Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пять чувств |
английское название: |
The Five Senses |
год: | 1999 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Nothing can cure the soul but the senses. -- Oscar Wilde» |
режиссер: | Джереми Подесва |
сценарий: | Джереми Подесва |
продюсеры: | Шарлотта Микки, Дин Перлмуттер, Джереми Подесва, Реджин Шмид, Вольфрам Тичи, Камелиа Фриберг, Шимми Брандес, Тед Ист, Дэвид Р. Гинсбург |
видеооператор: | Грегори Миддлтон |
композиторы: | Алексина Луи, Алекс Паук |
художники: | Джеймс Филлипс, Эрика Мило, Дэррил Д. Диган, Тааво Соодор, Герша Филлипс, Taavo Soodor |
монтаж: | Вибке фон Карольсфельд |
жанры: | комедия, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $497 091 |
Мировые сборы: | $497 091 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 1999 г. |
на DVD: | 12 марта 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Пять коротких историй из жизни разных людей. Акцент на одно из пяти чувств на примере каждого из героев.
Для меня это фильм про одиночество, боязнь быть непонятым, отвергнутым… Каждый из нас имеет право на счастье... это фильм про любовь и желание быть счастливым. Не позволить своим страхам победить, но мужественно им противостоять, делать шаги и совершать поступки, разрывая тесный круг одиночества… и только так возможно обрести желаемое понимание и счастье…
Размеренное течение фильма, разговоры на полутонах кого-то из Зрителей наверняка усыпит… а у кого-то, напротив, разбудит чувства и эмоции…
Фильм вдумчивый и располагает к размышлениям…
6 февраля 2024
Молодой канадский режиссёр Джереми Подесва уже давно продемонстрировал умение снимать стильное, поэтическое, авторское кино. «Пять чувств» лишь подтвердил уровень мастерства канадца, который вместе со старой командой (Паскаль Бюссьер, Брендан Флетчер и др.) решил рассказать историю, где неспешное развитие действия строится вокруг некоего круга людей, странным образом связанных с пропажей трёхлетней девочки.
Все герои рельефны, образны, психологически точны и адекватны среде и профессии, но есть в их жизни мир, мир глубокий, внутренний, интимный, личный, мир переживаний, волнений, страстей, мучений, а главное — любви, в поисках которой мы и застаём персонажей. Это мужчины и женщины, взрослые и подростки, социализированные и антисоциальные, коренные и приезжие, которые варятся в одном котле под названием город. Город, где как в муравейнике, каждый лишь винтик огромного механизма. Не случайно так часто камера противопоставляет параллелепипеды зданий, смотрящих на окружающую действительность пустыми глазницами своих окон, человеческим фигурам, постоянно движущимся, меняющимся, пытающимся догнать что-то неуловимое, ускользающее всякий раз, порой даже неосознанно.
И верным помощником в этой гонке, в этом поиске, в этой, если хотите, охоте выступают те самые пять чувств, заявленных в названии — осязание, обоняние, зрение, слух, вкус — так тесно переплетённых в жизни каждого человека, что они давно перестали быть чем-то самостоятельным и значимым. Лишь потеря одного из этих чувств влечёт за собой смерть как духовную, так и физическую, ибо эта потеря есть потеря всех чувств. Не зря один из героев ищет запах, запах любви, да, да, именно любви, того самого шестого чувства, которому подчинены все пять!
Поиск любви стал главной целью жизни героев до встречи с ними, останется таковой и после финальных титров, когда успокоенные благостным известием о девочке, герои оставлены зрителями для их дальнейших попыток поиска любви.
Удачи им в этом вечном начинании. И огромное спасибо за истинное удовольствие от чудесного зрелища, развёрнутого Падесвой на экране. Похоже, что лет эдак через 20-ть верно мы увидим этих героев, как уже сделал другой канадец Дени Аркан.
Любителям изысканных зрелищ.
31 января 2021
Истории пяти персонажей ненавязчиво переплетаются друг с другом. В одной сюжетной линии нам предлагается рассказ о глохнущем (слух) окулисте. В другой мы наблюдаем за отношениями кондитерши (вкус) с её итальянским бойфрендом. В третьей погружаемся в проблемы гея-уборщика, который оценивает мир исключительно по запаху. Далее становимся свидетелями непростых отношений матери-массажистки (осязание) и её дочери-вуайеристки (зрение), которая, несмотря на возраст, с увлечением подглядывает за парочками, предающимися любовным утехам.
Именно недосмотр последней из героинь как раз и становится причиной пропажи маленькой девочки. Эта происшествие, в свою очередь, является чем-то вроде момента истины для всех персонажей картины. Три дня, пока ведутся поиски девочки, личный кризис каждого из героев обостряется до максимального предела…
Фильм режиссёра-гея был назван лучшим в Канаде по итогам года, хотя напрямую не обращен к проблемам секс-меньшинств. Главной причиной авторского беспокойства становится утрата остроты чувственных ощущений. И хотя Подесва ведёт речь о вполне конкретных способах восприятия окружающего мира, которыми Бог наделил человека, скоро становится понятно, что всё это метафоры. Фактически молодой режиссёр предлагает к рассмотрению антологию вариантов одиночества и поиска контактов.
Стиль изложения напоминает фильмы его старшего коллеги Атома Эгояна, которого ещё в начале 1990-х окрестили канадским Антониони, и у которого он, в сою очередь, унаследовал поэтику некоммуникабельности. Разница между Антониони и Подесвой (первый фильм его, к слову, назывался «Затмение») заключается в том, что молодой канадец всё-таки не так холоден. После просмотра вспоминается строчка: «печаль моя светла». Ощущение светлой грусти не покидает с первых кадров, несмотря на некоторую умозрительность и концептуальность замысла.
3 января 2014
Ошеломительный фильм! Создатели слишком поскупились на название, дав ему имя «Пять чувств». Тут их не пять, а гораздо больше.. Эмоции просто захватывают и выплескиваются наружу.
Несколько историй, косвенно связанных между собой, затрагивают множество граней нашей жизни. Практически все герои на протяжении фильма испытывают потери. Несколько из этих потерь, к счастью оказываются временными. Некоторые потери героев лишь ожидают. Кто-то остается в неведении. Кто-то же с горечью в душе готовится эти потери обрести.
Посмотрев этот фильм, я поняла что такое арт-хаус. И конечно, полюбила его. Такие фильмы несомненно имеют свою особенную нотку. И даже не одну. Они раскрываются подобно ароматическим нотам в шлейфе изумительного парфюма.
10 из 10
27 августа 2010
Некоторые фильмы похожи на бурные реки — они захватывают вас, уносят, и вы не можете сопротивляться. Иногда реки переходят в водопады, и вы разбиваетесь внизу в пучине восторга или изумления (это те самые фильмы, которым вы ставите 10 и говорите «Это поразительно! Это великолепно!»). А бывают еще фильмы-болота — они затягивают как трясина, вы пытаетесь спастись (понять что-нибудь), дойти до берега (досмотреть до конца), но… Самые сильные и стойкие выбираются на противоположную сторону (дотягивают до конца фильма), уставшие, измученные, но живые. Более слабые выходят на тот же берег, с которого сошли (бросают на середине). Это — те фильмы, которым ставят 1—2 и говорят «Какая гадость! Едва дотерпел/ла до конца!»
«Пять чувств» похоже на закатное море, теплое и тихое. Не то что здесь совсем нет действия, просто действие медленное, неслышное. Как жизнь. У большинства людей жизнь течет именно так, без особых взлетов и падений. Кому-то покажется гадко и скучно, но такова жизнь без прикрас.
Арт-хаус в самом мягком своем проявлении, тем не менее временами фильм балансирует на грани между «это потрясающе» и «это гадко». Как и в жизни у фильма нет конца. Нам просто показали отрывок из жизни необычных людей с самыми обычными проблемами.
25 января 2010
И снова артхаус. Если задуматься над самим словосочетанием «артхаусное кино», можно понять почему у таких фильмов столь домашний и замкнутый характер, зажатый в каком-то пространстве. Всегда происходит погружение в какое-то другое настроение. Как писал режиссер фильма, он хотел показать, что в жизни нужно больше руководствоваться чувствами и интуицией, а не рациональным мышлением (забавно, но можно руководствоваться иррациональным).
Что видем мы. Фильм о счастье, как люди стремятся к нему, каждый через свое обостренное одно из пяти чувств, и как они зависимы от него. У Тодда Солондза тоже есть фильм про счастье, который так и называется. Попытки разные, нужно смотреть оба фильма.
Так вот здесь бросается в глаза следующее. Фильм ни как история, а искусственно созданная ситуация вообще и в частности состоящий из разного рода ситуаций для героев, он изначательно закручивается так, чтобы в конце ожидаемо расрутиться. Делается это все, чтобы свести сюжет. Такие штуки мне не нравятся, потому что они слишком подогнаны, но на рядового зрителя это не должно повлиять и возможно даже пройдет незамеченным.
Маленькие истории показывают как живут люди со своими проблемами — личными, семейными, как они все связаны, как они замкнуты в своих индивидуально обостренных отдельных чувствах и как им трудно обрести счастье, правда некоторые его все-таки находят.
Атмосфера фильма довольно грустная и персонажи в общем то тоже, с такими людьми в жизни было бы очень неинтересно. Возможно, поэтому многие персонажи показались недостаточно выраженными. У Солондза в его «Счастье» получилось интереснее, живее и ближе к жизни.
17 мая 2007