Пять чувств
The Five Senses
6.9
6.7
1999, комедия, драма, музыка
Канада, 1 ч 46 мин
16+

В ролях: Молли Паркер, Габриель Роз, Надя Литц, Мэри-Луиз Паркер, Астрид Ван Вирен
и другие
Казалось бы, что может объединять совершенно не похожих друг на друга героев этой замечательной картины? Преуспевающий окулист, парализованный ужасом от медленно, но верно исчезающего слуха... Странная девочка, готовая часами тайно подглядывать за интимными играми незнакомцев... Ее мать, зарабатывающая себе на жизнь прикосновениями к людям... Милая кондитерша, специализирующаяся на шикарных, но абсолютно безвкусных тортах... Элегантный уборщик эстетских квартир, оценивающий людей по запаху... Они мистическим образом связаны между собой, но не осознают этого. Они мучаются от любви или ее отсутствия. Они отчаянно ищут внимания и безумно страдают от трудностей, которыми сопровождаются его поиски. Заключённые в клетку своих пяти чувств, эти люди сквозь страхи и боль ищут редчайший клад под названием «Счастье».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пять чувств

английское название:

The Five Senses

год: 1999
страна:
Канада
слоган: «Nothing can cure the soul but the senses. -- Oscar Wilde»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Грегори Миддлтон
композиторы: ,
художники: Джеймс Филлипс, Эрика Мило, Дэррил Д. Диган, Тааво Соодор, Герша Филлипс, Taavo Soodor
монтаж:
жанры: комедия, драма, музыка
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $497 091
Мировые сборы: $497 091
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 1999 г.
на DVD: 12 марта 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, музыка

Видео к фильму «Пять чувств», 1999

Видео: Трейлер (Пять чувств, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Пять чувств», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пять чувств», 1999

Пять коротких историй из жизни разных людей. Акцент на одно из пяти чувств на примере каждого из героев.

Для меня это фильм про одиночество, боязнь быть непонятым, отвергнутым… Каждый из нас имеет право на счастье... это фильм про любовь и желание быть счастливым. Не позволить своим страхам победить, но мужественно им противостоять, делать шаги и совершать поступки, разрывая тесный круг одиночества… и только так возможно обрести желаемое понимание и счастье…

Размеренное течение фильма, разговоры на полутонах кого-то из Зрителей наверняка усыпит… а у кого-то, напротив, разбудит чувства и эмоции…

Фильм вдумчивый и располагает к размышлениям…

6 февраля 2024

О чувствах и не только

Молодой канадский режиссёр Джереми Подесва уже давно продемонстрировал умение снимать стильное, поэтическое, авторское кино. «Пять чувств» лишь подтвердил уровень мастерства канадца, который вместе со старой командой (Паскаль Бюссьер, Брендан Флетчер и др.) решил рассказать историю, где неспешное развитие действия строится вокруг некоего круга людей, странным образом связанных с пропажей трёхлетней девочки.

Все герои рельефны, образны, психологически точны и адекватны среде и профессии, но есть в их жизни мир, мир глубокий, внутренний, интимный, личный, мир переживаний, волнений, страстей, мучений, а главное — любви, в поисках которой мы и застаём персонажей. Это мужчины и женщины, взрослые и подростки, социализированные и антисоциальные, коренные и приезжие, которые варятся в одном котле под названием город. Город, где как в муравейнике, каждый лишь винтик огромного механизма. Не случайно так часто камера противопоставляет параллелепипеды зданий, смотрящих на окружающую действительность пустыми глазницами своих окон, человеческим фигурам, постоянно движущимся, меняющимся, пытающимся догнать что-то неуловимое, ускользающее всякий раз, порой даже неосознанно.

И верным помощником в этой гонке, в этом поиске, в этой, если хотите, охоте выступают те самые пять чувств, заявленных в названии — осязание, обоняние, зрение, слух, вкус — так тесно переплетённых в жизни каждого человека, что они давно перестали быть чем-то самостоятельным и значимым. Лишь потеря одного из этих чувств влечёт за собой смерть как духовную, так и физическую, ибо эта потеря есть потеря всех чувств. Не зря один из героев ищет запах, запах любви, да, да, именно любви, того самого шестого чувства, которому подчинены все пять!

Поиск любви стал главной целью жизни героев до встречи с ними, останется таковой и после финальных титров, когда успокоенные благостным известием о девочке, герои оставлены зрителями для их дальнейших попыток поиска любви.

Удачи им в этом вечном начинании. И огромное спасибо за истинное удовольствие от чудесного зрелища, развёрнутого Падесвой на экране. Похоже, что лет эдак через 20-ть верно мы увидим этих героев, как уже сделал другой канадец Дени Аркан.

Любителям изысканных зрелищ.

31 января 2021

Преодоление некоммуникабельности

Истории пяти персонажей ненавязчиво переплетаются друг с другом. В одной сюжетной линии нам предлагается рассказ о глохнущем (слух) окулисте. В другой мы наблюдаем за отношениями кондитерши (вкус) с её итальянским бойфрендом. В третьей погружаемся в проблемы гея-уборщика, который оценивает мир исключительно по запаху. Далее становимся свидетелями непростых отношений матери-массажистки (осязание) и её дочери-вуайеристки (зрение), которая, несмотря на возраст, с увлечением подглядывает за парочками, предающимися любовным утехам.

Именно недосмотр последней из героинь как раз и становится причиной пропажи маленькой девочки. Эта происшествие, в свою очередь, является чем-то вроде момента истины для всех персонажей картины. Три дня, пока ведутся поиски девочки, личный кризис каждого из героев обостряется до максимального предела…

Фильм режиссёра-гея был назван лучшим в Канаде по итогам года, хотя напрямую не обращен к проблемам секс-меньшинств. Главной причиной авторского беспокойства становится утрата остроты чувственных ощущений. И хотя Подесва ведёт речь о вполне конкретных способах восприятия окружающего мира, которыми Бог наделил человека, скоро становится понятно, что всё это метафоры. Фактически молодой режиссёр предлагает к рассмотрению антологию вариантов одиночества и поиска контактов.

Стиль изложения напоминает фильмы его старшего коллеги Атома Эгояна, которого ещё в начале 1990-х окрестили канадским Антониони, и у которого он, в сою очередь, унаследовал поэтику некоммуникабельности. Разница между Антониони и Подесвой (первый фильм его, к слову, назывался «Затмение») заключается в том, что молодой канадец всё-таки не так холоден. После просмотра вспоминается строчка: «печаль моя светла». Ощущение светлой грусти не покидает с первых кадров, несмотря на некоторую умозрительность и концептуальность замысла.

3 января 2014

Пять тысяч чувств

Ошеломительный фильм! Создатели слишком поскупились на название, дав ему имя «Пять чувств». Тут их не пять, а гораздо больше.. Эмоции просто захватывают и выплескиваются наружу.

Несколько историй, косвенно связанных между собой, затрагивают множество граней нашей жизни. Практически все герои на протяжении фильма испытывают потери. Несколько из этих потерь, к счастью оказываются временными. Некоторые потери героев лишь ожидают. Кто-то остается в неведении. Кто-то же с горечью в душе готовится эти потери обрести.

Посмотрев этот фильм, я поняла что такое арт-хаус. И конечно, полюбила его. Такие фильмы несомненно имеют свою особенную нотку. И даже не одну. Они раскрываются подобно ароматическим нотам в шлейфе изумительного парфюма.

10 из 10

27 августа 2010

3 дня из жизни людей

Некоторые фильмы похожи на бурные реки — они захватывают вас, уносят, и вы не можете сопротивляться. Иногда реки переходят в водопады, и вы разбиваетесь внизу в пучине восторга или изумления (это те самые фильмы, которым вы ставите 10 и говорите «Это поразительно! Это великолепно!»). А бывают еще фильмы-болота — они затягивают как трясина, вы пытаетесь спастись (понять что-нибудь), дойти до берега (досмотреть до конца), но… Самые сильные и стойкие выбираются на противоположную сторону (дотягивают до конца фильма), уставшие, измученные, но живые. Более слабые выходят на тот же берег, с которого сошли (бросают на середине). Это — те фильмы, которым ставят 1—2 и говорят «Какая гадость! Едва дотерпел/ла до конца!»

«Пять чувств» похоже на закатное море, теплое и тихое. Не то что здесь совсем нет действия, просто действие медленное, неслышное. Как жизнь. У большинства людей жизнь течет именно так, без особых взлетов и падений. Кому-то покажется гадко и скучно, но такова жизнь без прикрас.

Арт-хаус в самом мягком своем проявлении, тем не менее временами фильм балансирует на грани между «это потрясающе» и «это гадко». Как и в жизни у фильма нет конца. Нам просто показали отрывок из жизни необычных людей с самыми обычными проблемами.

25 января 2010

И снова артхаус. Если задуматься над самим словосочетанием «артхаусное кино», можно понять почему у таких фильмов столь домашний и замкнутый характер, зажатый в каком-то пространстве. Всегда происходит погружение в какое-то другое настроение. Как писал режиссер фильма, он хотел показать, что в жизни нужно больше руководствоваться чувствами и интуицией, а не рациональным мышлением (забавно, но можно руководствоваться иррациональным).

Что видем мы. Фильм о счастье, как люди стремятся к нему, каждый через свое обостренное одно из пяти чувств, и как они зависимы от него. У Тодда Солондза тоже есть фильм про счастье, который так и называется. Попытки разные, нужно смотреть оба фильма.

Так вот здесь бросается в глаза следующее. Фильм ни как история, а искусственно созданная ситуация вообще и в частности состоящий из разного рода ситуаций для героев, он изначательно закручивается так, чтобы в конце ожидаемо расрутиться. Делается это все, чтобы свести сюжет. Такие штуки мне не нравятся, потому что они слишком подогнаны, но на рядового зрителя это не должно повлиять и возможно даже пройдет незамеченным.

Маленькие истории показывают как живут люди со своими проблемами — личными, семейными, как они все связаны, как они замкнуты в своих индивидуально обостренных отдельных чувствах и как им трудно обрести счастье, правда некоторые его все-таки находят.

Атмосфера фильма довольно грустная и персонажи в общем то тоже, с такими людьми в жизни было бы очень неинтересно. Возможно, поэтому многие персонажи показались недостаточно выраженными. У Солондза в его «Счастье» получилось интереснее, живее и ближе к жизни.

17 мая 2007

Комедия Пять чувств на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Джереми Подесва. Список актеров, которые снимались в кино: Молли Паркер, Габриель Роз, Надя Литц, Мэри-Луиз Паркер, Астрид Ван Вирен, Брендан Флетчер, Джеймс Оллоди, Жизель Россо, Дэймон Д’Оливера, Марко Леонарди, Пол Соулз, Ричард Кларкин, Клэр Култер, Роман Подхора, Паскаль Бюссьер.

В то время как во всем мире собрано 497,091 доллар. Страна производства - Канада. Пять чувств — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.