков — у него есть все: и одиозная личность в центре повествования, и любовные коллизии, и завораживающий продукт творчества большого Художника, и разного рода переживания и тяготы, связанные с наличием таланта у человека. И вот на почве это традиционности появляется фильм, который традиции одновременно наследует и с нею рвет, отдаляясь от канонов в связи с выдуманностью персонажа, с его «ненастоящестью», хотя все формальные признаки реального гения вроде бы соблюдены.

- Он был яркой личностью, а еще он был противным хамом.

В пиетете Эммета Рэя перед личностью Джанго Рейнхардта и его музыкой многие почему-то усматривают комплексы самого Вуди Аллена в отношении того, что он «вечно второй» в сравнении с Бергманом и прочими великими. Тут вопрос дискуссионный. Можно ли это считать реальными комплексами или подобное «заискивание» можно отнести на счет сложной и тонкой духовной организации интеллектуала-Аллена, который понимает, что всегда есть какие-то «надвеличины» в любом виде искусства, в любом жанре.

Конечно, в своей картине режиссер рассматривает и природу Гения, его стремительный путь и его уход «в никуда». Последнее с одаренными личностями часто случается — кто-то спивается, кто-то сводит счеты с жизнью. Эммет Рэй (в исполнении неподражаемого Шона Пенна) словно бы растворяется сам в себе и исчезает без следа…

«Сладкий и гадкий» — это, конечно, больше режиссерский фильм (от идеи создания мифа — до реализации) но и Шон Пенн потрудился на славу. Все эти чудачества героя (любовь к наблюдению за поездами, стрельба по крысам на свалке, непостоянство в отношениях с женщинами, тяга к бутылке) он на экране очень органично воплощает и сплавляет в одной цельной и интересной фигуре.

- Ты мне сразу понравилась. Скажу тебе честно мы бросили монетку. Он выиграл, ты досталась мне.

Отдельно бы отметил игру «девушек Эммета». Они все по-своему чудесные — и Ума Турман, и знакомая теперь по «Подпольной Империи» Гретхен Мол, но интереснее всех, на мой вкус, Саманта Мортон, сыгравшая, по сути, единственную настоящую любовь виртуозного музыканта — тихую немую «дурочку» Хэтти.

Очень легкое кино, с приятной музыкой и чуть заметной грустинкой.

8 из 10

5 марта 2013

Выдуманная жизнь Эммета Рэя

Вуди Аллен всегда был большим экспериментатором в своем творчестве. Ретрокомедия «Сладкий и гадкий» является одним из самых необычных фильмов Вуди Аллена, рассказывая зрителю выдуманную биографию несуществующего джаз-музыканта 30-х годов Эммета Рэя — человека-мечты, живущего лишь своими инстинктами.

Картина состоит как и из фальшивых исторических вставок, сыгранных самим Вуди Алленом и рядом известных джазовых исполнителей, так и художественных эпизодов, из которых зритель узнает немало интересного об Эммете Рэе, умевшего божественно играть на гитаре, очаровывая всех.

Шон Пенн как всегда прекрасно сыграл характерного для себя героя, вложив в Эммета Рэя всю душу. И, несмотря на то, что в фильме речь идет о музыканте, в реальности несуществовавшем, картина притягивает внимание своей восхитительной атмосферой ретро и игрой актеров, идеально вписавшихся в фантазийный мир режиссера, создавшего фантома, олицетворяющего по сути каждого настоящего музыканта, ведь в выдуманной жизни Эммета Рэя присутствуют реальные детали биографий многих знаменитых музыкантов. Эммет Рэй лишь воплощенная идея режиссера о великом музыканте, живущем своим творчеством и внутренними порывами.

«Сладкий и гадкий» — самый романтичный и загадочный фильм Вуди Аллена, фильм о джазе и его порочном влиянии. Рекомендую всем!

10 из 10

29 мая 2012

Он считался вторым после великого Джанго Рейнхардта и знаком разве что большим любителям джаза (с)

До 1999 года мир никогда не слышал имя Эммета Рэя, но благодаря таланту и выдумке Вуди Аллена теперь каждый может увидеть на экранах историю человека, которого никогда не было среди людей, но который — одновременно — мог быть в каждом.

Эта история произошла в 30-е годы XX-го века, в Америке, недалеко от Голливуда. Некто Эммет Рэй, называющий себя лучшим гитаристом на свете — «ну, разве что только после Джанго Рейнхарда» — работает сутенером, понемногу клептоманит и играет действительно чертовски хорошую музыку. Он — виртуоз гитары, никогда не влюбляется и крайне боится, когда влюбляются в него самого. Он действительно талантлив и, как и у любого неординарного человека, у него есть свои слабости и странности, и о нем, как при жизни, так и после его гипотетической смерти ходят легенды. Он — это сборная солянка всех странностей и одаренностей Америки (да и мира в целом), всех тех, кто мог годами прорываться в Голливуд в погоне за славой или же, наоборот, бежать от нее, бежать как можно дальше, словно Хантер Томпсон, просто плевать на нее и делать свое пьяное дело, но так или иначе все равно встречаться с ней.

Картина построена в виде рассказа-интервью «умных» людей «в теме», перемежающегося с «историческими» вставками-воспоминаниями. Будто бы все то, что рассказывают нам с экрана сам Вуди Аллен и иже присно с ним, все это на самом деле было, и действительно, все настолько правдоподобно, что начинаешь верить, и даже зная, что никогда никакого Эммета Рэя, который при виде Джанго Рейнхарда постоянно падал от восхищения в обморок, не было, все равно ты слушаешь преподносимую историю как реально существующую биографию реально жившего человека. И эта вера, наверное, самое потрясающее, что могла вызвать эта картина — реальное присутствие в сложившейся из миллиарда жизней легенде и сочувствие герою, с которым может ассоциировать себя каждый первый мало-мальски творческий человек.

И Шон Пенн крайне органично вписался в мировоззрение Вуди Аллена, и весьма убедительно сыграл несколько чудаковатого и очень сладостно-гадкого музыканта. В этом сочетании раскрылась какая-то европейская Америка, ее романтическая, очень джазовая часть. И, как Аленн с точностью угадывает настроения Европы, так же он поступил на этот раз и со Штатами — ни капли лишнего, ни доли фальши, ничего такого, что позволило бы не поверить в искренность происходящего, касается ли это героя или же того места, тех пейзажей и того флера, на который, как водится, Аллен делает большую ставку в своих картинах.

Финал картины, на мой взгляд, остается открытым — Эммет просто исчезает. Нет, он не старится, ни умирает, ни становится звездой. Он просто был и — вот раз — и его нет. Он растворился в толпе, в тех людях, о которых на самом деле слагают легенды, пускай их и знает лишь узкий круг людей.

Он растворился в себе самом.

Понятия не имею, что произошло с Эмметом Рэем. Он просто взял и исчез, кажется. Но за предыдущие пару лет он сделал свои по-настоящему лучшие записи. Никогда ещё он не играл так красиво, так трогательно. Казалось, что-то в нём раскрылось. Это было волшебство, потому что, наконец… он во всём был так же хорош, как и Джанго Рейнхардт. И тогда он просто, знаете, испарился. Понятия не имею. Кто-то говорил, что он уехал в Европу… Кто-то считал, что он вообще перестал играть. Но, к счастью, у нас остались его последние записи. И они превосходны. Они совершенны и прекрасны (с)

11 января 2012

«Он был таким забавным, если можно так выразиться,

он был яркой личностью… а ещё… он был противным хамом»

Вуди Аллен

Фильм рассказывает про несуществовавшего на самом деле джазмена 30-х годов по имени Эммет Рэй. Образ этого Эммета успешно создаёт Шон Пенн, с которым не любят работать все поголовно голливудские режиссёры, потому что он наглый и самодовольный тип.

Эммет Рей — яркая личность, воплощение женских мечт. Он странный тип: терпеть не может, когда в него влюбляются, стреляет крыс на свалке, а больше всего на свете он любит смотреть на проезжающие мимо поезда. И, конечно, гитару, свою музыку и музу. Это история о его бесшабашной жизни, которую он проживал, не задумываясь, и о его личном «эпик фэйл» в конце.

Вуди Аллен снял кино о выдуманном человеке в виде документальной биографии, и у него получилось, как всегда — пронзительно, весело, абсурдно, остро и грустно до слёз в конце.

Смотреть и плакать. Чудо.

27 сентября 2011

полный джаз

Увы, не было никакого Эммета Рэя. Не было гитариста, который воображал себя вторым Джанго Рейнхардтом. Эммет Рэй (Шонн Пенн) — это безбашенный гитарист — клептоман, сутенер и, само собой, бабник, любитель пострелять крыс где-нибудь на свалке и бесцельно понаблюдать за поездами — знакомится с немой девушкой (Саманта Мортон). Потом бросает ее; встречает дамочку-писательницу (Ума турман в образе Дороти Бейкер). Декадентка по жизни, как ее героиня в незабвенном «Криминальном чтиве». Писательница изменяет гитаристу с телохранителем гангстера, гитарист выслеживает их — и тут Вуди Аллен предлагает три варианта продолжения на выбор. Все они, однако, заканчиваются одинаково — гитарист Эммет Рэй, оставив после себя несколько записей, свидетельствующих о его незаурядном таланте, бесследно исчезает. Навсегда.

Этот фильм не о джазе и даже не о джазмене, он — об артисте, жреце чистого Искусства, никоим образом не пересекающегося ни с какими жизненными принципами. В этом смысле «сладкий и гадкий» Эммет Рэй ближе Моцарту Формана и персонажам «Крейцеровой сонаты» Льва Толстого. Но это — тоже всего лишь один слой фильма (действительно очень джазового). Отдельные новеллы — «квадраты» перебиваются своего рода брейками. Стоп-тайм: реальные люди джаза комментируют жизнь и творчество фиктивного Эммета Рэя. Вуди Аллен не впервые прибегает к приему «псевдо-документальности».

Истина — по-экзистенциалистски невербальна. От европейского зрителя не ускользнет взгляд немой Хэтти, смотрящей на наигрывающего что-то Эммета после первой постельной сцены. Это взгляд Джельсомины («Дорога») и Кабирии Феллини. И это — следующий слой фильма: как и весь Вуди Аллен — нескрываемо автобиографический. Это ведь сам режиссер Вуди Аллен ощущает себя «вечно вторым» по отношению к Феллини и Бергману, как Эммет Рэй — к Джанго. Гитарист все время повторяет, что вот Джанго — это да! Но при этом не забывает просительно заглянуть в глаза собеседникам, а вдруг скажут: да нет, ты — уже первый. Но этого не говорит ему никто, даже влюбившаяся в его музыку Хэтти. Ради того, чтобы заострить этот парадокс, Аллен идет даже на нарочитый сюжетный анахронизм: хотя действие происходит в 30-е годы, Рэй падает в обморок при виде своего кумира Джанго Рейнхардта, который на самом деле впервые попал за океан уже после II мировой войны.

На самом деле, зная биографии многих джазовых легенд, от Чарли Паркера до Телониуса Монка, можно сделать выводы, что в этот образ мог бы вписаться кто угодно. Но в отличие от трубы или саксофона, джазовая гитара нам почти неизвестна. От этого становится только еще более грустно. Фильм необычайно трогательный и грустный.

10 из 10

7 марта 2011

Удивительный и талантливый

Жизнь талантливых, а впоследствии и знаменитых, людей всегда порождает множество слухов, из которых очень сложно выделить правду. Что парадоксально, ведь большая часть их жизни находится на виду. Поэтому создавать фильмы с элементами биографии следует очень осторожно. Рассказывая историю жизни интересного человека необходимо оставить некоторую незавершенность истории, успев при этом раскрыть личность главного героя.

Режиссеру и сценаристу Вуди Аллену удалось снять фильм о жизни выдуманного известного музыканта, который не вызывает после просмотра двойственных чувств относительно центрального персонажа. В силу того, что герои не настоящие, фильм получился идеальным с точки зрения экранизации жизни знаменитого человека. Вуди виртуозно строит сюжет, компонируя истории о Эммета Рея и формируя у зрителя представление об этом человеке. Режиссер словно поднимает завесу таинственности с жизни музыканта.

В фильме переплетаются эпизоды с участием талантливых актеров и закадровые моменты, в которых якобы знакомые с творчеством Рея не понаслышке люди рассказывают историю музыканта, множество мнений приводит к нескольким вариантам одного события.

Самого джаз-гитариста играет Шон Пенн. Он открывает нам своенравный характер Эммета Рея, показывает душевные взлеты и кризис отсутствия вдохновения. Его манера обращаться с гитарой завораживает, а безумные выходки подтверждают, что талантливый человек всегда подчиняется зову своего сердца.

Конечно же жизнь музыканта не обходится без женщин. Невинная и наивная девушка Хетти сразу же теряет голову от его музыки. Актриса Саманта Мортон играет сложную роль, но у нее прекрасно получается рассказывать о своих чувствах без слов.

Экстравагантный образ роковой красотки-писательницы Бланч воплотила Ума Турман. Бланч притягивает к творчеству Эммета, как к кладезю неисчерпаемого вдохновения. Ума в этом амплуа хитра и загадочна.

Некоторые эпизоды выглядят как сыгранные в театре, отчасти из-за декораций, отчасти из-за чувства, что актеры играют только для тебя.

Такие ощущения остаются от этого чудесного фильма, и его чары не развеиваются, даже когда узнаешь, что весь фильм — чистой воды вымысел.

«Почему Эммет Рей? Потому что он интересен мне. Эммет Рей был удивительной личностью. Я был его фанатом, когда был младше. Я думаю он великий музыкант. И он был по-своему забавным…» Вуди Аллен

Эммет Рей мог бы увековечить себя в музыке, а Вуди Аллен увековечил этот образ немного сумасшедшего и гениального музыканта в кинематографе.

23 августа 2010

«Он был таким забавным, если можно так выразиться, он был яркой личностью… а ещё… он был противным хамом»

Великий и странный, прекрасный и маргинал, сладкий и гадкий. Эммерт Рэй, друзья, гений джаза 30-х годов — любите и ненавидьте. Он предложит вам пострелять крыс на свалке, отдать бомжу последние деньги, посмотреть ночью на поезда и послушать его божественную гитару, от которой ваше сердце будет замирать и бешено биться. Она завораживает, притягивает, трогая вашу обнаженную душу.. Но не сходитесь с ним слишком близко — он не выносит, когда в него влюбляются, сразу же бросит вас, в лучшем случае оставив в память о себе 500 баксов на тумбочке.

История Эммерта Рея — это история беспечного на первый взгляд музыканта, славившегося своими странностями и паршивым характером. Неимоверно грустная и абсурдно веселая. Яркая, пронзительная картина сложной жизни гения, великого артиста с сумасшедшим темпераментом, которого никогда не существовало.

Вуди Ален снял фильм о выдуманном человеке, в виде документальной биографии, вставив монологи искусствоведов и биографов, которые рассказывают истории из жизни Эммета Рэйя, заправив его потрясающим саундтреком джазовой гитары.

Вкусно, сочно, весело, грустно, восхитительно.

24 марта 2009

Прежде всего поражает фантазия Вуди Аллена. Только он мог снять комедию о несуществующем музыканте 30-х годов, который страдает клептоманией, любит смотреть на поезда, отстреливать крыс на свалках и иногда проводить время в обществе бомжей. Только Вуди Аллен может создать на экране пару слегка сумасшедшего, тщеславного бабника и скромной, простой, слегка глупой и немой девушки. И только Вуди Аллен мог снять фильм в жанре псевдо-биографической ретро комедии. А сам Вуди Аллен появляется в первом кадре в образе участника документального фильма-биографии. Вслед за ним выступают другие музыковеды и биографы, которые рассказывают иллюстрированные истории из жизни Эммета Рэйя.

В этот фильм зритель не может не влюбиться из-за оригинальных идей Вуди Аллена, превосходной игры Шона Пенна, Саманты Мортон, Умы Турман и замечательного саундтрека джазовой гитары.

9 марта 2009

Просто прекраснейший фильм, один из лучших когда-либо снятых Вуди Алленом. Фильм «Сладкий и Гадкий» не нуждается в каких-либо комментариях, его нужно видеть и слышать.

Этот добрый и положительный фильм насыщен тонким юмором, потрясающей игрой Шона Пенна и Саманты Мортон, и, конечно же, прекрасным тоном гитарных нот под теплый вечерний ветер.

Такой фильм хочется смотреть и смотреть, потому что в нем все технические моменты, режиссура, музыкальное сопровождение выполнены на высочайшем уровне, а, главное, с любовью к данному проекту. Может быть, поэтому фильм Вуди Аллена «Сладкий и Гадкий» считается одним из самых проницательных в творческом плане фильмов.

10 из 10.

4 января 2009

Вдохновляющий джаз

В зале гаснет свет… Наступает тишина и… Он касается пальцами струн… Нет, он играет не на гитаре — он играет на вашем вдохновении. Эта музыка завораживает, будоражит, зажигает и манит. Джаз — это музыка души, джаз — это ритм сердца, джаз — это жизнь.

Под эти прекрасные мелодии джаза 30-х Вуди Ален рассказывает о жизни гениального гитариста Эммета Рея. Его игра плавила сердца и коленки совершенно разной американской публики. Ироничная, захватывающая история про талантливого музыканта, который, гулял, любил, переживал, боялся и творил, но, на самом деле, никогда не существовал.

Из клубка маленьких эпизодов жизни, обрывков придуманной биографии, нелепых смешных ситуаций в которые попадает герой, связывается яркая, местами трогательная картина жизни творческого человека, артиста с бешеным темпераментом, жутким характером и огромным талантом.

Шон Пенн проживает, нет, прожигает жизнь Эммета так честно, так неистово и открыто, что хочется сесть там, в красивом зале и наслаждаться игрой… и игрой Шона, и игрой Эммета. В ритме джаза, под звуки своей волшебной гитары Эммет то быстро убегает от полиции, то нежно развязывает очередные дамские шнуровки, то неистово веселиться с бутылкой в руке, то отчаянно грустит, глядя на проходящие поезда.

В зале гаснет свет… Наступает тишина и… Начинается фильм Sweet & Lowdown. Смотрите, слушайте и вдохновляйтесь.

4 января 2009

Джаз в стиле Вуди

Вуди Аллен, являясь большим поклонником джазовой музыки, заявляет в начале фильма, что всегда хотел снять фильм об Эммете Рэе — он был равно как интересной личностью так и редким хамом. О нём, до сегодняшних дней, дошло мало информации, одно точно — он был великим гитаристом.

Эммет, настоящий гений джаза тридцатых на самом деле был далек от совершенства, каким возможно нарисует его воображение, когда Вы услышите восхитительные джазово-свинговые композиции «Жиголо», «Я увижу тебя во сне» или «Неверная». Хотя Рэй и считал себя вторым после «Великого Джанго» (Джанго Рейнхарта, цыгана, игравшего в Европе в уникальном гитарном стиле под названием «джаз-мануш»), во всём остальном он не знал и тени смущения, с крайним легкомыслием, ведя совершенно антиобщественный образ жизни: частенько пил, воровал и сутенерствовал (в последнем признаваться он конечно не любил, а предпочитал называться «менеджером»). Представляя собой скопище всевозможных пороков он жил как хотел, тратя огомные суммы на выпивку и модные вещи, и несмотря на приличные заработки от игры в джаз-бэндах, на сценах самых престижных клубов, всегда был на грани банкротства. Женщины не играли важной роли в его жизни, Эммет никого не любил. Как только они начинали мешать ему жить по собственным принципам, или пытались заговорить о свадьбе, то он, без тени сожаления их бросал.

Однажды, совершенно случайно, Эммету довелось познакомился с немой девушкой Хэтти, которую он пожалел и приютил, но надолго ли? Ведь у Эммета была единственная любовь всей его жизни. Как, наверное, всякий гений он осознавал свою непоколебимую, уникальную сущность, его эгоистичная любовь к самому себе крепла день ото дня, год от года, обретая всё более глубокие черты. Эммет отдавался со всей страстью и упоением этому поистине великому чувству, ведь никто, кроме самого Рэя его больше так любить не будет.

Заслуживают особого внимания три главных актёрских работы: Саманта Мортон, получившая бессловесную роль Хэтти и неплохо с ней справившаяся, воплотившая на экране милую и бесконечно доверчивую девушку. Как выразился главный герой подобные люди безусловно достойны уважения, но им всегда перепадает самая тяжёлая доля. Ума Турман создала необычный образ импульсивной красотки Бланш, которую одинаково тянет ко всему необычному: как к талантливым гитаристам, так и к суровым гангстерам. Порой, в коротких документальных вставках, появляется Вуди Аллен в роли самого себя. Ну, а главное достояние «Сладкого и гадкого» конечно же Шон Пенн, успешно солирующий на протяжении всего фильма. У актёра было достаточно экранного времени для создания более чем убедительного персонажа, поэтому представить кого либо другого в роли Эммета Рэя довольно сложно. Без сомнения — заслуженная номинация на Оскар и Золотой Глобус за «Лучшую мужскую роль».

Украшенный музыкой, специально записанной для фильма одним из лучших джазовых гитаристов нашего времени, виртуозом Ховардом Холденом от таких корифеев джаза, как Джанго Рейнхарт и Дьюк Эллингтон саундтрек придётся по душе не только любителям джаза и свинга, но и всем почитателям действительно качественной музыки.

Важным будет сказать, что экранизация снята в жанре мокьюментари, то есть не является байопиком и даже вольным рассуждением на тему жизни реально существовавшего человека. «Сладкий и гадкий» — это псевдобиография от начала и до конца. Хотя в это и трудно поверить, но Эммета Рэя, второго гитарного виртуоза, никогда не существовало. Возникает резонный вопрос: почему Вуди Аллен взял за основу выдуманную историю, когда можно было снять правдивую биографию первого блюзмена Ледбелли или например гитариста Роберта Джонстона. Вряд ли в мотивах такого решения следует искать глубокий смысл, ведь вымышленный сюжет предполагает огромную свободу действий, тогда как биография привязана к конкретным именам и датам: не упомянул режиссёр такой-то период жизни музыканта — получил изрядную порцию банальной критики, о несоответствии ленты реальным событиям и искажении реальных фактов. В «Сладком и гадком» реальность персонажа Эммета Рэя — вещь второстепенная, а режиссёр преследует совершенно иные цели.

Вуди Аллен — изумительный рассказчик. Он поставил довольно сложный и намного более психологичный, нежели биографичный фильм-рассказ о гении и гениальности, в котором серьёзность затронутой темы уживается с насмешливой, иронической формой повествования. Фильм мастера интеллектуальной комедии вызывает истинное восхищение гармоничным сочетанием талантливой постановки, изумительной актёрской игры и превосходной музыки.

… но к счастью, у нас остались его последние записи. Они превосходны и совершенны, они прекрасны!

28 октября 2008

Модная и Ума Турман

Шон Пенн — интересный сильный актер.

Модная Ума Турман для фильма и ее героиня в фильме — отличная приманка. Эммет Рей мечтал купить шикарный автомобиль. Бланш — дорогая как автомобиль женщина. Украв пепельницу, Эммет теряет к ней интерес. Подобно краже брак не приносит Эммету пользы.

Лолита в исполнении Доминик Суэйн заставляет неровно дышать.

Кейт в исполнении Саманты Мортон произвела и на Эммета Рея и на меня одинаковое впечатление. Дурнушка превращается в принцессу, ее очарование как болото затягивает. Превосходная актерская работа, лучшая в фильме.

Фильм мастерски сделан, технически совершенен. Несомненен высочайший уровень режиссера. Находка фильма — вставки в духе телефильма. Они снижают пафос фильма, дробят его. Таким простым оригинальным способом задается стержень фильма.

Вуди Аллену по плечу любой жанр. Этот фильм — образец для таких фильмов как «Легенда о пианисте».

Фильм музыкальный. Порыв броситься в магазин за дисками лучших гитаристов своего времени Джанго и Эммета Рея есть и сильный.

Для сегодняшнего слушателя в музыке Эммета Рея маловато драйва.

10 из 10

11 февраля 2008

Комедия Сладкий и гадкий на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Вуди Аллен. Список актеров, которые снимались в кино: Шон Пенн, Саманта Мортон, Ума Турман, Брайан Маркинсон, Энтони ЛаПалья, Джеймс Урбаняк, Гретхен Мол, Джон Уотерс, Брэд Гэррет, Вуди Аллен, Тони Дарроу, Кристофер Бауэр, Констанс Шульман, Дэррил Алан Рид, Рон Сепас Джонс.

Расходы на создание кино оцениваются в 29750000.В то время как во всем мире собрано 4,525,794 доллара. Страна производства - США. Сладкий и гадкий — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.